Учительница указала мне мои ошибки

Модульный тест 1. Вариант 2

Вопрос 1

Укажите номер ответы, в котором во всех глаголах пропущена буква О.

a.

Треб…вать, экзамен…вать, участв…вать, потч…вать, буш…вать.

b.

Завед…вать, исповед…вать, бесед…вать, распроб…вать, редактир…вать.

c.

Совет…вать, подгляд…вать, запрят…вать, команд…вать, допыт…ваться.

d.

Обусловл…вать, обрад…ваться, проб…вать, проповед…вать, развед…вать.

e.

Развед…вать, навьюч…вать, опазд…вать, доказ…вать, рассчит…вать.

Вопрос 2

Укажите номер ответа, в котором во всех словах пропущена буква Е.

a.

Топч…шь, сыпл…шь, ве…шь, та…шь, бормоч…шь.

b.

Вял…шь, езд…шь, слав…шь, скол…шь, красне…шь.

c.

Омрача…шь, мол…шь, дыш…шь, услыш…шь, лаком…шься.

d.

Откровеннича…шь, марину…шь, экзамену…шь, мер…шь, помн…шь.

e.

Верт…шь, круж…шь, проповеду…шь, баррикадиру…шь, колебл…шься.

Вопрос 3

Укажите номер ответа, в котором даны все слитные написания ОТТОГО, ПОТОМУ.

a.

Я это сделал (по)тому, что хотел ускорить события. Со взрослыми он сходился охотнее, чем с детьми, может быть (от)того, что ему самому была свойственна степенная «взрослость».

b.

Право, мне скучно от(того), что вы уехали так далеко. (От)того дома до нашего лагеря пять километров. Вы не должны судить меня по(тому), что я далеко.

c.

Но аукнул я не (от)того, что там было написано, а (от)того, что все было то же самое. (По)этому берегу посажены деревья, (по)этому здесь больше тени и идти легче.

d.

Нет решения.

e.

Недоразумения часто происходят (от)того, что люди друг друга не понимают. Я не узнал знакомых мест только (по)тому, что давно здесь не был.

Вопрос 4

Укажите номер ответа, в котором на месте пропуска не ставится запятая.

a.

Я хотел было спросить его насчет собаки … да он не в духе был.

b.

Воздух дышит весенним ароматом … и вся природа оживляется.

c.

Ни калина не растет между ними [крестами] … ни трава не зеленеет.

d.

Я передал ему ваше поручение … и он исполнил его с большим удовольствием.

e.

Звезды уже начинали бледнеть … и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.

Вопрос 5

Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена буква а(я).

a.

Потер…нный, раскро…нный, посе…нный, застрел…нный, увенч…нный.

b.

Вывал…нный (в земле), вилин…нный, обстрел…нный, увенч…нный, обещ…нный.

c.

Нарисов…нный, постро…нный, увлеч…нный, выезж…нный, размер…нный.

d.

Вынянч…нный, засе…нный, зате…нный, насто…нный, взлеле…нный.

e.

Нет решения.

Вопрос 6

Укажите номер ответа, в котором слова, набранные курсивом, не выделяются запятыми.

a.

Театр осаждало молодое море буйное, напористое.

b.

Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

c.

Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро.

d.

Проводимые с молодежью часы были для Павла зарядкой бодрости.

e.

Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

Вопрос 7

Укажите номер ответа, в котором во всех словах пропущена буква И.

a.

Пр…бавить, пр…врать, пр…целиться, пр…следовать.

b.

Пр…близить, пр…месить, пр…успевать, пр…вратный, пр…вить.

c.

Пр…гнать, пр…метать, пр…сечь, пр…небрежение, пр…вес.

d.

Пр…жечь, пр…тихший, пр…нарядиться, пр…тяжение, пр…бор.

e.

Пр…даное, пр…творить, пр…стань, пр…льстить, пр…сягать.

Вопрос 8

Укажите номер строки, в которой все слова пишутся с одним -Н-.

a.

Орли…ый, подветре…ый, жизне…ый, чугу…о-бето…ый, тюле…ий.

b.

Кова…ый, ржа..ой, несоле…ый, пече…ый, беше…ый.

c.

Си…ий, задача реше…а, нечая…ый, холсти…ый, ви…оторговый.

d.

Жева…ый, жела…ый, безветре…ый, беле…ый мелом, написа…ый.

e.

Кожа…ый, посла…ик, пря…о-нежный, мыловаре…ый, плете…ый.

Вопрос 9

Укажите номер ответа, в котором все слова пишутся через дефис.

a.

(По)хорошему, (чуть)чуть, (нежданно)негаданно, (все)таки, (худо)бедно.

b.

(По)одному, (шито)крыто, (бок) о (бок), (мало)помалу, (во)вторых.

c.

(По)турецки, (едва)едва, (честь) по (чести), подобру (да) поздорову, (чин) чином.

d.

(Волей)неволей, (не)сегодня (завтра), (шаг) в (шаг), (по) старинке.

e.

(По)всякому, (по)богаче, (перво)наперво, (точь) в (точь), (как)нибудь.

Вопрос 10

Укажите номер ответы, в котором все слова пишутся слитно.

a.

Авиа(бомба), восьми(гранник), листо(пад), свеже(выбритый), мясо(молочный).

b.

Био(сфера), семисот(летний), железо(бетонный), быстро(течный).

c.

Лито(графия), двух(метровый), юго(запад), дизель(моторный), низно(оплачиваемый) рабочий.

d.

Радио(пилот), тысяче(голосый), народно(хозяйственный), ярко(красный), мало(знакомый).

e.

Теле(спектакль), сто(метровка), плодо(овощной), оранжево(красный), долго(играющая) пластинка.

Вопрос 11

Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

a.

Гусь, как известно, — птица важная и рассудительная.

b.

Посреди поляны росло большое дерево, судя по всему вяз.

c.

Я пришел не чтобы помешать вам, а, наоборот, чтобы помочь.

d.

Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.

e.

Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

Вопрос 12

Укажите номер ответа, в котором лексическое значение слова определено неверно.

a.

Баркас — большая многовесельная лодка.

b.

Овин — строение для сушки снопов.

c.

Околица — граница, окраина деревни, села, поселка.

d.

Падёж — повальная смертность скота.

e.

Паводок — теплая погода с таянием снега.

Вопрос 13

Укажите номер ответа, в котором даны все раздельные написания ЖЕ, БЫ (Б).

a.

Что(бы) такое еще придумать? Что(бы) ни случилось, я не оставлю его в беде. Мы решили провести дело так(же), как в прошлом году. В душе вы чувствуете то(же), что и я.

b.

Здесь так(же) уютно, как было. Вера так(же) весела и беззаботна. Нет такой силы, что(бы) удержала его на месте. Не имею понятия, что(бы) он сделал на моем месте.

c.

Этого человека я то(же) знаю. Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. Вот так(же) отцветем и мы и отшумим, как гости сада.

d.

Почти все дамы думали то(же) самое. Моя подруга то(же) учится в техникуме. Что(бы) не забыть книгу, я положил ее перед глазами.

e.

Природе надо, что(б) ее любили. В соседнем купе ехал так(же), видимо, на отдых полковник. Я полагал и его так(же) застать у вас.

Вопрос 14

Укажите номер строки, в которой все слова с НЕ пишутся слитно.

a.

(Не) поседа, (не) кем заменить, (не) ласковый взгляд, (не) исправленная ошибка, (не) волить.

b.

(Не) замеченные охотником следа, вовсе (не) заметный, (не) чем удивить, (не) счастье.

c.

(Не) обитаемый, (не) согласен с решением, (не) верные сведения, (не) вдомек, (не) намерен сдаваться.

d.

(Не) былица; (не) приятель, а враг; (не) за что благодарить.

Вопрос 15

Укажите номер ответа, в котором лексическое значение слова определено правильно.

a.

Стенограмма — дословная запись докладов, речей и других выступлений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.

b.

Реферат — краткое изложение содержания книги, статьи и т.п.

c.

Фаза — равенство частот двух источников звуковых колебаний.

d.

Дубликат — документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

e.

Телетайп — документ, содержание которого изложено посредством любого вида письма.

Вопрос 16

Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена буква У(Ю).

a.

Трепещ…щий, дыш…щий, дремл…щий, клокоч…щий, ненавид…щий.

b.

Стро…щийся, стел…щийся, пряч…щийся, бор…щийся, колыш…щийся.

c.

Развива…щий, кле…щий, отвеча…щий, дар…щий, скач…щий.

d.

Реж…щий, изуча…щий, бег…щий, дремл…щий, защища…щий.

e.

Кол…щийся, держ…щийся, бре…щийся, слыш…щий, стон…щий.

Вопрос 17

Укажите номер ответа, в котором даны все раздельные написания ЗА ТО.

a.

Подъем на гору здесь крутой, за(то) дорога красивая. Я поблагодарил Дерсу за(то), что он вовремя столкнул меня с плата.

b.

Дорого, за(то) мило. Все устали, за(то) получили благодарность. Это был добрый глупый пес, но Никитин терпеть его не мог за(то), что он имел привычку класть свою морду на колени обедающих.

c.

Присутствующие были одеты скромно, за(то) со вкусом. Архитекторы получили премию за(то), что спроектировали новое здание цирка. Усталые, за(то) довольные мы возвращались из похода.

d.

Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. Встали рано, за(то) видели восход солнца.

e.

Ты помог нам — и за(то) тебе большое спасибо. Берись за(то), что тебе по душе.

Вопрос 18

Укажите номер строки, в которой все слова пишутся с одним -Н-

a.

Жаре…ый, пута…ица, нефтя….ой, неноше…ый, гране…ый.

b.

Серебря…ый, их взгляды были очень ограниче…ы, непаха…ый, моче…ый, обиже…ый.

c.

Связа…ый, избра…ик, неслыха…ый, купле…ый, глиня…ый.

d.

Деревя…ый, време…о, веществе…ый, овся…ой, суше..ый.

e.

Дистилирова…ый, искре…е, листве…ый, рва…ый, испуга…о (вскрикнуть).

Вопрос 19

Укажите номер ответы, в котором во всех словах пропущена буква Е.

a.

Пр…ступить (начать), пр…бывать (приезжать), пр…емник (тот, кто продолжает дело), пр…следование, пр…больно.

b.

Пр…зирать (не уважать), пр…дать (выдать), пр…бывать (находиться), пр…возносить, пр…спокойный.

c.

Нет решения.

d.

Пр…ступить (нарушить), пр…дать (добавить), пр…зидиум, пр…рвать, пр…клеить.

e.

Пр…клоняться (относиться с уважением), пр…вилегия, пр…оритет, пр…открыть, пр…стегнуть.

Вопрос 20

Укажите номер ответа, в котором на месте пропуска не ставится запятая.

a.

Брат строго сказал Алеше, что … если он обещал принести книгу, так должен выполнить свое обещание.

b.

Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что … если теперь он сядет, ему уже больше не подняться.

c.

Старик предупредил, что … если погода не улучшится, о рыбаке нечего и думать.

d.

Горничная была сирота, которая … чтобы кормится, должна была поступить в услужение.

e.

А женщина все говорила и говорила о своих несчастиях, и … хотя слова ее были привычными, у Суворова от них вдруг защемило сердце.

Модульный тест 2. Вариант 2

Вопрос 1

Укажите, какое определение соответствует максиме согласия.

Выберите один ответ:

a.

«Уменьшайте антипатию между вами и собеседником, увеличивайте симпатию».

b.

«Уменьшайте осуждение слушающего, больше хвалите».

c.

«Уменьшайте разногласия между вами и собеседниками, увеличивайте согласие».

d.

«Меньше хвалите себя, больше порицайте себя».

Вопрос 2

Зашифровка речевых сигналов с помощью графических символов — это …

Выберите один ответ:

a.

чтение

b.

говорение

c.

письмо

d.

слушание

Вопрос 3

Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип

Выберите один ответ:

a.

максима такта

b.

максима великодушия

c.

максима отношения (релевантности)

d.

максима согласия

Вопрос 4

В заключительной части выступления НЕ следует…

Выберите один ответ:

a.

призывать к действию, высказывать пожелания

b.

произносить фразы: «Это все, что я хотел сказать», «Вот и все»

c.

использовать юмор

d.

зачитывать наизусть небольшое стихотворение

Вопрос 5

Устный ответ студента на вопрос преподавателя — это

Выберите один ответ:

a.

нет верного ответа

b.

чтение

c.

письмо

d.

говорение

Вопрос 6

Основные показатели сформированности навыков чтения

Выберите один ответ:

a.

беглость, сознательность, активность, правильность

b.

беглость, самостоятельность, активность, выразительность

c.

сознательность, самостоятельность, беглость, выразительность

d.

сознательность, беглость, правильность, выразительность

Вопрос 7

О каком способе изложения материала идет речь? Изложение от частного к частному (переход от известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов).

Выберите один ответ:

a.

метод аналогии

b.

дедуктивный способ

c.

ступенчатый способ

d.

индуктивный способ

Вопрос 8

К какому жанру публичной речи относится лекция?

Выберите один ответ:

a.

к судебному

b.

к социально-политическому красноречию

c.

к социально-бытовому красноречию

d.

к академическому красноречию

Вопрос 9

Укажите, что является результатом речевой деятельности

Выберите один ответ:

a.

эмоции

b.

текст

c.

отношения

d.

язык

Вопрос 10

Невербальное средство общения такесика — это

Выберите один ответ:

a.

включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

b.

пространственная ориентация партнеров в момент общения

c.

ритмико-интонационные стороны речи

d.

биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений

Вопрос 11

Выделите функции деловой коммуникации

Выберите один ответ:

a.

экспрессивная

b.

все ответы верны

c.

интегративная

d.

инструментальная

Вопрос 12

Выделите коммуникативные формы передачи информации

Выберите один ответ:

a.

полилог

b.

монолог

c.

все ответы верны

d.

диалог

Вопрос 13

Навык чтения — это

Выберите один ответ:

a.

умение читать бегло, осознанно, правильно, быстро

b.

все ответы верны

c.

умение быстро и осознанно читать текст незнакомого содержания

d.

умение читать текст любого произведения

Вопрос 14

Невербальное средство общения кинесика — это:

Выберите один ответ:

a.

зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении

b.

пространственная ориентация партнеров в момент общения

c.

ритмико-интонационные стороны речи; e. включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

d.

биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

Вопрос 15

Эффективная форма общения — это

Выберите один ответ:

a.

полилог

b.

монолог

c.

диалог

d.

слушание

Вопрос 16

Какой принцип характеризует особенности речевых фрагментов с подтверждающими и отклоняющими ответными репликами

Выберите один ответ:

a.

принцип последовательности

b.

принцип предпочитаемой структуры

c.

принцип кооперации

d.

принцип вежливости

Вопрос 17

Отметьте, какого вида речевой деятельности не существует

Выберите один ответ:

a.

заучивание

b.

чтение

c.

говорение

d.

письмо

Вопрос 18

Принцип кооперации, предполагающий готовность партнёров к сотрудничеству, был сформулирован …

Выберите один ответ:

a.

Джеффри Личем

b.

Дейлом Карнеги

c.

Гербертом Полом Грайсом

d.

И. А. Стерниным

Вопрос 19

Отправление звуковых сигналов, несущих информацию — это …

Выберите один ответ:

a.

чтение

b.

говорение

c.

письмо

d.

слушание

Вопрос 20

Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

Выберите один ответ:

a.

Это чепуха.

b.

Думаю, что мы все от этого выиграем.

c.

Это абсурдно.

d.

Я считаю…

Модульный тест 3. Вариант 2

Вопрос 1

Верно указано произношение слов аккредитив, метеоролог, Ильинична в ряду:

Выберите один ответ:

a.

а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а

b.

а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а

c.

а[к]редитив, ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а

d.

а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а

Вопрос 2

Верно указано произношение слов скучно, шинель, боа в ряду:

Выберите один ответ:

a.

ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а

b.

ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а

c.

ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а

d.

ску[шн]о, ши[н’э]ль, [ба]а

Вопрос 3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

Выберите один ответ:

a.

возникает желание уберечь её от любых бед

b.

космонавт зачарованно замер

c.

космонавта охватило радостное возбуждение

d.

космонавту не было равных

Вопрос 4

Адресат художественного текста:

Выберите один ответ:

a.

читатель

b.

ребенок

c.

нет верного ответа

d.

делопроизводитель

Вопрос 5

Разновидность национального языка характеризуется территориальной ограниченностью своего распространения, однофункциональностью и отсутствием письменной формы — …

Выберите один ответ:

a.

литературный язык

b.

просторечие

c.

диалект

d.

жаргон

Вопрос 6

Простое порядковое числительное склоняется …

Выберите один ответ:

a.

как собирательное числительное

b.

как дробное числительное

c.

как имя прилагательное

d.

как имя существительное 3 склонения

Вопрос 7

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

Выберите один ответ:

a.

спокоен — за кого? за что?

b.

обеспокоен — кем? чем?

c.

рад — кому? чему?

d.

доволен — за кого? что?

Вопрос 8

Жанр рецензии характерен для

Выберите один ответ:

a.

научно-популярного подстиля

b.

собственно научного подстиля

c.

научно-учебного подстиля

d.

научно-справочного подстиля

Вопрос 9

Цель сообщения текстов научного стиля

Выберите один ответ:

a.

непосредственное повседневное общение

b.

передача научных сообщений

c.

убеждение, воздействие на слушателя

d.

создание картин и образов

Вопрос 10

Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены.

Выберите один ответ:

a.

Учительница указала мне мои ошибки.

b.

Молодые дамы блистали всею роскошью моды.

c.

Благодаря введения новых технологий качество обработки деталей улучшилось.

d.

Тренер подчеркнул о необходимости регулярных занятий бегом.

Вопрос 11

Чтобы уточнить значения слов типовой — типичный — типический, нужно воспользоваться…

Выберите один ответ:

a.

этимологическим словарем

b.

словарем синонимов

c.

словарем паронимов

d.

словарем омонимов

Вопрос 12

Рациональный язык — это …

Выберите один ответ:

a.

основная разновидность национального языка: общий исторически сложившийся язык, обработанный мастерами слова и потому принимаемый за образцовый

b.

общий язык всей нации, формирующийся вместе с ее становлением и в значительной мере обусловливающий ее становление, существование и развитие

c.

искусство слова, речевая реализация творческих художественных замыслов

d.

язык межгосударственного общения (русский язык входит в число международных языков), а также личного общения представителей разных стран

Вопрос 13

Вставьте пропущенное слово:»Вошедши в зал, он должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск свечей, ламп и дамских платьев был страшный. Черные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета.» Текст относится к … стилю литературного языка.

Выберите один ответ:

a.

художественному

b.

официально-деловому

c.

публицистическому

d.

научному

Вопрос 14

Верно указано произношение слов пустячный, опека, грипп в ряду:

Выберите один ответ:

a.

пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

b.

пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п]

c.

пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[пп]

d.

пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

Вопрос 15

Грамматически правильное продолжение предложения «Потребляя небольшое количество топлива, …»

Выберите один ответ:

a.

одно из достоинств машины — экономичность.

b.

сберегаются энергоресурсы.

c.

решается задача энергосбережения.

d.

машина может развивать высокую скорость.

Вопрос 16

Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

Выберите один ответ:

a.

Весной 1823 года А. С. Грибоедов, который служил чиновником по дипломатической части, приехал из Персии в Москву.

b.

Самолёт, подмигивавший Земле яркими огоньками, идёт на посадку.

c.

От струй фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в само небо, веяло прохладой.

d.

При прыжке белка — летяга вытягивает свои лапки в стороны, между которыми натянута кожистая перепонка.

Вопрос 17

В каком ряду все слова являются деепричастиями?

Выберите один ответ:

a.

навзничь, объевшись, белая, двигая

b.

стремглав, выполнив, радуясь, укрыв

c.

бегая, присмотревшись, забыв, глядя

d.

расправь, выпав, пройдя, разговаривая

Вопрос 18

Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык — это система…

Выберите один ответ:

a.

которая состоит из множества элементов

b.

элементы которой представляют совокупность естественных знаков

c.

элементы которой образуют единство, одно целое

d.

элементы которой находятся в связи друг с другом

Вопрос 19

Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

Выберите один ответ:

a.

учитывается авторская позиция

b.

внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст

c.

комментарий к сформулированной проблеме игнорируется

d.

часто проблема формулируется неточно, неправильно

Вопрос 20

Неверным является утверждение: Литературный язык — это…

Выберите один ответ:

a.

язык, который используют только писатели

b.

высшая форма национального языка

c.

язык, обслуживающий разные области человеческой жизни и деятельности

d.

разновидность общенародного языка

Модульный тест 4. Вариант 2

Вопрос 1

Форма делового общения между собеседниками, которые обладают необходимыми полномочиями от своих организаций (учреждений, фирм и т.д.) для установления деловых отношений, заключения договоров, разрешения спорных вопросов или выработки конструктивного подхода к их решению — это …

Выберите один ответ:

a.

деловые переговоры

b.

деловую беседу

c.

деловое совещание

d.

собеседование

Вопрос 2

Анализ проведенной деловой беседы необходим в случаях, если

Выберите один ответ:

a.

в любом случае, независимо от хода и результата беседы

b.

все ответы верны

c.

в ходе беседы возник конфликт

d.

не удалось достичь взаимопонимания

Вопрос 3

Укажите, какой вид взаимодействия нужно использовать, если у сотрудника возникли производственные вопросы

Выберите один ответ:

a.

совещание

b.

конференцию

c.

переговоры

d.

беседу

Вопрос 4

Вид организационного документа, определяющий порядок образования, структуру и организацию работы предприятия — это

Выберите один ответ:

a.

устав

b.

инструкция

c.

приказ

d.

положение

Вопрос 5

Логический закон, согласно которому всякое высказывание влечет само себя, есть…

Выберите один ответ:

a.

закон тождества

b.

правило отделения

c.

закон противоречия

d.

закон исключенного третьего

Вопрос 6

Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения

Выберите один ответ:

a.

Следует признать достоинство такого подхода к решению…

b.

Представляется ошибочным…

c.

Трудно согласиться с автором…

d.

Мы придерживаемся другой точки зрения…

Вопрос 7

Переговоры как форма делового общения применяются тогда, когда нужно

Выберите один ответ:

a.

достигнуть соглашение по проблеме, представляющей интерес для обеих сторон

b.

коллективно обсудить какую-либо социально значимую проблему

c.

стимулировать производительность труда

d.

осуществить контроль за результатами деятельности

Вопрос 8

К особенностям термина не относится

Выберите один ответ:

a.

системность

b.

экспрессивность

c.

стилистическая нейтральность

d.

наличие дефиниции

Вопрос 9

Какому виду переработки информации соответствует данное определение …- это процесс мыслительной переработки письменной фиксации основных положений читаемого текста:

Выберите один ответ:

a.

рецензирование

b.

составление тезисов

c.

реферирование

d.

конспектирование

Вопрос 10

Логический закон, согласно которому из двух противоречащих высказываний одно является истинным, есть …

Выберите один ответ:

a.

логическое противоречие

b.

принцип логического следования

c.

закон исключенного третьего

d.

логическая тавтология

Вопрос 11

Определите, к какому подстилю научного стиля относится курсовая (дипломная) работа

Выберите один ответ:

a.

собственно научный

b.

учебно-научный

c.

научно-популярный

d.

научно-информативный

Вопрос 12

Целью делового общения является

Выберите один ответ:

a.

нет правильного ответа

b.

достижение предметной договоренности по решению какой-либо социально-значимой проблемы

c.

сохранение добрых отношений с деловым партнером

d.

соблюдение субординации в отношениях

Вопрос 13

Вид информационно-справочной документации, являющейся способом оперативного информационного обмена между организациями, называется

Выберите один ответ:

a.

служебной запиской

b.

документацией для служебного пользования

c.

статистической отчетностью

d.

перепиской

Вопрос 14

К традиционно хорошим зачинам не относится

Выберите один ответ:

a.

цитата

b.

наглядный пример

c.

извинение

d.

пословица, афоризм

Вопрос 15

По срокам исполнения документы классифицируют на

Выберите один ответ:

a.

все ответы верны

b.

срочные

c.

второстепенные

d.

итоговые

Вопрос 16

Среди вариантов допустимых концовок выделяют

Выберите один ответ:

a.

иллюстрацию

b.

призыв к действию

c.

извинение

d.

нет правильного ответа

Вопрос 17

Готовиться к выступлению необходимо

Выберите один ответ:

a.

за 30 минут до выступления

b.

в рабочее время

c.

нет правильного ответа

d.

за день до выступления

Вопрос 18

Для текстов научного стиля не характерно:

Выберите один ответ:

a.

использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов

b.

прямой порядок слов

c.

употребление формы единственного числа существительных в значении множественного

d.

наличие суффиксов субъективной оценки со значением уменьшительности или увеличительности, ласкательности

Вопрос 19

Структурными элементами какого вторичного текста являются: предмет анализа, актуальность темы, краткое содержание работы, общая оценка, недостатки и недочеты

Выберите один ответ:

a.

конспект

b.

аннотация

c.

рецензия

d.

тезисы

Вопрос 20

Какова последовательность композиционных частей ораторской речи: 1) заключение; 2) подбор аргументов; 3) вступление; 4) формулировка тезиса (выберите один вариант ответа)?

Выберите один ответ:

a.

2, 3, 4, 1

b.

3, 2, 4, 1

c.

3, 4, 2, 1

d.

4, 3, 2, 1

Модульный тест 1. Вариант 2

Вопрос 1

Укажите номер ответы, в котором во всех глаголах пропущена буква О.

a.

Треб…вать, экзамен…вать, участв…вать, потч…вать, буш…вать.

b.

Завед…вать, исповед…вать, бесед…вать, распроб…вать, редактир…вать.

c.

Совет…вать, подгляд…вать, запрят…вать, команд…вать, допыт…ваться.

d.

Обусловл…вать, обрад…ваться, проб…вать, проповед…вать, развед…вать.

e.

Развед…вать, навьюч…вать, опазд…вать, доказ…вать, рассчит…вать.

Вопрос 2

Укажите номер ответа, в котором во всех словах пропущена буква Е.

a.

Топч…шь, сыпл…шь, ве…шь, та…шь, бормоч…шь.

b.

Вял…шь, езд…шь, слав…шь, скол…шь, красне…шь.

c.

Омрача…шь, мол…шь, дыш…шь, услыш…шь, лаком…шься.

d.

Откровеннича…шь, марину…шь, экзамену…шь, мер…шь, помн…шь.

e.

Верт…шь, круж…шь, проповеду…шь, баррикадиру…шь, колебл…шься.

Вопрос 3

Укажите номер ответа, в котором даны все слитные написания ОТТОГО, ПОТОМУ.

a.

Я это сделал (по)тому, что хотел ускорить события. Со взрослыми он сходился охотнее, чем с детьми, может быть (от)того, что ему самому была свойственна степенная «взрослость».

b.

Право, мне скучно от(того), что вы уехали так далеко. (От)того дома до нашего лагеря пять километров. Вы не должны судить меня по(тому), что я далеко.

c.

Но аукнул я не (от)того, что там было написано, а (от)того, что все было то же самое. (По)этому берегу посажены деревья, (по)этому здесь больше тени и идти легче.

d.

Нет решения.

e.

Недоразумения часто происходят (от)того, что люди друг друга не понимают. Я не узнал знакомых мест только (по)тому, что давно здесь не был.

Вопрос 4

Укажите номер ответа, в котором на месте пропуска не ставится запятая.

a.

Я хотел было спросить его насчет собаки … да он не в духе был.

b.

Воздух дышит весенним ароматом … и вся природа оживляется.

c.

Ни калина не растет между ними [крестами] … ни трава не зеленеет.

d.

Я передал ему ваше поручение … и он исполнил его с большим удовольствием.

e.

Звезды уже начинали бледнеть … и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.

Вопрос 5

Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена буква а(я).

a.

Потер…нный, раскро…нный, посе…нный, застрел…нный, увенч…нный.

b.

Вывал…нный (в земле), вилин…нный, обстрел…нный, увенч…нный, обещ…нный.

c.

Нарисов…нный, постро…нный, увлеч…нный, выезж…нный, размер…нный.

d.

Вынянч…нный, засе…нный, зате…нный, насто…нный, взлеле…нный.

e.

Нет решения.

Вопрос 6

Укажите номер ответа, в котором слова, набранные курсивом, не выделяются запятыми.

a.

Театр осаждало молодое море буйное, напористое.

b.

Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

c.

Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро.

d.

Проводимые с молодежью часы были для Павла зарядкой бодрости.

e.

Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

Вопрос 7

Укажите номер ответа, в котором во всех словах пропущена буква И.

a.

Пр…бавить, пр…врать, пр…целиться, пр…следовать.

b.

Пр…близить, пр…месить, пр…успевать, пр…вратный, пр…вить.

c.

Пр…гнать, пр…метать, пр…сечь, пр…небрежение, пр…вес.

d.

Пр…жечь, пр…тихший, пр…нарядиться, пр…тяжение, пр…бор.

e.

Пр…даное, пр…творить, пр…стань, пр…льстить, пр…сягать.

Вопрос 8

Укажите номер строки, в которой все слова пишутся с одним -Н-.

a.

Орли…ый, подветре…ый, жизне…ый, чугу…о-бето…ый, тюле…ий.

b.

Кова…ый, ржа..ой, несоле…ый, пече…ый, беше…ый.

c.

Си…ий, задача реше…а, нечая…ый, холсти…ый, ви…оторговый.

d.

Жева…ый, жела…ый, безветре…ый, беле…ый мелом, написа…ый.

e.

Кожа…ый, посла…ик, пря…о-нежный, мыловаре…ый, плете…ый.

Вопрос 9

Укажите номер ответа, в котором все слова пишутся через дефис.

a.

(По)хорошему, (чуть)чуть, (нежданно)негаданно, (все)таки, (худо)бедно.

b.

(По)одному, (шито)крыто, (бок) о (бок), (мало)помалу, (во)вторых.

c.

(По)турецки, (едва)едва, (честь) по (чести), подобру (да) поздорову, (чин) чином.

d.

(Волей)неволей, (не)сегодня (завтра), (шаг) в (шаг), (по) старинке.

e.

(По)всякому, (по)богаче, (перво)наперво, (точь) в (точь), (как)нибудь.

Вопрос 10

Укажите номер ответы, в котором все слова пишутся слитно.

a.

Авиа(бомба), восьми(гранник), листо(пад), свеже(выбритый), мясо(молочный).

b.

Био(сфера), семисот(летний), железо(бетонный), быстро(течный).

c.

Лито(графия), двух(метровый), юго(запад), дизель(моторный), низно(оплачиваемый) рабочий.

d.

Радио(пилот), тысяче(голосый), народно(хозяйственный), ярко(красный), мало(знакомый).

e.

Теле(спектакль), сто(метровка), плодо(овощной), оранжево(красный), долго(играющая) пластинка.

Вопрос 11

Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

a.

Гусь, как известно, — птица важная и рассудительная.

b.

Посреди поляны росло большое дерево, судя по всему вяз.

c.

Я пришел не чтобы помешать вам, а, наоборот, чтобы помочь.

d.

Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок.

e.

Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени.

Вопрос 12

Укажите номер ответа, в котором лексическое значение слова определено неверно.

a.

Баркас — большая многовесельная лодка.

b.

Овин — строение для сушки снопов.

c.

Околица — граница, окраина деревни, села, поселка.

d.

Падёж — повальная смертность скота.

e.

Паводок — теплая погода с таянием снега.

Вопрос 13

Укажите номер ответа, в котором даны все раздельные написания ЖЕ, БЫ (Б).

a.

Что(бы) такое еще придумать? Что(бы) ни случилось, я не оставлю его в беде. Мы решили провести дело так(же), как в прошлом году. В душе вы чувствуете то(же), что и я.

b.

Здесь так(же) уютно, как было. Вера так(же) весела и беззаботна. Нет такой силы, что(бы) удержала его на месте. Не имею понятия, что(бы) он сделал на моем месте.

c.

Этого человека я то(же) знаю. Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. Вот так(же) отцветем и мы и отшумим, как гости сада.

d.

Почти все дамы думали то(же) самое. Моя подруга то(же) учится в техникуме. Что(бы) не забыть книгу, я положил ее перед глазами.

e.

Природе надо, что(б) ее любили. В соседнем купе ехал так(же), видимо, на отдых полковник. Я полагал и его так(же) застать у вас.

Вопрос 14

Укажите номер строки, в которой все слова с НЕ пишутся слитно.

a.

(Не) поседа, (не) кем заменить, (не) ласковый взгляд, (не) исправленная ошибка, (не) волить.

b.

(Не) замеченные охотником следа, вовсе (не) заметный, (не) чем удивить, (не) счастье.

c.

(Не) обитаемый, (не) согласен с решением, (не) верные сведения, (не) вдомек, (не) намерен сдаваться.

d.

(Не) былица; (не) приятель, а враг; (не) за что благодарить.

Вопрос 15

Укажите номер ответа, в котором лексическое значение слова определено правильно.

a.

Стенограмма — дословная запись докладов, речей и других выступлений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.

b.

Реферат — краткое изложение содержания книги, статьи и т.п.

c.

Фаза — равенство частот двух источников звуковых колебаний.

d.

Дубликат — документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

e.

Телетайп — документ, содержание которого изложено посредством любого вида письма.

Вопрос 16

Укажите номер строки, в которой во всех словах пропущена буква У(Ю).

a.

Трепещ…щий, дыш…щий, дремл…щий, клокоч…щий, ненавид…щий.

b.

Стро…щийся, стел…щийся, пряч…щийся, бор…щийся, колыш…щийся.

c.

Развива…щий, кле…щий, отвеча…щий, дар…щий, скач…щий.

d.

Реж…щий, изуча…щий, бег…щий, дремл…щий, защища…щий.

e.

Кол…щийся, держ…щийся, бре…щийся, слыш…щий, стон…щий.

Вопрос 17

Укажите номер ответа, в котором даны все раздельные написания ЗА ТО.

a.

Подъем на гору здесь крутой, за(то) дорога красивая. Я поблагодарил Дерсу за(то), что он вовремя столкнул меня с плата.

b.

Дорого, за(то) мило. Все устали, за(то) получили благодарность. Это был добрый глупый пес, но Никитин терпеть его не мог за(то), что он имел привычку класть свою морду на колени обедающих.

c.

Присутствующие были одеты скромно, за(то) со вкусом. Архитекторы получили премию за(то), что спроектировали новое здание цирка. Усталые, за(то) довольные мы возвращались из похода.

d.

Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел. Встали рано, за(то) видели восход солнца.

e.

Ты помог нам — и за(то) тебе большое спасибо. Берись за(то), что тебе по душе.

Вопрос 18

Укажите номер строки, в которой все слова пишутся с одним -Н-

a.

Жаре…ый, пута…ица, нефтя….ой, неноше…ый, гране…ый.

b.

Серебря…ый, их взгляды были очень ограниче…ы, непаха…ый, моче…ый, обиже…ый.

c.

Связа…ый, избра…ик, неслыха…ый, купле…ый, глиня…ый.

d.

Деревя…ый, време…о, веществе…ый, овся…ой, суше..ый.

e.

Дистилирова…ый, искре…е, листве…ый, рва…ый, испуга…о (вскрикнуть).

Вопрос 19

Укажите номер ответы, в котором во всех словах пропущена буква Е.

a.

Пр…ступить (начать), пр…бывать (приезжать), пр…емник (тот, кто продолжает дело), пр…следование, пр…больно.

b.

Пр…зирать (не уважать), пр…дать (выдать), пр…бывать (находиться), пр…возносить, пр…спокойный.

c.

Нет решения.

d.

Пр…ступить (нарушить), пр…дать (добавить), пр…зидиум, пр…рвать, пр…клеить.

e.

Пр…клоняться (относиться с уважением), пр…вилегия, пр…оритет, пр…открыть, пр…стегнуть.

Вопрос 20

Укажите номер ответа, в котором на месте пропуска не ставится запятая.

a.

Брат строго сказал Алеше, что … если он обещал принести книгу, так должен выполнить свое обещание.

b.

Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что … если теперь он сядет, ему уже больше не подняться.

c.

Старик предупредил, что … если погода не улучшится, о рыбаке нечего и думать.

d.

Горничная была сирота, которая … чтобы кормится, должна была поступить в услужение.

e.

А женщина все говорила и говорила о своих несчастиях, и … хотя слова ее были привычными, у Суворова от них вдруг защемило сердце.

Модульный тест 2. Вариант 2

Вопрос 1

Укажите, какое определение соответствует максиме согласия.

Выберите один ответ:

a.

«Уменьшайте антипатию между вами и собеседником, увеличивайте симпатию».

b.

«Уменьшайте осуждение слушающего, больше хвалите».

c.

«Уменьшайте разногласия между вами и собеседниками, увеличивайте согласие».

d.

«Меньше хвалите себя, больше порицайте себя».

Вопрос 2

Зашифровка речевых сигналов с помощью графических символов — это …

Выберите один ответ:

a.

чтение

b.

говорение

c.

письмо

d.

слушание

Вопрос 3

Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип

Выберите один ответ:

a.

максима такта

b.

максима великодушия

c.

максима отношения (релевантности)

d.

максима согласия

Вопрос 4

В заключительной части выступления НЕ следует…

Выберите один ответ:

a.

призывать к действию, высказывать пожелания

b.

произносить фразы: «Это все, что я хотел сказать», «Вот и все»

c.

использовать юмор

d.

зачитывать наизусть небольшое стихотворение

Вопрос 5

Устный ответ студента на вопрос преподавателя — это

Выберите один ответ:

a.

нет верного ответа

b.

чтение

c.

письмо

d.

говорение

Вопрос 6

Основные показатели сформированности навыков чтения

Выберите один ответ:

a.

беглость, сознательность, активность, правильность

b.

беглость, самостоятельность, активность, выразительность

c.

сознательность, самостоятельность, беглость, выразительность

d.

сознательность, беглость, правильность, выразительность

Вопрос 7

О каком способе изложения материала идет речь? Изложение от частного к частному (переход от известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов).

Выберите один ответ:

a.

метод аналогии

b.

дедуктивный способ

c.

ступенчатый способ

d.

индуктивный способ

Вопрос 8

К какому жанру публичной речи относится лекция?

Выберите один ответ:

a.

к судебному

b.

к социально-политическому красноречию

c.

к социально-бытовому красноречию

d.

к академическому красноречию

Вопрос 9

Укажите, что является результатом речевой деятельности

Выберите один ответ:

a.

эмоции

b.

текст

c.

отношения

d.

язык

Вопрос 10

Невербальное средство общения такесика — это

Выберите один ответ:

a.

включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

b.

пространственная ориентация партнеров в момент общения

c.

ритмико-интонационные стороны речи

d.

биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений

Вопрос 11

Выделите функции деловой коммуникации

Выберите один ответ:

a.

экспрессивная

b.

все ответы верны

c.

интегративная

d.

инструментальная

Вопрос 12

Выделите коммуникативные формы передачи информации

Выберите один ответ:

a.

полилог

b.

монолог

c.

все ответы верны

d.

диалог

Вопрос 13

Навык чтения — это

Выберите один ответ:

a.

умение читать бегло, осознанно, правильно, быстро

b.

все ответы верны

c.

умение быстро и осознанно читать текст незнакомого содержания

d.

умение читать текст любого произведения

Вопрос 14

Невербальное средство общения кинесика — это:

Выберите один ответ:

a.

зрительно воспринимаемые движения, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении

b.

пространственная ориентация партнеров в момент общения

c.

ритмико-интонационные стороны речи; e. включение в речь пауз, плача, кашля, вздохов

d.

биологически необходимая форма человеческого общения, проявляющаяся в виде динамических прикосновений;

Вопрос 15

Эффективная форма общения — это

Выберите один ответ:

a.

полилог

b.

монолог

c.

диалог

d.

слушание

Вопрос 16

Какой принцип характеризует особенности речевых фрагментов с подтверждающими и отклоняющими ответными репликами

Выберите один ответ:

a.

принцип последовательности

b.

принцип предпочитаемой структуры

c.

принцип кооперации

d.

принцип вежливости

Вопрос 17

Отметьте, какого вида речевой деятельности не существует

Выберите один ответ:

a.

заучивание

b.

чтение

c.

говорение

d.

письмо

Вопрос 18

Принцип кооперации, предполагающий готовность партнёров к сотрудничеству, был сформулирован …

Выберите один ответ:

a.

Джеффри Личем

b.

Дейлом Карнеги

c.

Гербертом Полом Грайсом

d.

И. А. Стерниным

Вопрос 19

Отправление звуковых сигналов, несущих информацию — это …

Выберите один ответ:

a.

чтение

b.

говорение

c.

письмо

d.

слушание

Вопрос 20

Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

Выберите один ответ:

a.

Это чепуха.

b.

Думаю, что мы все от этого выиграем.

c.

Это абсурдно.

d.

Я считаю…

Модульный тест 3. Вариант 2

Вопрос 1

Верно указано произношение слов аккредитив, метеоролог, Ильинична в ряду:

Выберите один ответ:

a.

а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а

b.

а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а

c.

а[к]редитив, ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а

d.

а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а

Вопрос 2

Верно указано произношение слов скучно, шинель, боа в ряду:

Выберите один ответ:

a.

ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а

b.

ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а

c.

ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а

d.

ску[шн]о, ши[н’э]ль, [ба]а

Вопрос 3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

Выберите один ответ:

a.

возникает желание уберечь её от любых бед

b.

космонавт зачарованно замер

c.

космонавта охватило радостное возбуждение

d.

космонавту не было равных

Вопрос 4

Адресат художественного текста:

Выберите один ответ:

a.

читатель

b.

ребенок

c.

нет верного ответа

d.

делопроизводитель

Вопрос 5

Разновидность национального языка характеризуется территориальной ограниченностью своего распространения, однофункциональностью и отсутствием письменной формы — …

Выберите один ответ:

a.

литературный язык

b.

просторечие

c.

диалект

d.

жаргон

Вопрос 6

Простое порядковое числительное склоняется …

Выберите один ответ:

a.

как собирательное числительное

b.

как дробное числительное

c.

как имя прилагательное

d.

как имя существительное 3 склонения

Вопрос 7

В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

Выберите один ответ:

a.

спокоен — за кого? за что?

b.

обеспокоен — кем? чем?

c.

рад — кому? чему?

d.

доволен — за кого? что?

Вопрос 8

Жанр рецензии характерен для

Выберите один ответ:

a.

научно-популярного подстиля

b.

собственно научного подстиля

c.

научно-учебного подстиля

d.

научно-справочного подстиля

Вопрос 9

Цель сообщения текстов научного стиля

Выберите один ответ:

a.

непосредственное повседневное общение

b.

передача научных сообщений

c.

убеждение, воздействие на слушателя

d.

создание картин и образов

Вопрос 10

Укажите предложение, в котором грамматические нормы не нарушены.

Выберите один ответ:

a.

Учительница указала мне мои ошибки.

b.

Молодые дамы блистали всею роскошью моды.

c.

Благодаря введения новых технологий качество обработки деталей улучшилось.

d.

Тренер подчеркнул о необходимости регулярных занятий бегом.

Вопрос 11

Чтобы уточнить значения слов типовой — типичный — типический, нужно воспользоваться…

Выберите один ответ:

a.

этимологическим словарем

b.

словарем синонимов

c.

словарем паронимов

d.

словарем омонимов

Вопрос 12

Рациональный язык — это …

Выберите один ответ:

a.

основная разновидность национального языка: общий исторически сложившийся язык, обработанный мастерами слова и потому принимаемый за образцовый

b.

общий язык всей нации, формирующийся вместе с ее становлением и в значительной мере обусловливающий ее становление, существование и развитие

c.

искусство слова, речевая реализация творческих художественных замыслов

d.

язык межгосударственного общения (русский язык входит в число международных языков), а также личного общения представителей разных стран

Вопрос 13

Вставьте пропущенное слово:»Вошедши в зал, он должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск свечей, ламп и дамских платьев был страшный. Черные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета.» Текст относится к … стилю литературного языка.

Выберите один ответ:

a.

художественному

b.

официально-деловому

c.

публицистическому

d.

научному

Вопрос 14

Верно указано произношение слов пустячный, опека, грипп в ряду:

Выберите один ответ:

a.

пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

b.

пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п]

c.

пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[пп]

d.

пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

Вопрос 15

Грамматически правильное продолжение предложения «Потребляя небольшое количество топлива, …»

Выберите один ответ:

a.

одно из достоинств машины — экономичность.

b.

сберегаются энергоресурсы.

c.

решается задача энергосбережения.

d.

машина может развивать высокую скорость.

Вопрос 16

Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

Выберите один ответ:

a.

Весной 1823 года А. С. Грибоедов, который служил чиновником по дипломатической части, приехал из Персии в Москву.

b.

Самолёт, подмигивавший Земле яркими огоньками, идёт на посадку.

c.

От струй фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в само небо, веяло прохладой.

d.

При прыжке белка — летяга вытягивает свои лапки в стороны, между которыми натянута кожистая перепонка.

Вопрос 17

В каком ряду все слова являются деепричастиями?

Выберите один ответ:

a.

навзничь, объевшись, белая, двигая

b.

стремглав, выполнив, радуясь, укрыв

c.

бегая, присмотревшись, забыв, глядя

d.

расправь, выпав, пройдя, разговаривая

Вопрос 18

Найдите признак, который не относится к утверждению: Язык — это система…

Выберите один ответ:

a.

которая состоит из множества элементов

b.

элементы которой представляют совокупность естественных знаков

c.

элементы которой образуют единство, одно целое

d.

элементы которой находятся в связи друг с другом

Вопрос 19

Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

Выберите один ответ:

a.

учитывается авторская позиция

b.

внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст

c.

комментарий к сформулированной проблеме игнорируется

d.

часто проблема формулируется неточно, неправильно

Вопрос 20

Неверным является утверждение: Литературный язык — это…

Выберите один ответ:

a.

язык, который используют только писатели

b.

высшая форма национального языка

c.

язык, обслуживающий разные области человеческой жизни и деятельности

d.

разновидность общенародного языка

Модульный тест 4. Вариант 2

Вопрос 1

Форма делового общения между собеседниками, которые обладают необходимыми полномочиями от своих организаций (учреждений, фирм и т.д.) для установления деловых отношений, заключения договоров, разрешения спорных вопросов или выработки конструктивного подхода к их решению — это …

Выберите один ответ:

a.

деловые переговоры

b.

деловую беседу

c.

деловое совещание

d.

собеседование

Вопрос 2

Анализ проведенной деловой беседы необходим в случаях, если

Выберите один ответ:

a.

в любом случае, независимо от хода и результата беседы

b.

все ответы верны

c.

в ходе беседы возник конфликт

d.

не удалось достичь взаимопонимания

Вопрос 3

Укажите, какой вид взаимодействия нужно использовать, если у сотрудника возникли производственные вопросы

Выберите один ответ:

a.

совещание

b.

конференцию

c.

переговоры

d.

беседу

Вопрос 4

Вид организационного документа, определяющий порядок образования, структуру и организацию работы предприятия — это

Выберите один ответ:

a.

устав

b.

инструкция

c.

приказ

d.

положение

Вопрос 5

Логический закон, согласно которому всякое высказывание влечет само себя, есть…

Выберите один ответ:

a.

закон тождества

b.

правило отделения

c.

закон противоречия

d.

закон исключенного третьего

Вопрос 6

Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения

Выберите один ответ:

a.

Следует признать достоинство такого подхода к решению…

b.

Представляется ошибочным…

c.

Трудно согласиться с автором…

d.

Мы придерживаемся другой точки зрения…

Вопрос 7

Переговоры как форма делового общения применяются тогда, когда нужно

Выберите один ответ:

a.

достигнуть соглашение по проблеме, представляющей интерес для обеих сторон

b.

коллективно обсудить какую-либо социально значимую проблему

c.

стимулировать производительность труда

d.

осуществить контроль за результатами деятельности

Вопрос 8

К особенностям термина не относится

Выберите один ответ:

a.

системность

b.

экспрессивность

c.

стилистическая нейтральность

d.

наличие дефиниции

Вопрос 9

Какому виду переработки информации соответствует данное определение …- это процесс мыслительной переработки письменной фиксации основных положений читаемого текста:

Выберите один ответ:

a.

рецензирование

b.

составление тезисов

c.

реферирование

d.

конспектирование

Вопрос 10

Логический закон, согласно которому из двух противоречащих высказываний одно является истинным, есть …

Выберите один ответ:

a.

логическое противоречие

b.

принцип логического следования

c.

закон исключенного третьего

d.

логическая тавтология

Вопрос 11

Определите, к какому подстилю научного стиля относится курсовая (дипломная) работа

Выберите один ответ:

a.

собственно научный

b.

учебно-научный

c.

научно-популярный

d.

научно-информативный

Вопрос 12

Целью делового общения является

Выберите один ответ:

a.

нет правильного ответа

b.

достижение предметной договоренности по решению какой-либо социально-значимой проблемы

c.

сохранение добрых отношений с деловым партнером

d.

соблюдение субординации в отношениях

Вопрос 13

Вид информационно-справочной документации, являющейся способом оперативного информационного обмена между организациями, называется

Выберите один ответ:

a.

служебной запиской

b.

документацией для служебного пользования

c.

статистической отчетностью

d.

перепиской

Вопрос 14

К традиционно хорошим зачинам не относится

Выберите один ответ:

a.

цитата

b.

наглядный пример

c.

извинение

d.

пословица, афоризм

Вопрос 15

По срокам исполнения документы классифицируют на

Выберите один ответ:

a.

все ответы верны

b.

срочные

c.

второстепенные

d.

итоговые

Вопрос 16

Среди вариантов допустимых концовок выделяют

Выберите один ответ:

a.

иллюстрацию

b.

призыв к действию

c.

извинение

d.

нет правильного ответа

Вопрос 17

Готовиться к выступлению необходимо

Выберите один ответ:

a.

за 30 минут до выступления

b.

в рабочее время

c.

нет правильного ответа

d.

за день до выступления

Вопрос 18

Для текстов научного стиля не характерно:

Выберите один ответ:

a.

использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов

b.

прямой порядок слов

c.

употребление формы единственного числа существительных в значении множественного

d.

наличие суффиксов субъективной оценки со значением уменьшительности или увеличительности, ласкательности

Вопрос 19

Структурными элементами какого вторичного текста являются: предмет анализа, актуальность темы, краткое содержание работы, общая оценка, недостатки и недочеты

Выберите один ответ:

a.

конспект

b.

аннотация

c.

рецензия

d.

тезисы

Вопрос 20

Какова последовательность композиционных частей ораторской речи: 1) заключение; 2) подбор аргументов; 3) вступление; 4) формулировка тезиса (выберите один вариант ответа)?

Выберите один ответ:

a.

2, 3, 4, 1

b.

3, 2, 4, 1

c.

3, 4, 2, 1

d.

4, 3, 2, 1

Что делать, если учитель допустил ошибку?

06.02.2023

Учитель может ошибиться и в объяснении материала, и в проверке работ. Как правильно реагировать в этой ситуации? Что посоветовать ребенку, который заметил ошибку учителя?

Заметив ошибку учителя, и ребенок и родитель часто не знают, как правильно поступить. Многие боятся, что учитель разозлится или обидится, и это будет иметь негативные последствия для ребенка. Некоторые родители опасаются, что авторитет учителя пострадает и ребенок не будет его уважать. Ребенку и родителю не хочется портить отношения с учителем, но и замалчивать тему учительских ошибок не стоит. Ведь главное в школе, чтобы ребенок получил образование. Как же правильно себя вести, если ребенок или родитель заметили ошибку учителя?

Учитель ошибся, когда объяснял материал. Как исправить?

Иногда мы сталкиваемся с тем, что со слов ребенка или из материала в тетради возникает подозрение, что учитель ошибся в объяснении материала. Родители испытывают возмущение и понимают, что ошибка учителя влияет на знания ребенка. Как исправить ситуацию?

Если вы узнаете об ошибке со слов ребенка, не стоит делать однозначных выводов.

  • Ребенок мог неправильно услышать или понять учителя.
  • Ребенок может обманывать, чтобы поддержать одноклассников против нелюбимого учителя.

В этой ситуации главное, чтобы ребенок запомнил и усвоил нужную информацию. Не стоит брать в фокус сам факт ошибки. Подчеркните, что сложно понять: действительно ли имела место ошибка или ребенок недопонял учителя. Обратитесь к надежному источнику и дайте ребенку достоверную информацию.

Если же вы встретили ошибку в материале, который учитель дал детям, например, неправильное решение задачи, перепроверьте, прежде чем возмущаться. Если вы уверены в ошибке, поясните ребенку, что ошибиться может каждый, покажите правильное решение, но не требуйте, чтобы он обсудил эту тему с учителем сам. У ребенка возникнет вопрос: как обсуждать эту тему с одноклассниками. Скажите, что вы сами поговорите с учителем.

Напишите учителю вежливое сообщение о том, что вы обнаружили ошибку. Подчеркните, что в этом нет ничего страшного, а вы будете рады, если учитель вновь пояснит задачу или вопрос всему классу. Учитель оценит вашу деликатность, а вашему ребенку не придется брать на себя чрезмерную ответственность.

Учитель ошибся, когда проверял работу. Как правильно сказать об этом?

Проверяя самостоятельные работы учеников, ошибиться может каждый. Иногда у детей непонятный почерк, иногда сказывается усталость учителя. Если ваш ребенок принес вам оцененную работу, а вы обнаружили ошибку в проверке, обсудите ситуацию с ребенком.

Часто дети не готовы указать учителю на ошибку, если эта ошибка “в пользу ребенка”. То есть учитель не заметил ошибки, поставил более высокую оценку. Не обязательно требовать, чтобы ребенок в этом признался и добровольно пошел на снижение оценки. Но объяснить правильный вариант — необходимо.

Если же учитель несправедливо снизил оценку, обсудите с ребенком, как ему более комфортно в такой ситуации. Чтобы он сам подошел к учителю или чтобы это сделали вы. Замалчивать ситуацию не стоит, когда из-за ошибки учителя у ребенка может быть снижена итоговая оценка. Конечно, признать ошибку учителю нелегко, но право ребенка на справедливую оценку важнее.

Общаясь с учителем по поводу ошибки в оценивании, стоит быть компетентным в предмете и начать разговор с вопроса, а не обвинения. Попросите учителя пояснить, почему он счел ответ ребенка неверным, выслушать его объяснения и принять готовность исправить несправедливо сниженную оценку.

Как реагировать, когда учитель часто ошибается?

Единичная, разовая ошибка учителя — это проблема, но не такая серьезная, как систематические ошибки учителя. К огромному сожалению, иногда встречаются учителя, которые плохо знают предмет и ошибаются часто. Эта ситуация влияет на весь класс, поэтому замалчивать ее не стоит.

В разговоре с учителем вы не сможете исправить ситуацию, поскольку некомпетентный учитель в один миг не сможет стать компетентным. Решать такие вопросы — это уже уровень администрации, но говорить с директором необходимо, имея на руках доказательства и понятные требования.

Вначале обсудите ситуацию с другими родителями и классным руководителем. Покажите, что учитель совершает ошибки часто и это влияет на знания всех детей в классе. Узнайте, что думают другие родители, хотели бы они смены учителя. Сделать это имеет смысл, поскольку директор пойдет вам навстречу только в случае коллективной жалобы. А также потому что, если всех родителей ситуация устраивает, вы можете испортить отношения с коллективов, потребовав заменить учителя.

Если родители с вами согласны, напишите коллективное заявление на имя директора с просьбой заменить учителя и объясните причины. Приложите в качестве доказательств реальные факты систематических ошибок учителя.

Что делать если молодой учитель ошибается?

Молодые учителя часто могут ошибаться из-за волнения и неопытности. Умение объяснить материал детям не всегда одно и то же, что уметь решать задачи самостоятельно. В такой ситуации родителям не стоит “жалеть” учителя. Как бы он ни был молод, он на работе и к нему следует относиться как к профессионалу, а не как к стажеру. С другой стороны, иногда плюсы молодого учителя, его мотивация могут быть очень важны для класса. В этой ситуации важно понять, готов ли учитель принять ваш совет и помощь или же он будет доказывать, что проблем нет.

Узнайте у ребенка, как учитель реагирует на критику в классе. Если учитель доброжелателен в целом, вам будет проще с ним обговорить ситуацию.

Рассчитайте свои силы. Готовы ли вы оказывать помощь учителю на систематической основе. Возможно, у вас есть такой ресурс и готовность помогать. В этом случае, вы можете предложить учителю поддержку и помощь.

Пообщайтесь с учителем лично из позиции старшего, который заинтересован в образовании своего ребенка и хочет помочь. Подчеркивайте то хорошее, что вы слышали об учителе от детей. Спросите, какую помощь вы могли бы оказать учителю. Возможно, ему необходима психологическая поддержка или беседа с детьми для улучшения дисциплины в классе.

В целом, ошибки учителя неизбежны, как любой человеческий фактор. Ваша главная задача — показать ребенку, что вам важны его знания, но подобные проблемы стоит решать бережно и конструктивно. Если же ситуация выглядит неразрешимой со стороны учителя, то вы имеете право добиваться качественного образования для своего ребенка.

Листайте также

Рассеянное внимание у ребенка в школе. Как развить внимательность?

Елена Б.К.

Юль, знаешь, это беда нашего времени… Раньше существовало такое понятие, как «без права на ошибку»…а вот сейчас на все есть оправдание. Устал, болел и т.д. и т.п. Так вот, я так же, как и ты считаю, что педагог не имеет права на ошибку. Так же, как и врач. Может быть, педагоги и врачи сейчас бросят в меня целый арт.снаряд в виде большого тапка, но это тоже будет оправданием. А я их прощу. Всем свойственно ошибаться, но только не тогда, когда работают с детьми…

21.05.2013

Ответить

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Ребёнок писал самостоятельную работу по русскому языку. И при проверке учитель исправила его правильно написанное слово на неправильное написание. Подчерк разборчивый, поэтому я уверена что разночтения нет. Я сверилась с орфографическим словарём, всё так. Учитель допустила ошибку. Ребёнку я сказала, что он всё правильно написал. Вот теперь думаю, надо ли сказать учителю об её оплошности. Оценку за работу она снизила всего на полбалла.

Если вы не хотите настроить учителя против своего ребенка, то говорить не стоит, тем более всего полбалла. Учитель тоже человек,может и ошибиться,проверяя пятую стопку тетрадей, и ваши слова будут ему постоянным укором до тех пор,пока ваш ребенок будет учиться в этом классе. Учитель будет думать,что вы о его косяке расскажете другим родителям и,возможно, учителям по другим предметам,завучу и даже директору.

С другой стороны:чему может научить безграмотный учитель. Понаблюдайте, может она совершает ошибки постоянно.

Но есть и такой вариант,что вы ошибаетесь, утверждая, что учитель не прав.

Вы можете проверить, обратившись к учителю,и, возможно, она вам докажет,что исправление верно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

May-Lily
[7.9K]

2 года назад 

Я думаю, что стоит указать учителю на ошибку! Но без наезда, в спокойной форме. Вряд ли она сделала это со злым умыслом. Да хоть бы и с ним, ситуации бывают, увы, разные, но вы поднимете ребенку оценку (а может и самооценку заодно), избавите от сомнений в написании этого конкретного примера и учителя, и ученика.

У меня был подобный случай классе в 10-11. Русский язык был одним из любимых школьных предметов, учительница была строгая, с характером, я была у нее в принципе на хорошем счету, но вдруг в диктанте или самостоятельной работе вижу указание на ошибку в верно написанном слове и сниженную оценку… Я была уверена в своей правоте и подошла к учительнице. Она отправила меня за словарем. Я на ватных ногах и с трясущимися руками (такая вот я была робкая и стеснительная) пошла в конец кабинета к книжному шкафу, нашла нужное слово и с торжествующим видом вернулась к учительскому столу. Справедливость была восстановлена. Никаких препирательств и негативных последствий!

В данной ситуации необходимо встретиться с учителем и обсудить оценку работы ученика, это нужно сделать обязательно, потому что подобная «ошибка» учителя может стать постоянной ошибкой ученика. Никакие причины не могут оправдать отсутствие аккуратности при исполнении своих обязанностей. Умный учитель поймет последствия своих «ошибок», а глупого нужно гнать в шею из школы. Учитель не имеет права каким-либо образом унижать своих учеников, тем более, неправильной оценкой знаний ученика.

Alex2­837
[114K]

3 года назад 

Любой человек может ошибаться. В этом нет ничего необычного, ведь мы не роботы и не можем постоянно выполнять работу по определенной заданной схеме.

На мой взгляд, учителю нужно сообщить о выявленной вами ошибке. Но, чтобы избежать какого-либо предвзятого отношения к ребенку в дальнейшем, нужно сделать это очень деликатно. Не стоит требовать исправить ошибку, не стоит скандалить и грозить жадобами. Нужно просто уточнить у учителя этот момент, чтобы избежать недоразумения.

Будьте уверены, что в случае вашей правоты, учитель сам исправит оценку либо будет ее учитывать при выставлении окончательной оценки за четверть.

Людви­го
[136K]

2 года назад 

Вообще, если учитель неправ, то нужно ему сказать об этом, ведь он мог ошибиться не специально, а устать, например, или автоматически переправить, но не подумать, что сам ошибся. Если учитель адекватный и все ему понятно объяснить, то он поймет, извинится и все поправит. Но если нет принципов, если нет каких-то страданий относительно полбалла, можно и не говорить ничего, но все же, если есть очевидная ошибка, надо ее обязательно указать, иначе ребенок будет думать, что учитель всегда прав, и не станет говорить, как правильно. Важно только не ругаться и не конфликтовать, чтобы учитель не стал обижаться или мстить.

helpa­u
[3.4K]

3 года назад 

Конечно,стоит сообщить. Этим вы не только поднимете оценку своему ребёнку, но и поможете учителю впредь не допускать таких ошибок. Все могут ошибаться, в этом нет ничего предосудительного. Думаю, если всё спокойно объяснить, учитель будет только рад.

Черно­крылы­й
[5.1K]

3 года назад 

На мой взгляд ненужно. У учителей много проблем , особенно что касается постоянно меняющихся нормативов обучения. Тем более пол бала это не много. Каждый ошибается. Тут можно только понять и простить. А потерянные пол бала вдруг побудят вашего ребёнка к совершенствованию.

Прохо­жий78
[2K]

3 года назад 

Думаю, пока не стоит. Но посоветую взять сей факт на заметку. Если подобные случаи будут повторяться, то можно будет и обратить внимание учителя на это.

Знаете ответ?

  • Учись на ошибках людей которые следовали моим советам
  • Учитесь на чужих ошибках как на своих собственных на чем действительно можно
  • Учительница продиктовала многозначные цифры где речевая ошибка
  • Учись на ошибках других
  • Учитесь на своих ошибках цитаты