Уделять много заботы лексическая ошибка

SunnyDeidre
[14.8K]

3 года назад 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

Bonel­ly
[80.4K]

3 года назад 

Лексическая ошибка — это ошибка в выборе подходящего по смыслу слова. Начнём разбор с главных членов предложения: Кто? — «девушка», «Что делала девушка? —

«уделяла много заботы». Вот где ошибка! — «уделять» можно «время» или «внимание», но никак не «заботу», тем более «много заботы»(?).

По смыслу в этом предложении речь может идти о времени. Поэтому слово «заботы» мы заменяем словом «время» и пишем: «Девушка уделяла много времени младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.»

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

«Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.» = «Девушка всю последнюю неделю тщательно заботилась о младшем брате, заболевшем гриппом.»

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

Где в предложении допущена лексическая ошибка? Как исправить?

ВПР Русский язык, Как исправить лексическую ошибку, исключив лишнее слово?

Задания, решения и ответы по информатике ЕГЭ 2017 где найти?

Задания, решения и ответы по информатике ЕГЭ 2016, где найти?

Задания, решения и ответы по химии ЕГЭ 2016, где найти?

Задания, решения и ответы по географии ЕГЭ 2016, где найти?

Задания, решения и ответы по математике ЕГЭ 2016, где найти?

Где смотреть задания, решения и ответы по химии ЕГЭ 2015?

Где смотреть задания, решение и ответы по обществознанию ЕГЭ 2015?

Где смотреть задания, решение и ответы по математике ЕГЭ 2015?

Задание № 25767

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

Решать другие задания по теме: Лексические нормы

Показать ответ

Комментарий:

УДЕЛЯТЬ можно внимание, а заботу ПРОЯВЛЯТЬ.

правильный ответ — внимание


Ответ: внимания

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Задание 20 ЕГЭ — замена слова

Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1.Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать.

2.Птенец кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.

3.Большое внимание будет оказано благоустройству города.

4.Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

5.Эпицентром праздника, который состоялся в 9 мая, стала Манежная площадь.

6.Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.

7.В июле 2017 года потребительские цены в Венесуэлле подорожали на 26% по сравнению с предыдущим месяцем и на 1501% в годовом выражении.

8.Этот забавный случай, о котором мы хотим рассказать, случился пять лет назад.

9.Костер все больше и больше распалялся, пылал.

10.Считается, что хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

11.Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

12.Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми глазами и чёрными бровями.

13.На одного оператора машинного доения в современном комплексе падает 51 корова.

14.Конечно, большое влияние на него оказала его семья: мама была педагогом русского языка и литературы, отец преподавал в университете.

15.К тому же в те времена, когда боролся я, в вольной борьбе перестали снимать очки за уклонение от борьбы и пассивное ведение поединка.

16.Эти подсчёты не играют существенного значения в решении задачи.

17.Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.

18.Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

19.Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

20.Правила требуют, чтобы движения водителя были ограничены ремешком безопасности.

Лексические ошибки

В последнее время с каждым новым принятым законодательным актом правила русского языка упрощаются, причем это упрощение порой доходит до абсурда. Казалось бы, говори, как хочешь, пиши, как слышишь. Однако лексические ошибки, связанные с неверным использованием слов, подменой значений, все так же бросаются в глаза. Стоит рассмотреть более подробно эту тему и попытаться усовершенствовать свою речь.

Лексика (лексикология) — раздел науки о языке, направленный на изучение словарного состава языка с различных сторон: изменение значения слов, их происхождение, внедрение заимствованных слов и т.д.

Под лексическими нормами понимается употребление слов в нужном контексте, учитывая их значение; выбор подходящих слов в зависимости от ситуации, в которой находится субъект, и так далее. Нарушение лексических норм встречается повсеместно как в письменной речи, так и в устной. Для лучшего понимания необходимо обратиться к практике. Рассмотрим основные лексические ошибки.

  1. Нарушение лексической сочетаемости

Девушка уделяла много заботы своему брату, который заболел гриппом неделю назад. Уделять можно только внимание, а о заботе следует говорить, используя глагол проявлять.

Такие лексические ошибки встречаются часто, когда люди «выдергивают» из устоявшейся фразы глагол и употребляют его там, где он не уместен.

В спортзале висит треугольная груша. По своему значению груша априори не может быть треугольной.

2. Пропуск слова, в результате которого возможна потеря смысла

Характеру моей сестры, как и отцу, присущи некоторые странности. Здесь следует пояснить, как и характеру отца, иначе можно утверждать, что странности присущи именно отцу. Безусловно, в речи такое употребление приемлемо, однако, автор в данной ситуации имел в виду как раз характеры.

3. Многословность. Такое нарушение лексических норм следует разделить на составные части:

— бессмысленный повтор слова

Вчера я сходила в магазин. В магазине я купила помидоры, но когда пошла из магазина домой, вспомнила, что не купила картошку и свеклу. Вернувшись в магазин, я обнаружила, что магазин закрыт.

Слово «магазин» успешно можно было бы заменить местоимениями он, туда, там или различными синонимами.

Здесь не любят нездешних.

Сначала мне показалось, что в начале предложения должна стоять запятая.

— плеоназм – присутствие в тексте лишних уточняющих слов

В это данной книге много картинок.

Рассмотрим еще некоторые лексические ошибки.

4. Неуместное применение слова иностранного происхождения

В противостоянии двух борцов было что-то завораживающее, от чего я не мог оторвать взгляд. Такой дуэт достоин восхищения.

Понятие дуэта применяется к двум участникам, которые совместными усилиями осуществляют какую-то деятельность – певцы, актеры и т.д. Здесь же речь идет о соперничестве.

5. Неверное истолкование паронимов и, вследствие этого, подмена одного слова другим.

Он дал обед молчания. Очевидно, что в предложении должно стоять слово обет.

Вчера мы вместе ходили на праздный ужин. Праздной может быть жизнь, а ужин – праздничный.

Таким образом, мы разобрали распространенные лексические ошибки, примеры которых были рассмотрены выше. Безусловно, этот список не исчерпывающий — можно вспомнить про архаизмы, неологизмы, антонимы и многое другое, но хотелось остановиться подробнее именно на популярных ошибках, которые у всех на слуху.

Нарушение лексических норм не должно становиться привычкой, от такого положения дел необходимо отходить. Известен народный и проверенный способ совершенствования речи, который требует лишь желания и времени. Классика. Да, именно, читайте отечественную классику с ее оборотами и завихрениями, сводя, тем самым, к минимуму лексические ошибки в своей речи.

Задание 20 ЕГЭ — замена слова

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1.Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать.

2.Птенец кукушки появляется из яйца очень маленьким и беспомощным, но быстро растёт и вскорости перегоняет своих сводных братьев и сестёр.

3.Большое внимание будет оказано благоустройству города.

4.Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание.

5.Эпицентром праздника, который состоялся в 9 мая, стала Манежная площадь.

6.Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.

7.В июле 2017 года потребительские цены в Венесуэлле подорожали на 26% по сравнению с предыдущим месяцем и на 1501% в годовом выражении.

8.Этот забавный случай, о котором мы хотим рассказать, случился пять лет назад.

9.Костер все больше и больше распалялся, пылал.

10.Считается, что хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

11.Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

12.Показалось миловидное, немножко широкое, но свежее лицо с весёлыми каштановыми глазами и чёрными бровями.

13.На одного оператора машинного доения в современном комплексе падает 51 корова.

14.Конечно, большое влияние на него оказала его семья: мама была педагогом русского языка и литературы, отец преподавал в университете.

15.К тому же в те времена, когда боролся я, в вольной борьбе перестали снимать очки за уклонение от борьбы и пассивное ведение поединка.

16.Эти подсчёты не играют существенного значения в решении задачи.

17.Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.

18.Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания.

19.Перед началом учебного года я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.

20.Правила требуют, чтобы движения водителя были ограничены ремешком безопасности.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 769 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 331 человек из 67 регионов

  • Москалева Марианна ЕвгеньевнаНаписать 10796 15.04.2018

Номер материала: ДБ-1454563

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.04.2018 382
    14.04.2018 2790
    13.04.2018 647
    13.04.2018 628
    12.04.2018 7353
    11.04.2018 1979
    09.04.2018 385
    09.04.2018 505

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://fb.ru/article/44852/leksicheskie-oshibki

http://infourok.ru/zadanie-ege-zamena-slova-2875364.html


2

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

2 ответа:



1



0

Лексическая ошибка — это ошибка в выборе подходящего по смыслу слова. Начнём разбор с главных членов предложения: Кто? — «девушка», «Что делала девушка? —

«уделяла много заботы». Вот где ошибка! — «уделять» можно «время» или «внимание», но никак не «заботу», тем более «много заботы»(?).

По смыслу в этом предложении речь может идти о времени. Поэтому слово «заботы» мы заменяем словом «время» и пишем: «Девушка уделяла много времени младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.»



0



0

«Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.» = «Девушка всю последнюю неделю тщательно заботилась о младшем брате, заболевшем гриппом.»

Читайте также

Пробная версия ЕГЭ по русскому языку с ответами, которая используется для подготовки единого экзамена по русскому языку в 2019 году очень полезна для учащихся, так как тренируясь на ней, вы можете сопоставлять свои ответы с ответами, которые даны в этой версии. А, если вы уже уверены в своих знаниях, то можете пройти и демоверсию, где ответов нет и учитываются только ваши собственные ответы. Я хочу предложить вам сайт, где есть версия с ответами и так же там есть и демоверсия, которая решается самостоятельно — вам выбирать, чем пользоваться для подготовки к экзамену.

Вы найдёте версию с ответами тут.

Ответы на данный опрос следующие- две -нн- пишутся на месте цифр 1, 2, 4.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4.

Схема предложения:

[1…], (2которые…), (3что…), (4что…), (5которая о и о).

О — однородные члены.

Здесь запятая ставится между каждой парой соседних предложений, так как нет причин для её отсутствия.

(1), (2), т к глядя в окно — деепричастный оборот; (3), (4), т к повернувшись ко мне — деепричастный оборот

Во втором предложении, где говорится о ХРОМЕ и МАРГАНЦЕ как о КРАСОЧНЫХ веществах,

неправильно употреблено прилагательное КРАСОЧНЫЕ.

Не отличаются ни хром, ни марганец внешне какими-то особенными яркими цветами.

А ведь КРАСОЧНЫЙ — это такой, который имеет яркие, сочные краски.

Например, КРАСОЧНЫМИ можно назвать картины, натюрморты, всякие предметы одежды (платья, юбки, шляпки),

а также КРАСОЧНЫМИ могут быть эпитеты, сравнения …

Сейчас весна. Всё вокруг зеленеет, цветет. Настоящие КРАСОЧНЫЕ пейзажи радуют глаз людей в солнечную погоду.

Все отличается яркими красками. Это всё и объединено одним словом — КРАСОЧНЫЕ.

А вещества, служащие для окрашивания чего-нибудь в определенный цвет, содержат краску.

Они и называются — КРАСЯЩИЕ вещества.

Сам суффикс -ЯЩ- является суффиксом причастий и, по своему существу, он обозначает производителя действия, а не признак, как прилагательное КРАСОЧНЫЙ.

Так что правильно во втором предложении употребить из двух паронимов КРАСОЧНЫЕ-КРАСЯЩИЕ второй — «Хром и марганец являются КРАСЯЩИМИ веществами, …»

В последнее время с каждым новым принятым законодательным актом правила русского языка упрощаются, причем это упрощение порой доходит до абсурда. Казалось бы, говори, как хочешь, пиши, как слышишь. Однако лексические ошибки, связанные с неверным использованием слов, подменой значений, все так же бросаются в глаза. Стоит рассмотреть более подробно эту тему и попытаться усовершенствовать свою речь.

Лексика (лексикология) — раздел науки о языке, направленный на изучение словарного состава языка с различных сторон: изменение значения слов, их происхождение, внедрение заимствованных слов и т.д.

Под лексическими нормами понимается употребление слов в нужном контексте, учитывая их значение; выбор подходящих слов в зависимости от ситуации, в которой находится субъект, и так далее. Нарушение лексических норм встречается повсеместно как в письменной речи, так и в устной. Для лучшего понимания необходимо обратиться к практике. Рассмотрим основные лексические ошибки.

Примеры:

  1. Нарушение лексической сочетаемости

Девушка уделяла много заботы своему брату, который заболел гриппом неделю назад. Уделять можно только внимание, а о заботе следует говорить, используя глагол проявлять.

Такие лексические ошибки встречаются часто, когда люди «выдергивают» из устоявшейся фразы глагол и употребляют его там, где он не уместен.

В спортзале висит треугольная груша. По своему значению груша априори не может быть треугольной.

2. Пропуск слова, в результате которого возможна потеря смысла

Характеру моей сестры, как и отцу, присущи некоторые странности. Здесь следует пояснить, как и характеру отца, иначе можно утверждать, что странности присущи именно отцу. Безусловно, в речи такое употребление приемлемо, однако, автор в данной ситуации имел в виду как раз характеры.

3. Многословность. Такое нарушение лексических норм следует разделить на составные части:

— бессмысленный повтор слова

Вчера я сходила в магазин. В магазине я купила помидоры, но когда пошла из магазина домой, вспомнила, что не купила картошку и свеклу. Вернувшись в магазин, я обнаружила, что магазин закрыт.

Слово «магазин» успешно можно было бы заменить местоимениями он, туда, там или различными синонимами.

— тавтология

Здесь не любят нездешних.

Сначала мне показалось, что в начале предложения должна стоять запятая.

— плеоназм – присутствие в тексте лишних уточняющих слов

В это данной книге много картинок.

Рассмотрим еще некоторые лексические ошибки.

4. Неуместное применение слова иностранного происхождения

В противостоянии двух борцов было что-то завораживающее, от чего я не мог оторвать взгляд. Такой дуэт достоин восхищения.

Понятие дуэта применяется к двум участникам, которые совместными усилиями осуществляют какую-то деятельность – певцы, актеры и т.д. Здесь же речь идет о соперничестве.

5. Неверное истолкование паронимов и, вследствие этого, подмена одного слова другим.

Он дал обед молчания. Очевидно, что в предложении должно стоять слово обет.

Вчера мы вместе ходили на праздный ужин. Праздной может быть жизнь, а ужин – праздничный.

Таким образом, мы разобрали распространенные лексические ошибки, примеры которых были рассмотрены выше. Безусловно, этот список не исчерпывающий — можно вспомнить про архаизмы, неологизмы, антонимы и многое другое, но хотелось остановиться подробнее именно на популярных ошибках, которые у всех на слуху.

Нарушение лексических норм не должно становиться привычкой, от такого положения дел необходимо отходить. Известен народный и проверенный способ совершенствования речи, который требует лишь желания и времени. Классика. Да, именно, читайте отечественную классику с ее оборотами и завихрениями, сводя, тем самым, к минимуму лексические ошибки в своей речи.

  • Уделять заботу лексическая ошибка
  • Уделять внимание на подготовку к экзаменам речевая ошибка
  • Уделять внимание на дисциплину ошибка
  • Уделять внимание лексическая ошибка
  • Уделяет внимание на ошибки как правильно