Уделять заботу лексическая ошибка

Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся

Восстановление пароля

Мы отправили письмо со ссылкой на смену пароля на username@mail.ru.

Если письма нет, проверь папку «Спам».

Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся

Нужна регистрация на Учи.ру

«Ваш урок» теперь называется Учи.Ответы. Чтобы зайти на сайт, используй логин и пароль от Учи.ру. Если у тебя их нет, зарегистрируйся на платформе.

SunnyDeidre
[14.8K]

3 года назад 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

Bonel­ly
[80.4K]

3 года назад 

Лексическая ошибка — это ошибка в выборе подходящего по смыслу слова. Начнём разбор с главных членов предложения: Кто? — «девушка», «Что делала девушка? —

«уделяла много заботы». Вот где ошибка! — «уделять» можно «время» или «внимание», но никак не «заботу», тем более «много заботы»(?).

По смыслу в этом предложении речь может идти о времени. Поэтому слово «заботы» мы заменяем словом «время» и пишем: «Девушка уделяла много времени младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.»

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

«Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.» = «Девушка всю последнюю неделю тщательно заботилась о младшем брате, заболевшем гриппом.»

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

Где в предложении допущена лексическая ошибка? Как исправить?

ВПР Русский язык, Как исправить лексическую ошибку, исключив лишнее слово?

Задания, решения и ответы по информатике ЕГЭ 2017 где найти?

Задания, решения и ответы по информатике ЕГЭ 2016, где найти?

Задания, решения и ответы по химии ЕГЭ 2016, где найти?

Задания, решения и ответы по географии ЕГЭ 2016, где найти?

Задания, решения и ответы по математике ЕГЭ 2016, где найти?

Где смотреть задания, решения и ответы по химии ЕГЭ 2015?

Где смотреть задания, решение и ответы по обществознанию ЕГЭ 2015?

Где смотреть задания, решение и ответы по математике ЕГЭ 2015?

Ответ:

Одержать успехи=одержать победу +делать успехи,

оказать внимание=оказать почести+уделять внимание,

потерпеть потери=потерпеть поражение +понести потери,

поднять тост=поднять кубок+произнести тост,

защитить степень=защитить диссертацию +получить степень,

быть в поле внимания=быть в поле зрения +в зоне внимания,

наращивать мастерство=наращивать силу +оттачивать мастерство,

тратить нервы=тратить силы+мотать нервы, одержать первенство=одержать победу +добиться первенства,

уделять заботу=уделять внимание +проявлять заботу,

уповать на лаврах=почивать на лаврах +уповать на успех,

выполнение мечты=выполнение задания +исполнение мечты,

производить воздействие=производить работу +оказывать воздействие.


2

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

2 ответа:



1



0

Лексическая ошибка — это ошибка в выборе подходящего по смыслу слова. Начнём разбор с главных членов предложения: Кто? — «девушка», «Что делала девушка? —

«уделяла много заботы». Вот где ошибка! — «уделять» можно «время» или «внимание», но никак не «заботу», тем более «много заботы»(?).

По смыслу в этом предложении речь может идти о времени. Поэтому слово «заботы» мы заменяем словом «время» и пишем: «Девушка уделяла много времени младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.»



0



0

«Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.» = «Девушка всю последнюю неделю тщательно заботилась о младшем брате, заболевшем гриппом.»

Читайте также

Пробная версия ЕГЭ по русскому языку с ответами, которая используется для подготовки единого экзамена по русскому языку в 2019 году очень полезна для учащихся, так как тренируясь на ней, вы можете сопоставлять свои ответы с ответами, которые даны в этой версии. А, если вы уже уверены в своих знаниях, то можете пройти и демоверсию, где ответов нет и учитываются только ваши собственные ответы. Я хочу предложить вам сайт, где есть версия с ответами и так же там есть и демоверсия, которая решается самостоятельно — вам выбирать, чем пользоваться для подготовки к экзамену.

Вы найдёте версию с ответами тут.

Ответы на данный опрос следующие- две -нн- пишутся на месте цифр 1, 2, 4.

Правильный ответ: 1, 2, 3, 4.

Схема предложения:

[1…], (2которые…), (3что…), (4что…), (5которая о и о).

О — однородные члены.

Здесь запятая ставится между каждой парой соседних предложений, так как нет причин для её отсутствия.

(1), (2), т к глядя в окно — деепричастный оборот; (3), (4), т к повернувшись ко мне — деепричастный оборот

Во втором предложении, где говорится о ХРОМЕ и МАРГАНЦЕ как о КРАСОЧНЫХ веществах,

неправильно употреблено прилагательное КРАСОЧНЫЕ.

Не отличаются ни хром, ни марганец внешне какими-то особенными яркими цветами.

А ведь КРАСОЧНЫЙ — это такой, который имеет яркие, сочные краски.

Например, КРАСОЧНЫМИ можно назвать картины, натюрморты, всякие предметы одежды (платья, юбки, шляпки),

а также КРАСОЧНЫМИ могут быть эпитеты, сравнения …

Сейчас весна. Всё вокруг зеленеет, цветет. Настоящие КРАСОЧНЫЕ пейзажи радуют глаз людей в солнечную погоду.

Все отличается яркими красками. Это всё и объединено одним словом — КРАСОЧНЫЕ.

А вещества, служащие для окрашивания чего-нибудь в определенный цвет, содержат краску.

Они и называются — КРАСЯЩИЕ вещества.

Сам суффикс -ЯЩ- является суффиксом причастий и, по своему существу, он обозначает производителя действия, а не признак, как прилагательное КРАСОЧНЫЙ.

Так что правильно во втором предложении употребить из двух паронимов КРАСОЧНЫЕ-КРАСЯЩИЕ второй — «Хром и марганец являются КРАСЯЩИМИ веществами, …»

вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

Причины нарушения лексической сочетаемости:
Нарушение лексической сочетаемости является одним из видов речевых ошибок: противоречивость, несовместимость, стилистическая разнородность.

Слова противоречат друг другу
высоченный домик вместо высоченный дом или маленький домик
Несовместимы (одно употребляется в приложении к плохому, а другое означает нечто хорошее) крепкая ненависть можно крепкая дружба
лютая дружба можно лютая ненависть
одержать поражение можно одержать победу или терпеть поражение
постигать трудности можно преодолевать трудности
благодаря болезни можно из-за болезни
Причиной ошибок является контаминация. Она возникает при путанице похожих словосочетаний. Так, из «удовлетворять требования» и «отвечать потребностям» появилось «удовлетворять потребностям» » (вместо «удовлетворять ЧТО? – потребности»). Шаблонные «повысить качество» и «поднять уровень» привели к появлению фразы «улучшить уровень», поднять бокал + сказать тост = поднять тост, уделять внимание + проявлять заботу = уделять заботу.

Разнородны стилистически
изречь глупость можно изречь истину (книжн.) говорить глупости (нейтр.) (книж.)
тщетно артачиться можно тщетно упорствовать зря артачиться (разг.)
Несовместимы по традиции
предпринять меры можно принять меры или предпринять шаги
сделать подвиг можно совершить подвиг
Существует много выражений, неправильных с точки зрения логики, но при этом закрепившихся в языке: профилактика здоровья (профилактика — предупредительные мероприятия = профилактика заболеваний), громоотвод (металлический стержень, соединенный с землей для отвода молнии, а не грома), выгодный кредит (выгода – доход, прибыль, а кредит предполагает дополнительный расход в виде процента). Их употребляют по привычке. Сейчас уже невозможно объяснить, почему ночь и осень могут быть глубокими, а день и весна – нет.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.

Тест на тему Лексическая сочетаемость

Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Лексические нормы

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

  • Уделять внимание на подготовку к экзаменам речевая ошибка
  • Уделять внимание на дисциплину ошибка
  • Уделять внимание лексическая ошибка
  • Уделяет внимание на ошибки как правильно
  • Уделить значение речевая ошибка