Удостоен наградой лексическая ошибка

Удостоить награды или наградой, как правильно?

В предлагаемом вопросе правильность написания словосочетания будет зависеть от используемого в предложении падежа имени существительного «награда». Поэтому для начала можно вспомнить склонение данного слова:

что? — награда (именительный падеж);

чего? — награды (родительный падеж);

чему? — награде (дательный падеж);

что? — награду (винительный падеж);

чем? — наградой (творительный падеж;

(о) чём? — (о) награде (предложный падеж).

Из предлагаемых в вопросе вариантов использования слова «награда» к перечисленным падежам можно отнести вариант родительного падежа (награды) и творительного (наградой). Остаётся только определиться, в каком падеже данное слово может употребляться в предложении с глаголом «удостоить»: самое простое, приходящее на ум, это связка удостоить чем (?) — наградой. Вариант использования в родительном падеже — удостоить чего (?) — награды, как-то звучит уже не по-русски. Хотя, конечно, при использовании другой формы глагола (например, не «удостоить», а «удостоен») вполне себе допускает наличия уже родительного падежа имени существительного «награда»: удостоен чего (?) — награды.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вова мален­ький
[182K]

3 года назад 

Очевидно, что следует исходить из того, на какой вопрос отвечает совершенный вид глагола «удостоить» (чего? или чем?). В первом случае, правильным ответом будет «награды», во втором подойдет «наградой».

Rogne­da
[416K]

3 года назад 

Можно удостоить награды и удостоить наградой в зависимости от речевой ситуации в контексте.

Разберемся, в каких случаях нужно удостоить (чего?) награды, а когда удостоить (чем?) наградой.

Глагол «удостоить» управляет существительным «награды» в форме родительного падежа, если говорится о признании высоких заслуг, мастерства, которое выражается в награждении медалью, дипломом и пр.

Спортсмена следует удостоить награды за проявленное мастерство.

Глагол «удостоить» управляет существительным в форме творительного падежа «наградой», когда речь идет о проявленном внимании, о выделении выдающегося признака.

Девушка удостоила наградой — взглядом прекрасных карих глаз.

Зависит от того, что хотите сказать: об условии (удостоен чего?) либо об отличии (удостоен чем?).

Сначала другой пример: «удостоен ответа». Тут две стороны: 1) я удостоен отвечать, то есть мне предоставляется возможность ответа; 2) я удостоен, чтобы мне кто-то другой дал ответ.

Либо я удостоен, чтобы что-то сделать, либо для меня что-то делается.

Но. Есть ещё одна черта. Пример с не «удостоен», а с «достоин»: «я достоин награды». Здесь тоже две стороны «я достоин награды»: заслужил (1) или заслуживаю (2); уже заслужил и заслуживаю (ещё не получив).

Заслуживаю и заслужил награды по каким-то признакам. Удостоен = заслужил (а не заслуживаю; то есть «удостоен» говорит уже о полученной награде). Удостоен — заслужил награду по каким-то признакам, условиям.

«Удостоен награды» — тут подчёркиваются условия заслуживания награды.

«Удостоен наградой» — таким-то знаком почета, знаком признания, (удостоен определённым знаком отличия).

Есть разница: «заслужил» и «знаком отличия»? Для первого «удостоен награды» (чего?). Для второго «удостоен наградой» (чем?).

При выборе падежа существительного стоит учитывать смысл предложения.

Если речь о том, что кому-то присваивают награду, как некий материальный объект, грамоту или медаль, то используется слово в родительном падеже — «удостоить награды». Потому в официальных документах или исторических справках будет использован такой вариант.

Если же награда — это нечто в общем значении, не подразумевает какой-то вещи, то допустимо написание «удостоить наградой». Потому, если речь о художественной литературе, там, где нет официальных лиц, которые могут раздавать звания и ордена, а есть просто такое внимание, то слово будет в творительном падеже.

владс­андро­вич
[772K]

3 года назад 

Верным вариантом является «Удостоить наградой», а форма существительного «награда», здесь должно стоять именно в творительном падеже, так как в данный падеж, его как раз таки ставит глагол «удостоить», в связке с которым существительное «награда» может стоять только в творительном падеже.

Знаете ответ?

Выявите случаи нарушения лексических, фразеологических, синтаксических норм русского языка, отредактируйте предложения. Попытайтесь объяснить характер ошибки. 1. Вовка, виляя хвостом Шарика, гладил его по шерсти. 2. Они, должно быть, скучают по нам. 3. По истечению срока договора должны быть выплачены дивиденды. 4. Глядя на ветки сирени, мне вспомнилось детство. 5. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей. 6. Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнее. 7. Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. 8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 9. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. 10. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 11. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда. 12. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. 13. Артист был удостоен высокой наградой. 14. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты. 15. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя очень плохо. 16. Эта история канула в лепту. 17. Меня хотят сделать яблоком преткновения.18. Мы вышли к лесистому озеру.19. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 20. Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале.

Весёлый котёнок Мурка смешил нас каждый день. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Данные факты говорят о невозможности эффективного использования всех ресурсов. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать за порядком на перемене. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Когда я готовил домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Она потеряла на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнившиеся навсегда.  (исправлена ошибка в нарушении согласования причастия).

Детвора с утра резвилась во дворе.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

 Река Днепр этой весной вышла из берегов. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Приведённые примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Артист был удостоен высокой награды. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Он промотал своё состояние, ему нечего было оставить своим детям.(исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Я устал после занятий, мне не читалось. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

К нам присоединилось ещё много колонн. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Вчера принимала больных опытный терапевт Соломина.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

 Он всегда был прекрасным капитаном на своем корабле. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Наш преподаватель организовал и руководил кружком «Химия в быту». (исправлена ошибка в употреблении времени сказуемого)

Лектор оперировал точными фактами. (исправлена ошибка в нарушении согласования).

В своих заметках автор детально пишет о путешествии на Кавказ. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и притягивавшему его. (исправлена ошибка в употреблении причастного оборота)

Проработавшие всю жизнь в школе учителя, без сомнения, должны получать льготную пенсию. (исправлена ошибка в употреблении причастного оборота)

Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Когда пользуешься  калькулятором, расчёт производится правильно и легко. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

В шкафу стоит много книг.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Не забудьте оценить работу эксперта звёздочкой.

Театр
вмещает до пятьсот
пятидесяти
зрителей. (Нужно: до пятисот
пятидесяти).
Число состоит из пятиста
цифр. (Нужно: из пятисот).
Мы подготовили около двухста
специалистов. (Нужно: около двухсот).
Мощность взрыва была эквивалентна
двухстам
килограммам тротила. (Нужно: двумстам).
Умение выражать свои чувства в стихотворной
форме, вера в будущее – вот одни
из важнейших достоинств поэзии Блока.
(Нужно: одно
из важнейших достоинств).

Ошибки в синтаксическом оформлении предложения

14. Неправильное управление глагола или существительного

Президент
попросил доложить все,
что происходит в стране. (Нужно: доложить
обо всем).
Ему неудобно докладывать всего
того,
что говорили подчиненные. (Нужно:
докладывать обо
всем том
).
Многие с
нашего поколения

не воспринимают современной музыки.
(Нужно: многие из
нашего поколения
).
Мы свыклись к
тому
, что
нет больших потрясений. (Нужно: свыклись
с тем).
Приняты поправки к уставу, согласно
которых
мы войдем в совет директоров. (Нужно:
согласно которым).
Директор поздравил сотрудниц с Восьмым
мартом.
(Нужно: поздравил с Восьмым марта).
Не все хотят оплачивать за
услуги

государства. (Нужно: оплачивать услуги).
К нему
на ум пришло древнее изречение о том,
что нельзя войти в одну реку дважды.
(Нужно: Ему
на ум пришло). Следует уделять большое
внимание на
развитие

образного мышления. (Нужно: уделять
внимание развитию).
Оплата за
обучение

возможна по частям. (Нужно: оплата
обучения
или плата
за обучение). Новое оружие не могло не
вселить страх противнику.
(Нужно: вселить страх в
противника
).
Пресса создала негативный образ о
политике
,
равнодушного к простому народу. (Нужно:
образ политика).
Недоразумение вылилось, к сожалению, к
такому ужасному финалу
.
(Нужно: вылилось в
такой ужасный финал
).
Прокурор не в курсе об
информации
,
переданной агентством «Интерфакс».
(Нужно: не в курсе информации).
Согласно распоряжения
ректора он был уволен. (Нужно: согласно
распоряжению).
На имя управляющего банка
пришло письмо. (Нужно: управляющего
банком).
В романе Бондарева описывается о
любви, возникшей

на войне. (Нужно: описывается любовь,
возникшая
на войне). График был нарушен вопреки
указания
директора. (Нужно: вопреки указанию
директора). После неприятностей он ушел
от дел и от
поста

директора. (Нужно: ушел от дел и с
поста

директора). По отношению к Бэле Печорин
ведет себя со свойственным для
него
эгоизмом.
(Нужно: со свойственным ему
эгоизмом). Автор детально описывает о
путешествии

на Кавказ. (Нужно: описывает путешествие).
Мыслимо ли равнодушие родителей за
судьбу
своих
детей? (Нужно: равнодушие родителей к
судьбе

детей). В турнире принимали участие
представители многих стран: Франция,
Италия, Россия, Швеция.

(Нужно: представители многих стран:
Франции,
Италии, России, Швеции
).
Руководители понимают о
необходимости

помочь развивающимся предприятиям.
(Нужно: понимают необходимость).
Первое время по
приезду
в
Москву он чувствовал себя плохо. (Нужно:
по приезде
в Москву). Вопреки усилий
учителей, мальчик учился плохо. (Нужно:
вопреки усилиям
учителей). Ты недалек к
истине
.
(Нужно: недалек от
истины
). За
торт
можно
оплатить в первой кассе. (Нужно: торт
можно оплатить или за торт можно
заплатить).
Артист был удостоен высокой наградой.
(Нужно: удостоен высокой награды).
Старики снисходительны до
шалостей

детей. (Нужно: снисходительны к
шалостям
).
Необходимо отметить о
том
, что
проблемы у нас еще есть. (Нужно: отметить
то,
что проблемы у нас еще есть). По
прибытию

поезда мы отправились в центр города.
(Нужно: по
прибытии

поезда). Мой друг полон новыми
идеями
.
(Нужно: полон новых
идей).
Лектор оперировал с
точными фактами
.
(Нужно: оперировал точными
фактами).
Министр финансов выступил
о том
, что
курс рубля будет зафиксирован. (Нужно:
выступил с
заявлением о том
,
что…). Книга оставила на
мне
неизгладимое
впечатление. (Нужно: оставила во
мне
неизгладимое
впечатление). Последняя песня послужила
намеком об
окончании

концерта. (Нужно: послужила намеком на
окончание

концерта). Это
мы тоже догадываемся. (Нужно: об
этом
мы
догадываемся). Губернатор лично
отслеживает за
уровнем
поставок
продовольствия. (Нужно: отслеживает
уровень
поставок). Турфирмы сегодня предлагают
вам побывать в Греции, Испании, Финляндии,
Кипре и
Сейшельских островах
.
(Нужно: побывать в Греции, Испании,
Финляндии, на
Кипре и Сейшельских островах
).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

воскресенье, 02 октября 2011

Девушки, у кого есть немного свободного времени и желания помочь?
Нужна помощь в тесте по русскому языку. Буду очень благодарна.

тест

2. В каком слове ударение падает на
первый слог?
1) оптовый
2) искра
3) задана
4) звоним

3. В каком предложении вместо слова
ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить слово ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) Последние десятилетия характеризуются
широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе
представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем
новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
3) Опубликованная в журнале статья
показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
4) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии
помогают успешно и быстро решить многие проблемы.

4. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.
1) несколько килограммов
2) садила огурцы
3) до тысяча восемьсот двенадцатого года
4) наступить на любимую мозоль

5. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Работая над окончательным вариантом рукописи,
1) тщательно отрабатывал писатель все
сюжетные линии.
2) писателю понадобились новые документы
и свидетельства современников.
3) меня ничего так не вдохновляло, как
будущий успех моей книги.
4) сначала сопоставляются планы предыдущих.

6. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно распоряжению ректора студент
был уволен.
2) Артист был удостоен высокой наградой.
3) Наука изучает законы окружающего мира
и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4) Живопись не только обогащает
эмоционально, но и заставляет задуматься.

7. В каком слове пишется одна буква Н?
1) Нужно поступить обдума..о
2) Решение тщательно обдума..о
3) Ответы продума..ы и точны.
4) Непридума..ые истории всем интересны.

8. В каком ряду во всех словах пропущена
безударная проверяемая гласная корня?
1) р..хтовщик, пр..дложение, т..ропливый
2) отт..чить, напр..гаться,
насл..ждаться
3) обн..мать, т..лант, ун..верситетский
4) тр..нслировать, г..сударство,
с..чинение

9. Укажите правильное объяснение
пунктуации в предложении.
Через
несколько километров вырубки кончились() и потянулся темный, старый бор,
раскиданный по валам.
1) простое предложение с однородными
членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) сложное предложение с общим
второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) сложное предложение, перед союзом И
нужна запятая.
4) простое предложение с однородными
членами, перед союзом И нужна запятая.

10. Укажите условие постановки двоеточия
в данном предложении.
Его быстрое,
решительное движение как будто нарушило очарование: все вдруг заговорили шумно,
радостно.
1) обобщающее слово стоит перед
однородными членами предложения.
2) вторая часть бессоюзного сложного
предложения поясняет первую.
3) обобщающее слово стоит после
однородных членов предложения.
4) вторая часть бессоюзного сложного
предложе указывает на следствие.


@темы:

Без флуда,
Помощь в учебе,
СРОЧНО!

Весёлый котёнок Мурка смешил нас каждый день. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Данные факты говорят о невозможности эффективного использования всех ресурсов. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать за порядком на перемене. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Когда я готовил домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Она потеряла на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнившиеся навсегда.  (исправлена ошибка в нарушении согласования причастия).

Детвора с утра резвилась во дворе.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

 Река Днепр этой весной вышла из берегов. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Приведённые примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Артист был удостоен высокой награды. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Он промотал своё состояние, ему нечего было оставить своим детям.(исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Я устал после занятий, мне не читалось. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

К нам присоединилось ещё много колонн. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Вчера принимала больных опытный терапевт Соломина.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

 Он всегда был прекрасным капитаном на своем корабле. (исправлена ошибка в нарушении  управления).

Наш преподаватель организовал и руководил кружком «Химия в быту». (исправлена ошибка в употреблении времени сказуемого)

Лектор оперировал точными фактами. (исправлена ошибка в нарушении согласования).

В своих заметках автор детально пишет о путешествии на Кавказ. (исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и притягивавшему его. (исправлена ошибка в употреблении причастного оборота)

Проработавшие всю жизнь в школе учителя, без сомнения, должны получать льготную пенсию. (исправлена ошибка в употреблении причастного оборота)

Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак уже подан. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

Когда пользуешься  калькулятором, расчёт производится правильно и легко. (исправлена ошибка в употреблении деепричастного оборота)

В шкафу стоит много книг.(исправлена ошибка согласования подлежащего и сказуемого)

Не забудьте оценить работу эксперта звёздочкой.

Задание № 6. Исправьте ошибки в управлении глаголов.

1. Многие из работающих в офисе каждый день приезжают с Батайска. 2. Сегодня вечером моя мама поехала до брата. 3. Девушка очень понравилась юноше, и он говорил за нее только хорошее. 4. Артист был удостоен высокой наградой и об этом указывалось в СМИ. 5. В конце года надо было представить рекомендации к представлению о награждении. 6. Свое выступление на собрании выпускников учитель начал словами: «Дорогие ребята, мы будем скучать по вам». 7. Выступающий допускал в своей речи так много ошибок. что аудитория время от времени смеялась с него.

Выявите случаи нарушения лексических, фразеологических, синтаксических норм русского языка, отредактируйте предложения. Попытайтесь объяснить характер ошибки. 1. Вовка, виляя хвостом Шарика, гладил его по шерсти. 2. Они, должно быть, скучают по нам. 3. По истечению срока договора должны быть выплачены дивиденды. 4. Глядя на ветки сирени, мне вспомнилось детство. 5. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей. 6. Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнее. 7. Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. 8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 9. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. 10. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 11. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда. 12. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. 13. Артист был удостоен высокой наградой. 14. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты. 15. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя очень плохо. 16. Эта история канула в лепту. 17. Меня хотят сделать яблоком преткновения.18. Мы вышли к лесистому озеру.19. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 20. Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте речевые недочёты в предложениях. 1. Весёлый котёнок Мурка смешила нас каждыйдень. 2. Эта страна благодаря своей уникальности и …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте речевые недочёты в предложениях. 1. Весёлый котёнок Мурка смешила нас каждыйдень. 2. Эта страна благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 3. Готовя домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. 4.

Всего найдено: 22

Здравствуйте. Можно ли сказать: заслуженным признанием удостоены жители….

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание удостоены признанием не вполне корректно, как минимум одно из этих слов следует заменить.

Добрый день, уважаемые сотрудники ГРАМОТЫ! Скажите, пожалуйста, как будет грамотно написать — «удостоился» или «удостоен» в таком предложении: «Тебе повезло: ты удостоился/удостоен чести сидеть рядом с хозяйкой дома»? Или эти варианты равноправны? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта.

Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру». Почему-то ни один мой вопрос так и не был удостоен ответом, пробую снова. Подскажите, пожалуйста, какой вариант склонения верен «Стать ближе на расстояниЕ одного метра» или «Стать ближе на расстояниИ одного метра» Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: Стать ближе — на расстояние один метр. Но: стоять на расстоянии один метр.

Добрый день! Подскажите, с какой буквы писать местоимение «вы», если идет цитирование прямой речи, то есть не письменная, а устная речь. Вот так например. В ходе торжественной церемонии он отметил заслуги директора: «Вручаю Вам/вам орден, которого Вы/вы удостоены за большие заслуги в деле возрождения православия. Поздравляю Вас /вас: теперь Вы/вы кавалер ордена».

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать с большой буквы, так как это уважительное обращение к одному лицу.

Подскажите пожалуйста, как правильно «удостоена знака «Отличник ОАО «Минудобрения» или «удостоена знаком…»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: удостоена знака.

Когда пишем «удостоены звания Герой Советского Союза», закавычиваем ли «Герой Советского Союза»?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать: удостоены звания Героя Советского Союза

Подскажите, пожалуйста, правильно ли выражение: «…проекты, которые были удостоены высоких оценок»? Согласно словарю, можно удостоить награды, звания, премии, диплома. А оценок — можно? (Имеются в виду конкурс студенческих проектов и реальные выставляемые оценки.)

Ответ справочной службы русского языка

Высокая оценка — тоже награда. Сочетание корректно.

правильно ли так писать: Почетной грамотЫ (ой) и БлагодарственнОГО письмА удостоены

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Почетной грамоты и благодарственного письма удостоены…

Здравствуйте! Как правильно написать пианист дипломант или дипломат международного конкурса?

Ответ справочной службы русского языка

Тот, кто удостоен диплома — дипломант.

Уважаемые знатоки русского языка! Подскажите, пожалуйста, как правильно:
Удостоены медалЕЙ (наград, орденов) или удостоены медалЯМИ (наградАМИ, орденАМИ)?
Наталья.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: удостоены медалей, награждены медалями.

она была удостоена Золотой(или золотой )медали за изобретение

Ответ справочной службы русского языка

Корректно со строчной буквы.

Почему пишется: достоИнство, но удостоЕн

Ответ справочной службы русского языка

Удостоен образовано от удостоенный, которое, в свою очередь, восходит к глаголу удостоить (страдательные причастия образуются при помощи суффикса -енн- от глаголов, оканчивающихся на -ить). Достоин – краткая форма от достойный, нестандартная краткая форма, «орфографическая особенность» – так характеризует и вместо ожидаемого е А. А. Зализняк в грамматическом словаре.

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, правильно ли, с точки зрения стилистики, составлено данное предложение: «В 2007 году компания была дважды удостоена премии за создание и продвижение данного проекта, став обладателем награды «Креатив года» Retail Finance Awards 2007 и премии «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2007» в категории «Финансовые организации».

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Употребление деепричастного оборота в этом предложении не отвечает литературной норме. Следует перефразировать: компания была удостоена… и стала обладателем…

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: удостоины (награды), удостоены?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: удостоены награды.

Скажите, пожалуйста, как правильно: композитор был удостое(и)н премии… Подскажите, в каких случаях пишется удостоИн, а в каких удостоЕн?

Ответ справочной службы русского языка

Правильный вариант: _удостоен_.

Исправьте ошибки

1. Оплатить за проезд

2. Заведующий лаборатории

3. Отчитаться о проделанной работе

4. Согласно сложившихся традиций

5. По прибытию в Москву

6. Уделять внимание на изучение химии

7. Отзыв на книгу

9. Управляющий банка

10. удивляться ее рассказами

11. Обо всем признаться

12. По окончанию школы

13. вопреки установившихся правил

14. Указывать об этих недостатках

15 по приезду в Тверь

16. Благодаря глубоких знаний

17. Упрекать неоправданным бессердечием

18. Рецензия о прочитанной книге

19. Удостоен наградой

20. Поражаться твоим терпением

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки 1. Оплатить за проезд 2. Заведующий лаборатории 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившихся традиций 5. По …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте ошибки 1. Оплатить за проезд 2. Заведующий лаборатории 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившихся традиций 5. По прибытию в Москву 6. Уделять внимание на изучение химии 7. Отзыв на книгу 9. Управляющий банка 10.

Перейти к содержимому

Вопрос. Как правильно сказать: удостоить чего? или удостоить чем?

Ответ. Обе конструкции возможны в зависимости от различия в значениях слова удостоить. В значении «признав достойным, наградить чем-нибудь» глагол удостоить управляет родительным падежом, например: удостоить правительственной награды, удостоить первой премии, удостоить учёной степени. В значении же «сделать что-нибудь в знак внимания», «оказать кому-нибудь внимание» употребляется конструкция с творительным падежом, например: Он едва удостоил бедную девушку беглым и равнодушным взглядом (Тургенев); удостоить ответом…

В.А. Добромыслов, Д.Э. Розенталь. Трудные вопросы грамматики и правописания. 1958г.

  • Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами исправить ошибку
  • Уе5 код ошибки на стиральной машине сименс
  • Удостоен звания герой россии ошибка
  • Узи показывает мальчика какова вероятность ошибки
  • Уе5 код ошибки на стиральной машине бош