Указать ошибку усвояемости пищи способствует ответ

1. Источником энергии и пищевых веществ является:
а) пища +
б) вода
в) пищевые жиры и масла

2. Какой витамин называют еще «витамином роста»:
а) витамин В
б) витамин А +
в) витамин С

3. Какой витамин помогает человеку бороться с различными заболеваниями:
а) витамин В
б) витамин А
в) витамин С +

4. Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:
а) углеводы +
б) белки
в) жиры

5. Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:
а) заменимых аминокислот
б) незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот +

6. Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:
а) рыбий жир
б) говяжий жир +
в) свиной жир

7. Клетчатка в организме:
а) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом
в) стимулирует перестальтику кишок +

8. Фитонциды содержатся в:
а) хурме
б) лимонах +
в) помидорах

9. К клубнеплодам относят:
а) свёклу
б) редьку
в) картофель +

10. К клубнеплодам относят:
а) репу
б) батат +
в) свёклу

11. К клубнеплодам относят:
а) топинамбур +
б) свёклу
в) редьку

12. Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:
а) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
б) следует варить в небольшом количестве воды или бульона +
в) следует чаще варить на пару

13. Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:
а) хлебе +
б) рыбе
в) мясе

14. Функции ротовой полости в процессе пищеварения:
а) переваривание жиров
б) расщепление белков, жиров, углеводов
в) механическая переработка и начальное расщепление крахмала +

15. Ассимиляция:
а) процесс расхода питательных веществ организмом +
б) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме

16. Выберите ошибку: Обмен веществ и энергии повышается:
а) после приёма пищи
б) во время сна +
в) при тяжёлой физической работе

17. Рациональное сбалансированное питание — это:
а) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
б) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья +

18. Фитонциды:
а) придают овощам и плодам острый горький вкус
б) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы +
в) придают плодам вяжущий вкус

19. Квашение — это способ консервирования, основанный на образовании:
а) уксусной кислоты
б) яблочной кислоты
в) молочной кислоты +

20. Важнейшая составная часть мяса рыбы:
а) углеводы
б) белки +
в) вода

21. Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:
а) молоко +
б) масло сливочное
в) макаронные изделия

22. Главная функция углеводов:
а) защита тела от ударов
б) обеспечение организма энергией +
в) участие в образовании биологически важных соединений

23. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:
а) жиры
б) углеводы
в) белки +

24. Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:
а) повышению холестерина в крови
б) понижению холестерина в крови +
в) никак не влияет на холестерин

25. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре +

26. Суть пищеварения в организме заключается в:
а) химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие +
в) механическом раздроблении пищи на мелкие частички

27. Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:
а) отсутствие режима питания +
б) внешний вид, вкус, запах
в) кулинарная обработка пищи

28. Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:
а) физическую работу
б) рост и дыхание
в) работу внутренних органов и теплообмен +

29. Режим питания:
а) распределение пищи по времени, калорийности и объёму +
б) распределение пищи по калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму

30. Обмен веществ и энергии — это процесс:
а) поступления веществ в организм
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков

  1. Помощь студентам

  2. Онлайн тесты

  3. Пищевая промышленность


  4. Тест с ответами по предмету: физиология питания

Тест по теме «Тест с ответами по предмету: физиология питания»

  • Обновление

    Обновлено: 25.04.2021

  • Просмотры

    142 304

44 вопросa

Выполним любые типы работ

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе
Узнай бесплатно стоимость работы

Популярные тесты по пищевой промышленности

icon

Пищевая промышленность

Тест с ответами по предмету: физиология питания

Календарь

25.04.2021

Просмотры

142 305

Количество

44

icon

Пищевая промышленность

Тесты с ответами к тематическому контролю по пищевой промышленности

Календарь

22.04.2021

Просмотры

106 576

Количество

199

icon

Пищевая промышленность

Тест с ответами по предмету: технология мяса и мясные продукты

Календарь

11.05.2021

Просмотры

100 759

Количество

112

icon

Пищевая промышленность

Тест с ответами по физиологии питания, санитарии и гигиене

Календарь

13.04.2021

Просмотры

38 831

Количество

20

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа

    от 1 дня
    /

    от 100 руб

  • Курсовая работа

    от 5 дней
    /

    от 1800 руб

  • Дипломная работа

    от 7 дней
    /

    от 7950 руб

  • Реферат

    от 1 дня
    /

    от 700 руб

  • Онлайн-помощь

    от 1 дня
    /

    от 300 руб

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

Для чего организму нужно здоровое питание:

для роста и развития

для плохого самочувствия

для развития болезней

Из чего состоит пища:

из грибков

из питательных веществ

из бактерий

Строительный материал для нашего организма:

жиры

углеводы

белки

Питательные вещества, которые дают организму энергию:

углеводы

жиры

белки

Что полезно для здоровья:

долго ничего не есть

есть много сладостей

есть овощи и фрукты

Что содержится в жирах:

минеральные соли

холестерин

белки

В состав чего входит вещества целлюлоза и пектин:

Витамины

Минеральные соли

Пищевые волокна

Структурным компонентом чего служат минеральные вещества в первую очередь:

костей

ногтей

кожи

Структурным компонентом чего служат минеральные вещества в первую очередь:

ногтей

волос

зубов

Носителем чего является рафинированный сахар:

витаминов

«Пустых» калорий

холестерина

Фитонциды содержатся в:

хурме

лимонах

помидорах

Клетчатка в организме:

создаёт условия для подавления развития полезных бактерий

растворяется в воде и полностью усваивается организмом

стимулирует перистальтику кишок

Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:

рыбий жир

говяжий жир

свиной жир

Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:

заменимых аминокислот

незаменимых аминокислот

и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот

Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:

углеводы

белки

жиры

Какой витамин называют еще «витамином роста»:

витамин В

витамин А

витамин С

Фитонциды содержатся в:

хурме

лимонах

помидорах

Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:

варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания

следует варить в небольшом количестве воды или бульона

следует чаще варить на пару

Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:

хлебе

рыбе

мясе

Важнейшая составная часть мяса рыбы:

углеводы

белки

вода

Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:

молоко

масло сливочное

макаронные изделия

Главная функция углеводов:

защита тела от ударов

обеспечение организма энергией

участие в образовании биологически важных соединений

С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:

жиры

углеводы

белки

Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:

повышению холестерина в крови

понижению холестерина в крови

никак не влияет на холестерин

Наибольшее количество фосфора содержится в:

хлебе

икре

сыре

Суть пищеварения в организме заключается в:

химическом расщеплении органических соединений на неорганические

ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие

механическом раздроблении пищи на мелкие частички

Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:

отсутствие режима питания

внешний вид, вкус, запах

кулинарная обработка пищи

Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:

физическую работу

рост и дыхание

работу внутренних органов и теплообмен

Режим питания:

распределение пищи по времени, калорийности и объёму

распределение пищи по калорийности и объёму

распределение пищи по времени и объёму

Обмен веществ и энергии – это процесс:

поступления веществ в организм

потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии

удаления из организма не переваренных остатков

Сборник тестовых вопросов по предмету Физиология питания

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Назовите главный источник энергии.

1) жидкость;

2) пищевые масла и жиры;

3) жирные кислоты;

+4) пища.

2. Укажите разновидность жира, который отличается наиболее низкой усвояемостью.

1) свиной;

2) рыбий;

3) олений;

+4) говяжий.

3. Какова роль клетчатки в организме?

1) растворение в воде и полное усвоение;

+2) стимулирование перистальтики кишечника;

3) создание условий для подавления развития полезных бактерий;

4) растворение в воде.

4. Назовите продукт с высоким содержанием фитонцидов.

вопрос теста Продукт с высоким содержанием фитонцидов

5. Укажите перечень растительных культур, относящихся к клубнеплодам.

1) свёкла, огурец;

2) редис, томат, тыква;

3) клубника, капуста, горох;

+4) батат, картофель, топинамбур.

6. На деятельность каких систем влияет магний?

1) нервная, мышечная;

+2) сердечная, нервная, мышечная;

3) мышечная, сердечная;

4) сердечная, нервная.

7. Назовите продукт с самым высоким содержанием магния.

1) мясо;

2) рыба;

3) молоко;

+4) хлеб.

8. Укажите перечень десертных овощных культур.

1) шпинат, лук-порей;

+2) ревень, спаржа, артишок;

3) щавель, лук-шалот;

4) лук-порей, спаржа.

9. Укажите правильные температурные значения, характерные для мороженой рыбы.

+1) -8°С … -10°С;

2) -1°С … -6°С;

3) -6°С … -8°С;

4) -9°С … -12°С.

тест 10. Укажите температурные условия хранения продукта, изображённого на фото.

вопрос теста Температурные условия хранения продукта

1) 0°С … -5°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

+2) 0°С … +15°С, относительная влажность воздуха 70-75%;

3) -5°С … +10°С, относительная влажность воздуха 70-75%;

4) 0°С … +20°С, относительная влажность воздуха 70-60%.

11. Назовите ошибочное утверждение «Витамины – это …

1) полезные элементы, которые помогают поддерживать иммунитет в борьбе с инфекционными заболеваниями»;

+2) источник энергии»;

3) биологические регуляторы жизненных процессов человеческого организма»;

4) источник полезных веществ».

12. Назовите процессы, характерные для обмена веществ и энергии.

1) поступление микроэлементов в организм;

2) выведение из организма непереваренных остатков;

+3) потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии;

4) накопление полезных микроэлементов.

13. В чём заключается процесс ассимиляции?

1) в расходе полезных веществ и энергии в организме;

2) в накоплении и расходе полезных веществ в организме;

3) в расходе энергии в организме;

+4) в накоплении полезных веществ и энергии в организме.

14. Белуга, калуга, стерлядь – представители рыб семейства …

1) лососевые;

+2) осетровые;

3) скумбриевые;

4) окуневые.

15. Какое питание называется сбалансированным?

1) распределённое по времени суток, калорийности и количеству пищи;

2) которое назначается в лечебных целях при конкретном заболевании;

+3) составленное с учётом физиологических потребностей организма, возраста, пола, веса, состояния здоровья;

4) направленное на лечение дефицита витаминов.

16. В чём заключается функция фитонцидов?

1) придание фруктам вяжущего вкуса;

2) окраска плодов в оранжевый цвет;

+3) уничтожение микроорганизмов за счёт наличия бактерицидных свойств;

4) придание овощным культурам острого вкуса.

17. Какая кислота образуется в процессе квашения?

1) уксусная;

+2) молочная;

3) лимонная;

4) яблочная.

18. Назовите основные пищевые вещества.

1) белки, полезные микроэлементы, жидкость, витамины;

+2) белки, жиры, углеводы;

3) полезные микроэлементы, жидкость, витамины;

4) витамины, полезные микроэлементы.

19. Какой из перечисленных продуктов является источником полноценного белка?

1) макароны;

2) подсолнечное масло;

3) малина;

+4) молоко.

тест-20. Назовите основную функцию углеводов.

1) создание биологически важных соединений;

+2) обеспечение организма энергией;

3) восполнение дефицита витаминов;

4) улучшение кислородного обмена.

21. Назовите полезную функцию продукта, изображённого на фото.

Рыбий жир

1) повышение уровня холестерина в крови;

+2) снижение уровня холестерина в крови;

3) улучшение сопротивляемости иммунной системы;

4) очищение и улучшение циркуляции крови.

22. Назовите продукт с высоким содержанием фосфора.

1) халва;

2) ирга;

+3) сыр;

4) крыжовник.

23. Что такое пищеварение?

1) получение и использование полезных микроэлементов, полученных из пищи;

+2) ферментное расщепление крупных органических соединений на более мелкие;

3) химическое расщепление органических соединений на ряд неорганических;

4) механическое раздробление пищи на мелкие фрагменты.

24. Что не способствует правильной усвояемости пищи?

1) ярко выраженный аромат;

+2) отсутствие постоянного режима приёма пищи;

3) кулинарная обработка;

4) вкусовые свойства.

25. Назовите процессы, на которые расходуется энергия основного обмена.

1) дыхание и теплообмен;

2) физическая нагрузка;

3) функционирование внутренних органов, теплообмен, физическая нагрузка;

+4) теплообмен и функционирование внутренних органов.

26. Какой вид реакции создаётся в организме при сочетании калия, магния и натрия?

1) окислительная;

2) нейтральная;

+3) щелочная;

4) нейтрально-щелочная.

27. Какая кислота образуется в результате соления?

1) винная;

2) яблочная;

+3) молочная;

4) лимонная.

28. В составе какого вида пищевых продуктов сочетаются калий, магний и натрий?

1) кисломолочные;

2) морепродукты;

+3) плодоовощные культуры;

4) хлебобулочные изделия.

29. В чём заключается процесс диссимиляции?

1) в накоплении полезных микроэлементов и энергии в организме;

2) в расходе полезных микроэлементов и энергии в организме;

3) в накоплении полезных микроэлементов и расходе усвоенных веществ организмом;

+4) в расходе полезных микроэлементов организмом.

тест 30. Назовите условия хранения свежих овощей, позволяющие сохранить витамины.

1) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +15°С … +20°С, относительная влажность воздуха 90-95%;

+2) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +1°С … +3°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

3) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +10°С … +13°С, относительная влажность воздуха 85-90%;

4) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +20°С … +23°С, относительная влажность воздуха 90-95%.

31. Укажите ложное утверждение: «Повышение обмена веществ и энергии происходит …

1) вследствие занятия физической нагрузкой»;

+2) в состоянии сна»;

3) после приёма пищи»;

4) в результате занятия физической нагрузкой, а также после приёма пищи».

32. Назовите неверное утверждение: «Одна из функций энергии — …

1) поддержание деятельности внутренних органов»;

+2) увеличение продолжительности сна»;

3) поддержание нормальной температуры тела»;

4) улучшение работы умственной деятельности».

Пища, поступающая в организм человека, не может быть усвоена и использована для пластических целей и образования жизненной энер­гии, так как ее физическое состояние и химический состав очень слож­ны. Для превращения пищи в легкоусвояемое организмом состояние у человека есть специальные органы, осуществляющие пищеварение.

2 1

Рис. 2.1. Схема пищеварительного аппарата:
1 — ротовая полость; 2 — слюнные железы; 3-глотка; 4-пищевод;
5-желудок; 6 – двенадцатиперстная кишка; 7 — печень; 8 — желчный пузырь;
9 — желчный проток; 10 — поджелудочная железа; 11 — тонкие кишки;
12 — толстые кишки; 13 — прямая кишка.

Пищеварение — совокуп­ность процессов, обеспечиваю­щих физическое изменение и хи­мическое расщепление пищевых веществ на простые составные соединения, способные легко вса­сываться в кровь и участвовать в жизненно важных функциях организма человека.

Пищеварительный аппарат человека состоит из следующих органов: ротовая полость (рото­вое отверстие, язык, зубы, жева­тельные мышцы, слюнные желе­зы, железы слизистой оболочки полости рта), глотка, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, печень, тонкие кишки, толстые кишки, прямая кишка (рис. 2.1). Все пищеварительные органы со­стоят из трех оболочек: внутрен­ней — слизистой, в которой рас­положены железы, выделяющие слизь, а в ряде органов — и пище­варительные соки; средней — мы­шечной, обеспечивающей путем сокращения передвижение пищи, и наружной — серозной, выполня­ющей роль покровного слоя.

У человека в течение суток выделяется около 7 л пищевари­тельных соков, в состав которых входят: вода, разжижающая пище­вую кашицу, слизь, способствую­щая лучшему передвижению пи­щи, соли и ферменты — катализа­торы биохимических процессов, расщепляющие пищевые веще­ства на простые составные соеди­нения. В зависимости от действия на те или иные вещества ферменты делят на протеазы, расщепляющие белки (протеины), амилазы, рас­щепляющие углеводы, и липазы, расщепляющие жиры (липиды).

Каждый фермент активен только в определенной среде (кислой, или щелочной, или нейтральной). В результате расщепления из белков получаются аминокислоты, из жиров — глицерин и жирные кислоты, из углеводов — в основном глюкоза. Вода, минеральные соли, витами­ны, содержащиеся в пище, в процессе пищеварения не претерпевают изменений.

Процесс пищеварения и усвоения пищевых веществ происходит на трех этапах: полостное пищеварение (в желудочно-кишечном трак­те), пристеночное (мембранное) и внутриклеточное.

Механизм полостного пищеварения изучен И. П. Павловым и его учениками — И. П. Разенковым и др. Ими установлено, что разной пище соответствует различная работа пищеварительных желез, т.е. на опре­деленный состав продуктов выделяются пищеварительные соки с фер­ментами соответствующей активности. Кроме того, И. П. Павловым и его учениками установлено, что процесс пищеварения имеет две фазы:

  • психогенную, когда пищеварительный сок выделяется при виде пищи, ощущении ее запаха или воспоминании о ней;
  • гуморальную, или химическую, когда пищеварительные соки выделяются в ответ на соприкосновение пищи со слизистой оболочкой.

Известным ученым А. М. Уголевым изучен механизм пристеноч­ного пищеварения. Так, установлено, что активность ферментов, а сле­довательно, процесс усвоения пищевых веществ зависит от сочетания в принятой пище. Сочетание белковых, углеводистых и жировых про­дуктов усваивается быстрее, чем углеводисто-жировых. Регулирова­ние процесса усвоения питательных веществ обусловлено наличием в ферментах субъединиц, которые меняются в течение жизни человека, а также при состояниях стресса, возбуждения и др. Необходимо, чтобы состав блюд соответствовал составу и активности пищеварительных ферментов, вырабатываемых организмом.

Механизм действия лизосом на усвоение пищевых веществ внутри клеток изучался А. А. Покровским [3].

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

Разработал: преподаватель Бруссер А.В.

Ø состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов
питания;

Ø роль
питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре
питания

Ø нормы
и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

Тестовые задания были созданы на основании материалов
следующих литературных источников:

1.    
Мартинчик А.Н., Королев
А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария. – М.,
«Академия», 2013.

2.    
Матюхина З.П. Основы
физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник. – Москва,
«Академия», 2013.

3.    
Дубцов Г.Г. Товароведение
продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО – Москва, «Акадмия»,
2013

задания

Задание

Правильный ответ

Предметная область (тема)

Проверяемые знания и
умения

Уровень сложности

Источники

ЗАДАНИЯ БЛОКА А

1

Пищевая ценность
белка зависит от содержания

а) в нём заменимых
аминокислот

б) в нём
незаменимых аминокислот

в) и
сбалансированности в нём незаменимых аминокислот

г) и
сбалансированности в нём заменимых аминокислот

в

Пищевые вещества

роль пищи для
организма человека

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

2

Какие жиры из
перечисленных ниже имеют самую низкую усвояемость организмом человека?

а) свиной жир

б) говяжий жир

в) рыбий жир

г) оливковое масло

б

Пищевые вещества

роль пищи для
организма человека

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

3

Источником
энергии и пищевых веществ является

а)вода

б)пищевые жиры и
масла

в)пища

г) углеводы

В

Пищевые вещества

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

4

Клетчатка в организме

а) стимулирует
перестальтику кишечника

б) растворяется в
воде и полностью усваивается организмом

в) создаёт условия
для подавления развития полезных бактерий

г) подавляет
гнилостные процессы в кишечнике

А

Физиология пищеварения

физико-химические
изменения пищи в процессе пищеварения

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

5

Укажите соответствие нормы  потребления основных
пищевых веществ из расчёта на 1кг массы человека

а) 1,2-1,6г                            

б)
1,4-2,2г                              

в) 5-8,5г    

1 – углеводы

2 – жиры

3 – белки

Пищевые вещества

суточную норму
потребности человека в питательных веществах

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

6

Определить
энергетическую ценность 100г моркови, если в ней содержится 1,3г белка, 0,1г 
жира, 7г углеводов

1,3*4+0,1*9+7*4 = 42,2 ккал

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

рассчитывать
энергетическую ценность блюд

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария.
– М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

7

Найдите ошибочное
определение:

С целью
сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды

а) следует  варить
в небольшом количестве воды или бульона

б) варить нужно при
закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания

в) следует чаще
варить на пару

а

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

8

Магний влияет на
нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится

а) в мясе

б) в рыбе

в) в  хлебе

г) яйцах

в

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и минеральных
веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

9

Функции ротовой
полости в процессе пищеварения

а) расщепление
белков, жиров, углеводов

б) механическая
переработка и начальное расщепление крахмала

в) переваривание
жиров

г) выработка
соляной кислоты

б

Физиология пищеварения

физико-химические
изменения пищи в процессе пищеварения

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

10

Укажите соответствие процента  усвояемости пищи и её происхождения

а) животного
происхождения                                                            

б) растительного
происхождения           

в)
смешанной                                            

1 — 80%

2 — 90%

3 — 85%

Физиология пищеварения

физико-химические
изменения пищи в процессе пищеварения

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

11

Обмен
веществ и энергии – это

а) процесс ассимиляции

б) процесс
диссимиляции

в) процессы
ассимиляции и диссимиляции, протекающие одновременно

в

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

основные процессы
обмена веществ в организме

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

12

Вычислите
величину основного обмена для мужчины массой тела 70 кг

70кг * 1ккал* 24час=1680ккал

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Суточный расход
энергии

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

13

Распределите,
какой и при каких условиях преобладает процесс

   1. диссимиляция 

   2. ассимиляция

   а) при
повышенных физических нагрузках

   б) при болезнях
и голодании                                                                                        

   в) при росте и
развитии организма

1 а)  б)        

2 в)

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

основные процессы
обмена веществ в организме

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

14

Режим питания –
это

А) распределение
пищи по калорийности и объёму

Б) распределение
пищи по времени, калорийности и объёму

В)  распределение
пищи по времени и объёму

Б

Основы рационального питания

нормы и принципы
рационального сбалансированного питания для различных групп населения

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

15

Фитонциды
содержатся в:

а) лимонах

б) хурме

в) помидорах

а

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

16

16. К
клубнеплодам относят:

а) картофель,
свёклу

б) репу,  редьку,
картофель

в) картофель,
батат, топинамбур

В

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

17

К десертным
овощам относят:

а) ревень, спаржу,
артишоки

б) салат, шпинат,
щавель

в) лук-порей,
лук-шалот

А

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

18

Найдите
соответствие видов сушеных  абрикосов их названию

А) в целом виде с
косточками                                                       

Б) половинками без
косточек               

В) в целом виде без
косточек                                               1.курага

2.урюк

3.кайса

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

19

Рыбные консервы
хранят

А) при температуре
от 0 до 15градусов Цельсия, относительной влажности воздуха 70 – 75%

Б) при температуре
от 0 до 5градусов Цельсия, относительной влажности воздуха 80 – 95%

В) при температуре
от -1 до +1градусов Цельсия, относительной влажности воздуха 70 – 75%

А

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

20

Мороженой
называют рыбу, имеющую в толще мышц температуру

а) О◦С …-5◦С

б) -5◦С…-7◦С

в) -8◦С…-10◦С

в

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

21

Выбрать
правильный вариант ответа

К пищевым
веществам относят

а)
продукты питания

б)
белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду

в)
продукты питания растительного происхождения.

б

Пищевые вещества

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

22

Белок в
организме человека образуется беспрерывно из:

а) заменимых и
незаменимых аминокислот

б) насыщенных и
ненасыщенных жирных кислот

с) аминокислот и
жирных кислот

а

Пищевые вещества

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

23

Найдите ошибку

Физиологическое
значение жира

а) жир –
пластический (строительный) материал для клеток и тканей

б) жир – источник
энергии

в) жиры снабжают
организм клетчаткой

г) жиры снабжают
организм витаминами А, Д, Е,
F

в

Пищевые вещества

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

24

Выбрать
правильный вариант ответа

Основные
источники углеводов

а) мясо, рыба

б) пищевые жиры и
масла

в) зерновые, овощи,
фрукты

в

Пищевые вещества

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

25

Укажите соответствие энергетической ценности 1г
основных пищевых веществ этим веществам

а)
9ккал                       

б) 4ккал                                         

1.белки

2. жиры

3. углеводы

Пищевые вещества

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

26

Определить энергетическую
ценность 100г картофеля, если в нём содержится 2г белка, 0,1г  жира, 19,7г
углеводов

4*2+9*0,1+4*19,7=

87,7ккал

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

рассчитывать
энергетическую ценность блюд

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

27

Выбрать
правильный вариант ответа

Для лучшего
сохранения витаминов при кулинарной обработке овощи

а) нельзя долго
хранить в воде  очищенными

б) при варке 
закладывают в холодную воду или бульон

в) для салатов и
винегретов  надо варить очищенными

а

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

28

Найдите ошибку

8.Витамины

а) являются
источниками энергии

б) поддерживают
защитные свойства организма в борьбе с инфекциями

с) являются
биологическими регуляторами всех жизненных процессов в организме человека

а

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

29

В каком порядке
расположены органы пищеварения?

а) ротовая
полость-пищевод-желудок-тонкая кишка-толстая кишка-прямая кишка

б) ротовая
полость-пищевод-желудок- толстая кишка- тонкая кишка- прямая кишка

с) ротовая полость-
желудок- пищевод- толстая кишка- тонкая кишка- прямая кишка

а

Физиология пищеварения

физико-химические
изменения пищи в процессе пищеварения

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

30

Пища называется
усвоенной

а) если она была
расщеплена в желудочно-кишечном тракте  на простые компоненты

б) если она была
расщеплена в желудочно-кишечном тракте  на простые компоненты и всосалась в
кровь

в) если она была
расщеплена в желудочно-кишечном тракте  на простые компоненты, всосалась в
кровь и использована для физических функций и восстановления энергии

в

Физиология пищеварения

физико-химические
изменения пищи в процессе пищеварения

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

31

Обмен веществ и
энергии – это процесс

а) поступления
веществ в организм

б) удаления из
организма непереваренных остатков

в) потребления,
превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии

в

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

32

Ассимиляция –
это

а) процесс
накопления питательных веществ и энергии в организме

б) процесс расхода
питательных веществ организмом

в) процесс
накопления и расхода питательных веществ организмом

а

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

33

Определить
величину основного обмена для женщины массой тела 55кг

55кг*1ккал* 24час = 1320ккал

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

34

Найдите ошибку

Обмен веществ и
энергии повышается

а) при тяжёлой
физической работе

б) после приёма
пищи

в) во время сна

в

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания, санитария.
– М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

35

Рациональное
сбалансированное питание – это

А) распределение
пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму

Б) питание,
назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания

В) питание,
соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий
труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья.

в

Основы рационального питания

нормы и принципы
рационального сбалансированного питания для различных групп населения

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

36

16. Фитонциды

А) придают плодам
вяжущий вкус

Б) придают овощам и
плодам острый горький вкус

В) обладают
бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы

в

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

37

К корнеплодам
относят

А) редис, брюкву,
белые коренья, свёклу

Б) картофель,
свёклу

В) капусту кольраби

а

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

38

Квашение – это
способ консервирования, основанный на образовании

А) молочной кислоты

Б) уксусной кислоты

В) яблочной кислоты

а

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов
питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

39

Важнейшая
составная часть мяса рыбы

А) вода

Б) белки

В) углеводы

б

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

40

Стерлядь,
белуга, калуга относятся к семейству

А) осетровых

Б) лососевых

В) скумбриевых

а

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

41

Выбрать
правильный вариант ответа

К основным
пищевым веществам относят

а) белки, жиры,
углеводы

 б) белки, жиры,
углеводы, минеральные вещества, витамины, воду

в) минеральные
вещества, витамины, воду

а

Пищевые вещества

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

42

Источником
полноценных белков являются

а) макаронные
изделия

б) масло сливочное

в) молоко

в

Пищевые вещества

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

43

Биологическая
ценность жира зависит от содержания в них

а) насыщенных
жирных кислот

б) витаминов  А, Д,
Е,
F , фосфатидов, стеринов

в) углеводов

б

Пищевые вещества

Роль пищи для
организма человека

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

44

Главная функция
углеводов —

а) обеспечение
организма энергией

б) участие в
образовании биологически важных соединений

в) защита тела от
ударов

а

Пищевые вещества

Роль пищи для
организма человека

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

45

С точки зрения
питания важнейшей составной частью пищи человека являются

а) жиры

б) белки

в) углеводы

б

Пищевые вещества

Роль пищи для организма
человека

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

46

Определить
энергетическую ценность 100г хлеба пшеничного 1сорта, если в нём содержится
7,6г белка, 0,9г  жира, 49, 7г углеводов

4*7,6+9*0,9+4*49,7=237,6ккал

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

рассчитывать энергетическую
ценность блюд

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

47

Выбрать
правильный вариант ответа

Для лучшего
сохранения витаминов свежие овощи хранят в хорошо вентилируемых складских
помещениях

а) без
естественного освещения, при относительной влажности воздуха 85-90%,
температуре от +1 до +3◦С

б) с естественным
освещением, при относительной влажности воздуха 85-90%, температуре от +10 до
+13◦С

в) без
естественного освещения, при относительной влажности воздуха 60-70%,
температуре от +1 до +3◦С

а

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

48

Наибольшее
количество фосфора содержится в

а)  хлебе

б) сыре

в) икре

б

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

49

Суть пищеварения
в организме заключается

а) в химическом
расщеплении органических соединений на неорганические

б) в механическом
раздроблении пищи на мелкие частички

в) в ферментном
расщеплении крупных органических соединений на более мелкие

в

Физиология пищеварения

физико-химические
изменения пищи в процессе пищеварения

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

50

Указать ошибку

Усвояемости пищи
способствует

а) кулинарная
обработка пищи

б) внешний вид,
вкус, запах

в) отсутствие
режима питания

в

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

Усвояемость пищи,
влияющие на нее факторы

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

51

Выбрать
правильный вариант ответа

Основной обмен –
это энергия, которая расходуется на

а)  рост и дыхание

б) физическую
работу

в) работу
внутренних органов и теплообмен

г) работу
внутренних органов, теплообмен и физическую работу

в

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

52

Диссимиляция –
это

а) процесс
накопления питательных веществ и энергии в организме

б) процесс расхода
питательных веществ организмом

в) процесс
накопления и расхода питательных веществ организмом

б

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

53

Определить
величину основного обмена для женщины массой тела 65кг

65кг * 1ккал *
24час = 1560 ккал

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

54

Суточный расход
энергии определяют

А) для обеспечения
человека витаминами

Б) для обеспечения
человека пищей, соответствующей его энергетическим затратам и пластическим
процессам

В) для научных
целей

б

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

55

По
сбалансированным нормам потребления пищевых веществ  соотношение белков,
жиров и углеводов должно составлять

А) 1:1:4

Б) 1:2:1

В) 1:1:1

а

Основы рационального питания

нормы и принципы
рационального сбалансированного питания для различных групп населения

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

56

Важнейшая
составная часть овощей и плодов

А) углеводы

Б) вода

В) минеральные
вещества

а

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

Состав, физиологическое
значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

57

Благодаря
наличию калия, магния и натрия овощи и плоды создают в организме

А) кислую реакцию

Б) щелочную реакцию

В) нейтральную
реакцию

б

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

58

Соление– это
способ консервирования, основанный на образовании

А) винной кислоты

б) молочной кислоты

в) уксусной кислоты

б

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

59

Рыбий жир
используется в детском и диетическом питании, так как он способствует

А) понижению
холестерина в крови

Б) повышению
холестерина в крови

В) никак не влияет
на холестерин

а

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

60

Рыбу называют
охлаждённой, если в толще мышечной ткани температура

А) О◦С

Б) от 5◦С  до 8◦С

В) от -1◦С  до 
+5◦С

в

Пищевая ценность продуктов животного и растительного
происхождения

Состав, физиологическое
значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.             Дубцов
Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ.учреждений СПО
– Москва, «Акадмия», 2013

ЗАДАНИЯ БЛОКА Б

В заданиях 61 – 75 блока Б вставьте
пропущенную информацию, дополнив предложение

61

Основные приемы
тепловой обработки,используемые в диетическом питании

А)
___________________________________

Б)
___________________________________

В)
___________________________________

варка
основным способом, варка на пару, припускание

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

В

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

62

Пищу готовят без
соли, в отварном, паровом, запеченном виде при _______________ заболеваниях.

сердечно-сосудистых

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

В

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

63

Вид щажения, при
котором исключают продукты, богатые растительной клетчаткой. Пища готовится в
протертом и мелкорубленном виде
— __________________.

механическое

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

64

Вид щажения, при
котором исключают очень холодные и горячие блюда —

термическое

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

65

Лечебное питание
применяется дифференцированно в зависимости от формы и стадии заболевания и
назначается врачем в виде _______________.

Диеты

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

66

При хроническом
гастрите с секреторной недостаточностью рекомендуется диета  № _________.

2

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

В

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

67

Энергия,
затрачиваемая на работу внутренних органов и теплообмен называется
______________ обменом.

основным

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

Основные процессы
обмена веществ в организме

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

68

Укажите виды
щажения

а)
___________________________________

б) ___________________________________

в)
___________________________________

механическое,
термическое, химическое

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

69

Пищу готовят в
отварном виде без соли при заболевании _______________.

почек

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

В

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

70

Вид щажения, при
котором запрещают острые блюда, вкусовые вещества, крепкие бульоны, кислые,
соленые продукты, жареные блюда — ________________.

химическое

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

71

Для большинства
диет рекомендуют ______________ разовое питание с промежутками между приемами
пищи не более ________ часов.

5-6;
4

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

72

Лечебное питание
включает _______ основных лечебных столов.

15

Основы рационального питания

назначение лечебного
и лечебно-профилактического питания;

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

73

Для сохранения
витаминов при варке овощей их следует помещать в  ____________ воду.

горячую

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и
минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

74

По растворимости
витамины подразделяются на ____________________ и ____________________  .

Водорастворимые
и жирорастворимые

Витамины, минеральные вещества и вода в питании

роль питательных и минеральных
веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

75

Белки молока
представлены преимущественно ____________.

казеином

Пищевые вещества

Состав,
физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных
продуктов питания

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

76

В каком порядке
расположены органы пищеварения?

1.      
Ротовая полость, пищевод, желудок,
тонкая кишка, толстая кишка, прямая кишка

2.      
Ротовая полость, пищевод, желудок,
толстая кишка, тонкая кишка, прямая кишка

3.      
Ротовая полость, желудок, пищевод,
толстая кишка, тонкая кишка, прямая кишка

1

Физиология пищеварения

Основные процессы
обмена в организме

Б

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

77

Химозин (сычужный фермент)
вырабатывается только у ___________ (кого?) и какую функцию выполняет?

у грудных детей;
свертывание белка молока

Физиология пищеварения

Основные процессы
обмена в организме

П

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

78

Сопоставьте виды пищеварительных
соков и ферменты: амилаза, трипсин, химозин, амилаза, мальтаза, мальтаза,
липаза, лизоцим, пепсин, химотрипсин, липаза

Слюна

Желудочный
сок

Пищеварительный
сок поджелудочной железы

Слюна

Желудочный
сок

Пищеварительный
сок поджелудочной железы

амилаза

Пепсин

Трипсин

Мальтаза

Липаза

Химотрипсин

лизоцим

химозин

Липаза

амилаза

мальтаза

Физиология пищеварения

Основные процессы
обмена в организме

В

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

79

Рассчитать
калорийность блюда «Жаркое куриное с грибами»

Таблица — Рецептура
и химический состав продуктов блюда «Жаркое куриное с грибами»

Продукты

Кол-во(г)

Белки

жиры

углеводы

в 100 г продукта

в блюде

(ккал)

в 100 г продукта

в блюде

(ккал)

в 100г продукта

в блюде

(ккал)

Курица

125

18,2

18,4

0,7

Грибы

50

3,2

0,7

1,6

Масло растительное

40

10,6

1,3

67,6

Сметана

50

2,4

30,0

3,1

Лук репчатый

30

1,4

9,0

Итого:

602,53 ккал

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

рассчитывать
энергетическую ценность блюд

В

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

80

Рассчитать
калорийность блюда «Рыба в тесте жареная»

Таблица — Рецептура
и химический состав продуктов блюда «Рыба в тесте жареная»

Продукты

Кол-во (г)

Белки

Жиры

Углеводы

в 100г продукта

в блюде (ккал)

в 100г продукта

в блюде (ккал)

в 100г продукта

в блюде (ккал)

1

2

3

4

5

6

7

8

Треска

92

16,0

0,6

Масло растительное

5

99,9

Мука пш.

40

10,6

1,3

67,6

молоко

40

2,8

3,2

4,7

яйцо

40

12,7

11,5

0,7

Итого:

324,963 ккал

Энергетические затраты и энергетическая ценность пищи

рассчитывать
энергетическую ценность блюд

В

1.                Мартинчик
А.Н., Королев А.А., Несвижский Ю.В. Микробиология, физиология питания,
санитария. – М., «Академия», 2013.

2.                Матюхина
З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. Учебник.
– М., «Академия», 2013.

Медицина это наука в которую входит большое количество разнообразных разделов. Оно и понятно ведь будущий специалист в этой области должен иметь высокую квалификацию, ведь от этого зависит жизнь и здоровье человека. Для более лучшей подготовки, мы подготовили тест по медицине на этой странице. Внимание правильные варианты ответов выделены символом [+].

Источником энергии и пищевых веществ является:

[+] а) пища

[-] б) вода

[-] в) пищевые жиры и масла

Какой витамин называют еще «витамином роста»:

[-] а) витамин В

[+] б) витамин А

[-] в) витамин С

Какой витамин помогает человеку бороться с различными заболеваниями:

[-] а) витамин В

[-] б) витамин А

[+] в) витамин С

Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:

[+] а) углеводы

[-] б) белки

[-] в) жиры

Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:

[-] а) заменимых аминокислот

[-] б) незаменимых аминокислот

[+] в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот

Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:

[-] а) рыбий жир

[+] б) говяжий жир

[-] в) свиной жир

Клетчатка в организме:

[-] а) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий

[-] б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом

[+] в) стимулирует перестальтику кишок

Фитонциды содержатся в:

[-] а) хурме

[+] б) лимонах

[-] в) помидорах

К клубнеплодам относят:

[-] а) свёклу

[-] б) редьку

[+] в) картофель

К клубнеплодам относят:

[-] а) репу

[+] б) батат

[-] в) свёклу

К клубнеплодам относят:

[+] а) топинамбур

[-] б) свёклу

[-] в) редьку

Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:

[-] а) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания

[+] б) следует варить в небольшом количестве воды или бульона

[-] в) следует чаще варить на пару

Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:

[+] а) хлебе

[-] б) рыбе

[-] в) мясе

Функции ротовой полости в процессе пищеварения:

[-] а) переваривание жиров

[-] б) расщепление белков, жиров, углеводов

[+] в) механическая переработка и начальное расщепление крахмала

Ассимиляция:

[+] а) процесс расхода питательных веществ организмом

[-] б) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом

[-] в) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме

Выберите ошибку: Обмен веществ и энергии повышается:

[-] а) после приёма пищи

[+] б) во время сна

[-] в) при тяжёлой физической работе

Рациональное сбалансированное питание – это:

[-] а) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания

[-] б) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму

[+] в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья

Фитонциды:

[-] а) придают овощам и плодам острый горький вкус

[+] б) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы

[-] в) придают плодам вяжущий вкус

Квашение – это способ консервирования, основанный на образовании:

[-] а) уксусной кислоты

[-] б) яблочной кислоты

[+] в) молочной кислоты

Важнейшая составная часть мяса рыбы:

[-] а) углеводы

[+] б) белки

[-] в) вода

Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:

[+] а) молоко

[-] б) масло сливочное

[-] в) макаронные изделия

Главная функция углеводов:

[-] а) защита тела от ударов

[+] б) обеспечение организма энергией

[-] в) участие в образовании биологически важных соединений

С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:

[-] а) жиры

[-] б) углеводы

[+] в) белки

Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:

[-] а) повышению холестерина в крови

[+] б) понижению холестерина в крови

[-] в) никак не влияет на холестерин

Наибольшее количество фосфора содержится в:

[-] а) хлебе

[-] б) икре

[+] в) сыре

Суть пищеварения в организме заключается в:

[-] а) химическом расщеплении органических соединений на неорганические

[+] б) ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие

[-] в) механическом раздроблении пищи на мелкие частички

Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:

[+] а) отсутствие режима питания

[-] б) внешний вид, вкус, запах

[-] в) кулинарная обработка пищи

Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:

[-] а) физическую работу

[-] б) рост и дыхание

[+] в) работу внутренних органов и теплообмен

Режим питания:

[+] а) распределение пищи по времени, калорийности и объёму

[-] б) распределение пищи по калорийности и объёму

[-] в) распределение пищи по времени и объёму

Обмен веществ и энергии – это процесс:

[-] а) поступления веществ в организм

[+] б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии

[-] в) удаления из организма непереваренных остатков


  • Образование славянских государств — тест с ответами
  • Шифрование — тест с ответами
  • Тест. Модель рыночного равновесия. Ситуации на рынке
  • Нейрохирургия — тест с ответами
  • История мировой культуры — тест с ответами

  • Указание на ошибку синоним
  • Указать ошибку на сайте клавиши
  • Указание на ошибку выговор
  • Указание на ошибку 9 букв кроссворд
  • Указание на ошибки выговор как называется