На протяжении
всего процесса обучения выполнение
занимающимися физических упражнений
может сопровождаться отклонениями
фактической техники от заданного
образца. Характер и степень отклонений
могут быть различными. К ошибкам относят
как невыполнение или существенное
искажение частей двигательных действий,
так и малоэффективные движения, требующие
лишь дальнейшего улучшения.
В зависимости от
значения, характера и распространенности
ошибок их можно подразделить соответственно
на три группы:
грубые, значительные
и незначительные;
стабильные и
нестабильные;
типичные и
нетипичные;
Грубыми
считаются ошибки, искажающие основу
техники двигательного действия. К
значительной
относят невыполнение общей детали
техники; к незначительной
— неточное выполнение детали, ведущее
к снижению эффективности действия.
Ошибки, возникающие
в процессе овладения физическим
упражнением по причине недостаточной
координации усилий или из-за воздействия
временных сбивающих факторов и исчезающие
сразу после принятых мер по их устранению,
называются нестабильными.
Закрепленные в навык ошибки называются
стабильными.
Они возникают в результате многократного
повторения неправильных движений в
условиях практического применения
действия.
К нетипичным
относятся ошибки, возникающие эпизодически,
как правило, по субъективным причинам.
Для типичных ошибок свойственна их
распространенность, массовость. Это
явление объясняется общностью причин
возникновения ошибок для определенного
контингента занимающихся, например,
влияние стандартных внешних факторов
или недостатки общепринятой методики
обучения данному физическому упражнению.
Очевидно, что одна
и та же ошибка при выполнении физического
упражнения может быть отнесена к каждой
из этих трех групп и одновременно
являться значительной, стабильной и
типичной (например, движение по дуге
при прыжках в высоту с разбега способом
«перешагивание»),
Необходимо принимать
меры, предупреждающие возникновение
ошибок, а если они появились, устранять
их. Главное при этом — вскрыть причины
возможных или имеющихся ошибок. При
исправлении, кроме того, необходимо
определить степень их стабилизации.
Только распознав причину ошибки, можно
найти действенные пути ее предупреждения
или исправления.
Причинами
ошибок при изучении занимающимися
физических упражнений нередко
становятся следующие недочеты в
преподавании:
Несоответствие
изучаемого образца техники особенностям
физической подготовленности
занимающихся. Например, подражание
технике
чемпионов и рекордсменов мира
при отсутствии необходимого уровня
развития физических качеств.
Неверная
последовательность обучения разным
двигательным действиям, имеющим
одинаковые или похожие элементы.
Например, если вначале обучать подъему
завесом на перекладине, а потом подъему
верхом, то
возникают типичные ошибки
при попытках выполнить это упражнение;
если
изменить последовательность, то
подобных ошибок удастся избежать.
Преждевременное
создание целостного двигательного
представления
о физическом упражнения,
требующем одновременного управления
многими движениями без учета
подготовленности обучаемых, в результате
чего у них создается неверное представление
о способе достижения практической цели
действия.
Недостаточная
информация занимающихся в процессе
обучения о
действительных отклонениях
от заданных параметров движений и
действий.
Как следствие обучаемые
принимают свои неверные двигательные
представления за правильные и
руководствуются ими.
Несоответствие
предлагаемых учебных заданий и
организуемых условий деятельности
способности занимающихся выполнять
двигательное действие. Например,
обучаемые способны выполнить физическое
упражнение, лишь концентрируя внимание
на его составных элементах, а им предложено
выполнять это действие в эстафете, т.е.
в сочетании с другими действиями, в
условиях соревнования на скорость.
Причинами
двигательных ошибок могут также быть:
Недостаточный
уровень развития отдельных физических
качеств или
отсутствие гармонии в их
развитии. Отсюда несоразмерность
мышечных
усилий и излишняя напряженность.
Например, преобладание силы над
другими
качествами часто приводит к ошибкам
при выполнении действий,
требующих
проявления ловкости.
Неуверенность
занимающихся в своих силах, боязнь
падения и болевых ощущений, а также
усталость.
Недостаточная
осознанность учебных заданий и отсюда
неправильное понимание двигательной
задачи и несовершенство умственного
проекта ее решения.
Неблагоприятные
условия внешней среды, а также
несоответствующие особенностям
занимающихся инвентарь и оборудование.
Например,
передвижение двухшажным
попеременным ходом на слишком длинных
иликоротких лыжах, по снежной целине
или по льду, неизбежно повлечет за собой
ошибки в технике его исполнения.
Отрицательный
перенос навыков.
Возникновение
типичных ошибок, которые можно заранее
предвидеть, необходимо предупреждать.
Важнейшими мерами
предупреждения ошибок являются:
-
Соблюдение
закономерностей формирования двигательных
навыков, принципов дидактики и управления
при планировании и осуществлении
процесса обучения двигательным
действиям. В частности, не следует
одновременно или последовательно
без перерыва обучать двигательным
действиям со сходными подготовительными
фазами. -
Подбор средств,
методов и приемов решения частных
учебных задач
в строгом соответствии
с этапом процесса обучения. Учебные
задания должны требовать от занимающихся
доступных усилий для их решения.
Обеспечение надежной страховки,
убеждающей занимающихся в безопасности
выполняемого упражнения. -
Заблаговременное
предупреждение о возможных ошибках
при выполнении движений, определение
их причины и путей их предупреждения. -
Применение
словесного отчета занимающихся о своих
движениях и
действиях. -
Создание обстановки
неотвратимости проверки и оценивания
результатов учебного труда на
протяжении всего процесса обучения,
на каждом занятии. Важно сочетать
при этом самооценку ученика с оцениванием
его действий преподавателем.
Последовательность
исправления ошибок может быть следующая.
Вначале исправляются грубые ошибки,
нарушающие структуру физического
упражнения. Лишь только после этого
устраняются ошибки, снижающие эффективность
действия (значительные и незначительные).
Чем раньше приступают к исправлению
ошибок, тем больше вероятность успеха.
Это обстоятельство подчеркивает значение
срочной информации при обучении
физическим упражнениям. Не следует
исправлять несколько ошибок. Для
исправления возможных ошибок используется
большинство изложенных выше методических
приемов обучения двигательным действиям.
Ниже выделены лишь наиболее важные из
них.
Путями
исправления ошибок являются:
Сопоставление
ошибочного и правильного выполнения с
помощью
разбора и объяснения,
контрастного показа, демонстрации
кинофильма
или видеозаписи.
Обеспечение
направленного прочувствования движений
с физической помощью извне, усложнением
или упрощением двигательного действия,
созданием таких внешних условий, в
которых неправильное выполнение движения
или действия невозможно.
Применение
подводящих упражнений, обеспечивающих
возможность
концентрировать внимание
на движении, которое в основном
действии
выполняется неверно.
Использование
заданий с выполнением движений с разной
степенью усилий, с разными отягощениями
и сопротивлениями, с одновременным
измерением результативности действий.
Роль самого занимающегося в предупреждении
и исправлении ошибок также велика.
Вдумчивое наблюдение, внимательное
выслушивание объяснений и оценок
преподавателя, самоанализ совершаемых
попыток выполнить действия и данных,
полученных с помощью средств срочной
информации, — вот необходимые условия
успешного освоения физических упражнений.
Для исправления
ошибок, стабилизированных в результате
недостаточно квалифицированного
обучения, а также при перестройке техники
физических упражнений в связи с возросшим
уровнем физической подготовленности,
могут быть использованы такие приемы:
Полное изменение
при переучивании всех тех привычных
раздражителей внешней среды, которые
сопутствовали выработке старого навыка.
Прекращение на
время выполнения двигательного действия,
чтобы
затормозить ненужные
условно-рефлекторные связи и лишь только
после
этого вновь приступить к
разучиванию.
Следование правилу:
«от простого к сложному через еще более
сложное». Например, прекратив
разучивание данного физического
упражнения, разучить более трудное, но
сходное с ним по структуре, и затем
уже
от трудного перейти к разучиванию
легкого и др.
20.09.2020
Структура процесса обучения двигательным действиям.
Учитель физической культуры
В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями. Это значит — регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения.
Оценить
358
Содержимое разработки
Структура процесса обучения двигательным действиям.
Details
В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями. Это значит — регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения.
Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методики.
1. Этап начального разучивания.Цель — сформировать у обучаемого основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.
Основные задачи.
1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.
2. Создать двигательные представления по основным опорным
точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.
3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в
общих чертах.
4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.
Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у учеников формируются в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.
В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений.
Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начинается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование.
Первые попытки выполнения обычно сопровождаются повышенным напряжением всего двигательного аппарата, лишними движениями, замедленным и скованным выполнением. Это вполне нормальная ситуация, так как ученику необходимо держать под усиленным контролем все основные опорные точки, т.е. те элементы, фазы двигательного действия, которые определяют успешность самого действия и требуют концентрации внимания при исполнении. При первоначальных попытках очень важно своевременно использовать методы и приемы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями. Выполнять действия следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут ухудшать качество исполнения.
При завершении попытки выполнить действие следуют анализ и оценка его выполнения и постановка задач по совершенствованию действия при следующей попытке.
Для практического освоения техники двигательного действия нужны неоднократные повторения движений с установкой на лучшее разрешение двигательной задачи, устранение допущенных ошибок, с тем чтобы качественнее и быстрее осваивать движения.
На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки:
– лишние, ненужные движения;
– искажение движения по амплитуде и направлению;
– нарушение ритма двигательного действия;
– закрепощенность движения.
Причинами ошибок могут быть:
– недостаточно ясное представление о двигательной задаче;
– неправильное выполнение предыдущих действий;
– слабое развитие координационных способностей и других двигательных способностей;
– состояние утомления;
– влияние конкурирующих навыков;
– недостаточность двигательного опыта занимающегося;
– неблагоприятные условия выполнение действий (плохой инвентарь или оборудование, метеоусловия);
– психологические причины: боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся и др.
Понимание причин позволит найти наиболее верный способ исправления. Ошибки рекомендуется исправлять как можно быстрее и тщательнее, чтобы они не автоматизировались.
Наиболее распространенные правила исправления ошибок:
1. Ошибка должна быть понята. Для этого применяется словесный или письменный отчет обучаемого о своих движениях и действиях с последующим анализом его вместе с преподавателем.
2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости. Вначале исправляются грубые, искажающие основу техники действия. Затем исправляются ошибки в деталях техники.
3. Указания преподавателя об исправлении ошибки должно соответствовать возможностям обучаемого в данный момент.
4. Не рекомендуется показывать ошибки в утрированном виде.
Для повышения эффективности освоения двигательных действий и профилактики ошибок большое значение имеет правильный регламент их выполнения. Основными параметрами такого регламента являются число повторений и интервалы отдыха между ними. Поэтому следует соблюдать следующие общие правила:
– число повторений нового действия определяется возможностями обучаемого улучшать движение при каждой новой попытке;
– повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;
– интервалы отдыха должны обеспечивать оптимальную готовность к выполнению очередной попытки (готовность как физическую, так и психическую);
– продолжать освоение движений в условиях прогрессирующего утомления нецелесообразно и даже вредно;
– обучение двигательным действиям целесообразно проводить в начале основной части занятия.
– интервалы между занятиями рекомендуется делать по возможности короткими, чтобы избежать угасания ещё не стойких умений.
Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от:
1) степени сложности техники изучаемого действия;
2) уровня подготовленности занимающихся;
3) их индивидуальных особенностей;
4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.
2.Этап углубленного разучивания.Цель — сформировать полноценное двигательное умение.
Основные задачи.
1. Уточнить действия во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники (с учетом индивидуальных особенностей занимающихся).
2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.
3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.
Данные задачи могут решаться одновременно.
Ведущее значение приобретает метод целостного упражнения. В числе методов передачи устной информации ведущими становятся анализ и разбор техники действия, беседа. Широко применяются методы обеспечения наглядности показ (непосредственный и опосредованный), направленного прочувствование двигательного действия, срочной информации, для создания ощущений правильного исполнения деталей техники. Часто используется метод идеомоторного упражнения.
Дополнительные ориентиры используемые на первом этапе, постепенно убирают с тем, чтобы приблизить условия выполнения действия к естественным. Постепенно устраняются и облегчающая физическая помощь.
Возрастает роль мышечных ощущений в непосредственном управлении движениями. Следует постепенно усложнять задания по концентрации внимания на «опорных точках» в каждый момент двигательного акта и последовательному опережающему движения переключению внимания на очередные «опорные точки». Используются методический приём: выполнение действия в усложненных условиях сенсорного самоконтроля (ограничивается или полностью отключается зрительный самоконтроль). Включаются вариативные упражнения.
Регламентация нагрузки:
В отдельном занятии интенсивность и число повторений изучаемого действия возрастает. Главный критерий дозирования нагрузки – отсутствие ошибок.
В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.
3.Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Основные задачи.
1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия.
2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники.
3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).
4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны.
На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык.
В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.
Вариативность действия достигается его многократным воспроизведением в самых различных условиях, когда оно выполняется с изменениями деталей кинематической, динамической и ритмической характеристик движения. Это может происходить:
а) при усложнении внешних условий (условия опоры, ограничение пространства, неблагоприятные метеоусловия);
а) при изменениях в физическом и психическом состоянии занимающихся (при утомлении, отвлечении внимания, волнения и.т.п.);
в) различных сочетаниях с другими действиями, и в том числе в сочетаниях, требующих преодолевать отрицательный перенос навыков;
г) при возрастающих физических усилиях.
Условия выполнения действия усложняется вначале постепенно. Данный этап характеризуется органическим слиянием процессов совершенствования техники и развития двигательных способностей, обеспечивающих максимальную эффективность действия.Это особенно актуально в спортивной тренировке.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/420258-struktura-processa-obuchenija-dvigatelnym-dej
Также вас может заинтересовать
- Рабочая программа курса Физическая культура для 1 класса
- Рабочая программа по физической культуре 4 класс на 3 часа.
- Рабочая программа по физкультуре
- Поурочное тематическое планирование по физкультуре 2 класс
- План-конспект урока по физической культуре в 9 классе. Тема «Классическая аэробика».
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Во время обучения двигательным действиям выполнение занимающимися физических упражнений сопровождается отклонениями техники от заданного образца и появлением двигательных ошибок. Характер и степень отклонений могут быть различными. К двигательным ошибкам относят как невыполнение или существенное искажение частей двигательных действий, так и малоэффективные или лишние движения (2).
Во время обучения двигательному действию важной задачей является своевременное исправление ошибок. Причинами ошибок могут быть: неточное представление о технике движения; несоответствие двигательных ощущений и субъективной оценки собственных действий ученика; несоответствие сложности двигательного задания и возможностей ученика, отрицательное влияние уже освоенных упражнений на новое; недостаточное проявление смелости и решительности при выполнении двигательных действий и другое.
Действия, направленные на углубленное разучивание упражнения, позволяют довести основные технические моменты до уровня автоматизированных, что выражается в самостоятельном и технически правильном выполнении упражнения.
Объект: процесс обучения двигательным действиям.
Предмет: методы и приёмы предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательным действиям.
Цель: Выполнить анализ методов и приёмов предупреждения и устранения ошибок при обучении двигательному действию.
Задачи:
-
Обзор научно-методической литературы по теме исследования.
-
Выявить причины двигательных ошибок при выполнении физических упражнений.
-
Определить методы и приемы предупреждения и устранения ошибок в двигательных действиях занимающихся.
При обучении двигательным действиям в любом виде спорта выделяют 3 этапа:
-
Этап начального разучивания движения.
-
Этап углубленного разучивания.
-
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия.
На первом этапе преследуется цель обучить основам техники двигательного действия и предупредить или устранить ненужные движения и грубые искажения техники упражнений.
Основными причинами возникновения грубых искажений техники двигательного действия на первом этапе его разучивания обычно бывают:
1. Недостаточная физическая подготовленность. В данном случае тренер должен установить, какое из физических качеств недостаточно развито и в зависимости от этого определить дополнительные задания по развитию специальных физических качеств.
2. Боязнь. Тренер должен помнить, что эмоции страха бывают причиной чрезмерного напряжения мускулатуры и ограничения амплитуд движения, что в свою очередь является дополнительной предпосылкой к возникновению травматической ситуации.
3. Недостаточное понимание двигательной задачи. По этой причине занимающиеся допускают самые разнообразные ошибки и если тренер (преподаватель) использует доходчивое объяснение, качественную демонстрацию, методы активизации внимания и углубленного осмысливания задачи, то данный вопрос решается обычно легко.
4. Недостаточный самоконтроль движений. Необходимо отметить, что с этой причиной на первом этапе бороться довольно трудно, но возможно как путем мобилизации внимания, так и с помощью методов срочной информации.
5. Утомление.
6. Отрицательный перенос навыков – освоение предупреждения или ослабление которого заключается в рациональной последовательности обучения.
7. Неблагоприятные условия выполнения упражнений (плохой инвентарь, оборудование, метерологические, гигиенические и др.) [1].
Цели и задачи обучения на втором этапе несколько отличается от первого. В данном случае цель – довести первоначальное «грубое» владение техникой до относительно совершенного [1,2,3].
Третий этап – этап закрепления и дальнейшего совершенствования имеют целью обеспечить совершенное владение двигательным действием в условиях его практического применения.
Мерами предупреждения ошибок следует считать:
-
правильное понимание разучиваемой техники и поставленных задач обучения;
-
доступность изучаемого материала в соответствии с индивидуальными возможностями и физической подготовленностью;
-
желание выполнять движение;
-
выработка умения заканчивать упражнение на хорошей попытке и др.
-
тщательное соблюдение законов обучения (формирование навыков, и т.д.)
-
подбирать такие задания, которые требуют от занимающегося определенных усилий.
-
обеспечивать надежную страховку;
-
отчет занимающимся о выполнении двигательного действия.
В заключении необходимо отметить, что реальное обучение не бывает процессом безошибочным, занимающиеся допускают ошибки, даже в том случае, если задание доступно, а применяемая методика полноценна.
Библиографический список
1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для ин-тов физ. культуры. – М.: ФиС, 1991. -543 с.
2. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
3. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник для физкультурных вузов. – М.: «Физическая культура», 2005. – 544 с.
Подборка по базе: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПРАВО.docx, 19.06.2023 Практическая работа №4 Физ.ра.docx, Практическая работа 15 Какие функции выполняют ограничения в иг, Проектная работа.docx, ПИСЬМЕННАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему _ Совершенствование э, Отчет. Контрольна работа.docx, Контрольная работа № 2 сложение и вычитание с разными знаменател, практическая работа 5.docx, Родная литература практическая работа.docx, Дипломная работа Формирование коммуникативных компетенций младши
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра физического воспитания и адаптивной физической культуры
Контрольная работа
Наименование дисциплины | Теория и методика физической культуры |
Направление подготовки | 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) |
Факультет | Гуманитарного и медико-биологического образования |
Форма обучения | заочная |
Выполнил
Студент 161 группы
Погорелова Н.В.
Проверил доцент., к.п.н.
Бушенева И.С.
Дата защиты ________________________
Дата возвращения на доработку________________________
Ставрополь, 2020
Ф.И.О.
Погорелова Наталья Васильевна
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Контрольные тесты
1. Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:
1) учением;
2) преподаванием;
3) воспитанием;
4) обучением.
2. Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:
1) двигательными действиями;
2) спортивной техникой;
3) подвижной игрой;
4) физическими упражнениями.
3. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:
1) физическим образованием;
2) физическим воспитанием;
3) физическим развитием;
4) физической культурой.
4. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
1) двигательным умением;
2) техническим мастерством;
3) двигательной одаренностью;
4) двигательным навыком.
5. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность, 3) неустойчивость, 4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность – укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умения:
1) 2,4;
2) 1,3,5;
3) 1,2,3,4,5,6
4) 1,2,6.
6. Основным отличительным признаком двигательного навыка
является:
- нестабильность в выполнении двигательного действия;
- постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;
- автоматизированность управления двигательными действиями;
4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).
7. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) врожденные способности занимающегося, 2) возраст занимающегося (ученика), 3) координационная сложность двигательного действия, 4) профессиональная компетенция преподавателя, 5) уровень мотивации, сознательности и критического мышления занимающегося (ученика). Решающая роль, определяющая не только сроки, но и качество освоения двигательных действий, принадлежит:
1) 4,5;
2) 1,2;
3) 3;
4) 1,2,3,4,5.
8. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя …, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.
Вставка-ответ: 1) три этапа;
- четыре этапа;
- два этапа;
3) пять этапов.
9. Цель обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия:
1) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах;
2) завершить формирование двигательного умения;
3) детализированно освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия;
10. Обучение двигательному действию начинается с:
1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;
2) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;
3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;
4) разучивания общеподготрвительных упражнений.
11. На этапе начального разучивания двигательного действия наиболее типичным (т. е. имеющим массовый характер) является:
1) непроизвольная напряженность мускулатуры у учеников и связанная с ней общая скованность движений, их неточность (по амплитуде и направлению);
2) стабильность, слитность, надежность исполнения учениками двигательного действия;
3) минимальный контроль со стороны сознания обучающихся за управлением движениями (регулирование прилагаемых усилий, быстроты выполнения и направления движения);
4) высокая степень координации и автоматизации движений.
12. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять:
1) в подготовительной части занятия;
2) в начале основной части занятия;
3) в середине основной части занятия;
4) в конце основной части занятия.
13. Приступая к непосредственному разучиванию техники двигательного действия, преподаватель в первую очередь намечает ведущий метод разучивания. Если действие сравнительно несложное по технике, его лучше осваивать:
1) сразу в целостном исполнении (метод целостно-конструктивного упражнения);
2) по частям с последующим объединением отдельных частей в целое (расчлененно-конструктивный метод);
3) в различных игровых ситуациях (игровой метод обучения);
4) в различных соревновательных ситуациях: «кто правильнее», «кто точнее», «кто лучше» и т.п. (соревновательный метод обучения).
14. Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?
1) методом стандартно-интервального упражнения;
2) методом сопряженного воздействия;
3) расчлененно-конструктивным методом;
4) методом целостно-конструктивного упражнения.
15. В процессе обучения двигательным действиям наибольшее количество двигательных ошибок допускается занимающимися:
1) на этапе начального разучивания техники двигательного действия;
2) на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия;
3) на этапе совершенствования двигательного действия;
4) на этапе взаимодействия различных по структуре двигательных навыков.
16. Из перечисленных пунктов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) недостаточная общая физическая подготовленность занимающегося (ученика); 2) уменьшение в занятии числа учебных заданий и количества их повторений; 3) неуверенность занимающегося в своих силах, отсутствие решительности; 4) увеличение интервалов отдыха между повторениями двигательного действия; 5) нарушение требований к организации занятия (урока), ведущее, в частности, к преждевременному утомлению занимающихся. Причинами двигательных ошибок на стадии формирования у занимающихся первоначального двигательного умения являются:
1) 1,3,5;
2) 2,4;
3) 1,2;
4) 1,2,3,4,5.
17. Из перечисленных задач выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: 1) разучить технику двигательного действия (в целом и по частям); 2) устранить грубые ошибки, обуславливающие невыполнение действия или его значительное искажение; 3) достижение слитности фаз и частей техники двигательного действия; 4) обучение разным вариантам техники действия; 5) формирование умений применять изученное действие в различных условиях и ситуациях. Частными педагогическими задачами на этапе совершенствования двигательного действия являются:
1) 4,5;
2) 1,2;
3) 1,3, 5;
4)1,2,3,4,5.
18. Этап совершенствования двигательного действия продолжается:
1) от 3 до 5 месяцев;
2) 1 год;
3) 2-3 года;
4) на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.
19. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также на их дальнейшее совершенствование, называется:
1) методикой обучения;
2) физической культурой;
3) физическим образованием;
4) физическим воспитанием.
20. Двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются:
1) физическими упражнениями;
2) подвижными играми;
3) двигательными умениями;
4) физическим совершенствованием.
21. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениями и навыками, называются:
1) методами обучения;
2) двигательными действиями;
3) методиками обучения;
4) учением и преподаванием.
22. Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:
1) принципами обучения;
2) теорией или концепцией обучения;
3) обучением;
4) профессионально-педагогическим мастерством.
23. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос двигательных навыков. Основным условием положительного переноса навыка является:
1) высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, тренера по виду спорта;
2) наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий;
3) соблюдение принципа сознательности и активности;
4) учет индивидуальных особенностей занимающихся.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Номер ответа | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Ф.И.О Погорелова Наталья Васильевна
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните таблицу «Этапы обучения двигательным действиям».
Этапы обучения (названия) | Цель этапа обучения | Основные педагогические задачи этапа |
Этап начального разучивания | сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. | 1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения. |
2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия. | ||
3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения). | ||
4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия. | ||
Этап углубленного разучивания | сформировать полноценное двигательное умение. | 1. Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники. |
2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники. | ||
3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене. | ||
Этап закрепления и дальнейшего совершенствования | двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования |
|
2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. | ||
3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.). | ||
4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. |
2. Эффективность процесса обучения двигательным действиям; продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависит от:
1) двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения);
2) возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые);
3) координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения тем длительнее процесс обучения);
4) профессионального мастерства преподавателя;
5) уровня мотивации, сознательности активности обучающегося и др.
3. Укажите, в какой методической последовательности осуществляется овладение двигательным действием. Дайте краткую характеристику:
1. Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации. Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение. Мотивация достижения – выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив «жажда успеха» — активность — цель — «достижение успеха».
2. Формирование знаний о сущности двигательного действия. Знания формируются на основе наблюдения за выполнением действия и прослушивания сопровождающего показ комментария, цель которого – выделить в этом действии те элементы, от которых зависит успех его выполнения.
3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ. Эти представления должны включать:
- зрительный образ двигательного действия, возникаемый на основе опосредованного или непосредственного наблюдения;
- логический (смысловой) образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.;
- двигательный (кинестезический) образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений.
4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом. К выполнению двигательного действия в целом приступают тогда, когда по каждой ООТ сформированы необходимые знания и представления.
4. На первом этапе обучения двигательным действиям (этап начального разучивания) занимающимися допускается больше всего двигательных ошибок, причинами которых являются:
а) лишние, ненужные движения;
б) искажение движения по амплитуде и направлению;
в) нарушение ритма двигательного действия;
г) закрепощенность движения.
5. Укажите наиболее распространенные правила исправления ошибок при обучении занимающихся двигательным действиям:
необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания.
6. Формирование двигательного навыка протекает в соответствии с рядом законов. Перечислите эти законы и дайте им характеристику (заполните таблицу).
Законы формирования двигательного навыка | Характеристика закона |
1. Закон изменения скорости в развитии навыка. | Навык формируется не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста в отдельные моменты его становления. Неравномерность имеет две разновидности:
а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали; б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием. |
2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка | Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами:
а) внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка; б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств. Если причина появления задержки в развитии навыка определена правильно, то для ее преодоления потребуется только время (внутренняя причина) или существенное изменение средств, методов и методических приемов обучения (внешняя причина). |
Закон угасания навыка. |
|
Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка | Совершенствование двигательного действия практически продолжается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания. |
Закон переноса двигательного навыка. | Положительный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий.
Отрицательный перенос – это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствие в основном звене. |
7. При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения). Дайте характеристику этим фазам (заполните таблицу).
Характеристика фаз протекания нервных процессов при формировании двигательного навыка | ||
Первая фаза | Вторая фаза | Третья фаза |
Первая фаза, когда происходит объединение отдельных элементов движения в целостное действие, характеризуется иррадиацией нервных процессов с генерализацией ответных реакций и вовлечением в работу многих мышц. При первых попытках выполнить новое двигательное действие в коре головного мозга возбуждаются одновременно нервные центры, обеспечивающие выполнение данного движения, и соседние центры, не участвующие в работе. В этой ситуации мышцы-антагонисты препятствуют свободному выполнению движения, оно осуществляется закрепощенно. | Вторая фаза характеризуется концентрацией возбуждения, улучшением координации, устранением излишних движений. После неоднократных повторений нервные процессы в коре головного мозга постепенно локализуются в тех центрах, которые непосредственно обеспечивают выполняемое движение, а соседние центры как бы «выключаются». Здесь уже можно говорить о сформированном двигательном умении. | Третья фаза характеризуется стабилизацией, высокой степенью координации и автоматизации движений. Фактически здесь в полной мере проявляются все признаки двигательного навыка. |
Гипермаркет знаний>>физкультура >>физкультура 5 класс>> Ошибки и их коррекция в процессе обучения двигательным действиям
4.2. Ошибки и их коррекция в процессе обучения двигательным действиям
К наиболее обобщённым показателям обученности учащихся относятся: выполнение двигательного действия в рамках допустимых (но не максимальных с позиций спортивной техники, т. е. не искажающих сущность движений) требований к пространственным, временным, динамическим и ритмическим характеристикам; отсутствие ненужных дополнительных элементов движения; исключение излишнего напряжения и скованности при выполнении движений. Практика показывает, что при любых методах и методика х обучения избежать ошибок в технике выполнения, прежде всего сложных двигательных действий, не удаётся. Трудно предполагать, что освоение двигательных действий (на уровне навыка) возможно после первой попытки его выполнения и без ошибок. Количество ошибок и их уровень определяют успешность процесса обучения двигательным действиям. Условно говоря, процесс обучения можно определить как процесс борьбы с ошибками обучаемых в осваиваемых двигательных действиях. Поэтому представление о возможных ошибках, причинах их появления и возможностях их устранения является необходимой предпосылкой эффективности обучающей деятельности.
Есть несколько классификаций типов ошибок. Наибольшее распространение в практике физического воспитания получила классификация, согласно которой выделяют ошибки локальные (в отдельных элементах двигательного действия) и комплексные (в нескольких элементах двигательного действия), неавтоматизированные (незакреплённые) и автоматизированные (закреплённые), существенные (грубые) и незначительные (мелкие), типичные и нетипичные, общие (характерные для большинства) и индивидуальные. Выявление типа ошибки у обучаемых имеет принципиальное значение в организационно-содержательном обеспечении процесса физического воспитания, так как определяет приоритеты целей деятельности обучения, приоритеты выбора средств и форм организации.
К наиболее типичным причинам появления ошибок следует отнести следующие:
1. Недостаточное понимание учеником сущности двигательного действия. Устраняется повторным объяснением, повторной демонстрацией, активизацией учеников в осмыслении задания.
2. Недостаточный уровень развития физических способностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости). Устраняется или предупреждается направленным их развитием.
3. Психологический настрой (самоустановки на опасность, сложность, невыполнимость), который вызывает чрезмерное напряжение и ограничивает точность и амплитуду движений. Устраняется убеждением, оказанием помощи, надёжностью страховки, облегчением условий выполнения двигательного действия.
4. Недостаточный уровень самоконтроля в процессе выполнения двигательных действий. Устраняется использованием методов активизации восприятия и мыслительной деятельности в процессе выполнения двигательного действия (как самим учеником, так и другими), а также использованием разметок, ограничений, ориентиров.
5. Отсутствие со стороны учителя учёта взаимодействия биомеханических особенностей двигательных действий, находящихся в отрицательном переносе. Устраняется изменением последовательности изучения двигательных действий как на отдельном занятии, так и в системе уроков.
6. Утомление учащихся. Сигналом является ухудшение качества выполнения движений. Устраняется за счёт предоставления пауз отдыха, переключения на другие виды образовательной деятельности, выполнения упражнений активного отдыха.
7. Несоответствие мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования врачебным, гигиеническим требованиям и требованиям теории и методики физического воспитания. Устраняется приведением в соответствие указанным требованиям.
Основной путь исправления ошибки — указание на неё обучаемому, показ неправильного и правильного исполнения, затем — повторные попытки овладеть правильным способом. Есть и другой путь: применение так называемых корригирующих упражнений. Один из видов таких упражнений — контрастные упражнения. Например, лыжник-новичок идёт попеременным ходом на прямых ногах. Затем, в качестве контрастного корригирующего упражнения, ему предлагается движение на чрезмерно согнутых ногах. Такое утрированное контрдействие очень эффективно.
Ошибки при выполнении физических упражнений возникают вследствие четырёх групп причин:
1) биомеханических;
2) физиологических;
3) психолого-педагогических;
4) условий среды действия (А. А. Тер-Ованесян).
К группе причин ошибок в движениях, имеющих биомеханическое основание, относятся следующие:
1. Реактивные (отражённые) силы, возникающие вследствие многозвенности человеческого тела и на первых этапах обучения сбивающие движения. Они мешают достижению двигательной цели. В последующем, по мере освоения техники физических упражнений, возникающие реактивные силы используются двигательным аппаратом человека для решения поставленных двигательных задач.
2. Последействие неправильного выполнения предыдущих подсистем движений. Ранее допущенные незначительные неточности в последующих фазах и частях упражнения могут привести к грубым ошибкам.
3. Недостаточное количество объективных показателей результатов движений. В отличие от трудовых действий после выполнения физических упражнений в большинстве случаев не остаётся никаких следов, по которым можно судить о качестве этих движений. Например, при обучении письму ученик может сравнивать написанную им букву с буквой, имеющейся в книге или написанной преподавателем. Результат же бега, гимнастического упражнения и некоторых других физических упражнений проявляется лишь в улучшении физического развития и физической подготовленности, укреплении здоровья и др. Непосредственно после выполнения физических упражнений в ряде случаев не остается следов (кроме утомления), которые могли бы увидеть и оценить преподаватель и занимающийся.
4. Несоблюдение оптимального ритма движений.
К группе причин ошибок в движениях, имеющих физиологическое основание, относятся следующие:
1. Иррадиация возбудительных и тормозных процессов, возникающих в центральной нервной системе, ведущая к напряжению и расслаблению тех групп мышц, участие которых (так же как и возникновение реактивных сил) мешает решить поставленную двигательную задачу.
2. Смутность, быстротечность возникающих физических ощущений.
3. Отрицательное влияние прежнего двигательного опыта на освоение новых движений вследствие отрицательного переноса двигательных навыков.
4. Утомление, плохое состояние, болезнь ученика.
К группе причин ошибок, имеющих психолого-педагогическое основание, относятся:
1. Недостаточное развитие необходимых двигательных качеств.
2. Непонимание сущности изучаемых движений, ложное представление об их структуре.
3. Психические факторы (страх, неуверенность, нерешительность, отсутствие интереса).
4. Излишнее напряжение мышц.
К группе неблагоприятных условий среды, вызывающих ошибки в движениях, относятся:
1. Несоответствие мест занятий возможностям выполнения двигательных действий.
2. Несоответствие инвентаря, оборудования, экипировки содержанию изучаемого двигательного действия.
3. Метеорологические и климатические условия.
Для установления неточностей движений, которые сказываются на результатах выполнения физических упражнений, используются наблюдение, регистрация характеристик движений. Наиболее распространено в практике физического воспитания наблюдение как самый доступный и достаточно информативный способ оценивания результата обучения двигательному действию. В процессе наблюдения преподаватель сравнивает свои зрительные восприятия с тем идеальным образцом техники физических упражнений, который запечатлён в его сознании, и на основании этого судит о качестве движений ученика. Недостатком наблюдения является субъективизм восприятия и образца представлений. Наблюдение даёт положительные результаты при условии глубокого знания преподавателем техники изучаемого движения и умения оценивать.
Преподаватель не всегда должен предупреждать ученика о своих намерениях. Неожиданные для ученика и достаточно продолжительные наблюдения дают лучшие результаты, чем одноразовый просмотр действий занимающегося, который предупреждён об этом. В процессе наблюдения за учеником, как указывалось, важно найти соответствующее расстояние и угол просмотра. Определив допускаемые неточности движений, необходимо установить причины, которые вызвали их, и найти главную из них. Таким образом, путь исправления ошибок в выполнении физических упражнений состоит в том, чтобы сначала определить неточности движений, затем установить их причину и, наконец, найти средства и методы их устранения с учётом предмета обучения и особенностей занимающегося.
Для выявления ошибок учащихся преподаватель должен проводить регистрацию характеристик движений. Сложность выявления причин ошибок в движениях состоит в том, что одну и ту же погрешность могут вызвать различные причины. Каждая из обнаруженных причин ошибок в движениях диктует выбор соответствующего средства её устранения. Если причиной допущенной неточности является непонимание сущности изучаемого движения, неверное представление о нём, то средствами исправления могут быть повторное объяснение, показ движений, наблюдение за лучшими исполнителями и др. Если причина недостатков в утомлении занимающегося, то средства её устранения — увеличение времени отдыха, возбуждение интереса к предмету занятия, изменение характера выполняемых упражнений и т. д.
Методические рекомендации для исправления ошибок в выполнении физических упражнений, кроме указанных выше, сводятся к изложенным ниже положениям.
1. Прежде всего исправлять те ошибки, которые могут привести к травмам, а также те, которые в наибольшей мере сказываются на эффективности движений, т. е. главные (основные) ошибки.
2. Повышать интерес к предмету обучения, проводимым занятиям всеми педагогически оправданными средствами.
3. Делать замечания персонально. Общие замечания преподавателя, фиксирующего ошибки всех занимающихся, менее эффективны.
4. Избегать беспрерывных замечаний, которые подчёркивают только одни недостатки и тем самым подавляют веру занимающегося в свои возможности.
Даже при допущении грубых ошибок следует вначале подчеркнуть положительные стороны в выполнении упражнения и лишь после этого разъяснить, в чем состояла ошибка и как её исправить.
5. В случае систематического повторения ошибок из-за трудностей, возникающих в улавливании необходимых кинестезических ощущений, следует применять метод контрастных заданий. Он состоит в том, что обучающемуся предлагается занять положение или выполнить движение с ошибкой, противоположной допускаемой. Например, ученик, невзирая на многократное напоминание, продолжает передвигаться на совершенно прямых ногах. В этом случае преподаватель может предложить согнуть их гораздо больше, чем это требуется.
6. При обучении сложно-координированным движениям на допущенные ошибки следует указывать после выполнения всего упражнения. В циклических видах спорта ошибки, допускаемые учеником, нужно исправлять и в процессе самого движения. Элементарные ошибки можно исправлять таким образом и в ациклических упражнениях.
7. Повторять движения до первых признаков утомления, снижения внимания. После 5–6-минутного перерыва, во время которого выполняется несколько ранее хорошо выученных или простых по координации движений, следует возвратиться к основному предмету обучения. На протяжении занятия это можно делать несколько раз. Исправление заученных ошибок, переделка освоенной техники упражнений требуют больших затрат времени и упорства по сравнению с «правильным» (без ошибок) обучением. Поэтому детей необходимо с самого начала обучать наиболее рациональной технике упражнений.
К закреплению первоначально изученных движений можно приступать после того, как они в достаточной степени осмыслены, выработана схема движения и усвоен допустимый ритм и темп. Закрепление способа двигательной деятельности проводится путём многократного повторения упражнения. Желательно менять условия выполнения способа двигательной деятельности, постепенно усложняя их. Для прочного усвоения важно, чтобы количество одновременно изучаемых движений не было слишком большим. Полезно между обучением двум каким-либо различным способам движения делать достаточный перерыв, чтобы первый как следует отложился в памяти и не возникло какой-либо путаницы со следующим.
Физическая культура. 5–7 классы : методическое пособие / Виленский М.Я., Чичикин В.Т. — М.: Просвещение, 2010.
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: