Укажите ошибки допущенные при склонении числительных двое подруг к шестисот сорока пяти студентам

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 12:50

Списать сначала проверочное слово азатем с безударнным гласным в корне. гроза, грозный, грозит: каток, катит катить, ходит. ходьба. выход. даль. далеко. далекий .носит. носить. носильщик. светить. свет светлячок.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 17:20

Замените односоставное предложение двусоставным: 1)зной в пустыне. песок 2)далю посчастливилось быть проводником по казахской земле для а. с.пушкина 3)тонко пахло свежим снегом и хвоей 4)пашню пашут-руками не машут
5)счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как не любить, не лелеять воспоминаний о ней

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 22:30

Надо сочинить стихотворение о зиме с рифм .

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 00:40

Напишите рецензию в виде письма ведущему любимой телепередачи. в своей рецензии постарайтесь ответить на следующие вопросы: какой характер носит программа? актуальны ли темы поднимаемые в передаче? на какую аудиторию она
расчитана? в чем секрет успеха программы? что на ваш взгляд нужно изменить в передаче, чтобы она завоевала ещё больше поклонников?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 02:30

Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей родины.(повествовательное ,невоскл.,и т. д. и что будет близко и дорого в этом предложении?

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 09:10

Сочинени на тему: красота природы превосходит всякое воображение(войнич) (про зимнею природу)

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 15:10

Сочинение на тему что такое совесть? на предложений 7

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 19:10

Написать сочинение по плану егэ (1)позвольте напомнить известное изречение: «где наша мудрость, потерянная в знаниях? где наше знание, потерянное в информации? » (2)высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)ей бы
полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество
факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием опыта. (5)это больше, чем знания. (6)это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты
раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (9)кто-то может знать,
допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)даже не интересоваться ими. (11)в таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира. (12)3нания отвечают на
вопрос «почему? », а информация — только на вопросы «что? где? когда? как? ». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как
проверять достоверность информации. (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю,
понимание закономерности. (17)важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)стремление всячески поощрять безосновательные мнения как
самоцель опасно для растущего человека. (19)недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно. (20)вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) вспомните: мысли у буратино были
коротенькие-коротенькие. (22) а совсем молодой пушкин в послании другу написал такие слова: «учусь удерживать вниманье долгих » (23)оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого
требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)вот что значит «удерживать вниманье долгих дум». (26)и для
некоторых людей это — удовольствие. (27)сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. (28)людей, очевидно, можно разделить на две
категории удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в
человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману. (30)потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у буратино, мыслей и учиться у пушкина с его предпочтеньем «долгих дум». (по б.
бим-баду*) *борис михайлович бим-бад (род. в 1941 г.) — академик рао.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 03:10

Образовать от данных существительных другие существительные с суффиксов -ок-, -ик-, -чик-, -ник-, онок-, -ёнок. слова с какими значениями получились? карась, лист, бутон, кот, двор, лес

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 09:50

Разберите под 3 морфологический разбор слова перед (лицеем)

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 14:00

Прилагательные какого рода склоняются одинаково?

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 21:00

Сочинение с уменьшительно-ласкательными суффиксами 10 предложений

Ответов: 4

Вопросы по другим предметам:

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 00:10

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 02:30

.(Люди! поправьте знаки препинания, если где картина в. г. перова «охотники на привале» находится в третьяковской галерее. ей восхищаются все люди. так давайте посмотрим, чем же она так хороша? сейчас мы погрузимся в этукартину и подслушаем разговор трёх охотников после удачной охоты: — однажды я шёл по лесу и вижу: сидит во-о-о-т такой заяц! — говорит старый охотник слева. — да ладно тебе, не бывает таких зайцев! — тише, не перебивай, пустьрассказывает! — сказал охотник справа. — ну вот, вижу я зайца, присел тихо и аккуратно, чтобы не спугнуть. достал ружьё, прицелился, но тут меня спугнул громкий рёв. я сначала не понял, откуда доносится этот страшный голос,обернулся, и вижу перед собой большого, только что вышедшего из зимней спячки бурого медведя! — рассказывает охотник слева. — ты уж ври да не заврися! — сказал охотник по середине. — я не вру! — ответил охотник слева. — слушайтедальше! — ну всё, я думаю, что мне не выжить. но вдруг откуда не возьмись появился другой охотник и застрелил медведя, тем самым спас меня. медведь упал замертво. мы взвалили его на плечи и понесли домой! вот такая вот приключилась со мною в прошлом году! — рассказал охотник слева. — я, братцы, в прошлом году один пятерых зайцев убил. двумя выстрелами сразу троих зайцев застрелил. вот это была охота! — рассказывает охотник по середине. — эточто, вот я когда ездил охотиться на птицу, иду по лесу и слышу: в кустах ветки трещат, смотрю, а там кабан сидит, когти по полметра! я достал ружьё, стреляю, смотрю, убил. — рассказал охотник справа. дружно посмеявшись друг наддругом, они собрали добычу и не спеша пошли домой. настоящие охотники таких могут рассказать, что аж дух захватвает!).

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 16:10

.((к данным словам подберите по три однокоренных слова, которые обозначают предмет, признак предмета, действие предмета. например: зимовка-зима, зимний, зимовать.) .).

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 01.03.2019 18:20

Зато уж вечером у где подлежащие а где сказуемое?

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 04:50

Изложение с элементами сочинения на тему лес-источник жизни текст найти

Ответов: 3

У тебя есть свой ответ?

Укажите ошибки, допущенные при склонении числительных.
двое подруг, к шестисот сорока пяти сту…

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 08.08.2019 15:30

Категория

Математика, 08.08.2019 15:30

Категория

Математика, 08.08.2019 15:30

Категория

Биология, 08.08.2019 15:30

Категория

Литература, 08.08.2019 15:30

Категория

Информатика, 08.08.2019 15:30

Категория

История, 08.08.2019 15:30

Категория

История, 08.08.2019 15:30

Категория

Литература, 08.08.2019 15:30

Категория

Русский язык, 08.08.2019 15:30

Категория

Українська мова, 08.08.2019 15:30

Категория

Алгебра, 08.08.2019 15:30

Категория

Математика, 08.08.2019 15:30

Категория

Информатика, 08.08.2019 15:30

Категория

Биология, 08.08.2019 15:30

Категория

Алгебра, 08.08.2019 15:30

Категория

Математика, 08.08.2019 15:30

Категория

Категория

Русский язык, 08.08.2019 15:30

Категория

Математика, 08.08.2019 15:30

Типичные ошибки.

1.Ошибка при склонении числительных.

Запомните, что у количественных числительных (отвечают на вопрос СКОЛЬКО?) изменяются обе части слова и каждое слово в сложном числительном, а в порядковом— только последнее слово.

Примеры.

  • Он заканчивал школу в двух тысяч девятнадцатом году. (Две тысячи девятнадцатый — какой? Это порядковое числительное, изменяется только последнее слово).

Верно.

Он заканчивал школу в две тысячи девятнадцатом году.

  • С семистами работниками завода был продлён трудовой договор. (Неверная форма творительного падежа числительного «семьсот»).

Верно.

С семьюстами работниками завода был продлён трудовой договор.

2.Числительные ОБА, ОБЕ имеют род.

Пример.

По обоим сторонам дороги росли сосны. (Слово «сторона»- женского рода).

Верно.

По обеим сторонам дороги росли сосны.

3.Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) НЕ употребляются с существительными женского рода, со словами, обозначающими взрослых животных (только детёнышей). Они также употребляются со словами, имеющими только множественное число.

Примеры.

  • Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили. (ТРОЕ подростков – это верно, так ка сущ. мужского рода; а вот ДВОЕ девушек- нет.)

Верно.

Трое подростков, среди которых были ТРИ девушки, о чём-то шумно спорили.

  • Двое огромных волков перебежали дорогу. (ДВОЕ волков – неверно , так как сущ. обозначает взрослых животных).

Верно.

Два огромных волка перебежали дорогу.

  • К школе родители купили двое пар брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца. (Слово «пара»- женского рода, а с сущ. женского рода собирательное числительное не употребляется)

Верно.

К школе родители купили две пары брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца.

4.Неверное сочетание числительных ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, а также составных, заканчивающихся на них, с существительными.

Запомните, данные числительные НЕ сочетаются с сущ. имеющими только множественное число.

Пример.

Для выполнения работы нам дали двадцать двое суток.

Верно.

Для выполнения работы нам дали двадцать два дня.

5.Ошибка в склонении числительных, оканчивающихся на -СТА,-СТО,-СОТ.

Запомните: двумстам, четырёмстам, нет двухсот, четырёхсот, любуюсь двумястами, четырьмястами. Восьмисот, восьмьюстами.

Пример.

Команда вышла в финал турнира с семистами баллами.

Верно.

Команда вышла в финал турнира с семьюстами баллами.

6.Ошибка при склонении числительных СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО, ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА.

Запомните, что в косвенных падежах (кроме винительного) они имеют всего одну форму: СОРОКА, ДЕВЯНОСТА, СТА, ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРАСТА.

Пример.

Он прочитал не более полтораста страниц.

Верно.

Он прочитал не более полутораста страниц.

 ПРИМЕРЫ.

Пример № 1. Комментарий.
В этом году город отметил свое шестьсотлетие. В этом году город отметил свое шестьсотлетие.

Верно.

В этом году город отметил свое шестисотлетие. (Склоняются оба корня числительного «шестьсот»).

Пример № 2. Комментарий.
Среди депутатов было пятеро женщин. Среди депутатов было пятеро женщин.

Верно.

Среди депутатов было пять женщин. (Собирательные числительные НЕ употребляются с сущ. женского рода).

Пример № 3. Комментарий.
Мы опоздали всего на полторы сутки. Мы опоздали всего на полторы сутки.

Числительное «полторы» в косвенном падеже имеет форму «полутора».

Верно.

Мы опоздали всего на полутора суток.

Таковы типичные ошибки в предложениях с числительными. Запомните их, научитесь находить такие предложения.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

Зачет №3 
самостоятельные части речи

10 класс
заочной формы обучения

УМК  Власенков А.
И. ,Рыбченкова Л.М.« Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.:
Просвещение, 2014г.

На
оценку «3»-упражнения

На
оценку «4»-тесты в формате ЕГЭ (в классе)

Контрольная работа

Упражнения к
зачету №3 (теория прилагается)

Имя
существительное

  
 Запомните: есть существительные, которые употребляются только
в единственном числе (собирательные – детвора, слова с вещественным значе-нием
– железо, собственные имена) или только во множественном (составные и парные
предметы – грабли, названия материалов – отходы, промежутков времени – сутки,
географические названия – Карпаты).

Упражнение
№ 1
Выпишите
в два столбика существительные, которые употребляются только в единственном или
только во множественном числе.

  
 Мышь, земля, слесарь, молодежь, студенчество, оч¬ки, ворота, храбрость,
стрельба, добро, Вена, ковер, свежесть, стремление, верность, березняк,
каникулы, пуд¬ра, железо, хлопоты, пшеница, мемуары, ширина, еж, опилки, ясли.

Запомните: существуют
существительные общего рода (задира Катя, задира Алеша; врач Иванов, врач
Иванова).

  
 Склонение
 – это изменение существительного по падежам.

  
 К 1-ому склонению относятся существительные ж.р. и м.р. с окончаниями -А
(-Я) (книга). Ко 2-ому – ср. р. с окончаниями -О (-Е) и м.р. с нулевым
окончанием (солнце, день). К 3-ему – существительные ж.р., оканчивающиеся на Ь
(печь).

  
 Несклоняемые существительные имеют для всех падежей одну и ту же форму
(жюри).

  
 Расзносклоняемые (бремя, время, вымя, имя, знамя, пламя, племя, семя,
стремя, темя, путь) имеют окончания разных склонений.

  
 Запомните:
 род несклоняемых существительных определяется по
родовому слову (Онтарио – озеро); к м.р. относятся существительные, называющие
лиц мужского пола (маэстро), к ср.р. – неодушевленные существительные (метро).

Упражнение
№ 2 
Определите
род существительных и согласуйте с ними прилагательные.

  
 (Вкусный) кофе, (разнообразный) меню, (полезный) кольраби, (интересный)
пари, (овощной) рагу, (несправедливый) пенальти, (остроумный) конферансье,
(пестрый) какаду, (привередливый) маэстро, (веселый) попурри.

  
 Различайте окончания существительных во множественном числе:

  
 И.п. -А (Я) (дома, стулья); -Ы (И) (столы, двери).

  
 Р.п. -ОВ (ЕВ) (столов, стульев); -ЕЙ (вожжей); нулевое окончание (грузин,
чулок, волн).

Упражнение
№ 3
 
Образуйте формы Р.п. множественного числа от следующих существительных.

    Будни, сумерки,
цапля, башкир, румын, солдат, сапог, волны, дорога, простыня, ясли, лезвие,
мандарин, апельсин, помидор, таджик, банан, носки, чулки, дупло, кочерга.

 Имя прилагательное

  
 Различайте качественные, относительные и притяжательные местоимения.

  
 Притяжательные прилагательные отвечают на вопрос чей? и обозначают
принадлежность (мамин, лисий).

  
 Относительные прилагательные указывают на материал, на пространственный и
временной признаки (серебряный, вчерашний, дальний).

  
 Качественные прилагательные:

  • сочетаются со словом очень;
  • имеют степени сравнения;
  • имеют полную и краткую форму.

Упражнение
№ 1
Распределите
данные прилагательные по столбикам в зависимости от разряда.

  
 Зимний, добрый, куриный, вечерний, ценный, честный, решительный, легкий,
отцов, волчий, сильный.

Степени
сравнения прилагательных

 Сравнительная

 Превосходная

 простая

 составная

 простая

 составная

Суффиксы:
-ЕЕ( -ЕЙ), -Е, -ШЕ
Пример: быстрее

Более
(менее) быстрый

Суффиксы:-ЕЙШ
     (-АЙШ)
Пример: быстрейший 

(наиболее,
наименее, самый) быстрый 

Упражнение
№ 2
Образуйте
возможные степени сравнения от данных прилагательных.
   Богатый,
хороший, крутой, плохой, широкий, тугой, сладкий, робкий, опрометчивый,
звонкий.

Имя числительное

  
 Различайте количественные числительные (отвечают на вопрос сколько? пять)
и порядковые (какой? пятый).

  
 Количественные числительные делятся на:

  • целые (два);
  • дробные (две третьих);
  • собирательные (двое).

  
 Различайте простые числительные (состоят из одного слова: пять),
составные (состоят из нескольких слов: двадцать пять) и сложные (состоят из
двух корней: пятьдесят).

Упражнение
№ 1
Определите
разряд данных числительных. Укажите, являются ли они простыми, составными или
сложными.
        
Девятнадцать, шестьсот, шестьдесят четыре, семеро, одиннадцать, девяносто
второй, сорок четыре, семьдесят шестой, первый, сто.

Упражнение
№ 2
 Укажите
ошибки, допущенные при склонении числительных.
   Двое подруг, к
шестисот сорока пяти студентам, около девяносто страниц, по обоим сторонам,
пятидесятью восьмью рублями, четырехста трех участков.

Упражнение 3. Поставьте
числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно
предложение с любым из числительных.

365
дней (р.) 297 карандашей (дат.) 143 посылки (пр.) 777 цветов (тв. ) 1945 год
(тв. ) 2005 год (род., пр. )

Местоимение

  
 По значению местоимения делятся на следующие разряды:

  • личные (я, мы, ты, вы, он,
    она, оно, они);
  • возвратное (себя);
  • вопросительные и относительные
    (кто, что, какой, чей, который, сколько);
  • указательные (тот, этот,
    такой, таков, столько);
  • притяжательные (мой, твой,
    ваш, наш, свой, ее, их, его);
  • определительные (весь, всякий,
    каждый, иной, любой, другой, сам, самый);
  • отрицательные (никто, ничто,
    никакой, ничей, некого, нечего);
  • неопределенные (не-, кое-,
    -то, -либо, -нибудь + вопросительно-относительные местоимения).

Упражнение
№ 1

Укажите разряды местоимений.

  
 Он пел разлуку, и печаль, и нечто, и туманную даль, и романтические розы.
(А. Пушкин) 2) Улица – моя. Дома – мои. (В. Маяковский) 3) Тебя господь наш полюбил.
(А. Хомяков) 4) Мне не для чего собирать добро. (А. Кольцов) 5) Но я люблю – за
что, не знаю сам – ее степей холодное молчанье… (М. Лермонтов) 6) Подите
прочь – какое дело поэту мирному до вас! (А. Пушкин) 7) Со всех сторон его
клянут. (Н. Некрасов) 8) Этих рук бессердечье, этих губ доброта. (Б.
Пастернак).

Упражнение 2.  Впишите
пропущенные местоимения, определите разряды, расставьте недостающие знаки
препинания. При затруднении обращайтесь к материалу для справок.

Антипыч как-то особенно поглядел на ………. и
собака сразу поняла человека: ……… звал ………. по приятельству,
по дружбе, ни для ………, а просто так, пошутить, поиграть. Травка замахала хвостом
стала снижаться на ногах все ниже и ниже и, когда подползла так к коленям
старика, легла на спину и повернула вверх светлый живот. Антипыч только руку
протянул было, чтобы погладить ………., …….. как
вдруг вскочит и лапами на плечи – и чмок, чмок ………….. : и в
нос и в щеки и в ………..губы.

Слова
для справок:
чего, её, его, самые, она, неё, он

Глагол

  
 Различайте:

  • глаголы совершенного вида (что
    сделать? сказать) и несовершенного (что делать? говорить);
  • переходные глаголы (сочетаются
    с существительным или местоимением в В.п. без предлога (любить (что?)
    фрукты) и глаголы с отрицательной частицей НЕ с Р.п: (не читал книги)) и
    непереходные;
  • глаголы 2-го спряжения (В Н.ф.
    гл. с безударным личным окончанием – все на -ИТЬ, кроме брить, стелить,
    зиждиться, 7 на -ЕТЬ: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть,
    обидеть, зависеть; 4 на -АТЬ: слышать, дышать, гнать, держать) и 1-го
    спряжения (все остальные);
  • возвратные глаголы (глаголы с
    постфиксами -СЬ, -СЯ).

Упражнение
№ 1

  
 Распределите по столбикам глаголы 1-го и 2-го спряжения.

  
 Хотеть, бороться, слышать, гнать, вычищать, колоть, дремать, клеить,
ненавидеть, жаждать, быть, нестись, славить, сеять, поддержать, замести,
встретить.

  
 Запомните:
 возвратные глаголы всегда непере¬ходные.

Упражнение
№ 2

    Укажите
переходные глаголы.

  
 Рассказывать о поездке, доказывать правоту, сожалеть о неудаче, не писал
письма, тормозить работу, пре¬пятствовать поездке, касаться вопроса,
выслеживать добычу, рисовать в тетради, гулять по проспекту.

  
 Наклонение глагола

  
 Изъявительное (гл. в форме наст., прош. или будущ. вр.: пишу, писал,
напишу)

  
 Повелительное (приказ, просьба: напиши)

  
 Условное (возможное, желаемое действие: сказал бы)

Упражнение
№ 3

  
 Укажите наклонение глагола.

  
 Хотелось бы, распределите, намажь, подошел, сделал бы, руководите,
увидеть, отдохнул, останется, светить, употребляется, встретился бы.

    Запомните: личные
глаголы могут употребляться в безличном значении: Накрапывает мелкий дождик. –
На улице накрапывает.

Упражнение
№ 4

  
 Перестройте предложения, заменив личные глаголы безличными.

  
 Вьюга замела все вокруг: леса, поля, овраги.

  
 Очень хочу довести задуманное до конца.

  
 Неожиданно я услышала какие-то странные звуки.

  
 Солнце светит, да не греет.

  Контрольная работа по
теме

«Самостоятельные
части речи»

1.      
Вставьте
пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.

Од…леть,
выст…ять, угр…жать, раск…лоть, погл…щать, раск…лить, уг…дить, уг…дать,
обв…нчать, изв…нить, вообр…ить, задр…жать, осв…жать, препод…вать, прит…снять,
ч…столюбие, ч…стоплотный, ч…стотность, пок…яние, объед…нение, ж…леть, д…лина,
увл…чение, ч…родей, удес…терить.

2.      
Вставьте
пропущенные буквы, запишите.

В…нтилятор,
возр…ждение, кр…сталл, л…пата, г…зон, м…лекула, просл…влять, сп….ртакиада,
вопл…тить, ст…пендия, тр…нировать, ф….олетовый, вп…чатление, б…тарея, б…лкон,
зав…нтить, в….трина, инф…рмация, м…газин, в…стибюль, п…ликлиника, п…лисадник,
ко…форка, тр…диция, д…зентерия, в…негрет, ижд…венец, к…морка.

3.      
Вставьте
пропущенные буквы, запишите.

Ш…рстка,
ж…луди, пш…нная каша, зажж..н, ч…лн, ж…рдочка, пч…лка, истощ…н, ож…г палец,
корч…вка, ноч…вка, девч….нка, душ…нка, душ….вой, кольц…, озерц…., ещ.., мяч…м,
шалаш…м, ж…нглер.

4.      
Вставьте
пропущенные буквы, запишите.

Карандаш…к,
карманч…к, мешоч…к, ножич…к, диков…нка, кресл…це, пальт…цо, солом…нка,
перевозч…к, виш…нка, рыбац…кий, журналист…кий, вкрадч…вый, усидч…вый, казац….кий,
скольз…кий, заботл…вый.

5.      
Просклоняйте
числительные.

234, 56, 978

6.      
Вставьте
пропущенные буквы, запишите.

Шест…десят… 
книгами, к ст… задачам, девяност…  учениками, пят…ст…  учениками, тр…ст…  
сотрудниками, о ст..  друзьях, в тр…ст…   квартирах, в сем…ст…   километрах,
ст…   книгами, шест…ст…  жителями.

7.      
Раскройте
скобки, запишите.

(Н…)чего не
делается само собой; н…(с)кого спрашивать; мудрым (н…)кто не родится;
(н…)(в)ком не нуждается; (н…)кого не боится; (н…)кого не любит; (н…)кого не
щадит; в (н….)котором государстве; (н…)чего примечательного;, (кое)(в)чем
упрекать; (н…)какая задача не поставлена; она была (н…)кем иным. как;
(н…)(о)чем не спрашивать.

8.       Выпишите все местоимения
(указать разряд) и наречия.

Никто не знал
ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать.
У него водились книги, большею частью военные, да романы. Он охотно давал их
читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им
занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его
комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Богатое
собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил.
(А.С.Пушкин «Выстрел»).

9.       Вставьте пропущенные буквы,
запишите.

Они бор…тся,
ве…т прохладой, они верт…тся, они выздорове…т, мы высто…м, ты вытерп…шь, они
гон…тся, он задерж…тся, они гон…т, он кле…т, ты обид….шься,  они дремл…т, он
мел…т, ты обид…шься, он побре…тся, он посмотр…т, снег та…..т, флаги ре….т, ты
стел….шь, мы увид…м, ты удерж….шь, он укол….т, мы устро…м.

10.   Вставьте пропущенные буквы,
запишите.

Бледне…ее
небо; колыш…щаяся рожь; брезж…ий рассвет; пиш…ий письмо; завис…ий от погоды
поход; слав…иеся водами курорт; дремл…ий ребенок; кле…ые детьми игрушки;
стел…щийся по земле туман; уважа…мый всеми человек; колебл…мый ветром; насто…ый
чай; закле…ый конверт; провер…ый опытом; выкач…ый газ; замеш….ое тесто;
пристрел….ое ружье; растревож….ый человек.

11.   Раскройте скобки, запишите.

Это было (в)
пору листопада. Кому (в)пору преодолеть такой подъем? Пальто пришлось (в)пору.
Надеюсь, все совершится (в)тайне? (В)тайне смеха нет ничего позорного. Сегодня
и (в)правду обычный день. Все уверовали (в)правду его слов. Он знал все доводы
друга (на)зубок. Беда попасть вам (на)зубок. Повязка на голове раненого сползла
(в)бок. Он незаметно толкнул соседа (в)бок. Я смотрела (в)даль моря. Смотреть
(в)даль.  Мы пошли (по)этому пути. Они тоже поднялись (на)верх дома.

12.  
Вставьте
пропущенные буквы, запишите.

Стриж…ая
голова; остриж…ая голова; коротко стриж…ая голова; ран…ый солдат; ран…ый под
Орлом боец; тяжело ран…ый боец; изран….ое тело; пече….ая картошка;
запеч…ое в тесте яблоко; печ…ая на углях картошка; пис…ая красавица; испис….ый
листок; пис…ый масляными красками портрет; незва…ый гость; зва…ые на обед
гости; жар…ый в масле гусь; кал….ые орехи; раскал…ая печь; кал…ые в печи орехи;
рв…ый рукав; вырв…ый рукав; лом…ый грош; полом…ый автомобиль; топл….ая печь;
вытопл…ая печь; утром топл…ая хата; беш…ый нрав; взбеш…ый человек; груж….ая
баржа; выгруж…ая баржа; груж…ая хлебом баржа; золоч…ое блюдо; вызолоч…ые ложки;
нескош…ый луг; скош…ая трава; не кош…ый колхозниками луг; некош….ый луг; др…ый
сапог; ободр…ое лицо; пут…ые мысли; запут….ые ответы; краш…ый пол; выкраш…ый
пол; краш…ые хной волосы; тка…ая скатерть; вытка….ая скатерть; жар…ая рыба;
жар…ая хозяйкой рыба; прожар…ая рыба; нежар…ая рыба; морж…ое мясо; проморож..ое
мясо; свежеморож…ая рыба; свежезаморож…ая рыба.

13.   Списать, вставить
пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Деревя…ый
п…т…мневш…й тр…ктир пр….нял Чичикова под свой уз…нький г…степр…имный н…вес на
деревя…ых выточ…ых столбиках, п…хожих на ст…ри….ые ц…рковные п…дсвечники.
Тр…ктир был что(то) вроде ру….кой избы, (н…)сколько в больш…м размере. Резные
узорные к…рнизы из свеж…го дерева вокруг окон. На ставнях были нарисова…ы
кувш…ны с цветами.

Вз…бравшись
узенькою деревя….ую лес…ницею (на)верх, в ш….рокие сени, он встретил
отв…рявшуюся  со скрипом и толстую ст…руху.

14.   Расставьте ударение.

Баловать,
балованный, гофрированный, бензопровод, банты, вероисповедание, еретик, звонит,
торты, апостроф, асимметрия, афера, жалюзи, шасси, генезис, диспансер, искра,
закупорить, заржаветь, плато, откупорить, танцовщица.    

Употребление имен существительных, прилагательных, числительных в речи.

1. Определите род существительных и согласуйте с ними прилагательные.

    (Вкусный) кофе, (разнообразный) меню, (полезный) кольраби, (интересный) пари, (овощной) рагу, (несправедливый) пенальти, (остроумный) конферансье, (пестрый) какаду, (привередливый) маэстро, (веселый) попурри.

2. Распределите данные прилагательные по столбикам в зависимости от разряд (качественные, относительные, притяжательные).

    Зимний, добрый, куриный, вечерний, ценный, честный, решительный, легкий, отцов, волчий, сильный.

3. Выпишите ошибочные варианты, допущенные при склонении числительных.

    Двое подруг, к шестисот сорока пяти студентам, около девяносто страниц, по обоим сторонам, пятидесятью восьмью рублями, четырехста трех участков.

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1. Выберите ошибочное утверждение.

1) Частица – служебная часть речи. которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.

2) Частица – второстепенный член предложения со значением признаки предмета

2. Укажите ряд с производными предлогами.

1) насчет, в течение, вместо

2) из, по, в

3) в отличие от, до, из-за

4) в продолжение, из-под, на

3. Укажите сочинительный союз.

1) словно 2) хотя 3) потому что 4) зато

4. В каком предложении есть частица?

1) Из окон мне было видно море.

2) Даже солнце сегодня светит ярче.

3) Бабушка крепко держала меня за руку.

4) Я люблю смотреть, как падает снег.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) Благодаря дождя 2) наперекор обычаю 3) согласно графику 4) вопреки предсказанию

6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно.

1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

2) Изменить в) роде, числе, падеже.

3) Дождь продолжался (в) течение недели.

4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?

1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

8. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. (6)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому) (7) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.

1. Из предложения 4 выпишите предлоги с существительными.

2. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

3. Выпишите все частицы из этого текста.

4. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Употребление глаголов и наречий в речи.

1. Распределите по столбикам глаголы 1-го и 2-го спряжения.

    Хотеть, бороться, слышать, гнать, вычищать, колоть, дремать, клеить, ненавидеть, жаждать, быть, нестись, славить, сеять, поддержать, встретить.

2. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.

    Рассказывать о поездке, доказывать правоту, сожалеть о неудаче, не писал письма, тормозить работу, препятствовать поездке, касаться вопроса, выслеживать добычу, рисовать в тетради, гулять по проспекту.

3. Укажите наклонение глагола.

    Хотелось бы, распределите, намажь, подошел, сделал бы, руководите, увидеть, отдохнул, останется, светить, употребляется, встретился бы.

  4. Определите разряд наречий.

    Вскачь, по-дружески, утром, далеко, мало-помалу, ночью, назло, нарочно, вглубь, вширь, невиданно, сдуру, внушительно, высоко, взволнованно, черным-черно.

образа действия

меры и степени

места

времени

причины

цели

Типичные ошибки.

1.Ошибка при склонении числительных.

Запомните, что у количественных числительных (отвечают на вопрос СКОЛЬКО?) изменяются обе части слова и каждое слово в сложном числительном, а в порядковом— только последнее слово.

Примеры.

  • Он заканчивал школу в двух тысяч девятнадцатом году. (Две тысячи девятнадцатый — какой? Это порядковое числительное, изменяется только последнее слово).

Верно.

Он заканчивал школу в две тысячи девятнадцатом году.

  • С семистами работниками завода был продлён трудовой договор. (Неверная форма творительного падежа числительного «семьсот»).

Верно.

С семьюстами работниками завода был продлён трудовой договор.

2.Числительные ОБА, ОБЕ имеют род.

Пример.

По обоим сторонам дороги росли сосны. (Слово «сторона»- женского рода).

Верно.

По обеим сторонам дороги росли сосны.

3.Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) НЕ употребляются с существительными женского рода, со словами, обозначающими взрослых животных (только детёнышей). Они также употребляются со словами, имеющими только множественное число.

Примеры.

  • Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили. (ТРОЕ подростков – это верно, так ка сущ. мужского рода; а вот ДВОЕ девушек- нет.)

Верно.

Трое подростков, среди которых были ТРИ девушки, о чём-то шумно спорили.

  • Двое огромных волков перебежали дорогу. (ДВОЕ волков – неверно , так как сущ. обозначает взрослых животных).

Верно.

Два огромных волка перебежали дорогу.

  • К школе родители купили двое пар брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца. (Слово «пара»- женского рода, а с сущ. женского рода собирательное числительное не употребляется)

Верно.

К школе родители купили две пары брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца.

4.Неверное сочетание числительных ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, а также составных, заканчивающихся на них, с существительными.

Запомните, данные числительные НЕ сочетаются с сущ. имеющими только множественное число.

Пример.

Для выполнения работы нам дали двадцать двое суток.

Верно.

Для выполнения работы нам дали двадцать два дня.

5.Ошибка в склонении числительных, оканчивающихся на -СТА,-СТО,-СОТ.

Запомните: двумстам, четырёмстам, нет двухсот, четырёхсот, любуюсь двумястами, четырьмястами. Восьмисот, восьмьюстами.

Пример.

Команда вышла в финал турнира с семистами баллами.

Верно.

Команда вышла в финал турнира с семьюстами баллами.

6.Ошибка при склонении числительных СОРОК, ДЕВЯНОСТО, СТО, ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА.

Запомните, что в косвенных падежах (кроме винительного) они имеют всего одну форму: СОРОКА, ДЕВЯНОСТА, СТА, ПОЛУТОРА, ПОЛУТОРАСТА.

Пример.

Он прочитал не более полтораста страниц.

Верно.

Он прочитал не более полутораста страниц.

 ПРИМЕРЫ.

Пример № 1. Комментарий.
В этом году город отметил свое шестьсотлетие. В этом году город отметил свое шестьсотлетие.

Верно.

В этом году город отметил свое шестисотлетие. (Склоняются оба корня числительного «шестьсот»).

Пример № 2. Комментарий.
Среди депутатов было пятеро женщин. Среди депутатов было пятеро женщин.

Верно.

Среди депутатов было пять женщин. (Собирательные числительные НЕ употребляются с сущ. женского рода).

Пример № 3. Комментарий.
Мы опоздали всего на полторы сутки. Мы опоздали всего на полторы сутки.

Числительное «полторы» в косвенном падеже имеет форму «полутора».

Верно.

Мы опоздали всего на полутора суток.

Таковы типичные ошибки в предложениях с числительными. Запомните их, научитесь находить такие предложения.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ЕГЭ

Упражнение № 1
    Выпишите в два столбика существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе.
Мышь, земля, слесарь, молодежь, студенчество, очки, ворота, храбрость, стрельба, добро, Вена, ковер, свежесть, стремление, верность, березняк, каникулы, пудра, железо, хлопоты, пшеница, мемуары, ширина, еж, опилки, ясли.

Упражнение № 2 Образуйте формы Р.п. множественного числа от следующих существительных.

Будни, сумерки, цапля, башкир, румын, солдат, сапог, волны, дорога, простыня, ясли, лезвие, мандарин, апельсин, помидор, таджик, банан, носки, чулки, дупло, кочерга.

Упражнение № 3 Распределите данные прилагательные по столбикам в зависимости от разряда.

Зимний, добрый, куриный, вечерний, ценный, честный, решительный, легкий, отцов, волчий, сильный.

Упражнение № 4 Укажите ошибки, допущенные при склонении числительных.

Двое подруг, к шестисот сорока пяти студентам, около девяносто страниц, по обоим сторонам, пятидесятью восьмью рублями, четырехста трех участков.

Упражнение № 5 Укажите разряды местоимений.

1) Он пел разлуку, и печаль, и нечто, и туманну даль, и романтические розы. (А. Пушкин) 2) Улица – моя. Дома – мои. (В. Маяковский) 3) Тебя господь наш полюбил. (А. Хомяков) 4) Мне не для чего собирать добро. (А. Кольцов) 5) Но я люблю – за что, не знаю сам – ее степей холодное молчанье… (М. Лермонтов) 6) Подите прочь – какое дело поэту мирному до вас! (А. Пушкин) 7) Со всех сторон его клянут. (Н. Некрасов) 8) Этих рук бессердечье, этих губ доброта. (Б. Пастернак).

Упражнение № 6 Распределите по столбикам глаголы 1-го и 2-го спряжения.

Хотеть, бороться, слышать, гнать, вычищать, колоть, дремать, клеить, ненавидеть, жаждать, быть, нестись, славить, сеять, поддержать, замести, встретить.

Упражнение № 7 Распределите в 2 столбика прилагательные и причастия.

Мощеная улица, мощенная булыжником улица, бешеный зверь, взбешенный зверь, иллюстрированный журнал, копченый окорок, газированная вода, торжественный митинг, воспитанная девочка, взволнованное море, законченная работа, не написанная вовремя книга, соленая пища, плетеная корзина, кованый сундук, крашеный пол, освещенная солнцем.

Упражнение № 8 Образуйте от данных глаголов деепричастия, укажите их вид и суффиксы.

Закончить, порезаться, броситься, довезти, унести, растаять, спешить, любить, слушаться.

Упражнение № 9 Вставьте пропущенные  Н или НН.

Бадминто…ый, песча…ый, клюкве…ый, ко…ый, ветре…ый, инфекцио…ый, стари…ый, глиня…ый, змеи…ый, были…ый, оловя…ый, рося…ой, таможе…ый, нитя…ой, перочи…ый, баше…ый кран, исти…ое происшествие, каме…ая ограда, пламе…ое чувство, име…ой список, племе…ой скот, болезне…ые явления, искре…яя радость, кожеве…ый завод, родстве…ые отношения, станцио…ый подъезд, агитацио…ый пункт, дивизио…ый командир, стекля…я посуда, ю…ые спортсмены, румя…е яблоки.

Упражнение № 10 Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание Н или НН.

Сея…ая мука – посея…ое зерно; кипячё…ая вода _ вскипячё…ое молоко; краше…ый пол – покраше…ый забор; коше…ый или некоше…ый клевер – скоше…ая трава; стреля…ый воробей – подстреле…ая птица; пуга…ая ворона – испуга…ая лошадь; гашё…ая или негашё…ая известь – погаше…ый костер; тка…ая скатерть – вытка…ый ковер; жжё…ый кофе – сожжё…ое письмо; копчё…ая колбаса – закопчё…ые стены; балова…ый ребенок – избалова…ое дитя – девочка избалова…а родителями; кова…ый меч – некова…ое железо – скова…ые движения; стриже…ый мальчик – стриже…ые под польку волосы – остриже…ая голова; дистилирова…ая вода, линова…ая тетрадь, асфальтирова…ая улица

Упражнение № 11 Вставьте пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов.

  1. Бездонной кадки водой не наполн…шь. 2. Где стро…шь, там и ро…шь. 3. Как постел…шь, так и высп…шься. 4. Пашню паш…т-руками не маш…т. 5. Не по словам суд…т, а по делам. 6. Ноги нос…т, а руки корм…т. 7. Розы кол…тся, а пчелы жал…тся. 8. Что было, то вид…м, что будет, то увид…м. 9. Работа и корм…т и уч…т. 10. Правда глаза кол…т.

Упражнение № 12 Обозначьте слитно, раздельное или дефисное написание наречий

Мчались (на)перегонки, встал (на)дыбы, купил (по)дешевке, (мало)(по)малу успокоится, скажи (по)товарищески, купил (в)(три)дорога, это (не)(к)спеху, (с)(бухты)барахты, работа (не)(под)силу, убедился (во)оч…ю, вам это (не)(под)стать, убрался (во)свояси, показался (не)(в)далеке, действовал (на) уд…лую, пуститься (в)присядку, выть (по)волчьи, прийти (на)выручку, пуститься (на)утёк, (по)всякому жилось, (в)двойне радостно, ударить (с)размаху, смотрел (с)высока, убирайся (по)добру(по)здорову.

Упражнение № 13 Вставьте пропущенные Е или И. Обозначьте слитное или раздельное написание.

  1. (Н…)жалуясь и  (н…)напрашиваясь на участие. 2. (Н…)доставало сил. 3. (Н…)чего (н…)замечая вокруг. 4. Время шло (н…)спеша. 5. Изменило ему (н…)желание, (н…)убеждение, (н…)совесть, его природа человеческая, всегда несовершенная. 6.(Н…)сладость розовых лучей, предтечи утреннего Феба, (н…) кроткий блеск лазури неба, (н…)запах, веющий с полей, (н…)быстрый лёт коня ретива… – (н…)что души  (н…)веселит. 7.Унынья моего (н…)что (н…)мучит (н…)тревожит, и сердце вновь горит и любит – оттого, что (н…)любить оно (н…)может. 8. В глуши (н…)слышно было (н…)души. 9. С богатырских плеч сняли голову (н…)большой горой, а соломинкой. 10. ( Н…)хватало еще. 11. Только (н…)сжата полоска одна.

  • Укажите ошибку механизмы действия артериальных дилататоров
  • Укажите ошибки выделяют следующие разновидности репаративной регенерации
  • Укажите ошибку лающая собака бреющий бороду на цветущем лугу видящий красоту природы
  • Укажите основные причины ошибок метода пцр
  • Укажите ошибки при инсталляции услуги gpon