Укажите ошибку лающая собака бреющий бороду на цветущем лугу видящий красоту природы

1.Укажите
причастие в предложении    
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля, и вы
услышите чудесные звуки земли.

1.
стоя  
2. цветущего   3. чудесные 
4. хорошенько

2.  Выберите страдательное причастие

1.     
Лающая собака

2.     
 Расколовшийся кувшин

3.     
Смеющаяся мать

4.   
Составляемые планы

3.
Отметьте ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е или
Ё.

1. завершенный, увлекаемый

2. движ…мый, развенч…нный

3. засенный, вычищ..нный

4. обла…нный, сморщ..нный

4.
Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется две  НН

1. волосы причёса…ы,
нахмуре…ые брови

2. мороже…ое мясо, чугу..ая
сковородка

3. жела…ый гость, нечая…ый
подарок

4. краше…ое полотно, сестра
увлече…а

5.
Найдите деепричастие в предложении    Превозмогая 
острую   боль, раненый командир
подозвал к себе рулевого и приказал ему принять командование.

1. превозмогая  2. раненый   3. приказал     4. принять

6.
Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых
должны стоять запятые в предложении.

Охотники (1) оживленные
первой удачей (2) наскоро позавтракали (3) и тронулись в дальнейший путь.

1)     
  1,3        
     
2)   1,2        3) 2,3              4) 1,2,3    

7.
Укажите причастие в предложении    У воды блестели песчаные косы, а дальше
клубилась лиственная зелень, перемежаемая более темным сосняком и ельником.

1. песчаные   2) лиственная    3) перемежаемая    4) тёмным 

8.
Выбери действительное причастие 

1. расколотые дрова

2. услышанная просьба

3. засушенная трава

4. движущаяся колонна

9.
Отметь ряд, в котором  на месте пропусков
во всех словах пишется буква У (Ю) .           

1. брезж…щий, знач…щий

2 рокоч…щий, слыш..щая

3. стро…щий, ла…щий

4) стел…щийся, бор..щийся

 10
Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна буква Н.

1.     
Сломле…ый прутик, занавеше..ое окно

2.     
Брови нахмуре…ы, вялее…ая рыба

3.     
Встревоже…ый голос, кова..ая решетка

4.     
Соломе…ая корзинка, смышлё..ый мальчик

11.
Выбери деепричастие несовершенного вида

1. обнявшись    2. заметив  
3. вскочив    4. спеша

12. В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?

 Женщина замолчала  (1) прислушиваясь к звукам песни (2)  и (3) подождав несколько секунд (4)
заговорила опять .

1)    1,3,4                                  2)    1,2,3                              3) 1,2,3,4                              4) 1,2,4 

13.
Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах  пишется 
буква А(Я)  

1. завис..щий, усе…нный

2. кле…щий, волну…щий

3. кол…щий, зате..нный

4. пен…щийся, измуч…нный.

14.
Отметь ряд, на месте пропусков в котором во всех словах пишется две буквы НН.

1. полотня…ый платок,
стреля…ый воробей

2. широко расставле…ые глаза,
вооружё..ый человек

3. деревя…ый пол, румя…ое
яблоко

4. копчё…ая колбаса,
стекля…ая посуда

15.
Найдите слово, в котором ударение падает на третий слог.

1. занял   2. заняло 
3.  заняла  4. заняли

16. В
каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять
запятые?

Обгоняя нас (1) бежали (2)
шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) листья клёна.

1)     
1,2,3               2)    2,3                             3) 1,4                             4) 1,2,3,4

17. В
каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Строки на газетном листе (1)
освещённые изнутри (2) казались (3) диковинными знаками.

1)     
  1,2  
-выделяется деепричастный оборот   
4) 1,2  — выделяется причастный
оборот

2)     
  1,3  —
выделяется причастный оборот

3)     
1.3   —
выделяется деепричастный оборот

Контрольная работа (тестирование) по теме «Причастие»

                                х

1. Найти словосочетание «прич.+сущ.».

а) шумный класс;

б) дремучий лес;

в) спелый крыжовник;

г) шумящий ручей.            х

2. Указать словосочетание «прич.+сущ.».

а) освещенный лампой;

б) увлекающийся человек;

в) стелющийся туман;

г) дремлющего озера.

3. Указать суффиксы действительных причастий настоящего времени:

а) –уч-; б) –ем-; в) –енн-; г) –ющ-; д) –вш-; е) –ящ-.

4. В каких случаях следует писать суффикс –ущ-?

а) хвал..ийся успехами;

б) дыш..ий в трубку;

в) хлопоч..ий о детях;

г) держ..ий знамя.

5. В каких случаях следует писать е?

а) слыш..вший разговор;

б) наде..вшийся на удачу;

в) насто..нный чай;

г) замеч..нная опечатка.

6. В каких случаях следует писать нн?

а) плете..ая из веток корзина;

б) трава скоше..а;

в) некраше..ый стол;

г) разброса..ые вещи.

7. В каком сочетании не пишется раздельно?

а) (не)просохшая земля;

б) картина (не)окончена;

в) (не)усиливающийся, а затихающий дождь;

г) (не)крашеный забор.

8. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

а) груженый вагон – страд. причастие прошед. времени;

б) висячий замок – действ. причастие прошед. времени;

в) накрытый стол – страд. причастие прошед. времени;

г) лающая собака – имя прилагательное.

9. Найти слово, в суффиксе которого пишется е.

а) луж..к;

б) свинц..вый;

в) реш..нный;

г) руч..нка.

10.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

а) В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

б) В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

в) Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

г) Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

11.От какого глагола можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

а) есть;

б) слышать;

в) бить;

г) жевать.

12.В каком предложении нарушена литературная норма?

а) Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят ее героев.

б) Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

в) Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.

13. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

а) –енн-; б) –вш-; в) –т-; г) –им-; д) –ем-; е) –ущ-.

14. В каких случаях следует писать суффикс –ющ-?

а) бор..щийся за первенство;

б) клокоч..щий океан;

в) клее..аяся бумага;

г) стро..ийся стадион.

15. В каких случаях следует писать е?

а) затее..вший спор;

б) завис..щий от родителей;

в) сдерж..нный шепот;

г) закле..нный конверт.

16. В каких случаях следует писать одну букву н?

а) собра..ый урожай;

б) деревья подреза..ы;

в) некоше..ый луг;

г) заплете..ая коса.

17. В каком сочетании не пишется слитно?

а) еще (не)обжитый край;

б) (не)погасший костер;

в) ничем (не)нарушаемая тишина;

г) трава (не)скошена.

18. Для каких выделенных слов верно указаны грамматические признаки?

а) горящие дрова – имя прилагательное;

б) несжатые колосья – страд. причастие прошед. времени;

в) заросший пруд – имя прилагательное;

г) написанное письмо – действ. причастие прошед. времени.

19. Найти слово, в суффиксе которого пишется о.

а) окруж..нный;

б) плюш..вый;

в) девч..нка;

г) вооруж..нный.

20.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

а) Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.

б) Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

в) Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

г) Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые березки.

21.От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

а) кричать;

б) рассматривать;

в) заполнять;

г) перечитывать.

22.В каком предложении нарушена литературная норма?

а) Ребята, сделавшие модели, были премированы.

б) Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.

в) Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.

Критерии оценки:

«5» —  20 – 22 балла

                                                  «4» —  17 – 19 баллов

                                                  «3» —  13 – 16 баллов

                                                  «2» —  0 – 12 баллов

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

г

а

г

в

г

а, г

б, в

в

в

а

б

в

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

г

а

г

б, в

б

б

в

а

а

в

Ответ:

№1

1;2;6;7;

1. они бормочут

2. они трепещут

3. они видят

4. они делятся

5. они просятся

6. они надеются

7. они лелеют

№2

1;4;5;

1. он прячит  (прячет)

2. он бреет

3. он растает

4. он плещится  (плещется)

5. он гонет (
гонит)

6. он колышется

7. он стелет

№3

1;3;4;

1. Когда вы его увидите, передайте это письмо.

2. Если не вынесете мусор, будете наказаны.

3. Он долго не продержится.

4. Если крепко держите ручку, рука быстро устает.

№4

3;4;

1. они ездят

2. они маются

3. они держут  (держат)

4. они гонют  (гонят)

5. они мелют

6. они стелют

7. они строю

№5

2;3;7;

1. они держат

2. снега тают

3. травы колышутся

4. они мерещатся

5. рабочие строят

6. они гонят

7. они борются

№6

2;5;6;

1. он лелеет

2. он мелит  (мелет)

3. он грохочет

4. он пашет

5. он вертется  (вертится)

6. он услышет  (услышит)

7. он надеется

№7

1;3;4;

1. Он выдержит испытание.

2. Ты скоро выздоровеешь.

3. Разговор не клеится.

4. Пастух гонит коров.

№8

3;5;6;

1. они клокочут

2. они бормочут

3. они трепещат  (трепещут)

4. они лают

5. они надеятся  (надеются)

6. они делются  (делятся)

7. они плещутся

Объяснение:


Предмет: Русский язык,


автор: Mariya7879

Ответы

Автор ответа: Ibrag2006





21

Ответ:

Объяснение:

Вследствии сильных дождей вода в реке быстро прибывала. Леонардо да Винчи поселился в особняке , соеденённом с замком тайной галереи

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Математика,
автор: dmitrijbatog

4/2+2/8 = ?
2/5+9/3 = ?​

3 года назад

Предмет: Алгебра,
автор: hghyf25vhh

3 и 4 ⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️

3 года назад

Предмет: Английский язык,
автор: Аноним

ross (X) false.
4 Complete with the Present simple.
1 A How often (the boys / play)
do the boys play football?
B (they / playl
football every day.
2 A What (Jenny / usually / do)
on Saturdays?
B (she / usually / go)
to the park
3 A (Mark / likel 5
swimming?
B Yes, but ſhe / not like)
diving.
SI
4 A (you / live)
in
England?
B Yes, but (we / not live)
in London.
Techniquest
es it
er. He swims
imming, and
ay.
all for Wales.
tic.
?
5 A Where (you / live)
B (we / live)
in
Birmingham.
6 A (Rob / often / go)»
to Italy?
B Yes, (he / go)
to Italy every summer.
Плис Срочно​

3 года назад

Предмет: ОБЖ,
автор: обж29

тест пешеход и водитель

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: aisalpin

ұшақ 900км сағатына жылдамдықпен ұшады. ұшақ 1 км жолды неше минутта ұшады?

6 лет назад

Ответ:

Объяснение:

1.Низко стелющийся туман, лающая на улице собака, лечащий врач,

строящийся неподалеку дом, быстро тающий снег, хлопочущая обо

всех мама, красящее вещество.

2.Изучаемый школьниками материал, управляемый на расстоянии

аппарат, подгоняемые теплым течением, гонимый судьбой странник,

хранимый от всех невзгод,

движимый чувством сострадания, видимая цель.

Ответ:1. Низко стелющийся туман,лающая на улице собака,лечащий врач,строящийся неподалеку дом,быстро тающий снег,хлопочущая обо всех мама,красящее вещество.

2. Изучаемый школьниками материал,управляемый на расстоянии аппарат,подгоняемые теплым течением,гонимый судьбой странник,хранимый от всех невзгод,движимый чувством сострадания,видимая цель.

Объяснение:1.Образовывать нужно от начальной формы глагола,то есть: глагол стелить-начальная форма,глагол исключение 1 спряжение.

Еще один: хлопочущая-начальная форма глагола: хлопотать-Это тоже 1-ое спряжение(на -ать не исключение)

гласные в суффиксах страдательных причастий наст. времени:

1) буква е, если причастие образовано от глагола I спряжения.

Пример:

увлекаемый (увлекать, I спр.).

2) буква и, если причастие образовано от глагола II спряжения.

Пример:

видимый (видеть, II спр.).

Тестирование во второй четверти 7 класса.

t7.docx

1. Деепричастия несовершенного и совершенного вида в предложении:
А) Мелькает, вьется первый снег, звездами падая на брег.
В) Широко разинув пасть, медведь зарычал.
С) И сгрудились сосны, приблизившись к логу, считая, что это свой край.
D) Ручьи, журча и извиваясь, между собой перекликаясь, в дол спешат.
Е) Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.

2. Деепричастия совершенного вида в предложении:
А) Солнце, с прозрачных сияя небес, в тихих струях опрокинуло лес.
В) Лиловым дымом покрыта даль поля, в сиянье тонет дня светило.
С) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
D) Надев остроконечные папахи, вокруг отар во весь опор казахи несутся, вьются,
стиснув стремена.
Е) Густой туман лежал на море, заволакивая самые концы мачт.

3. Количество знаков препинания в предложении:
Стая диких уток свистя промчалась над нами и мы слышали как она
спустилась на реку недалеко от нас.
А) 1. В) 5. С) 2. D) 4. Е) 3.

4. Укажите словосочетание «прич. + сущ.».
A) Напуганная стуком.
B) Написанные в тетради.
C) Привезённый из города.
D) Светящиеся окна.
E) Освещённая луной.

5. Деепричастный оборот не выделяется запятыми в предложении
A) Совсем осмелев волки подходили к дому.
B) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.
C) Выслушав меня он пришёл в ужас.
D) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.
E) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

6. Причастного оборота нет в предложении
A) Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник
вымещает на смотрителе.
B) Пламя костра, уничтожившее мелкий хворост, теперь лениво вьётся
меж корявых толстых пней.
C) Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками
цветущего дягиля, распространявшего вокруг себя неповторимый
аромат.
D) Ослепительная и причудливая природа Бурабая, находясь на горных
склонах в самом центре огромной степи, навевает образы и формы
многочисленных легенд и мифов.
E) Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься
кверху.

7. Нет причастного оборота в предложении
A) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину, завоевавшему
золотую медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.
B) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие ветви, местами преграждавшие нам путь.
C) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.
D) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное мастерство и волю к победе, Илья достойно представил Казахстан
на всемирных играх.
E) Сергей Дворцевой снял фильмы о повседневной жизни людей, существующих за пределами современной цивилизации.

8. Указать словосочетание с действительным причастием.
A) Построенный дом.
B) Опавшие с тополя.
C) Отнятая игрушка.
D) Стоячая вода.
E) Купленный ранец.

9. Пропущен ряд букв Я, Я, Ю, Я:
A) тяжело дыш…щий человек, собира…щиеся тучи, шепч…щий камыш, хорошо
вид…щий;
B) бор…щийся народ, стро…щий здание, плещ…щийся в воде, кле…щая коробку;
C) стро…щийся дом, пен…щиеся волны, стел…щийся туман, хвал…щийся успехами;
D) се…щий дождь, кос…щий траву, пил…щий доски, тороп…щийся человек;
E) бор…щийся народ, та…щий снег, ночу…щий в степи, кол…щий дрова.

10. Причастный оборот есть в предложении (знаки не расставлены)
A) Человек шёл ничего не замечая а тигр по-прежнему лежал на брюхе.
B) Спасаясь от человека пантера влезает на дерево.
C) Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте.
D) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.
E) Я не шёл а крался останавливаясь прислушиваясь озираясь по сторонам.

11. Деепричастие несовершенного вида есть в предложении
A) Огромный тигр лежал на брюхе, поджав под себя задние лапы.
B) Растянувшись вдоль ветви, она кладёт голову на передние лапы и замирает.
C) Человек, увидев меня, проворно снял с плеча винтовку.
D) Сделав нужные распоряжения, мы взяли ружья и пошли на разведку.
E) Тёмные силуэты кустов бесшумно проходили мимо, скрываясь за поворотами протоки.

12. Деепричастие совершенного вида есть в предложении
A) Лианы, извиваясь, обкручивали деревья, как удавы.
B) Мы остановились на большой высоте и, глядя вниз, долго любовались неподвижной
бирюзой поверхности.
C) Там извивалась речка, то прячась в тени лесистых берегов, то снова выкатываясь на
простор.
D) Свернув с просеки, мы направились по утоптанной тропинке.
E) Берега, заключая озеро в круглую раму зелени, густо заросли камышом.

13. Причастный оборот есть в предложении
A) Увидели слева долину и направились туда, постепенно спускаясь вниз по густой траве.
B) По вечерам, отделавшись от своей работы, я выходил на бак.
C) Павел затерялся в рое чувств, охвативших его.
D) Корабль, накренившись на правый борт и приподняв нос, не повиновался воле людей.
E) Она волновалась, готовясь к выступлению, и на трибуне сначала немного растерялась.

14. Причастный и деепричастный оборот есть в предложении
A) Поезд тронулся и, набирая скорость, через несколько секунд скрылся за поворотом.
B) Белка беспечно скачет с сучка на сучок, распустив свой пушистый хвост.
C) Опушенные молодой листвой деревья испуганно сгибались в палисадниках, кланялись
снежной буре в пояс, умоляя о пощаде.
D) Волк, поблёскивая освирепевшими глазами, ловил момент, чтоб броситься на хозяина.
E) Андрей Гаврилович, рассмотрев хладнокровно вопросы заседателя, увидел
необходимость отвечать обстоятельнее.

15. Деепричастие
A) Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его
подписать предлагаемую бумагу.
B) Кирилла Петрович, оставшись наедине, стал расхаживать взад и вперёд.
C) Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.
D) Ребятишки прыгали, любуясь на пожар.
E) Убогую палатку подхватило напором ветра и, яро хлопая полотнищем, отшвырнуло
прочь.

16. Укажите количество знаков препинания в предложении
Нотариус занимающийся частной практикой должен быть членом
нотариальной палаты совершать все предусмотренные
законодательством нотариальные действия от имени государства.
A) 4. B) 2. C) 4. D) 3. E) 5.

17. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется.
A) Взволнованные предстоящими событиями мы долго не могли успокоиться.
B) Я совершил восхождение на вершину Абая долго стоял потрясённый
бесконечностью неба и ощущением величия природы.
C) Мечты – это прерогатива детских эмоций не ограниченных повседневными
заботами и обеспокоенностью взрослой жизни.
D) Мальчик бежал сломя голову.
E) Он вдруг вскочил оглушённый этим известием и ослеплённый как бы взрывом
магния.

18. Укажите предложение с причастным оборотом.
А) Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
В) Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню.
С) Человек плавит сталь орошает тысячелетнюю сушь пустынь.
D) Слева изредка вспыхивали необыкновенно короткие молнии.
Е) Кто-нибудь пойдёт по моему следу.

19. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.
А) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.
В) Радиолокаторы с успехом начинают употребляться для наблюдения за перемещением самолётов и автомашин на территории больших аэропортов для регулирования движения судов в крупных гаванях для изучения строения облаков.
С) Алый флаг громко полощется под весенним тёплым ветром.
D) Половина тёмно-синего неба была густо засеяна звёздами.
Е) Самолёт достигнув необходимой высоты подходит к расчётной точке прыжка.

20. Укажите вариант с суффиксами – ущ- (-ющ-).
А) Грохоч…щие, стро…щие, трепещ…щая, пил…щий.
В) Стел…щий, хлопоч…щая, се…щий, плещ…щий.
С) Стро…щий, колебл…щий, ре…щий, дежур…щий.
D) Шепч…щий, реж…щий, дремл…щий, та…щий.
Е) Кур…щий, кле…щий, колыш…щий, бре…щий.

21. Строка, в которой только причастия.
А) Открытая, сэкономленные, повышенные, высушено.
В) Бездонная, заключённые, освещённые, пустынно.
С) Взъерошенный, лечивший, больной, ликующий.
D) Прихрамывающий, аккуратный, туманный, хмурящий.
Е) Воркующий, вязкий, слепнущий, звеневший.

22. Укажите простое предложение.
A) Умный рассудит, а глупый осудит.
B) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
C) В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже разгуливал осенний ветер.
D) Горький в статьях о языке часто высказывал своё отношение к непонятным областным словам, и его взгляды разделяют многие.
E) Царь Соломон не достиг ещё среднего возраста – сорока пяти лет, а слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности
двора распространилась за пределами Палестины.

23. Укажите предложение с причастным оборотом.
A) Луга погружаясь во мрак источали густой запах клевера.
B) Его удивила тишина царившая во всех углах.
C) Лёгкий ветерок пробежал по степи неся глухой шум ушедшего поезда.
D) По тихой воде уплывают лепестки черёмухи осыпаясь с деревьев в речную воду.
E) Ярко отличаясь по зелени от других деревьев осина придаёт много прелести и разнообразия лесу во время листопада.

24. Укажите количество знаков препинания в предложении
Войдя в избу мать остановилась у порога и прикрыв глаза ладонью осмотрелась. (Знаки не расставлены.)
A) 1. B) 2. C) 3. D) 4. E) 5.

25.. Сравнительный оборот есть в предложении
A) Капли на ветках висят как серёжки.
B) Южный город будто сад.
C) Турбовинтовой теплоход как многоэтажный плавучий дом.
D) Пустые стены больших домов были как бронзовые.
E) Он был в доме как чужой.

Ответы

1 — С;
2 — D;
3 — D;
4 — D;
5 – D;
6 – D;
7 — D;
8 — В;
9 — С;
10 — D;
11 — Е;
12 — D;
13 — С;
14 — C;
15 — В;
16 — D;
17 — D;
18 — А;
19 — А;
20 – B;
21 – А;
22 – В;
23 – B;
24 – C;
25 – А.

Название добро и зло
Добро это так хорошо помогаешь друзьям, родным, близким
тебя могут похвалить и это так приятно. 
Зло это когда кого-либо обижаешь обзываешь делаешь всем плохо 
но зло всегда тебе вернётся также как и добро.
Лучше делать добро и некогда не делать зло, зло это очень плохо
Только добро без смертно  , а зло не вечно .

Ну и тест!!ըտվցվղհցւդիզղկգկտվգդցցգդ

А.Он тоже пришел — написание слитное, т к это союз

Я ночую редко и часто бывает что бы не было на месте и времени

<span>Биение сердца было сильно, почти страшно; тягость в груди невыносимая.
Биение подлежащее было сильно ,(было) страшно сказуемые,
тягость подлежащее невыносимая сказуемое</span>

Скачущий конь, стелющийся можжевельник, видящий сквозь стены, плачущий смайлик, грохочущий танк, зависящий от погоды, пляшущий человечек, хохочущий до слёз, реющие ласточки, таящее мороженое, пилящие движения, катящийся шарик, бреющий полёт, терпящий бедствие, лающий кашель, мелющий муку, дышащие обои, клеящий пистолет, блещущий красноречием, портящийся продукт, роющий котлован экскаватор, строящийся объект, дорогостоящий камень, моющий пылесос, пенящийся крем, надеющийся на чудо, бормочущий про себя, лепечущий по-французски.
Определить спряжение,объяснить выбор суффикса

Контрольная работа по теме «Причастие» 7 класс
_________________

Вариант
1.

I.   Укажи неправильное
утверждение:

  1. Причастия обозначают признак по действию.
  2. Причастия имеют 2 спряжения.
  3. Причастия склоняются, как прилагательные.
  4. Причастия в предложении являются
    определением.

II.  Найди словосочетание, в котором нужно
вставить гласную Е:

  1. Развернувш..мся действием;
  2. Изумивш..мся зрителям;
  3. Об изумивш..мся зрителе;
  4. Растерявш..еся ребята.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в
суффиксе причастия:

  1. Строющие дома;
  2. Клеящие обои;
  3. Клеимые строителями обои;
  4. Лающие собаки.

IV. Найди пример, в
котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

1.      Расстрелянные гильзы;

2.      Подстрелянная утка;

3.      Замешанный в преступление;

4.      Увиденный в кино.

V. Найди предложение, в котором нет причастного
оборота:

  1. Сломанную вами технику не примут обратно в
    магазин.
  2. В занесенный снегом поселок редко ходили
    машины.
  3. В рассеивающемся тумане неясно проступали
    контуры храма.
  4. На замерзшей в декабре речушке ребята
    устроили каток.

VI. Укажи страдательное причастие настоящего
времени:

1.Просыпающаяся
природа;

2.Бережно несомая
свечка;

3.Выполненное
задание;

4.Расплескавшаяся
вода.

VII.Укажи, в каком случае нужно писать НН:

1.     
Девочка воспита..а в приемной семье;

2.     
Задание выполне..о;

3.     
кошен..ый луг;

4.     
Развенча..ый король.

VIII.Укажи, в каком
предложении допущена ошибка в знаках препинания:

1.              
Медленно и печально из-за тускло освещенного дома
выплыла бледная луна.

2.              
Листы клена, шуршащие под ногами, были
необыкновенно красивы.

3.              
Иван-царевич, обрадованный неожиданным везением,
пересел с коня на волка и помчался через лес.

4.              
Баба-яга, вылетевшая на своей ступе, и прилетевшая
в соседнее государство, была страшно удивлена.

Х.  Укажите
графически причастные обороты.

1. В небе медленно
таяло напоминавшее лошадку облако.

2. Выгнувшие спину
львы держали в лапах щиты.

3. У ворот, открытых
настежь, полулежали дремлющие стражники.

4. Разбойники не
стали останавливать карету, скачущую во весь опор.

XI. Укажите
предложение с грамматической ошибкой:

1.     
В парке тихо шуршали падающие в свете фонаря листья.

2.     
Падающие листья осенью с деревьев надо сжигать.

3.     
Лиса осторожно ступала по шуршащим и будто
шепчущимся листьям.

4.     
Освещенный солнцем лес чуть золотился и блестел,
как только что вымытый.

Контрольная работа по теме «Причастие» 7 класс
_________________

Вариант
2

I. Укажи неверное
утверждение:

  1. Причастия бывают настоящего, прошедшего и
    будущего времени.
  2. От глагола совершенного вида не может быть
    образовано причастие настоящего времени.
  3. Род, число, падеж являются непостоянными
    признаками причастия.
  4. Причастия не изменяются по лицам.

II.  Найди словосочетание, в котором нужно
вставить гласную Е

  1. На волнующ..мся море;
  2. В бушующ..х волнах;
  3. Разбушевавш..мся ураганом;
  4. Падающ..м листом.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в
суффиксе причастия:

  1. Сеящий бурю;
  2. Веющий семена;
  3. Видящий во мраке;
  4. Теряющий популярность.

IV. Найди пример, в
котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Растерянные в суматохе вещи;
  2. Обещенный подарок;
  3. Брошенный на произвол судьбы;
  4. Нарисованный на обложке.

V. Найди предложение, в котором есть
причастный оборот:

  1. В вагоне поезда отчаянно пахло разлитой
    валерьянкой.
  2. Дети играли на заросшем крапивой пустыре.
  3. Идти по скошенному лугу было колко.
  4. Родители были расстроены поведением сына.

VI.             
Укажи действительное причастие прошедшего времени:

  1. Побитая собака;
  2. Увлекающийся  человек;
  3. Запомнившийся фильм;
  4. расстроенные ряды.

VII.          
Укажи, в каком случае нужно писать НН:

  1. Родители расстрое..ы;
  2. Девочка увлече..а хоккеем;
  3. Непобежде..ая армия;
  4. вяза..ая кофта

VIII.       
Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках
препинания

1.     
Застрявший в прутьях забора кот был извлечен оттуда
хозяевами.

2.     
Рыба, жаренная в сметане, коту явно понравилась.

3.     
Рыболов, поймавший щуку, искренне гордился своим
уловом.

4.     
Пойманная Емелей щука, клятвенно обещала исполнить
любое его желание.

Х.    Укажите графически причастные обороты.

1. Белка, собиравшая всю
осень орехи в лесу, была обеспечена едой до весны.

2. Бережно
наведенный мамой порядок не вызвал восторга у Мурзика.

3. Бабушка,
отправившаяся в лес по грибы-ягоды, забыла дома корзинку.

4. Радостное
настроение было испорчено двойкой по математике.

XI.
Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. Воробей, расстроенный неудачей с червяком,
    не замечал подкрадывающегося кота.
  2. Мне не досталось булочки, выпеченной в новом
    магазине.
  3. Я остановился на углу  улочки, ведущий в
    старый город.
  4. Молодой драматург, выпустивший новую пьесу,
    сравнивал себя с Софоклом и гордился своим мастерством.

Урок № 31

Контрольный тест.

Вариант 1.

I.   Укажи неправильное утверждение:

  1. Причастия обозначают признак по действию.
  2. Причастия имеют 2 спряжения.
  3. Причастия склоняются, как прилагательные.
  4. Причастия в предложении являются определением.

II.  Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е:

  1. Развернувш..мся действием;
  2. Изумивш..мся зрителям;
  3. Об изумивш..мся зрителе;
  4. Растерявш..еся ребята.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Строющие дома;
  2. Клеящие обои;
  3. Клеимые строителями обои;
  4. Лающие собаки.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Расстрелянные гильзы;
  2. Подстрелянная утка;
  3. Замешанный в преступление;
  4. Увиденный в кино.

V. Найди предложение, в котором нет причастного оборота:

  1. Сломанную вами технику не примут обратно в магазин.
  2. В занесенный снегом поселок редко ходили машины.
  3. В рассеивающемся тумане неясно проступали контуры храма.
  4. На замерзшей в декабре речушке ребята устроили каток.

VI. Укажи страдательное причастие настоящего времени:

1.Просыпающаяся природа;

2.Бережно несомая свечка;

3.Выполненное задание;

4.Расплескавшаяся вода.

VII.Укажи, в каком случае нужно писать НН:

  1. Девочка воспита..а в приемной семье;
  2. Задание выполне..о;
  3. кошен..ый луг;
  4. Развенча..ый король.

VIII.Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания:

  1. Медленно и печально из-за тускло освещенного дома выплыла бледная луна.
  2. Листы клена, шуршащие под ногами, были необыкновенно красивы.
  3. Иван-царевич, обрадованный неожиданным везением, пересел с коня на волка и помчался через лес.
  4. Баба-яга, вылетевшая на своей ступе, и прилетевшая в соседнее государство, была страшно удивлена.

IX. Укажи, в каком случае слово неправильно разобрано по составу:

1. расстегнутый

2. построена

3. расстроившийся

4. увешанная

Х.  Укажи, в каком случае разбор предложения  выполнен неверно:

1. В небе медленно таяло напоминавшее лошадку облако.

2. Выгнувшие спину львы держали в лапах щиты.

3. У ворот, открытых настежь, полулежали дремлющие стражники.

4. Разбойники не стали останавливать карету, скачущую во весь опор.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. В парке тихо шуршали падающие в свете фонаря листья.
  2. Падающие листья осенью с деревьев надо сжигать.
  3. Лиса осторожно ступала по шуршащим и будто шепчущимся листьям.
  4. Освещенный солнцем лес чуть золотился и блестел, как только что вымытый.

Вариант 2.

I. Укажи неверное утверждение:

  1. Причастия бывают действительными и страдательными.
  2. Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.
  3. Действительные причастия образуются только от непереходных глаголов.
  4. При образовании причастий настоящего времени важно учитывать спряжение глаголов.

II. Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную И:

  1. Рассыпавш..еся ожерелье;
  2. Скрывш..мся за поворотом деревом;
  3. О скрывавш..мся преступнике;
  4. На запачкавш..йся кофточке.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Лелеющие ребенка;
  2. Веющие ветры;
  3. Борющиеся за мир;
  4. Лечущий врач.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Развешанные конфеты;
  2. Развешенное белье;
  3. Построенный дом;
  4. «Пикник» замешан и завернут.

V. Найди предложение, в котором есть причастный оборот:

  1. На синеющем небе появились слегка розоватые облака.
  2. Похожий на ежика кактус привлек внимание соседского кота.
  3.  Написавший картину «Утро в сосновом лесу» художник был известен не только в России.
  4. Непобежденный противник лучше льстивого друга.
  1. Укажи страдательное причастие прошедшего времени:
  1. Вымоченная в молоке рыба;
  2. Рассердившийся пассажир;
  3. Расстроенный взгляд;
  4. Печатающиеся книги.
  1. Укажи, в каком случае нужно писать Н:
  1. Разваре..ая вермишель;
  2. Выстрое..ое выступление;
  3. Крашен..ый забор;
  4. Броше..ый котенок
  1. Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания:
  1. Кот Василий, огорченный отсутствием в холодильнике сметаны, предпочел лечь спать.
  2. Падающие с деревьев листья, тихо шуршали под ногами.
  3. Мальчик, весь вечер читавший книгу, уснул сладким сном.
  4. Прибывший на станцию поезд стоял всего пять минут.
  1. Укажи, в каком случае слово неверно разобрано по составу:
  1. раскрутившаяся
  1. выловленный
  1. преобразованный
  1. занавешенный

Х. Укажи неверно разобранное предложение:

1. На краю оврага расположились привирающие о своих подвигах охотники.

2. На картине изображены весело галдящие скворцы.

3. В компоте, сваренном девочкой Катей, обнаружились старые папины часы.

4.Прочитанную вами книгу мы будем обсуждать на уроке.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. Распространенное предложение однородными дополнениями было легко найти в тексте.
  2. Книга, написанная известным писателем, не произвела на меня впечатления.
  3. Письмо, полученное мной в воскресенье, я сохранил в папке «Мои документы».
  4. Работа с компьютером, ставшим моим верным товарищем, помогла мне в учебе.

Вариант 3

I. Укажи неверное утверждение:

  1. Причастия бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
  2. От глагола совершенного вида не может быть образовано причастие настоящего времени.
  3. Род, число, падеж являются непостоянными признаками причастия.
  4. Причастия не изменяются по лицам.

II.  Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е

  1. На волнующ..мся море;
  2. В бушующ..х волнах;
  3. Разбушевавш..мся ураганом;
  4. Падающ..м листом.

III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Сеящий бурю;
  2. Веющий семена;
  3. Видящий во мраке;
  4. Теряющий популярность.

IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:

  1. Растерянные в суматохе вещи;
  2. Обещенный подарок;
  3. Брошенный на произвол судьбы;
  4. Нарисованный на обложке.

V. Найди предложение, в котором есть причастный оборот:

  1. В вагоне поезда отчаянно пахло разлитой валерьянкой.
  2. Дети играли на заросшем крапивой пустыре.
  3. Идти по скошенному лугу было колко.
  4. Родители были расстроены поведением сына.
  1. Укажи действительное причастие прошедшего времени:
  1. Побитая собака;
  2. Увлекающийся  человек;
  3. Запомнившийся фильм;
  4. расстроенные ряды.
  1. Укажи, в каком случае нужно писать НН:
  1. Родители расстрое..ы;
  2. Девочка увлече..а хоккеем;
  3. Непобежде..ая армия;
  4. вяза..ая кофта
  1. Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания
  1. Застрявший в прутьях забора кот был извлечен оттуда хозяевами.
  2. Рыба, жаренная в сметане, коту явно понравилась.
  3. Рыболов, поймавший щуку, искренне гордился своим уловом.
  4. Пойманная Емелей щука, клятвенно обещала исполнить любое его желание.
  1. Укажи, в каком случае слово неверно разобрано по составу:
  1. Растерявший
  1. распроданный
  2. распространившийся
  1. растворяемое

Х.    Укажи, в каком случае предложение разобрано правильно:

1. Белка, собиравшая всю осень орехи в лесу, была обеспечена едой до весны.

2. Бережно наведенный мамой порядок не вызвал восторга у Мурзика.

3. Бабушка, отправившаяся в лес по грибы-ягоды, забыла дома корзинку.

4. Радостное настроение было испорчено двойкой по математике.

XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  1. Воробей, расстроенный неудачей с червяком, не замечал подкрадывающегося кота.
  2. Мне не досталось булочки, выпеченной в новом магазине.
  3. Я остановился на углу  улочки, ведущий в старый город.
  4. Молодой драматург, выпустивший новую пьесу, сравнивал себя с Софоклом и гордился своим мастерством.

Ответы:

1 вариант

I  -2

II – 3

III – 1

IV – 2

V – 3

VII – 2

VII — 4

VIII – 4

IX – 2

X –2

XI — 2

2 вариант

I -3

II – 2

III -4

IV – 4

V -3

VI – 1

VII – 3

VIII -2

IX -3

X -2

XI -1

3 вариант

I -1

II – 1

III -1

IV – 2

V -2

VI – 3

VII – 3

VIII -4

IX -2

X -2

XI -3

  • Укажите ошибки при инсталляции услуги gpon
  • Укажите основные ошибки при обосновании актуальности проекта
  • Укажите ошибки качество философской точки зрения это
  • Укажите основные ошибки при выполнении бросков со средних дистанций
  • Укажите основные виды ошибок регистрации