Укажите ошибку признаки англо американской модели местного самоуправления

Укажите ошибку: Признаки англо-американской модели местного самоуправления:

относительная самостоятельность правового статуса местного самоуправления

отсутствие на местах представителя государства, курирующего муниципалитет

лишение муниципалитета законотворчества

автономия от правительства в решении многих вопросов местной жизни


Птк, ответы на тесты, курсовые, дипломы на

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 2.04 Mb.

Название Птк, ответы на тесты, курсовые, дипломы на
Анкор 1_PROMETEY_VOPR.doc
Дата 29.01.2017
Размер 2.04 Mb.
Формат файла doc
Имя файла 1_PROMETEY_VOPR.doc
Тип Документы
#1104
страница 52 из 67

Подборка по базе: бизнес и политика ответы.docx, примерные ответы11.docx, имо сессия ответы[1].docx, Теория систем Ответы КР.docx, Тесты ответы.docx, физмка ответы.docx, История МО. Ответы на вопросы семинаров..docx, ???? Ответы.Технологии и системы искусственного интеллекта.pdf, 5 ЗАДАНИЕ обществознание ОГЭ (картинки) ОТВЕТЫ.docx, Экономика организ ответы.doc


        1. Jus gentium – это право:
        2. Пандектная (всеобъемлющая) система права характерна для
  1. 3.является общим принципом права
        1. С юридической точки зрения сущность государства может рассматриваться как …
        2. Обоснование принятого решения излагается в. части правоприменительного акта
        3. Форма систематизации, направленная на коренную переработку действующего законодательства, – это
        4. Покупку дома можно классифицировать как _________ вид правоотношений.
        5. Государство, в котором президент является главой государства, а правительство формируется партией (партиями), победившей (-ими) на выборах, по форме правления является …
        6. Метод правового регулирования, при котором субъекты могут действовать только так, как предписано нормой права, и не иначе, называется …
        7. Функция права, осуществляемая органами государства, принимающими индивидуальные властные решения, исполнение которых гарантировано государственным принуждением, называется
        8. Общесоциальным признаком правоотношения является
        9. Объективно-противоправное деяние представляет собой
        10. Закон обратной силы не имеет –это правовая:
        11. Правопорядок образуется как конечный результат
        12. Автор идеи о том, что право появилось как продукт творческой деятельности конкретного народа, его «народного духа»
        13. Совокупность правовых установлений, устраняющих помехи регулятивному действию, – это право
        14. Corpus delicti — это:
        15. В основе деления системы права на отрасли –
        16. Базовой отраслью права является ________ право.
        17. Вводная часть нормативного правового акта называется:
        18. Обьем и привязка – элементы нормы в праве:
        19. Элемент правовой нормы, который ее «освящает» –
  2. 23.основание реализации юридической ответственности факультативно
  3. 24. Положения, предварительно установленные вступившим в законную силу решением, приговором суда и неоспариваемые в другом процессе, называются:
  4. 25. Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание самоорганизующихся, случайностных процессов, называется
  5. 26. Соответствие деяния элементам состава правонарушения –
  6. Историко-формационный подход к типологии государства и права был характерен для …
  7. К специальным юридическим гарантиям законности относится …
  8. За рамками состава правонарушения остается его признак
  9. 30.ответственность – применение установленных законодательством или договором мер воздействия
  10. Форма государства, когда главным является единовластие и отвергается разделение властей; местное самоуправление практически отсутствует, права человека не признаются или массово нарушаются, существует обязательная идеология:
  11. Теория государства и права ч.2 – 48 вопр.
        1. Правовая доктрина – это
        2. Элемент правовой нормы, который ее «освящает» –
        3. Модель построения материала, основанная на объединении понятий, называется
        4. Отрасль права, в которой совпадают системы права и законодательства, – это право
        5. Локализация в тексте, обращающая внимание на отдельные места, называется
        6. Обоснование принятого решения излагается в ____________ части правоприменительного акта
        7. Видимые, слышимые знаки, формализирующие содержание и придающие ему образность, называются
        8. Исходные положения общего характера, выражающие сущность права и обусловливающие его содержание, именуются
        9. Установите соответствие теорий происхождения права и их авторов:
        10. Расположите нормативные правовые акты по степени их юридической силы:
        11. __________ – это ратификация норм международного права в форме нормативного правового акта, когда изменяется содержание нормы
        12. Ульпиан утверждал, что публичное право – это то, что относится к
        13. К объективной стороне состава правонарушения не относят:
        14. Мнимые положения, выдаваемые за действительные, называются:
        15. Подробно перечисляемые показатели действия нормы права – это способ обобщения:
        16. Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание самоорганизующихся, случайностных процессов, называется
        17. Право – это то, что создано судом, утверждали
        18. Юридической предпосылкой правоотношения является:
        19. Государство, в котором президент является главой государства, а правительство формируется партией (партиями), победившей (-ими) на выборах, по форме правления является республикой
        20. Укажите ошибку: Признаки англо-американской модели местного самоуправления:
        21. Форма правления – это
        22. Форма государства, когда главным является единовластие. Отвергается разделение властей, местное самоуправление практически отсутствует, права человека не признаются или массово нарушаются, существует обязательная идеология. Эта форма исключает давление на власть со стороны различных слоев общества – _____________.
        23. Историко-формационный подход к типологии государства и права был обоснован
        24. Принцип ______________ – это многоаспектное, многогранное рассмотрение
        25. объекта изучения
        26. С юридической точки зрения сущность государства может рассматриваться как
        27. Теория возникновения государства Виттфогеля связывает процесс образования государства с фактом
        28. К признаку нормативного правового акта относится
        29. Общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности в политической системе общества объединяются единым родовым понятием – «________________ объединение»
        30. Равенство всех перед законом и _____________ является общим принципом права
        31. Юридическая ________________ – вид должного поведения субъекта правоотношения
        32. ______________ нормы легально определяют правовые понятия, конструкции
        33. Принцип __________ – многоаспектное, многогранное рассмотрение объекта изучения
        34. Логическая реконструкция правовой нормы основана на связи обстоятельств реализации с самим правилом и правовыми последствиями. Изложите схему такого построения:
        35. Система _____________ – это внутренняя оптимальная взаимосвязь источников права
        36. Расположите по юридической значимости источники исламского права:
        37. Расположите концепции правопонимания хронологически:
        38. Установите последовательность «чтения» законопроекта:
        39. Расположите в логической последовательности принципы установления фактической основы дела:
        40. В соответствии с логической структурой право применения (норма-конкретная ситуация-поведение в ней) расположите стадии правоприменения:
        41. Установите соотношение наименования и содержания реализации права:
        42. Соответствие теорий происхождения государства и их авторов:
        43. Укажите соответствие:
        44. Установите соотношение форм и содержания реализации права:
        45. Установите соотношение наименования и содержания способов (приемов) толкования:
        46. Установите соотношение формы и содержания правосубъектности:
        47. Установите соответствие стадии правоприменения и ее содержания:
        48. Установите соотношение формы и содержания видов правосознания:

Разнообразие
подходов зарубежных государств к
ор­ганизации жизнедеятельности
местного сообщества пре­допределяет
многообразие типов организации местной
власти. Факторами, определяющими выбор
той или иной модели организации местного
управления, являются
адми­нистративно-территориальное
устройство, национальные особенности
и местный муниципальный опыт.

Выделяют
две основные системы организации власти
на местах.

Англо-американская
система
характеризуется
наличи­ем местного самоуправления
на всех уровнях ниже уровня государства,
субъекта федерации или автономии
(Велико­британия, США, Новая Зеландия,
Канада, Индия, другие страны из числа
бывших британских колоний или доми­нионов).
Эту систему отличает отсутствие
назначаемого правительством представителя,
осуществляющего контроль за деятельностью
органов местного самоуправления.
Ска­занное не означает отсутствие
правительственного контро­ля вообще,
он осуществляется опосредованно, с
помощью судебных, а не административных
процедур.

Так,
например, в Великобритании, где продолжает
со­хранять позиции «общественная»
модель местного само­управления,
отсутствуют на местах полномочные
предста­вители правительства, опекающие
местные органы. Однако государственный
контроль за муниципальной властью
осу­ществляют министерства по делам
окружающей среды, образования,
здравоохранения и др. Британское
законода­тельство определяет пределы
полномочий муниципальных органов,
нередко используются финансовые рычаги
воз­действия на них.

Для
англо-американской системы местного
самоуправ­ления характерна абсолютная
выборность и срочность полномочий
органов местного самоуправления и ряда
должностных лиц. В административно-территориальных
единицах население напрямую избирает
совет (правление), обычно на два-четыре
года, начальника полиции, казначея,
атторнея, являющегося представителем
данной админист­ративно-территориальной
единицы в суде, и др. Мэры из­бираются
либо непосредственно населением, либо
советом. В ряде случаев совет может
нанимать на определенный срок менеджера
для выполнения управленческих функций
(подобная практика распространена в
США).

Органа
общей компетенции не существует.
Управлен­ческой деятельностью,
например в Великобритании, за­нимаются
отраслевые постоянные комиссии
(комитеты), создаваемые из членов совета.
Комитеты в рамках своих сфер управленческой
деятельности занимаются подбором и
организацией работы служащих.

Континентальная
система
в
противоположность англо­американской
предполагает сочетание местного
самоуправ­ления с местным и региональным
управлением в различных формах (Бельгия,
Италия, Испания, Нидерланды, Португалия,
Франция и другие государства). Одной из
таких форм может быть административная
опека, широко применяв­шаяся до 50-х
гг. XX в. в Западной Европе и заключавшая­ся
в том, что решения органов местного
самоуправления не могут вступить в силу
без одобрения назначенного го­сударством
местного администратора. Другой формой
яв­ляется административный надзор
за проверкой законности решений
муниципальных органов. При этом
администратор может оспорить решение
только в судебном порядке.

Данная
система основана на сочетании выборных
мест­ных органов с назначаемыми
правительством полномочны­ми
представителями, осуществляющими
административ­ный надзор за их работой.
Например, во Франции реформой 1982 г. такой
надзор был смягчен, однако суть системы
осталась прежней: Комиссар Республики
(представитель государства) наблюдает
за правильным осуществлением полномочий
департаментскими службами. Через
админист­ративный суд он может
аннулировать акты коммунального,
департаментского и регионального
уровней.

В
некоторых случаях выборный орган
местного само­управления является
одновременно представителем
госу­дарственной администрации на
муниципальном уровне. Так, в Германии
существуют административные единицы,
именуемые правительственными округами
(29 округов). Ведущее положение в управлении
ими занимают прави­тельственные
президенты, назначаемые земельными
пра­вительствами и непосредственно
подчиняющиеся минист­ру внутренних
дел земель. Правительственный президент
обладает широкими полномочиями по
надзору за органами коммунального
управления. Ему непосредственно
подчине­ны правительственный президиум
(состоящий из чиновни­ков, назначаемых
в административном порядке и ведающих
вопросами общего управления), а также
отраслевые органы управления. Эти
управленческие структуры представляют
собой систему местного управления,
построенную на прин­ципах административного
подчинения. Низовое звено ее — главы
администраций районов (ландраты и
районные директора) — являются и
чиновниками, и главами испол­нительных
органов коммунального самоуправления.
В дан­ном случае мы наблюдаем смешанный
вариант модели: со­четание местных
органов самоуправления и управления.

Разновидностью
континентальной является иберийская
система
местного
управления. Она получила распространение
в испаноговорящих государствах Латинской
Аме­рики (последние составляют
абсолютное большинство на этом
континенте). Эта модель управления
весьма ва­риативна, имеет существенные
различия по странам. В ла­тиноамериканских
республиках с сильным президентом роль
и соответственно объем полномочий
представителей центра значительно
больше по сравнению с европейскими
аналогами. Помимо контрольных функций
представители центра руководят полицией
и осуществляют надзор за дея­тельностью
выборных органов местного самоуправления.
При данной системе представитель
центральной власти осуществляет проверку
законности актов, принимаемых органами
местного самоуправления. Решение
считается вступившим в силу, если в
установленный срок не него не поступило
возражений от представителя центра. В
качест­ве противовеса, гарантии
независимого функционирования органов
местного самоуправления выступает
право послед­них на судебную защиту.

В
мировой практике различают унифицированные
и
неунифицированные
модели местного управления.
В
первых (Бельгия, Италия, Франция) действует
единая система управления на местах,
однопорядковые муниципальные ор­ганы
обладают равным статусом. Как правило,
сама система таких органов регулируется
конституционными нормами.

При
неунифицированной системе (Великобритания,
Германия, Греция, Испания, Канада, США)
однопорядко­вые муниципальные органы
обладают разным правовым статусом (это
зависит главным образом от того,
располо­жены они в городской или
сельской местности). Отличие моделей
подобного типа заключается в том, что
каждая система содержит крупные
подсистемы с собственными центрами
регулирования и контроля муниципальной
дея­тельности, занимающими промежуточное
положение между общегосударственными
органами и местностями. Сущест­вуют
прямые административные отношения этих
органов (независимо от вида и ступени)
с соответствующими пра­вительственными
учреждениями. Заметим также, что эле­менты
соподчинения между муниципалитетами
различных ступеней наличествуют в ряде
зарубежных стран.

Интересный
опыт местного самоуправления представля­ет
Конфедерация швейцарских кантонов. В
Швейцарской Конфедерации на местном
уровне встречаются два типа организации
местного сообщества — коммун. Первый
—это коммуны совещательной власти, при
которых гражда­не избирают Коммунную
ассамблею, все решения которой подлежат
обязательному рассмотрению на референдуме.
Каждое решение, затрагивающее общинное
функциониро­вание (в том числе
финансовые, бюджетные, инвестицион­ные
вопросы и даже вопросы о размерах
заработной платы различным категориям
работников коммуны, влекущие за собой
финансирование из бюджета коммуны),
подлежит вынесению на обязательный
референдум. Второй тип швей­царских
коммун не предполагает проведения
обязательных референдумов по перечисленным
вопросам. Ответствен­ность за их
решение, как правило, возлагается на
колле­гиальный представительный
орган, возглавляемый прези­дентом
или мэром коммуны. Такая организация
местного сообщества позволяет 80—85%
всех дел указанного уровня решать на
месте.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Государство, в котором президент является главой государства, а правительство формируется партией (партиями), победившей(-ими) на выборах, по форме правления является республикой :: ответы ::
Историко-формационный подход к типологии государства и права был обоснован :: ответы ::
Общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности в политической системе общества объединяются единым родовым понятием – «________________ объединение» :: ответы ::
Принцип ______________ – это многоаспектное, многогранное рассмотрениеобъекта изучения :: ответы ::
Принятие власти населением страны, готовность ей подчиниться – это :: ответы ::
С юридической точки зрения сущность государства может рассматриваться как :: ответы ::
Соответствие теорий происхождения государства и их авторов: :: ответы ::
Теория возникновения государства Виттфогеля связывает процесс образования государства с фактом :: ответы ::
Укажите ошибку: Признаки англо-американской модели местного самоуправления: :: ответы ::
Укажите соответствие: :: ответы ::
Форма государства, когда главным является единовластие. Отвергается разделение властей, местное самоуправление практически отсутствует, права человека не признаются или массово нарушаются, существует обязательная идеология. Эта форма исключает давление на власть со стороны различных слоев общества – _____________. :: ответы ::
Форма правления – это :: ответы ::

Слайд 1
Негосударственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
«Тверской Институт

Негосударственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования 
 «Тверской Институт Экологии и Права»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВОт.3. Зарубежный опыт

Экологии и Права»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
т.3. Зарубежный опыт организации местного управления

и самоуправления


Слайд 2
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
1. Англосаксонская «модель» местного самоуп-равления: понятие и

ПЛАН ЛЕКЦИИ:1. Англосаксонская «модель» местного самоуп-равления: понятие и признаки. 2.Континентальная «модель» местного самоуп-равления: понятие и

признаки.
2.Континентальная «модель» местного самоуп-равления: понятие и признаки.
3. Иберийская

модель местного самоуправления.
4.Смешанная модель местного самоуправления (на примере Германии).


Слайд 3
1. АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В современной зарубежной

1. АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ 
 МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В современной зарубежной муниципальной прак-тике наибольшее распространение получили: 1.

муниципальной прак-тике наибольшее распространение получили:
1. Англо-саксонская модель МСУ.

2. Континентальная модель МСУ.
3. Иберийская модель местного самоуправления.
4. Смешанная

модель местного самоуправления.
Конкретные национальны системы МСУ, с одной стороны, сочетают в себе основные черты назван-ных моделей местного самоуправления, а с другой – обладают определённой собственной спецификой.


Слайд 4
АНГЛОСАКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Важнейшие характерные черты данной

АНГЛОСАКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Важнейшие характерные черты данной модели:1) высокая степень децентрализация местного СУ (большая

модели:
1) высокая степень децентрализация местного СУ (большая автономия органов

МСУ при решении вопросов местного значения);
2) многоуровневость данной модели местного

самоуправления (наличие двух, а иногда и трех уровней местного самоуправления) при сохранении высокой степени автономии различных уровней муниципальной власти;
3) выборность большинства органов и должност-ных лиц местного самоуправления;

— это современная зарубежная система местного са-моуправления, возникшая в Великобритании и дей-ствующая в настоящее время в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и в других так называемых «странах общего права».


Слайд 5
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ:
4) главным субъектом МСУ здесь

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ:4) главным субъектом МСУ здесь считается кол-легиальный представительный орган МСУ (Совет), избираемый

считается кол-легиальный представительный орган МСУ (Совет), избираемый населением и

имеющий право на принятие юридически обязательных нормативных правовых актов в

пределах имеющихся полномочий;
5) МСУ осуществляется на основе естественно воз-никших поселений и населённых территорий;
6) на местах (в МО) отсутствуют назначаемые цент-ральной властью чиновники общей компетенции, которые осуществляли бы административный конт-роль за законностью решений выборных органов МСУ и могли бы эти решения отменять;


Слайд 6
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ:
7) использование так называемого «позитив-ного»

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ:7) использование так называемого «позитив-ного» метода правового регулирования полномо-чий ОМСУ (им разрешено

метода правового регулирования полномо-чий ОМСУ (им разрешено только то,

что прямо указано в законе («правило Дилона»);
8) контроль за

деятельностью органов МСУ со стороны центральной власти осуществляется косвенно — через отраслевые министерства и суды, а также с использованием финансовых рычагов;
9) органы МСУ не рассматриваются как состав-ная часть механизма государства;
10) при построении системы органов МСУ чаще всего используются такие организационные моде-ли как: «сильный мэр — совет» и «совет – управля-ющий».


Слайд 9
2. КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МСУ —
Характерные черты континентальной модели

2. КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МСУ -Характерные черты континентальной модели МСУ:1) субъектами МСУ здесь признаются местные сообщества,

МСУ:
1) субъектами МСУ здесь признаются местные сообщества, наделяемые статусом

юридического лица;
2) территориальной основой МСУ выступают как естественно образовавшиеся (коммуны),

так и искусственно созданные (де-партаменты, регионы, префектуры) территориальные единицы;
3) сочетание государственного управления и местного самоуправления в пределах одних и тех же административно-территориальных единиц;
4) здесь имеет место жесткий административный контроль центральной власти за органами МСУ;

современная зарубежная модель местного самоуправления, возникшая во Франции и действующая в настоящее время в Континентальной Европе, Африке, Латинской Америке, в ряде стран Ближнего Востока.


Слайд 10
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МСУ:
5) высокая степень централизации

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МСУ:5) высокая степень централизации МСУ;6) многоуровневость данной модели местного самоуправления;7) наличие

МСУ;
6) многоуровневость данной модели местного самоуправления;
7) наличие (до 1982

г.) соподчиненности между органами МО разных уровней;
8) отсутствие чётко

определённой компетенции у органов каждого уровня (нередко одни и те же вопросы в одних регионах решают выборные органы местной власти, а в других — представители государственной власти);
9) муниципальная служба рассматривается здесь как разновидность государственной службы.


Слайд 11
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МСУ:
10)на местах (в МО)

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МСУ:10)на местах (в МО) имеется специальный уполномочен-ный центральной власти (чиновник общей

имеется специальный уполномочен-ный центральной власти (чиновник общей компетенции), который

осуществляет контроль за органами местного само-управления с использованием таких административных

ме-тодов и процедур, как «одобрение», «временное приостанов-ление действия» или даже «аннулирование» принятых реше-ний, «замещение», «отзыв», «отставка», «роспуск» и т.д.;
11) правовое регулирование полномочий органов МСУ осуществляется с использованием так называемого «негатив-ного способа», т.е. по принципу «разрешено всё, что прямо не запрещено и не отнесено законом к компетенции государ-ственных органов»;
12) органы МСУ формируются на основе как выборности, так и назначаемости и т.д.


Слайд 12
3. ИБЕРИЙСКАЯ МОДЕЛЬ МСУ —
Название этой модели является

3. ИБЕРИЙСКАЯ МОДЕЛЬ МСУ -	Название этой модели является производным от древнего наименовании Испании – Иберия.

производным от древнего наименовании Испании – Иберия.
В своих

основных чертах она повторяет конти-нентальную модель местного самоуправления
Характерной особенностью данной

модели орга-низации местной власти является то, что здесь глава муниципального образования (алькальд или реги-дор), избранный населением на муниципальных выборах, одновременно является ещё и представи-телем государства в данном муниципальном образо-вании.

современная зарубежная модель местного самоуп-равления, существующая в ряде испано-говорящих стран Латинской Америки (Аргентина).


Слайд 13
ИБЕРИЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО ССАМОУПРАВЛЕНИЯ
После избрания указанных должностных лиц

ИБЕРИЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕСТНОГО ССАМОУПРАВЛЕНИЯПосле избрания указанных должностных лиц ме-стным сообществом (населением МО) их кандида-туры ещё

ме-стным сообществом (населением МО) их кандида-туры ещё подлежат государственной

легитимации путём утверждения кандидатур данных лиц орга-нами государственной власти.
Соответственно, помимо

руководства жизнедея-тельностью соответствующего муниципального образования, названные должностные лица ещё осуществляет в нём государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.


Слайд 14
4. СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУ
С точки зрения

4. СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУ С точки зрения формы своего территориального устройства Германия - федерация.

формы своего территориального устройства Германия — федерация. Она состоит

из 16 земель (субъекты федерации), которые делятся на округа (50),

округа – на районы (630), а районы – на общины. МСУ осуществляется на уровне и округов, и районов, и общин. Община – основная террито-риальная единица для осуществления МСУ.
На уровне округа и района МСУ сочетается с мест-ным государственным правлением.
Правовое регулирование полномочий МСУ осу-ществляется на трёх уровнях – федеральном, реги-ональном и муниципальном. При этом прослежива-ется идея «сквозного управления», при котором фе-деральные, региональные и местные органы власти образуют единую вертикаль, в рамках которой и осу-ществляется управленческая деятельность.


Слайд 15
СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУ
Специального федерального закона по вопросам

СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУСпециального федерального закона по вопросам местного самоуправления в ФРГ нет. На общегосударственном

местного самоуправления в ФРГ нет.
На общегосударственном уровне Основной

закон ФРГ 1949 г. (статьи 28, 106, 107) установил лишь

конституционные гарантии МСУ:
а) институциональные (МСУ провозглашается в качестве одной из основ конституционного строя и уровня системы публичного управления);
б)финансово-экономические (право МСУ на соб-ственный бюджет, налоги и муниципальную соб-ственность);
в) судебные (право МСУ на судебную защиту).
Основной объём правового регулирования МСУ осуществляется на региональном уровне.


Слайд 16
СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУ
На уровне земель (в их

СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУНа уровне земель (в их конституциях и законах) установлен круг вопросов местного

конституциях и законах) установлен круг вопросов местного значения (плани-рование

комплексного развития территории МО, об-щинный транспорт, строительство жилья, школ, ме-стных

дорог, спортивных сооружений, туризм, со-циальная помощь и поддержка молодежи, обеспече-ние общественной безопасности и др.).
Общины вправе принимать управленческие реше-ния по названным вопросам местного значения и устанавливать свои размеры ставок по местным налогам.
Практически аналогичные вопросы (но уже на межселенном уровне) вправе решать районы.


Слайд 17
СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУ
Во главе каждого округа стоит

СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУВо главе каждого округа стоит правительст-венный президент (Regierung-president). Он осуще-ствляет надзор за

правительст-венный президент (Regierung-president). Он осуще-ствляет надзор за соблюдением федеральных

и региональных законов органами власти районов и общин. Представительных органов

на данном уровне управления нет.
На уровне общин и районов населением избира-ются собственные представительные органы (на 4-6 лет), которые формируют и контролируют дея-тельность местных администраций. Глава района (Landrat), несмотря на то, что он избирается либо населением, либо районным собранием, является госчиновником. Благодаря этому, на уровне райо-нов одновременно осуществляется и МСУ и госу-дарственное управление.


Слайд 18
СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУ
На уровне общин существуют 4

СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУНа уровне общин существуют 4 модели организа-ции местной власти: 1) южно-германская. Население

модели организа-ции местной власти:
1) южно-германская. Население избирает общин-ный

Совет и Главу общины (бургомистра).
Бургомистр по должности возглавляет Совет.
Муниципальная администрация

формируется Со-ветом;
2) северо-германская. Совет, избранный населени-ем общины, избирает директора общины и членов исполнительного комитета. Комитет разрабатывает проекты решений Совета. Директор руководит мест-ной администрацией и решает текущие вопросы;


Слайд 19
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ (ГЕРМАНИЯ):
3) совет – бургомистр.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ (ГЕРМАНИЯ):3) совет – бургомистр. Совет избирается насе-лением. Бургомистр – избирается Советом

Совет избирается насе-лением. Бургомистр – избирается Советом и явля-ется

его председателем. Он обладает большими полномочиями по решению ряда важных

вопросов местного значения;
4) совет – магистратура. Совет избирается на-селением. Исполнительным органом общины явля-ется коллективный орган – магистратура, избира-емая Советом. В состав магистратуры входит бур-гомистр, нанимаемый по контракту. Остальные члены магистратуры работают на общественных началах и являются советниками бургомистра. Однако наиболее важные вопросы решаются магистратурой коллегиально.


Слайд 20
СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУ
Надзор за законностью действий органов

СМЕШАННАЯ (ГЕРМАНСКАЯ) МОДЕЛЬ МСУНадзор за законностью действий органов муници-пальной власти осуществляет Министерство Внут-ренних Дел, а

муници-пальной власти осуществляет Министерство Внут-ренних Дел, а также действующие

на уровне округов и районов территориальные представительства других министерств.
Судебный

контроль за органами местного само-управления осуществляется административными судами.


  • Укажите причины возникновения систематических ошибок
  • Укажите ошибку при склонении дробных числительных от трех десятых к пяти шестым
  • Укажите примеры со словообразовательными ошибками описывание характера
  • Укажите ошибку подоконник окно обуваться обуть лесок лес учитель учить
  • Укажите ошибки допущенные учеником при выполнении практической работы приготовление раствора соли