СРОЧНО!!!! ДАЮ 40 БАЛЛОВ!!! Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.
2) По приезду в город мы поспешили в музей.
3) Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.
4) Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Задания на предупреждение грамматических ошибок
(при изучении темы «Причастный оборот» в 7 классе, при подготовке к заданию 8 ЕГЭ по русскому языку)
Сивкова Л. Б., учитель русского языка и литературы
При употреблении причастного оборота в предложении учащиеся часто допускают грамматические ошибки, которые можно классифицировать следующим образом:
-
ошибки в согласовании причастия и главного (или определяемого) слова;
-
ошибки в расположении причастного оборота по отношению к главному слову;
-
ошибки на неверное образование форм причастия (время и вид причастий);
-
ошибки на неправильное употребление действительных и страдательных причастий.
Для предупреждения данных ошибок использую на уроках следующие виды заданий:
-
Нарушение согласования причастия с определяемым словом
Задания
-
Исправьте грамматические ошибки в предложениях
а)Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.
(Исправленный вариант :Я долго разговаривал с авторами (какИМИ?), написавшИМИ эту замечательную статью)
б) Я был рад пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. (Исправленный вариант: Я был рад пообщаться с гостями (какИМИ?), присутствовавшИМИ на открытии выставки.
в) Мне довелось встретиться с автором книги, недавно опубликованного.
(Мне довелось встретиться с автором книги (какОЙ?), недавно опубликованнОЙ)
г) Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно.
( Мне хочется найти слова песни (какОЙ?), услышаннОЙ недавно) .
2) Спишите, вставляя окончания.
1. В узкое оконце виднеется заросш… кустарником устье реки.
2. Путники свернули с дороги к реке, разливш…ся в этом месте.
3. Наш народ помнит имена героев, совершивш… подвиги в годы Великой Отечественной войны. Однако многие герои живут только в рассказах и легендах.
4. Ранним утром 13 апреля 1904 года броненосец «Петропавловск», шедш… на бой с японской эскадрой и нарвавш…ся на мину, пошел мгновенно ко дну. Вместе с командой погиб и находящ…ся на борту корабля художник Василий Васильевич Верещагин, стоявш… в момент взрыва на палубе и делавш… зарисовку начинающ….ся боя.
5. Библиотекарь беседовал с мальчиком, интересующ…ся книгами о природе.
3) Исправьте грамматические ошибки
-
Шум моря, будившего меня, был очень сильным.
правильный вариант Шум (какой?) моря, будившИЙ меня, был очень сильным.
-
Я услышал тяжёлые шаги медведя, преследовавшие меня.
(верный вариант Я услышал тяжёлые шаги медведя (какОГО?), преследовавшЕГО меня.)
-
Дети сотрудников, имеющих какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий.
( верный вариант: Дети (какие?) сотрудников, имеющИЕ какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий).
-
Ошибки в расположении причастного оборота по отношению к главному слову
Задания:
Исправьте предложения, объясните ошибки.
-
Необходимо тщательно проверять направляемые документы на экспертизу.
-
Мы шли по усыпанной аллее опавшими листьями.
-
Ведущая улица в город была свободна.
-
Написанная повесть молодым автором вызвала оживлённые споры.
-
Увлечённая девушка чтением книги привлекла внимание молодого человека.
-
Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
исправленный вариант :
-
Необходимо тщательно проверять документы, направляемые на экспертизу. Или: Необходимо тщательно проверять направляемые на экспертизу документы.
-
Мы шли по аллее, усыпанной опавшими листьями. Или: Мы шли по усыпанной опавшими листьями аллее.
-
Улица, ведущая в город, была свободна. Или: Ведущая в город улица была свободна.
-
Повесть , написаннная молодым автором, вызвала оживлённые споры. Или: Написанная молодым автором повесть вызвала оживлённые споры.
-
Девушка , увлечённая чтением книги, привлекла внимание молодого человека. Или: увлечённая чтением книги девушка привлекла внимание молодого человека.
-
Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад. Или: Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад.
-
Ошибки на неверное образование формы причастия (время и вид причастий (настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный)
Задание
Исправьте грамматические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
-
До сих пор я не нашёл человека, сумеющего помочь мне.
-
Похвала ожидает участника, найдущего ответ на этот вопрос.
-
Каждый человек пытается совершить дело, прославившее бы его
Исправленный вариант :
-
До сих пор я не нашёл человека, который сумеет помочь мне.
-
Похвала ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос.
-
Каждый человек пытается совершить дело, которое прославило бы его
-
Ошибки на неправильное употребление действительных и страдательных причастий
Задание:
Исправьте грамматические ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите предложения в исправленном виде.
-
Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять.
-
Конкурс,проводящийся организаторами, очень понравился участникам.
-
Пена,наливающаяся в ванну, имеет приятный аромат.
Исправленный вариант :
-
Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять.
-
Конкурс, проведённый организаторами, очень понравился участникам.
-
Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат.
Подборка заданий
Упражнение 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.
1.В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2.Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3.Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
4.Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5.Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
Упражнение 2. Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.
1.Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
2.Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
3.На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
4.Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
5.Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
Упражнение 3. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.
1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной науки.
3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.
4. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
5. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.
Упражнение 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.
1.В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2.Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3.Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
4.Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5.Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
Использование подобных заданий на нахождение и исправление грамматических ошибок будет способствовать формированию грамотной устной и письменной речи учащихся
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1)
Question
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По приезду в Казань Юлия навестила родных и друзей.
2) Проснувшись, меня беспокоили мысли об экзаменах.
3) Проехав несколько километров, я оказался в посёлке.
4) Всем очень понравились испечённые в печи пироги.
Ответ.
in progress
0
russkii yazyk
3 месяца
2022-06-19T23:12:29+00:00
2022-06-19T23:12:29+00:00 1 Answers
0 views
0
Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 7 классе.
Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
Вариант 1. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.
Вариант 2. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.
Вариант 3. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.
Вариант 4. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
Вариант 5. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.
Вариант 6. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.
Вариант 7. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.
Вариант 8. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.
Вариант 9. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.
3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.
4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.
Вариант 10. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.
Вариант 11. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.
Вариант 12. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.
Вариант 13. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
Вариант 14. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.
Вариант 15. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.
Вариант 16. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.
Вариант 17. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.
3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.
4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.
Вариант 18. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.
Вариант 19. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.
Вариант 20. Задание 6
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.
- Решать демоверсию ВПР для 7 класса
- Практика ВПР-7 по заданиям
26 месяцев назад
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Дождь, сделавшись совершенно прямым, барабанил по крыше автомобиля. 2) Через два дня Берг получил написанное корявыми буквами письмо. 3) Вопреки мнения родителей он поступил в театральный институт. 4) Возвратившись из похода, мне захотелось собрать друзей.
Пользователь
26 месяцев назад
Предложение №3. Ошибка в употреблении падежной формы существительного; предлог ВОПРЕКИ требует существительного в дательном падеже: вопреки кому? чему? — мнению. Верный вариант: Вопреки мнению родителей он поступил в театральный институт.
Предложение №4. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом: в безличном предложении не может быть деепричастного оборота, так как нет лица, которое может выполнять добавочное действие. В этом случае лучше использовать сложноподчинённое предложение. Верный вариант: Когда я возвратился из похода, мне захотелось собрать друзей.