Упражнение исправь ошибку для дошкольников

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ошибки родителей по воспитанию детей

Каждый родитель желает быть идеальным для своего ребёнка. Пока у нас нет собственных детей, мы часто с осуждением смотрим на других родителей. Нам кажется, что уж мы-то никогда не будет ругать детей, …

Игра «Найди ошибку. Исправь ошибку»

В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно  правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учи…

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособие предназначено для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

92Цель: научить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.

Учитывая возраст и уровень речи ребенка, начинайте занятие с самого знакомого материала, например с темы «Игрушки». Затем переходите к более сложным упражнениям. 

Реквизит: бумага и цветные карандаши или набор заранее приготовленных картинок.

Ход занятия


Нужно нарисовать или показать картинку и предложить ребенку найти несоответствия:

– фиолетовый цыпленок клюет конфету;

– медвежонок с ушами зайца;

– лиса зеленая и без хвоста и т. п.

Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

В материале представлена картотека дидактических игр и упражнений, которые можно использовать в работе с воспитанниками при планировании и организации индивидуальной работы по ознакомлению детей 5–7 лет со слоговым строением. Материалы приложений можно скачать с помощью QR-кодов. У педагогов будет возможность использовать их в зависимости от имеющихся условий.

Людмила ЯВОР,
методист
ГУ «Светлогорский районный учебно-методический кабинет»,
Гомельская область

Одной из задач, стоящих перед современным учреждением дошкольного образования, является подготовка детей дошкольного возраста к школе. И одним из направлений работы – это обучение грамоте. Учебная программа дошкольного образования предполагает в этом направлении организацию работы с воспитанниками по формированию представлений о слове как языковой единице и его слоговом строении.

Задачами работы по овладению детьми старшей группы навыками слогового состава слова является формирование у воспитанников представления о слоге как части слова, умения делить слово на слоги, определять их количество и последовательность в слове, развитие элементарного осознания того, что смена последовательности слогов ведет к изменению смысла слова, а также формирование представления о способах выделения ударного слога в слове, словоразличительной роли ударения.

Методика обучения грамоте предусматривает определенный алгоритм работы с детьми, который первоочередно предполагает знакомство с термином «слог», который часто воспитанники путают с понятием «слово». Это объясняется тем, что в процессе общения воспитанникам более знакомо понятие «слово», так как этот термин употребляется в различных ситуациях общения и речевой деятельности.

Дальнейшая работа с воспитанниками по ознакомлению со слоговым строением слова строится на основе деления слова на слоги, которая по методике аналогична членению предложения на слова. Эффективными приемами являются разнообразные упражнения по произношению слова с остановкой, по частям, пропевание слов, а также использование тактильно-мышечных ощущений: использование хлопков, касаний подбородком руки.

В связи с тем, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то приемы визуализации снимают многие вопросы системного осмысления понятия «слог», так как помимо слухового восприятия происходит и зрительное. С этой целью необходимо использовать наглядный материал, который позволит в доступной форме воспитанникам осмыслить слоговый состав слова и механизм деления его на слоги: схематическое изображение слогового состава слова, использование слоговой линейки, перфокарты и др.

Наиболее сложным в овладении слогового состава слова для детей старшей группы является определение ударного слога и его словоразличительной роли. Для качественной работы у педагогического работника должен быть арсенал дидактического материала и эффективных приемов, чтобы в игровой форме определять ударение в слове.

Основная работа с воспитанниками по формированию представлений о слоговом составе слова проводится в ходе специально организованной деятельности. Занятия решают эту задачу в ходе коллективной работы. Однако, практика показывает, что работа наиболее эффективна через индивидуальный подход, который снимает вопрос частичного усвоения учебного материала на занятии отдельными воспитанниками. Немаловажным является и тот факт, что в ходе индивидуальной работы обеспечивается личностно-ориентированный принцип построения процесса обучения, который ориентирован на учет индивидуальных особенностей и возможностей отдельно взятого ребенка.

Нельзя снимать со счетов, что в таком возрасте остается основной и ведущей деятельностью игра, которая решает вопрос создания мотивации на процесс обучения чтению. Именно игра позволяет в занимательной форме усвоить и закрепить учебный материал.

В связи с этим целесообразно организовывать индивидуальную работу по формированию представлений о слоговом составе слова с использованием разнообразных игровых ситуаций, упражнений и дидактических игр. С помощью игры воспитанники не только закрепляют полученные элементарные умения, но и совершенствуют нужные умения в тех упражнениях и играх, которые возможны только в непосредственном взаимодействии в системе «педагогический работник – воспитанник».

В картотеке предлагаются дидактические игры и упражнения, которые можно использовать в работе с воспитанниками при планировании и организации индивидуальной работы.

Материалы приложений можно скачать с помощью QR-кодов. У педагогов будет возможность использовать их в зависимости от имеющихся условий.

Картотека дидактических игр

Дидактическая игра «Словоперевозка»

Цель: формирование представления о слоге как части слова.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: предметные картинки, иллюстрация грузовой машины.

Описание: воспитаннику предлагается иллюстрация грузовой машины, в которую необходимо «погрузить» предметы, название которых заканчивается на «ок». Например: замок, кубик, жук, лук, носок, галстук, барсук, маяк, снеговик, колобок, индюк, моряк, венок, жеребенок, паук, слоненок и т.д. (Приложение 1)

Дидактическая игра «Первый слог»

Цель: формирование умения делить слово на слоги, определять их последовательность в слове.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: игровое поле с предметными картинками, слоговые фишки.

Описание: воспитанник к каждой предметной картинке должен найти соответствующую слоговую фишку: назвать изображенный предмет, определить первый слог, найти соответствующую слоговую фишку (прочитать) и ею закрыть изображение. (Приложение 2)

Дидактическая игра «Последний слог»

Цель: формирование представления о слоговом строении слова.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: игровое поле с предметными картинками, слоговые фишки.

Описание: воспитанник к каждой предметной картинке должен найти соответствующую слоговую фишку, назвать изображенный предмет, определить последний слог, найти соответствующую слоговую фишку (прочитать) и ею закрыть изображение. (Приложение 3)

Дидактическая игра «Веселый счет»

Цель: формирование умения делить слово на слоги, определять их количество и последовательность в слове.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3, предметные картинки.

Описание: педагогический работник демонстрирует предметную картинку, в названии которой воспитанник определяет количество слогов и показывает карточку с цифрой в соответствии с количеством слогов. Например, радуга – 3, лиса – 2, рак – 1 и т.д. (Приложение 4)

Дидактическая игра «Найди похожее слово»

Цель: формирование умения делить слово на слоги, определять их количество и последовательность в слове.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3, предметные картинки.

Описание: воспитанник из предложенных предметных картинок выбирает ту, в названии которой соответствующее количество слогов с предложенной цифрой. Например, 3 – машина, 2 – сова, 1 – мак и т.д. (Приложение 4)

Дидактическая игра «Веселые превращения»

Цель: формирование представления о способах выделения ударного слога в слове, словоразличительной роли ударения.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: мяч.

Описание: педагогический работник бросает мяч, называет слово с ударным слогом и предлагает воспитаннику изменить ударный слог с получением нового слова. Например: зАмки – замкиИ, Ирис – ирИс, бЕлки – белкИ, Атлас – атлАс, стрЕлки – стрелкИ, хлопОк – хлОпок, гвоздИки – гвОздики и др.

Дидактическая игра «Измени и объясни!»

Цель: формирование представления о словоразличительной роли ударения.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: мяч.

Описание: педагогический работник бросает мяч, называя слово и его значение, и предлагает воспитаннику изменить ударный слог, назвать полученное слово и его значение. Например: «Ирис – голубой цветок, ирИс –сладкие конфеты; гвОздики – для забивания молотком, гвоздИки – цветы на клумбе; пропАсть – заблудиться, затеряться, прОпасть – обрыв; кружкИ – объединение по интересам, крУжки – посуда; плачУ деньги в магазине, плАчу от обиды; бОльшая – степень сравнения, большАя – величина; жаркОе – блюдо из картошки, жАркое лето – жаркая погода и др.

Дидактическая игра «Похожи – не похожи»

Цель: формирование представления, элементарное осознание словоразличительной роли звука.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: предметные карточки со словами для игры: рак –мак, крыша – крыса, кадушка – катушка, душ – тушь, бант – бинт, дым – дом, гайка – галка, лещ – лес, кит – кот, уточка – удочка, мышка – мишка, санки – танки.

Описание: педагогический работник называет вслух слово и предлагает найти соответствующую предметную картинку, к которой воспитанник должен найти еще картинку с изображением предмета, название которой отличается одним звуком. (Приложение 5)

Дидактическая игра «Найди слова на два (три) слога»

Цель: формирование умения определять количество слогов в слове.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: предметные картинки.

Описание: воспитанник рассматривает предметные картинки и определяет те, в названии которых два (три) слога. Например, на два слога: ли-са, пи-ла, пе-ро и др. на три слога: ра-ке-та, ма-ли-на, ма-ши-на и др. (Приложение 4)

Дидактическая игра «Терем-теремок»

Цель: формирование представления о слоговом строении слова.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: иллюстрации трех домиков (в одном домике одно окошко, в других два и три окошка), иллюстрации животных.

Описание: воспитанник «заселяет» жителей в домики: животные, в названиях которых один слог – в домик с одним окошком, с двумя слогами – в домик с двумя окошками, с тремя слогами – в домик с тремя окошками. Например: в домик с одним окошком: лев, волк, слон, лось, тигр; в домик с двумя окошками: жираф, лиса, белка, зебра, коза; в домик с тремя окошками: корова, бегемот, носорог, собака. (Приложение 6)

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: формирование представления о слоговом строении слова.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: предметные картинки.

Описание: педагогический работник предлагает воспитаннику закончить начатое им слово с опорой на предметную картинку. Например: «Ли-са, ко-за, со-ва, зеб-ра, кош-ка, бел-ка и т.д.». (Приложения 4, 5)

Дидактическая игра «Музыкальные слова»

Цель: формирование умения делить слово на слоги.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: музыкальные ложки, предметные картинки.

Описание: педагогический работник отстукивает количество слогов и предлагает воспитаннику найти изображение предмета, в названии которого заданное количество слогов. (Приложения 4, 5)

Дидактическая игра «Слоговые шахматы»

Цель: формирование умения делить слово на слоги.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: мелкие игрушки (предметные карточки-жетоны), в названии которых разное количество слогов, шахматная доска.

Описание: воспитанник выставляет мелкие игрушки на игровое поле шахматной доски и ходит «шахматными» игрушками в соответствии с количеством слогов в слове (каждый слог – шахматный шаг (одна клеточка). В конце игры определяет (считает) количество слогов в каждом слове по количеству пройденных квадратов. (Приложения 4, 5)

Дидактическая игра «Слово – слог – слово»

Цель: формирование представлений о слоговом строении слова.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: предметные картинки.

Описание: педагогический работник предлагает воспитаннику предметную картинку – назвать что изображено, определить первый слог слова, с которого необходимо будет придумать другое слово. Например: «Голубь – гора, ромашка – роза, малина – машина, карандаш – картошка, колобок – комар и т.д.». Аналогично можно предложить определить последний слог с последующим придумыванием слова на выявленный слог. (Приложение 2)

Дидактическая игра «Собираем слово»

Цель: формирование представления о слоговом строении слова.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: мяч.

Описание: педагогический работник перечисляет слова, специально не договаривая последний слог, и предлагает воспитаннику продолжить начатое им слово. Например: коро-ва, раду-га, кни-га, цве-ты, вес-на, паль-ма, бере-за и т.д.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: формирование умения определять словесное ударение и его место в структуре анализируемого слова.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: мяч.

Описание: педагогический работник произносит слово с неправильной или с правильной постановкой ударения, бросает мяч воспитаннику, который внимательно слушает, исправляет ошибку, если она есть, и возвращает мяч обратно.

Дидактическая игра «Угадай слова»

Цель: формирование представления о слоговом строении слова.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: мяч.

Описание: педагогический работник называет слог, бросает мяч воспитаннику, который продолжает начатое педагогическим работником слово и возвращает мяч обратно. Например: «ко» – корова, кошка, кольцо, колокол, козлик и др.; «ма» – малина, мама, машина, мармелад, маска и др.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: формирование умения делить слово на слоги, определять их последовательность в слове.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: мяч.

Описание: педагогический работник произносит слово по слогам, бросает мяч воспитаннику, который подбирает слово, которое начинается на последний слог предыдущего слова, образуя слово и возвращает мяч обратно. Например: «коро-ва» – валенки, «конфе-та» – табуретка, «ок-но» – норка, «лод-ка» – карандаш и т.д.

Картотека дидактических упражнений

Дидактическое упражнение «Бюро находок»

Цель: формирование представления о слоговом строении слова.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: карточки со слоговыми конструкциями, предметные карточки.

Описание: воспитанник по слоговой конструкции выбирает из предложенных картинок те предметы, в названии которых имеется заданный слог. Например: «ра» – ракета, кобра, парашют; «ло» – лошадь, молоко, мыло и т.д. (Приложения 2, 4, 5)

Дидактическое упражнение «Каждому слову свой первый слог»

Цель: формирование умения делить слово на слоги, определять их последовательность в слове, навыка позиционного чтения прямых и обратных слогов.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: перфокарты (игровое поле разбито на два ряда квадратов: первый ряд – квадраты с размещенными изображениями предметов, второй ряд – квадраты со слогами), счетные палочки.

Описание: воспитанник соединяет счетными палочками квадраты с изображенными предметами и квадраты с соответствующими первыми слогами. (Приложение 7)

Дидактическое упражнение «Каждому слову свой последний слог»

Цель: формирование умения делить слово на слоги, определять их последовательность в слове, навыка позиционного чтения прямых и обратных слогов.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: перфокарты (игровое поле разбито на два ряда квадратов: первый ряд – квадраты с размещенными изображениями предметов, второй ряд – квадраты со слогами), счетные палочки.

Описание: воспитанник соединяет счетными палочками квадраты с изображенными предметами и квадраты с соответствующими последними слогами. (Приложение 8)

Дидактическое упражнение «Большая стирка»

Цель: формирование умения делить слово на слоги, определять их последовательность в слове, навыка позиционного чтения прямых и обратных слогов.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: перфокарты (игровое поле: изображение предмета со слоговыми конструкциями с обеих сторон (слева – три слога, из которых один с первым слогом слова; справа – три слога, из которых один с последним слогом слова), бельевые прищепки.

Описание: воспитанник бельевыми прищепками помечает первый и второй слог заданного слова из предложенных слоговых конструкций, которые расположены с правой и левой стороны от изображаемого предмета на перфокарте. Например: слово «роза» – из слогов левых слоговых конструкций «ро», «ру», «ри» прищепить слог «ро», а из левых слоговых конструкций «за», «зо», «зу» – «за» и т.д. (Приложение 9)

Дидактическое упражнение «Длинное – короткое слово»

Цель: формирование умения производить слогозвуковой анализ двух- трехсложных слов.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: перфокарты (игровое поле из трех квадратов, в которых изображены различные предметы).

Описание: воспитанник выбирает на перфокартах из предложенных трех предметных картинок ту, на которой изображен предмет с самым длинным названием (словом) и наоборот, среди трех предложенных предметных картинок выбирает с коротким словом. Например: мак – ромашка – роза, лиса – лев – бегемот, корова – коза – кот и т.д.; киви – мандарин – апельсин, лев – верблюд –  бегемот, лук – помидор – баклажан и т.д. (Приложение 10)

Дидактическое упражнение «Найди похожее начало слова»

Цель: формирование умения производить слогозвуковой анализ двух- трехсложных слов.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: предметные картинки.

Описание: воспитанник выбирает из предложенных предметных картинок те, в названии которых одинаковые первые слоги. Например: самолёт – самокат; барабан – баран; лиса – лимон; петух – перо и т.д. (Приложение 11)

Дидактическое упражнение «Найди похожий конец слова»

Цель: формирование умения производить слогозвуковой анализ двух- трехсложных слов.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: предметные картинки.

Описание: воспитанник выбирает из предложенных предметных картинок те, в названии которых одинаковые последние слоги. Например: акула – кукла, лопата – нота, кобра – гитара, груша – крыша, лиса – колбаса, радуга – книга, туча – свеча, лейка – кошка и т.д. (Приложение 12)

Дидактическое упражнение «Пирамида из слов»

Цель: формирование умения производить слогозвуковой анализ двух- трехсложных слов.

Адресность: воспитанники 6–7 лет.

Материал и оборудование: предметные картинки.

Описание: воспитанник выбирает и располагает картинки в виде пирамид: первая картинка с односложным словом, вторая – с двусложным словом, третья – с трёхсложным словом. Например: лев – роза – корова, рак – коза – ракета, лук – сова – колесо, сом – лиса – карета и т.д. (Приложение 13)

Дидактическое упражнение «Какое слово спряталось?»

Цель: формирование понимания строения и некоторых закономерностей родного языка.

Адресность: воспитанники 5–7 лет.

Материал и оборудование: мяч.

Описание: педагогический работник объясняет воспитаннику, что короткие слова часто прячутся в длинных словах, и предлагает найти такие короткие слова: бросает мяч, называет по слогам слово, а воспитанник ловит мяч, определяет короткое слово и возвращает мяч обратно. Например: лесок – сок, рыбак – бак, песок – сок, кулак – лак, Борис – рис, фасоль – соль, носорог –рог, солнцепек – солнце, пешеход – ход, телефон – фон, молоковоз – молоко, кофемолка – кофе, батарейка – рейка и т.д.

Приложения

Поделиться ссылкой:

  • Упражнение 8 исправьте грамматические ошибки let s meet in five o clock
  • Управляющей компании элитдом срочно требуются слесаря где ошибка
  • Управленческие ошибки руководителей примеры
  • Управленческие ошибки мариссы майер при управлении компанией yahoo
  • Употребление не того предлога какая ошибка