Ураган разрушил жилые постройки пляжные домики ангары для катеров ошибка

1. Сумма 3891 и 93
равна 3984

Сумма трех тысяч
восемьсот девяносто одного и девяносто
три равна трем тысячам девяносто
восьмидесяти четырем

2. От 526 отнять
248.

От пятисот
двадцати шести отнять двести сорок
восемь

3. Около 3793
(километр).

Около трех тысяч
семьсот девяносто три километра

4. По сравнению
с 1990 (год).

По сравнению с
одной тысячью девятьсот девяностым
годом

5. Из 1600 вычесть
318.

Из одной тысячи
шестьсот вычесть триста восемнадцать.

6. К 700 прибавить
189.

К семистам
прибавить сто восемьдесят.

7. Более 100 (люди).

Более сотни
людей.

8. В 90 (метр) от
парка.

В девяноста
метрах от парка

9. Нашли древний
клад с 16500 (монеты) , 895 (украшения) и 318
(глиняные черепки).

Нашли древний
клад с шестнадцатью тысячами пятьюстами
монетами, восемьсот девяносто пять
украшений и триста восемнадцатью
глиняных черепков.

10. Новая фирма
расположилась на 256471 га.

Новая фирма
расположилась на двумястами пятьюдесятью
шестью тысячами четырьмястами
семьюдесятью одним га.

Задание 12. В каких словосочетаниях
нарушены нормы употребления числительных?

Трое солдат – три солдата, четверо
девушек – четыре девушки, семеро козлят
– семь козлят, двое профессоров – два
профессора, к обоим друзьям, к двум
друзьям, к обоим соседкам – к обеим
соседкам, о тысяче мелочей – о тысяче
мелочах, с тысячей солдат – с тысячью
солдат, в полтораста метрах – в полутораста
метрах.

Задание 13. Образуйте вариантные
формы глагола 3-его лица единственного
числа от следующих инфинитивов. Чем
различаются эти формы? Как называются
такие глаголы?

Капать — ______________________, метать —
___________________________, брызгать — ___________________,
кудахтать- ______________________, махать —
________________________, плескаться-
________________________,

рыскать — _______________________, двигать —
__________________________.

Задание 14. Образуйте формы 1-го
лица единственного числа настоящего
или будущего времени от следующих
инфинитивов. Как называются такие
глаголы?

Очнуться — ___________, ощутить — ______________,
сквозить — ___________, убедить — _____________,
чудить — ____________, победить — _____________,
дерзить — ______________, пронзить — ____________.

Задание 15. Образуйте форму со
значением повеления от глагола «ехать».
Запишите ее.

Ехать —
_____________________________________________________________

Задание 16. Выберите правильные
варианты, обращая внимание на согласование
подлежащего и сказуемого.

1. Большинство студентов нашей группы
успешно (а) защитило, б) защитили) курсовой
проект. 2. Еще один ряд предложений (а)
возник, б) возникли) у главного инженера.
3. Меньшинство сотрудников все-таки (а)
проголосовало, б) проголосовали) против.
4. (а) Засеяно, б) засеяны 120 гектаров. 5.
Несколько сотрудников (а) отказалось,
б) отказались) от сверхурочной работы.
6. Три заявления о приеме на работу (а)
лежали, б) лежало) на столе. 7. 32 человека
(а) работало, б) работали) на новом участке.
8. 141 депутат (а) участвовал, б) участвовали)
в работе сессии. 9. Тысяча человек (а)
отправилась, б) отправились) на
переподготовку. 10 (а) Прошло, б) прошли)
полтора часа. 11. (а) Новый, б) новая) эколог
города (а) выступил, б) выступила ) с
заявлением.

Задание 17. Исправьте ошибки в
следующих предложениях.

1. Брат часто писал домой: «Я очень тоскую
по вам». 2. Докладчик оперировал
проверенными фактами. 3. За покупки можно
оплатить наличными. 4. Большое
внимание он уделял тесной связи
между качеством работы и дисциплинированностью.
5. Мы хватились Насти уже поздно
вечером. 6. Эти факты лишний раз убеждают
нас о том, что необходимо заботиться об
окружающей среде. 7. Нерадивое отношение
к человеческим ресурсам повлекло к
огромным затратам незапланированных
средств. 8. Согласно подписанному
договору ей полагался отпуск через
полгода. 9. В городе открыта школа по
фигурному катанию. 10. В их выступлениях
чувствовалась уверенность в победу.
11. Им руководила жажда в деятельности.
12. Уже появилась рецензия о новом фильме.
13. Мужество десантников вселяло страх
противнику. 14. Докладчик отметил
недостатки работы министерства.
15. Первоклассники уже отличают
звук и букву. 16. Мать тревожилась о
ребенке. 17. Следует уделять большое
внимание на орфографию.

Задание 18. Прочитайте предложения,
исправьте допущенные ошибки.

1. Роман содержит критику сословных
предрассудков, господствовавших
на родине писателя в прошлом веке. 2.
Задание, выполняемое нами, не вызывает
особых затруднений. 3.Прочитанная лекция
для студентов о мирном использовании
атомной энергии вызвала большой интерес.
4. Студент держал в руке орфоэпический
словарь, служивший ему как справочник
и которым он пользовался в случае
затруднений. 5. Каждый студент, пожелавший
бы участвовать в работе научного кружка,
должен подать об этом заявление.

Задание 19. Определите, есть ли
ошибки в данных предложениях. Исправьте
их.

1. Употребление этих выражений и оборотов
может быть показано на наглядных
примерах, взяв в качестве иллюстрации
образцы художественной литературы. 2.
Идя по лесу, дышится легко и свободно.
3. Поняв правило, решить задачу легко.
4. Получив высокую оценку на экзамене,
он был счастлив. 5. Уезжая из родного
города, мне стало грустно. 6. Выполняя
задание, студенты обращались к словарям.
7. Читая это произведение, чувствуется
ритм жизни.

Задание 20. Отметьте предложения,
в которых неверно употреблены однородные
члены предложения. Исправьте эти
предложения.

1. Больным давали фрукты, крепкий
бульон, какао, апельсины.-Больным давали
апельсины, бульон, какао.
2. Ваш рацион
должен включать различные фрукты и
овощи. 3. Он любил и наслаждался классической
музыкой. 4. Созданы хорошие условия не
только для публикации, а также и (для)
внедрения научных работ.
5. Ураган
разрушил жилые постройки, пляжные
домики, ангары для катеров. 6. Жильцы
требовали ликвидировать неполадки и
сделать ремонт. 7. Студенты группы
приняли на себя следующие обязательства:
ликвидация(ликвидировать)
академической(академическую)
задолженности(задолженность); поднять
дисциплину в группе; соблюдать порядок
и чистоту в общежитии.
8. В соревнованиях
принимали участие представители разных
вузов города: строительный университет,
экономическая академия, железнодорожный
университет. 9. Их задача – координировать
и руководить всеми работами. 10. Обратите
внимание не только на знания студентов,
но и их навыки.

Задание 21. Проверьте свою
грамотность, вставив пропущенные буквы
и знаки препинания в следующие цитаты.

1. Определить темп речи может каждый.

Возьмите любой текст, отсчитайте
300-400 слов и произнесите их. По часам
отмерьте сколько времени нужно для
произнесения данного отрывка.

Если вы произносите менее ста слов
в минуту ваша речь слишком медленна.
Если вы говорите более 120-130 слов в
минуту да к тому же нечетко
произносите, не владеете
интонацией, вам рекомендуется
снизить темп речи.

(Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова)

2. Голова наполненная отрывочными
бессвязными знаниями похожа на
кладовую в которой всё в беспорядке
и где сам хозяин ничего не отыщет,
голова, где только система без знания
похожа на лавку в которой на всех ящиках
есть надписи, а в ящиках пусто

(К.Д. Ушинский).

3. Человек считавшийся грамотным 20-30 лет
назад может оказаться неграмотным
сегодня. Жизнь настолько стремительно
меняется и усложняется, что прежние
критерии грамотности, как
выяснилось, уже не подходят. Для
полноценного существования в
современном мире необходима
во-первых так называемая функциональная
грам
отность.

Общество неожиданно
столкнулось с тем что огромное количество
его членов умея читать и писать оказалось
неприспособленным к жизни.
Функционально неграмотные люди
нередко оказываются беспомощными
в быту когда нужно разобраться в
инструкции к прибору в деловом документе
таком например как страховой полис.

Во-первых недостаточный уровень
грамотности общества-это прямая
угроза демократии, разумному и
гуманному общественному
устройству. Если понятийный аппарат,
которым владеет человек недостаточно
широк, этот человек не в состоянии
разобраться в политических программах
а значит сделать правильный выбор.

Итак, в наше время, «грамотный
человек» означает «человек
высокообразованный».

(По С. Тангянц)

4. Рассказывают что однажды к Демосфену
пришел человек и попросил выступить
на суде в его защиту, рассказав
как жестоко его избили. Но ты ничуть
не пострадал от этого — сказал ему
Демосфен. Это я то, ничуть не
пострадал? – вскричал во весь голос
тот человек. Вот теперь, ответил
Демосфен, клянусь Зевсом, я
расслышал голос оскорбленного
и пострадавшего.

Вот сколько убедительности считал
Демосфен придает словам тон и манера
исполнения.

5. В науке мы все подобны детям,
играющим в камешки на берегу
между тем как великий океан неведомого
простирается перед нашими глазами.
Нет ничего более достоверного,
чем то, что мы только теперь начали
делать первые шаги на пути познания
чудес нашего мира

(И. Ньютон).

Задание 22. Найдите ошибки в данном
документе. Отредактируйте текст.

Директору автобазы № 2

Петрову В. И.

От Никифорова Л.Н.

Заявление.

Я Никифоров Л. Н шофер
автобазы заявляю, что не смогу работать
с…по… на дальних рейсах (в городах
Владимир, Ярославль и Тверь).

В связи с тем, что прохожу
лечение в поликлинике. Обязуюсь
предоставить необходимые документы.

Дата
02.03.12

Подпись Никифоров Л. Н.

Задание 23. Составьте свое резюме.

Прошу рассмотреть
мою кандидатуру на должность:
Менеджер
по работе с клиентами

Фамилия, имя,
отчество:

Брюховецкий Дмитрий
Ильич______________________________________________________

Дата и место
рождения:

Выберите и подчеркните правильный вариант. Обратите внимание на согласование подлежащего со сказуемым.
1. Несколько сотрудников (отказалось, отказались) от сверхурочной работы. 2. Меньшинство сотрудников (проголосовало, проголосовали) против. 3. Сто сорок один депутат (участвовал, участвовали) в работе сессии. 4. Тысяча человек (отправилась, отправились) на переподготовку. 5. Много сотрудников этого предприятия (прошло, прошли) переподготовку в связи с требованиями, предъявляемыми к современному специалисту. 6. Три заявления о приеме на работу (лежало, лежали) в отделе кадров. 7. Многие студенты нашего техникума (работали, работало) летом на производстве. 8. Еще один ряд предложений (возник, возникли) у главного инженера. 9. Большинство студентов нашей группы успешно (защитило, защитили) курсовой проект. 10. Тридцать два человека (работало, работали) на новом объекте. 11. (Прошло, прошли) полтора часа. 12. На строительство нового объекта (получен, получено) миллион долларов.

Задание 1. Исправьте синтаксические ошибки в тексте.
1. Имеет место отсутствие необходимого оборудования.
2. Уже в течение двух недель идѐт изучение этого вопроса.
3. Имеет место отсутствие нужных доказательств.
4. Большую роль имеет наличие производственного опыта.
5. Он в офисе директором.
6. Глаза его прикрывали стекла очков.
7. Дежурный по станции бросил сигарету в печку и, нагнувшись, попытался еѐ
потушить, но это ему не удалось.
Задание 2. Выберите правильный вариант, обращая внимание на согласование
подлежащего и сказуемого.
1. Большинство студентов нашей группы успешно (защитили/защитило) курсовой
проект.
2. Ещѐ один ряд предложений (возник/возникли) у главного инженера.
3. Меньшинство сотрудников всѐ-таки (проголосовало/проголосовали) против.
4. (Засеяно/засеяны) 120 гектаров.
5. Несколько сотрудников (отказалось/отказались) от сверхурочной работы.
6. Три заявления о приѐме на работу (лежали/лежало) на столе.
7. Тридцать два человека (работали/работало) на производственном участке.
8. Сто сорок один депутат (участвовал/участвовали) в работе сессии.
9. Тысяча человек (отправились/отправилась) на переподготовку.
10. (Прошло/прошли) годы.
11. (Прошло/прошли) полтора часа.
12. Многие студенты нашего вуза (работали/работало) летом на производстве.
13. (Новый/новая) эколог Иванова (выступил/выступила) с заявлением.
14. Группа студентов-первокурсников (занимается/занимаются) в спортзале.
15. Собака Кинг (пропала/пропал) два дня назад.
16. (Построено/построены) три новых дома для переселенцев.
17. Абсолютное большинство хорошо (подготовлены/подготовлено) к сдаче экзамена.
18. Двое других свидетелей (подписало/подписали) протокол.
Задание 3. Исправьте речевые ошибки.
1. «Иванов и сыновья» образованы два года назад.
2. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса.
3. «Московские новости» выходит раз в неделю.
4. Плащ-палатка лежал в свѐрнутом виде.
5. Стенд-витрина отражал основные направления деятельности нашего предприятия.
6. Витрина-стенд помещен в вестибюле.
Задание 4. Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения.
1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2. На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес.
3. В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры сотрудников.
4. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.5. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация
академической задолжности; поднять дисциплину в группе, соблюдать порядок и
чистоту в общежитии.
6. На улицах, площадях, переулках, скверах, учреждениях была развернута широкая
реклама.
Задание 5. Проанализируйте употребление деепричастий.
1. Всѐ изложение в тексте сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени
студента.
2. Зайдя в машинное отделение, меня обдало жаром.
3. Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время.
4. Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
5. Подведя итоги прений, была отмечена общность взглядов докладчиков и
участников совещания.
6. Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.
7. Уезжая из родного города, мне стало грустно.
8. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки
начали дрожать.
Задание 6
Объясните расстановку знаков препинания, исходя из грамматической структуры
предложения. назовите словосочетания, охарактеризуйте способ подчинительной
связи, сделайте анализ всего предложения.
1. Там, кроме кровати на которой спал хозяин дома, стоял письменный стол,
заваленный бухгалтерскими книгами, и длинный канцелярский шкаф с
открытыми полками.
2. На камине стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, решают, что
камин — штука невыгодная: слишком много уходит дров.
3. Создать язык невозможно, ибо его творит народ, филологи только открывают
его законы и приводят их в систему, а писатели только творят на нѐм
сообразно с этими законами.
4. Выходило по еѐ рассказам так, что радостей в еѐ жизни было куда больше, чем
невзгод.
5. Весну Саврасов любил так сильно, что месяца два жил по-особому, как в
детстве — озарѐнно и радостно, полный сил и надежд, беспредельной,
обжигающей любви ко всему этому поразительному миру.
Задание 7
Образуйте синтаксические синонимы:
1) -сумка сестры;
-привычка отца;
-ручка сумки;
-железное ведро;
-серебряная ложка;
-встреча друзей.
2) Рабочие строили дом.
Он весѐлый.Он был хороший товарищ.
Вода заливает луга.
Он грустен.
Спортсмены, занявшие первые места, награждены медалями.
Закончив работу, мы решили отдохнуть.
Задание 8
Образуйте из двух простых предложений синонимические предложения.
1) СПП с придаточным уступительным (союз хотя);
2) ССП с союзом но;
Буря прошла. Рейсы ещѐ долго не возобновлялись.
Картинная галерея в нашем городе невелика. В ней есть истинные шедевры
русской живописи XIX века.
Конкуренция на мировом рынке возросла. Продукция нашего завода попрежнему пользуется большим спросом

Задание 1. Исправьте синтаксические ошибки в тексте.
1. Имеет место отсутствие необходимого оборудования.
2. Уже в течение двух недель идѐт изучение этого вопроса.
3. Имеет место отсутствие нужных доказательств.
4. Большую роль имеет наличие производственного опыта.
5. Он в офисе директором.
6. Глаза его прикрывали стекла очков.
7. Дежурный по станции бросил сигарету в печку и, нагнувшись, попытался еѐ
потушить, но это ему не удалось.
Задание 2. Выберите правильный вариант, обращая внимание на согласование
подлежащего и сказуемого.
1. Большинство студентов нашей группы успешно (защитили/защитило) курсовой
проект.
2. Ещѐ один ряд предложений (возник/возникли) у главного инженера.
3. Меньшинство сотрудников всѐ-таки (проголосовало/проголосовали) против.
4. (Засеяно/засеяны) 120 гектаров.
5. Несколько сотрудников (отказалось/отказались) от сверхурочной работы.
6. Три заявления о приѐме на работу (лежали/лежало) на столе.
7. Тридцать два человека (работали/работало) на производственном участке.
8. Сто сорок один депутат (участвовал/участвовали) в работе сессии.
9. Тысяча человек (отправились/отправилась) на переподготовку.
10. (Прошло/прошли) годы.
11. (Прошло/прошли) полтора часа.
12. Многие студенты нашего вуза (работали/работало) летом на производстве.
13. (Новый/новая) эколог Иванова (выступил/выступила) с заявлением.
14. Группа студентов-первокурсников (занимается/занимаются) в спортзале.
15. Собака Кинг (пропала/пропал) два дня назад.
16. (Построено/построены) три новых дома для переселенцев.
17. Абсолютное большинство хорошо (подготовлены/подготовлено) к сдаче экзамена.
18. Двое других свидетелей (подписало/подписали) протокол.
Задание 3. Исправьте речевые ошибки.
1. «Иванов и сыновья» образованы два года назад.
2. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса.
3. «Московские новости» выходит раз в неделю.
4. Плащ-палатка лежал в свѐрнутом виде.
5. Стенд-витрина отражал основные направления деятельности нашего предприятия.
6. Витрина-стенд помещен в вестибюле.
Задание 4. Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения.
1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2. На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес.
3. В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры сотрудников.
4. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.5. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация
академической задолжности; поднять дисциплину в группе, соблюдать порядок и
чистоту в общежитии.
6. На улицах, площадях, переулках, скверах, учреждениях была развернута широкая
реклама.
Задание 5. Проанализируйте употребление деепричастий.
1. Всѐ изложение в тексте сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени
студента.
2. Зайдя в машинное отделение, меня обдало жаром.
3. Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время.
4. Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
5. Подведя итоги прений, была отмечена общность взглядов докладчиков и
участников совещания.
6. Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.
7. Уезжая из родного города, мне стало грустно.
8. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки
начали дрожать.
Задание 6
Объясните расстановку знаков препинания, исходя из грамматической структуры
предложения. назовите словосочетания, охарактеризуйте способ подчинительной
связи, сделайте анализ всего предложения.
1. Там, кроме кровати на которой спал хозяин дома, стоял письменный стол,
заваленный бухгалтерскими книгами, и длинный канцелярский шкаф с
открытыми полками.
2. На камине стоит фарфор, но они, не обращая на него внимания, решают, что
камин — штука невыгодная: слишком много уходит дров.
3. Создать язык невозможно, ибо его творит народ, филологи только открывают
его законы и приводят их в систему, а писатели только творят на нѐм
сообразно с этими законами.
4. Выходило по еѐ рассказам так, что радостей в еѐ жизни было куда больше, чем
невзгод.
5. Весну Саврасов любил так сильно, что месяца два жил по-особому, как в
детстве — озарѐнно и радостно, полный сил и надежд, беспредельной,
обжигающей любви ко всему этому поразительному миру.
Задание 7
Образуйте синтаксические синонимы:
1) -сумка сестры;
-привычка отца;
-ручка сумки;
-железное ведро;
-серебряная ложка;
-встреча друзей.
2) Рабочие строили дом.
Он весѐлый.Он был хороший товарищ.
Вода заливает луга.
Он грустен.
Спортсмены, занявшие первые места, награждены медалями.
Закончив работу, мы решили отдохнуть.
Задание 8
Образуйте из двух простых предложений синонимические предложения.
1) СПП с придаточным уступительным (союз хотя);
2) ССП с союзом но;
Буря прошла. Рейсы ещѐ долго не возобновлялись.
Картинная галерея в нашем городе невелика. В ней есть истинные шедевры
русской живописи XIX века.
Конкуренция на мировом рынке возросла. Продукция нашего завода попрежнему пользуется большим спросом

Фирак
Екатерина Гиму-2

Практическое
занятие 6.

Вариант
1

Синтаксические
нормы.

Задание
1.

Раскройте
скобки, поставив имена существительные
в нужной падежной форме.

Согласно
приказу,
не получал разрешения,
отзыв курсовой работы,
заведующий кафедрой,
оплатить проезд, заплатить за
проезд, дать сдачи,
контроль над
исполнением.

Задание
2.

Перепишите
предложения, исправив ошибки в употреблении
деепричастных оборотов
.

  1. Пользуясь
    калькулятором, мы произвели расчет
    быстро и легко.

  2. Взяв
    в качестве иллюстраций образцы
    художественной литературы, мы
    можем показать употребление этих
    выражений и оборотов на наглядных
    примерах

  3. Все
    изложение в книге сделано предельно
    кратко,
    учитывая бюджет
    дефицит
    времени студента.

  4. От
    науки требуются такие советы
    разработки,
    применив которые получилась бы польза
    в практической работе.

  5. Кататься
    на лодках, находясь в нетрезвом состоянии,
    категорически воспрещается.

  6. Сдавая
    объекты только с отличным качеством,
    мы достигли
    возможности значительно
    расширить премиальный фонд.

  7. Соблюдая
    режим питание, вы
    намного улучшите
    ваше
    свое
    самочувствие

  8. Ласково
    улыбаясь, он всем
    его своим
    обликом
    выражал
    доброту и спокойствие.

Задание
3.

В
приведенных предложениях исправьте
стилистические недочеты в выборе
предлога, а также ошибочное употребление
падежных форм.

С
этим
мы познакомим вас позже. Докладчик
подчеркнул необходимость
строительства. Высказывается критика
того,
что мы делаем. Решимость парламента
свелась лишь к
предоставлению
полномочий.
Магазин, ориентированный специально
на
школьников. Уверенность каждого
в
своем
завтрашнем
дне
удивляет. Следует контролировать ход
лечения.
Возникла озабоченность безопасностью
границ. Нужно всем участвовать
в
выборах.
Факты говорят о
возможности
использования резервов. Согласно приказу
директора предприятие перешло на
круглосуточную работу. Разрушения
произошли из-за
плохой работы системы водоснабжения.
Вследствие
нарушения графика
,
строителям приходится работать в очень
тяжелых условиях. Из-за
недостаточности освещения многие
растения гибнут. По окончании
работы все должны собраться в зале.
Вопреки указанным
положениям
на заводе продолжается нарушение техники
безопасности. По истечении
некоторого времени можно будет снова
вернуться к этому вопросу. Благодаря
успешному
стечению
обстоятельств
мы успели выполнить задание в срок.

Задание
4.

Укажите
случай неправильного или стилистически
неоправданного согласования сказуемого
с подлежащими , исправьте предложения

Большинство
избирателей проголосовало
до двенадцати часов дня. Более семидесяти
выпускников школы получили
дипломы шоферов третьего класса.
Действительно многие
организации
строят пансионаты и дома летнего отдыха.
Среди тех, кто стал
участником
заводских
соревнований, были и ветераны производства.
Кафе-закусочная, что открылась недалеко
от фабрики, рассчитано
на семьдесят-девяносто мест. У осьминога
величиной в два метра имеется
около ста присосок на каждой щупальце.
Большинство партий семян соответствуют
нормам посевного стандарта. Призерами
соревнований стали несколько
лыжников-сибиряков. Замок-молния вшит
непрочно, неряшливо, что снижает качество
и внешний вид изделия. Музей-квартира
писателя будет открыт
для посетителей в этом году. «Анна
Каренина», как и другие романы Л. Толстого,
переведена
на десятки языков. Часть студентов и
преподавателей института летом работает
на уборке территории. Было
сэкономлено
большое количество дефицитных материалов
и деталей. Любой ребенок, любой подросток
знает,
как опасно перебегать улицу перед
движущимся транспортом.

Задание
5.

Отметьте
предложения, в которых неверно употреблены
однородные члены предложения. Исправьте
эти предложения.

Больным
давали фрукты, крепкий бульон, какао,
апельсины.
Ваш рацион должен включать различные
фрукты и овощи,
бананы.
На стройку завезли стройматериалы и
рабочих, бетон,
лес. В
срок сданы жилые объекты и документации
на них, квартиры
для сотрудников.
Ураган разрушил жилые постройки, пляжные
домики, ангары для катеров. Жильцы
требовали ликвидации неполадок и
ремонта.
Организованна
производственная практика студентов
на заводах, промышленных
объектах
и фирмах-производителях стройматериалов.
Студенты группы приняли на себя следующие
обязательства: ликвидировать
академические
задолженности,
поднять дисциплину в группе,
соблюдать порядок и чистоту в общежитии
. В соревнованиях принимали участие
представители разных вузов города :
строительного
университета
, экономической
академии
, железнодорожного
университета
. На улицах города , площадях , переулках
, в
скверах , учреждениях была развернута
широкая реклама . Назойливая реклама в
магазинах ,в
транспорте
, на улице раздражает . Любая мысль , тема
, случай , предмет вызывают у него
неиссякаемый поток ассоциаций. Из номера
в номер стенная газета рассказывает не
только об успехах, но и о трудностях
большого коллектива. На обратном пути
друзья снова заехали
в Малаховку, где провели
время в нескончаемых беседах , разговорах
и воспоминаниях.

Задание
6.

Проанализируйте
ошибки, допущенные в сложных предложениях.
Исправьте предложения.

В
сборник вошли частушки, сложенные не
только в Смоленщине и бытующие в настоящее
время в районах Смоленской области, но
и сложенные в других областях.

Докладчик заострил внимание на вопросе
, что (который)
нередко поднимается на подобных
совещаниях . Народ меняется , в их (его)
сознании уже есть мысли о светлом будущем
. Около станции нас догнал старик ,
который был нашим вчерашним знакомым/
с которым мы
познакомились вчера
.
Этот более укрупненный шрифт демонстрирует
о том, что это уже заголовок, который
более главнее , чем мелкий текст/ Более
крупный шрифт говорит о том, что это уже
заголовок, который главнее, чем мелкий
текст
. У нас
рабство не присутствует, а в некоторых
странах это присутствует и прослеживается/
У нас нет
рабства, а в некоторых странах
прослеживается его присутствие
.
Я могу эту цитату вспомнить наизусть и
сказать вслух, которая разрешает
проблему/ Я
могу вспомнить наизусть и сказать вслух
цитату, которая разрешит проблему
.
Хотелось бы , конечно , побывать во
Франции , говорят, там везде очень красиво
, например , Эйфелева башня/ Хотелось
бы, конечно, побывать во Франции; говорят,
там очень красиво, особенно Эйфелева
башня
.
Очень отличная удача, если когда двоек
за семестр у меня нет совсем/ Большая
удача,
если
двоек за семестр у меня нет.

. Я задала ему вопрос , и в процессе ,
когда я ожидала ответ , он так и не ответил
, как рыба. / Я
задала ему вопрос, и пока я ожидала
ответа, он молчал как рыба.

ЛИТЕРАТУРА

1.
1.Введенская Л.А. Русский язык. Культура
речи. Деловое общение.-М.: КНОРУС, 2012/

2.Культура
устной и письменной речи делового
человека. – М.:Флинта, 1997.

3.Штрекер Н.Ю.
Русский язык и культура речи. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

                ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения, предлогов.

1). Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

2). Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи.

3). На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес.

4). Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о молодёжи.

5). Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.

6). Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.

7). Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт.

8).Организована производственная практика студентов на заводах, лабораториях и школах.

9).Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.

10). В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет.

11). На улицах города, площадях, переулках, скверах, учреждениях была развернута широкая реклама.

12). Назойливая реклама в магазинах, транспорте, на улице раздражает.

13). Книга не только имеет познавательную деятельность, но и большое воспитательное значение.

14). Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники средней школы, а также учащиеся восьмых классов.

2. Проанализируйте употребление деепричастий. Выберите правильные варианты.

1). Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента.

2). Зайдя в машинное отделение, меня обдало жаром.

3). Подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время.

4). Читая статью, я всегда делаю выписки.

5). Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

6). Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель ни одного свободного дня.

7). Уезжая из родного города, мне стало грустно.

8). Поднявшись вверх по Волге, баржа будет разгружена на причалах Саратова.

9).Сделав работу и думая о завтрашнем дне, он предвкушал удачу.

3. Найдите примеры речевой избыточности.

1). Долгие и продолжительные аплодисменты.

2). Памятный сувенир.

3). Мужественный и смелый человек.

4). Интенсивные продолжительные тропические ливни.

5). Грусть-тоска меня съедает.

6). Он был патриотом своей Родины.

7). Хронометраж времени.

8). Хронометраж производственных процессов.

9). Незаконные бандформирования.

10). И отправились они в путь-дорожку.

11). Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.

12). Магазин букинистической книги.

13). Монументальное искусство.

14). Монументальный монумент.

15). На рабочем месте необходимо беречь каждую минуту времени.

16). Старый ветеран нашего предприятия.

4. Выберите словосочетания, соответствующие нормам литературного языка.

Чёрное кофе, чёрный кофе, больная мозоль, больной мозоль, травяная шампунь, травяной шампунь, покрыть крышу толем, покрыть крышу толью, розовый фламинго, розовое фламинго, зелёный Сочи, зелёное Сочи, красивый тюль, красивая тюль, правая рельса, правый рельс.

5. Выберите правильные варианты употребления имён числительных.

1). Трое юношей и (трое девушек, три девушки) исполняли красивый танец.

2). Школьная библиотека располагает (двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя, двумя тысячами четырёхсот восьмьюдесятью тремя, двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя) книгами.

3). Корабль находился на орбите 383 (суток, дня).

4). Машины стояли у (обоих ворот, тех и других ворот).

5). Было закуплено 22 (ножниц, штуки ножниц, пары ножниц).

6). Наш город отметил (двестипятидесятилетие, двухсотпятидесятилетие).

7). ( Трое зайцев, три зайца) прыгали по поляне.

8). Я обоими руками голосую за неё.

9). Посёлок находился в полтора километрах от города.

10). Мы добрались за полтора часа.

11). Гроссмейстер провёл сеанс одновременной игры на полтораста досках.

6. Выберите  варианты в соответствии с нормативным употреблением формы падежа имён существительных.

1). Роль Раневской в («Вишнёвом саду», «Вишнёвом саде»).

2). Большой выбор (чулок-чулков, носок-носков).

3). Закончить работу к первому (августу, августа).

4). Разделить на несколько равных (доль, долей).

5).  В реконструированном (цехе, цеху) завода.

6). Увидеть на небе (Сириус, Сириуса).

7). Купить несколько (грамм, граммов) конфет.

8). Во главе с профессором (Львовым, Львовом).

9). Дача под (Голицыным, Голицыном).

10). Надеяться на (Юпитера, Юпитер).

11). Пара махровых (полотенцев, полотенец).

12). Пара (туфель, туфлей).

13). Первая партия (мандарин, мандаринов).

14). Погладить дюжину (простынь, простыней).

15). Построено ещё несколько (ясель, яслей).

16). Поезд сошёл с (рельс, рельсов).

7. Выберите один из вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имён прилагательных.

1). Ученик был (способен-способный) к математике.

2). Подобный ответ (бессмыслен-бессмысленен).

3). У мальчика появились и (худшие-более худшие) привычки.

4). Дверь (низка-низкая) для такой высокой комнаты.

5). Второй прыжок был (ловчее-ловче), чем первый.

6). Дом каменный и весьма (прочен-прочный).

8. Устраните речевые ошибки в употреблении местоимений.

1). Для ней нет имени.

2). Ихний ребёнок.

4). Около его толпился народ.

5). Она писала дочери в письме, что ей следует приехать.

6). Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок.

7). Каждый уговаривает почтенного гостя поехать к себе.

8). Группа сдала все зачёты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.

9). Хозяйка сняла чемодан со стола и отодвинула его в сторону.

10). Больной попросил сестру налить себе воды.

Задача 18932 . Отметьте неправильное употребление…

Условие

. Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения, предлогов. Перепишите, исправляя ошибки.
1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи. 3. На стройку завезли стройматериалы, рабочих, бетон, лес. 4. В срок сданы жилые объекты, документация на них, квартиры для сотрудников. 5. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров. 6. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 7. Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт. 8. Организована производственная практика студентов на заводах, промышленных объектах и фирмах-производителях стройматериалов. 9. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 10. В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет.

предмет не задан
5310

О решение…

На нашем сайте такое бывает редко, но решение к данной задаче еще никто не написал.

Что Вы можете сделать?

  1. Выставите данный вопрос вновь. Перейдите на главную страницу.
  2. Найдите похожую задачу. Используйте поиск.

Написать комментарий

1. Больным давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
2. Ваш рацион должен включать различные фрукты и овощи.
3. Он любил и наслаждался классической музыкой.
4. Созданы хорошие условия не только для публикации, а также и внедрения научных работ.
5. Ураган разрушил жилые постройки, пляжные домики, ангары для катеров.
6. Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт.
7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии.
8. В соревнованиях принимали участие представители разных вузов города: строительный университет, экономическая академия, железнодорожный университет.
 9. Их задача – кординировать и руководить всеми работами.
10. Обратите внимание не только на знания студентов, но и их навыки.



10 годов назад


от
Маша Не важно


  • Урискан про анализатор мочи ошибка 10 32
  • Ур бит ошибки е 6 что это такое
  • Уральские авиалинии ошибка оплаты попробуйте еще раз
  • Ур бит ошибки е 6 телевизор самсунг что делать
  • Ур бит ошибки 2000 как убрать