Урок работа над ошибками 6 класс имя прилагательное

Урок «Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное»

Цель урока: провести работу над ошибками, повторить правила, на которые были допущены ошибки.

Задачи урока:

— повторить и закрепить слабоусвоенные орфограммы;

— формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на практике, соотносить их с действующим правилом;

— формировать орфографическую зоркость;

— формировать навыки самоанализа учебной деятельности;

— развивать речь учащихся;

— формировать уважительное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Уметь выделять в предложении словосочетания; определять часть речи; правильно писать сложные прилагательные, Н и НН в прилагательных; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами прилагательными.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, индивидуальные реестры затруднений (для каждого ученика), индивидуальные задания, основанные на реестре затруднений.

1. Оргмомент (1 – 2 мин.). На столах тетради для контрольных, реестры затруднений, карточки. Учитель приветствует обучающихся

2. Слово учителя (не более 5 мин.):

а) общая характеристика качества выполненной работы (приведение количественных показателей);

б) общий анализ наиболее типичных ошибок (орфографических и пунктуационных).

3. Формулировка темы урока обучающимися

4. Целеполагание: Продолжить фразы:

  • Повторить…

  • Закрепить…

  • Научиться…

  • Разобраться…

  • Закрепить…

  • Отработать…

3. Работа над ошибками (время определяется количеством анализируемых ошибок):

Задание 1. Вставьте в прилагательные пропущенные буквы, объясните написание; суффиксы выделите:

  •  Конституцио…ый, осе…ий,  тума…ый,  

  • утре…ий,  пчели…ый, 
    деревя…ый, журавли…ый,  бессо…ый, оловя…ый,  цели…ый,  огне…ый, 

  • экскурсио…ый,  кожа…ый, серебря…ый,стекля…ый, овся…ый.

Задание 2. Образуйте простую и составную сравнительную степень.

Добрый –

Мудрый —

Справедливый —

Утренний —

Строгий —

Решительный —

Добродушный –

Светлый —

Могущественный —

Богатый —

Заботливый –

Кожаный —

Храбрый —

Душевный —

От какого прилагательного нельзя образовать степени сравнения? Почему?

Задание 3. Вставьте в прилагательные пропущенные буквы, объясните написание; суффиксы выделите:

  • Матрос…ий,  близ…ий, англий…ий, 

  • немец…ий, октябрь…ий, пассажир…ий, богатыр…ий, рез…ий, француз…ий,

  • Одес…ий, кельт…ий, звер…ий, простец…ий, дерз…ий

Задание 4. Фронтальная работа по презентации (определение разряда прилагательного)

Задание 5. Слитно или раздельно (комментированное письмо)

1) (не) тёплый, а прохладный день

2) (не) ряшливый вид

3) далеко (не) красивая причёска

4) (не) глубокая ямка

5) (не) громкая, но приятная музыка

6) нисколько (не) страшный зверёк

7) (не) внимательный взгляд

8) ничуть (не) яркий свет

9) река (не) мелка, а глубока

10) (не) дорогое, но красивое платье

11) (не) знакомая роща

12) (не) весёлая, а грустная сказка

13) (не) устойчивая погода

14)очень(не) вкусная еда

15) отнюдь (не) лёгкий диктант

18) вовсе (не) удачная покупка

Задание 6. Выполните индивидуальные задания на карточках

4. Подведение итогов. Проанализируйте ошибки, допущенные в контрольной работе и результаты выполнения заданий на уроках. Ответьте на вопрос:

— Какие пробелы в знаниях мне удалось сегодня устранить, над чем необходимо поработать дополнительно.

5. Домашнее задание: Составить на карточках упражнение по теме, которая оказалась для вас наиболее сложной

Работа над ошибками

Цель: создать условия для осмысления допущенных орфографических и пунктуационных ошибок; закрепить правильное написание в допущенных орфограммах.

Задачи: актуализировать знания по теме «Имя прилагательное»; развивать умение проводить выбор правильной буквы на месте орфограмм на основе полученных и имеющихся знаний; способствовать развитию орфографической зоркости. Вести работу по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании орфограмм. Развивать умение  высказываться на определенную тему, сопоставлять, анализировать; воспитывать мотивацию к обучению, бережное отношение к языку как к показателю культуры народа, уважение к родной речи.

Тип урока: урок работы над ошибками контрольного диктанта.  

Планируемые  результаты:

Предметные:        

проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Личностные результаты:

имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.  

Универсальные учебные действия  (метапредметные):

Познавательные: общеучебные – используют предоставленный материал для решения учебной задачи; логические — осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера; формируется умение понимать познавательную задачу; формируется умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формируется умение извлекать необходимую информацию.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности; формируется умение планировать необходимые действия; формируется умение контролировать учебные действия; формируется умение замечать допущенные ошибки; формируется умение оценивать свою работу.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; формируется умение слушать, задавать вопросы, высказываться, формулировать собственные мысли; формируется умение осуществлять совместную деятельность в парах.

Личностные: формируется умение осознавать трудности и стремиться к преодолению; формируется желание приобретать новые знания, мотивация процесса образования

Реализуемые принципы: принцип сознательности и активности, принцип наглядности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности.

Используемые методы: словесные (рассказ, объяснение, беседа); наглядные (метод иллюстраций, в том числе обращение к материалу, представленному в учебнике); практические (выполнение упражнений и иных работ, связанных с формированием и отработкой навыка); проблемные (сообщающее изложение с элементами проблемности)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности детей: коллективная, индивидуальная

Оборудование: доска

Образовательные ресурсы: учебник, текст диктанта

Ход урока.

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). Приветствие, проверка готовности учебного места, гигиена посадки и письма учащегося.

II. Самоопределение к учебной деятельности

— Вспомните, чем вы занимались вчера на уроке.

— Вспомните, возникли ли у вас трудности при написании диктанта?

— Может кто-то запомнил орфограммы, которые встречались в тексте?

III. Отработка знаний и способов действий.

Каждый год в весеннем лесу происходит чудо. Зацветает ландыш. Удивительных цветов много, но этот самый изящный, самый душистый, самый таинственный.

Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

Ландыш представляется мне символом леса. Вся красота весеннего, летнего, осеннего и зимнего леса сошлась в этом неповторимом цветке. В его зеленых с прожилками листьях отыщутся весна и лето. В августе в тонких бледно-коричневых листьях и красных плодах присутствуют краски осени. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

В ландыше соединились хрупкость, нежность, красота и вечность.

Грамматическое задание:

1. Выполнить синтаксический разбор предложения: В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

2. Выполнить морфемный разбор слов: длинном, бусинки, зацветает.

3. Выполнить морфологический разбор слова: весеннего (леса).

Ошибки:

«Орф.»: Лена – оранжево-красный; Коля – драгоценные, хрупкость; Миша – белоснежный, необычную, к концу, бледнокоричневых, плодах, присутствуют.

«Пункт.»: Коля: Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

Работа над орфографическими ошибками. Коллективная работа.

Задание: по лексическому значению отгадать слово. Объяснить написание. Найти «пятое лишнее» (хрупкость – сущ., все остальные прилагательные).

  1. Очень ценный, самого высокого качества (драгоценный). 2) Не такой, как все, не похожий на обычное или привычное (необычный). 3) Густо-жёлтый с красноватым оттенком, цвета апельсина (оранжевый). 4)Ломкость, нежность, ненадежность (хрупкость). 5) Белый как снег, ослепительно белый (белоснежный).

Задание: распределить данные ниже слова по группам: 1) Не с прилагательными, 2) Н-НН в суффиксах прилагательных, 3) слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

 Весенний, неизвестный, бледно-коричневый, длинный, далеко не веселый, юго-восточный, старинный, белоствольный, стеклянный, неуклюжий.

  1. Задание: найти соответствие (схема слова – слово) – на доске. Слова НЕЖНОСТЬ, ЗЕЛЕНЫЙ, СОШЛАСЬ.

2. Работа над пунктуационными ошибками.

Задание: найти в тексте диктанта предложение по данной схеме. Выполнить синтаксический разбор предложений. Определить все части речи.

1) Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. 2) В изящных снежно-белых цветках прячется зима, ждет своей поры.

3. Работа над текстом. Самостоятельная работа.

Задание: восстановить последовательность микротем. Расставить пропущенные знаки препинания. Вставить буквы, раскрыть скобки.

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

Объём слов: 119 По И.Соколову-Микитову

Со…нце нач…нает пр…п…кать но оно (не) о…жига…т уже успевшие заг…реть за лето л…цо и плечи. Всё вокруг пр…ображае(ться,тся) под его луч…ми. Ярко (за) бл…стела р…ка. Лё…кий в…т…рок к…снулся пр…брежных камыш…й и они тихо к…чнулись и сле…ка пр…гнулись (к) в…де.

Реч…ка (не) широкая но достаточно глубокая. Б…р…га её с каждым годом всё бол…ше (за) р…стают тр…с…ником кустами. На п…сча(нн,н)ом б…р…гу л…жат пр…битые в..дой водор…сли. В…лна тихо плеще(ться,тся) о б…рта рыбач…ей ло…ки.

Ра(н,нн)им летним утром мы отпр…вляемся (на) рыбалку. З…ря едва ра(с,з)г…рае(ться,тся) и пр…рода ещё пр…спокойно дремл…т. (В) н…зине ра(с,з)ст…лае(ться,тся) (м…лочно) белый туман. По у…кой тр…пинке среди (тёмно) з…лёных зар…слей орешника проб…раемся к (не) б…льшой р…ч…нке. Покрытая р…сой тр…ва к…сае(ться,тся) наших ног. Серебря(нн,н)ые р…синки переел…ваются в луч…х со…нца.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Вспомните, какие цели мы ставили в начале этого урока. Достигли ли мы их? Всех ли целей удалось достигнуть?

V. Итог. Д.з. упр.

Со…нце нач…нает пр…п…кать но оно (не) о…жига…т уже успевшие заг…реть за лето л…цо и плечи. Всё вокруг пр…ображае(ться,тся) под его луч…ми. Ярко (за) бл…стела р…ка. Лё…кий в…т…рок к…снулся пр…брежных камыш…й и они тихо к…чнулись и сле…ка пр…гнулись (к) в…де.

Реч…ка (не) широкая но достаточно глубокая. Б…р…га её с каждым годом всё бол…ше (за) р…стают тр…с…ником кустами. На п…сча(нн,н)ом б…р…гу л…жат пр…битые в..дой водор…сли. В…лна тихо плеще(ться,тся) о б…рта рыбач…ей ло…ки.

Ра(н,нн)им летним утром мы отпр…вляемся (на) рыбалку. З…ря едва ра(с,з)г…рае(ться,тся) и пр…рода ещё пр…спокойно дремл…т. (В) н…зине ра(с,з)ст…лае(ться,тся) (м…лочно) белый туман. По у…кой тр…пинке среди (тёмно) з…лёных зар…слей орешника проб…раемся к (не) б…льшой р…ч…нке. Покрытая р…сой тр…ва к…сае(ться,тся) наших ног. Серебря(нн,н)ые р…синки переел…ваются в луч…х со…нца.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Со…нце нач…нает пр…п…кать но оно (не) о…жига…т уже успевшие заг…реть за лето л…цо и плечи. Всё вокруг пр…ображае(ться,тся) под его луч…ми. Ярко (за) бл…стела р…ка. Лё…кий в…т…рок к…снулся пр…брежных камыш…й и они тихо к…чнулись и сле…ка пр…гнулись (к) в…де.

Реч…ка (не) широкая но достаточно глубокая. Б…р…га её с каждым годом всё бол…ше (за) р…стают тр…с…ником кустами. На п…сча(нн,н)ом б…р…гу л…жат пр…битые в..дой водор…сли. В…лна тихо плеще(ться,тся) о б…рта рыбач…ей ло…ки.

Ра(н,нн)им летним утром мы отпр…вляемся (на) рыбалку. З…ря едва ра(с,з)г…рае(ться,тся) и пр…рода ещё пр…спокойно дремл…т. (В) н…зине ра(с,з)ст…лае(ться,тся) (м…лочно) белый туман. По у…кой тр…пинке среди (тёмно) з…лёных зар…слей орешника проб…раемся к (не) б…льшой р…ч…нке. Покрытая р…сой тр…ва к…сае(ться,тся) наших ног. Серебря(нн,н)ые р…синки переел…ваются в луч…х со…нца.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Со…нце нач…нает пр…п…кать но оно (не) о…жига…т уже успевшие заг…реть за лето л…цо и плечи. Всё вокруг пр…ображае(ться,тся) под его луч…ми. Ярко (за) бл…стела р…ка. Лё…кий в…т…рок к…снулся пр…брежных камыш…й и они тихо к…чнулись и сле…ка пр…гнулись (к) в…де.

Реч…ка (не) широкая но достаточно глубокая. Б…р…га её с каждым годом всё бол…ше (за) р…стают тр…с…ником кустами. На п…сча(нн,н)ом б…р…гу л…жат пр…битые в..дой водор…сли. В…лна тихо плеще(ться,тся) о б…рта рыбач…ей ло…ки.

Ра(н,нн)им летним утром мы отпр…вляемся (на) рыбалку. З…ря едва ра(с,з)г…рае(ться,тся) и пр…рода ещё пр…спокойно дремл…т. (В) н…зине ра(с,з)ст…лае(ться,тся) (м…лочно) белый туман. По у…кой тр…пинке среди (тёмно) з…лёных зар…слей орешника проб…раемся к (не) б…льшой р…ч…нке. Покрытая р…сой тр…ва к…сае(ться,тся) наших ног. Серебря(нн,н)ые р…синки переел…ваются в луч…х со…нца.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Предмет:
русский язык

Класс: 6-А

Учитель:
Магазейщикова Александра Сергеевна

№ урока:

Дата
проведения: 21.01.2020

Тип
урока
: (урок контроля) работа над ошибками

Тема
урока: Анализ проверочной работы по теме «Имя прилагательное».

Цель урока: 1. Закрепить навык работы над ошибками у
учащихся.

             
             2. Корригировать познавательную
активность учащихся.

             
             3. Воспитывать мотивацию к
учению.

провести работу над ошибками, повторить правила, на которые
были допущены ошибки.

Задачи урока:

— повторить и закрепить
слабоусвоенные орфограммы;

— формировать
умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на практике,
соотносить их с действующим правилом;

— самостоятельно
подбирать и записывать примеры;

— самостоятельно
находить изученные орфограммы в тексте;

— формировать
орфографическую зоркость;

— формировать
навыки самоанализа учебной деятельности;

— развивать речь учащихся;

— формировать уважительное отношение
к русскому языку.

Оборудование:
учебник.

 ХОД
 УРОКА

Единственная
настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок. Конфуций

I.                  
Организационный
момент.

Приветствие,
проверка готовности  к уроку.

II.               
Формулирование
темы урока. Постановка цели и задач урока.

— Обратите
внимание на эпиграф. Раскройте его смысл.

— Как эти слова
могут быть связаны с темой нашего урока?

Называют тему
урока.

-Сформулируйте цели
нашего урока.

     1. Сообщение о результатах письменной работы.

    На прошлом уроке русского языка мы писали
проверочную работу по теме «Имя прилагательное». В целом класс хорошо справился
с этой работой. Мне понравились работы следующих учащихся…

2. Проверка домашнего
задания.

Вам было
задано упр.362.

В нем
несколько заданий, выполнение которых мы сейчас проверим.

1)      Разряды ИП (помним, что ИП образованы от сущ.):

Качественные

Относительные

Сырой, беловато-бурая, желтый, выпуклая,
прямая, высокая, белая, светло-серый

Березовый, мшистый, полушаровидная,
подушковидная

2)      Правописание
сложных ИП:

Слитно

Дефис

полушаровидная, подушковидная

беловато-бурая, светло-серый

3)     
Тип речи, стиль – научный стиль, описание,
название гриба, конкретные параметры гриба.

III.           
Повторение
учебного материала.

1.      Морфологический
разбор «море изменчиво»

1 вариант:
море

2 вариант:
изменчиво

Сравните
постоянные признаки ИС и ИП. Совпадают ли они? (нет)

2.      Степени
сравнения.

А) Какое
значение имеют ИП в данных предложениях?

Определите
синтаксическую роль ИП.

Петя
сильнее Сережи. Волга – самая крупная река Европы.

Б)
Распределите в колонки по степени сравнения:

Выше,
более высокий, высочайший, самый высокий.

Добрее,
более добрый, добрейший, самый добрый.

Главнее,
самый главный.

Радостнее,
менее радостный.

Ошибка в
смешении сравнительной и превосходной степени ИП.

             
ФИЗМИНУТКА

3.      Изменение
ИП по падежам, числам, родам.

Образуйте
форму составной сравнительной степени (+ более) в нужном падеже, числе, роде.

(значительный)
успехи, (веский) аргументов, (способный) ученику.

Более
значительные успехи, более веских аргументов, более способному ученику – слово
более не меняется.

4.      Полная и
краткая форма.

Образуйте
краткую форму, определите разряды:

Трудный,
морской, отцовский.

5.      Стили и
типы речи.

Прочитайте  тексты и
определите стиль и тип речи, назовите основные черты.

1)                 
На земле
существуют главные слова, без которых невозможна жизнь. Это
вода,’ земля, солнце, воздух и, конечно, хлеб.

С древнейших времен к этому продукту относились по-особому.
Хлеб сравнивали с солнцем, с самой жизнью, о нем говорили, как о живом
существе — кормилец.

Существует легенда, согласно которой богиня
Деметра, увидев страдания людей, подарила им это чудесное растение. С
тех пор жизнь человека немыслима без хлеба. Этот ценнейший продукт стал символом
достатка и благополучия. В хлеб вложен труд миллионов людей, в нем
отражена история человечества (худож., повеств.)

2)              
Выбирайте правильные продукты питания: хлебобулочные изделия,
крупы, бобовые, картофель. Продукты данной группы считаются основным источником
сложных углеводов (крахмала), пищевых волокон (клетчатки), минеральных веществ (научно-публ.,
рассуждение)

3)              
В последнее время представление о хлебе как о
тяжелой и неполезной пище ушло в прошлое. Современные диетологи признают пользу
этого продукта и рекомендуют съедать в день в среднем по пять кусочков хлеба с
высоким содержанием пищевых волокон. Такое изменение мнения о хлебе основано на
тщательном изучении и более высокой оценке пищевой ценности крахмала
и клетчатки. Сегодня считается, что хлебобулочные изделия в умеренных
количествах — это правильные с точки зрения медицины и диетологии продукты
питания и важная часть нашего рациона
(публ., рассуждение)

IV.            
Итог урока.

V.               
Рефлексия. домашнее задание.С. 31, упр. 363.

Прочитайте  тексты и определите стиль и тип речи,
назовите основные черты.

        На земле существуют главные слова, без которых
невозможна жизнь. Это вода,’ земля, солнце,
воздух и, конечно, хлеб.

С древнейших времен к этому продукту относились по-особому. Хлеб
сравнивали с солнцем, с самой жизнью, о нем говорили, как о живом
существе — кормилец.

       Существует легенда, согласно которой богиня
Деметра, увидев страдания людей, подарила им это чудесное растение.
С тех пор жизнь человека немыслима без хлеба. Этот ценнейший продукт
стал символом достатка и благополучия. В хлеб вложен труд миллионов
людей, в нем отражена история человечества.

Прочитайте  тексты и определите стиль и тип речи,
назовите основные черты.

       Выбирайте правильные продукты питания: хлебобулочные
изделия, крупы, бобовые, картофель. Продукты данной группы считаются основным
источником сложных углеводов (крахмала), пищевых волокон (клетчатки),
минеральных веществ.

Прочитайте  тексты и определите стиль и тип речи,
назовите основные черты.

         В последнее время представление о
хлебе как о тяжелой и неполезной пище ушло в прошлое. Современные диетологи признают
пользу этого продукта и рекомендуют съедать в день в среднем по пять кусочков
хлеба с высоким содержанием пищевых волокон. Такое изменение мнения о хлебе
основано на тщательном изучении и более высокой оценке пищевой ценности
крахмала и клетчатки. Сегодня считается, что хлебобулочные изделия в
умеренных количествах — это правильные с точки зрения медицины и диетологии
продукты питания и важная часть нашего рациона
.

Прочитайте  тексты и определите стиль и тип речи,
назовите основные черты.

      На земле существуют главные слова, без которых
невозможна жизнь. Это вода,’ земля, солнце,
воздух и, конечно, хлеб.

С древнейших времен к этому продукту относились по-особому. Хлеб
сравнивали с солнцем, с самой жизнью, о нем говорили, как о живом
существе — кормилец.

      Существует легенда, согласно которой богиня
Деметра, увидев страдания людей, подарила им это чудесное растение.
С тех пор жизнь человека немыслима без хлеба. Этот ценнейший продукт
стал символом достатка и благополучия. В хлеб вложен труд миллионов
людей, в нем отражена история человечества.

Прочитайте  тексты и определите стиль и тип речи,
назовите основные черты.

        Выбирайте правильные продукты питания: хлебобулочные
изделия, крупы, бобовые, картофель. Продукты данной группы считаются основным
источником сложных углеводов (крахмала), пищевых волокон (клетчатки),
минеральных веществ.

Прочитайте  тексты и определите стиль и тип речи,
назовите основные черты.

         В последнее время представление о
хлебе как о тяжелой и неполезной пище ушло в прошлое. Современные диетологи
признают пользу этого продукта и рекомендуют съедать в день в среднем по пять
кусочков хлеба с высоким содержанием пищевых волокон. Такое изменение мнения
о хлебе основано на тщательном изучении и более высокой оценке пищевой
ценности крахмала и клетчатки. Сегодня считается, что хлебобулочные
изделия в умеренных количествах — это правильные с точки зрения медицины и
диетологии продукты питания и важная часть нашего рациона
.

Тема урока: Анализ ошибок и коррекция знаний по теме «Имя прилагательное».

Тип урока: Повторение и закрепление знаний

Цель урока: Формировать умение применять орфографическое правило, исправлять наиболее общие и существенные ошибки, допущенные в диктанте  и проверочной работе.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать устойчивое представление об имени прилагательном как части речи.
  2. Развивать умения анализировать свою работу, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.
  3.  Формировать умение применять полученные знания на практике.
  4. Тренировать начальные навыки работы на компьютере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в микрогруппе.
  2. Развивать адекватную самооценку.

Задачи развития:

  1. Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания, логического мышления.

Оборудование:

Компьютеры для учащихся, мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация, тренажёры «Словарные слова», тест – тренажер «Имя прилагательное», карточки-задания для учащихся.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы это понимаете? (Слайд 2)

Я желаю вам много «маленьких удач» на нашем уроке.

К нам на урок пришли учителя,  давайте сделаем им комплименты (какие они? – красивые, добрые, умные, вежливые…А вы какие? – послушные, смешные, любознательные…)

    II.      Сообщение темы, цели урока.

   — Какая часть речи помогла нам сделать столько комплиментов?  (Имя прилагательное)

   — Какую роль играют прилагательные в речи? (Украшают нашу речь)

   — Что еще мы знаем об имени прилагательном? (Слайд 3)

2 Постановка цели:

У: Ребята вы написали словарный диктант, контрольный диктант «Перелёт птиц» и проверочную работу по теме (дети называют «Имя прилагательное»).

У: Сформулируйте тему урока и поставьте учебную задачу сегодняшнего урока.

Д: Сегодня нам предстоит работа над ошибками, мы будем вспоминать и применяя орфографические правила, исправить ошибки.

У: Начнем работу с типичных ошибок, допущенных в работе.

(Дети открывают рабочие тетради и пишут число, классная работа.) Записывают тему урока «Работа над ошибками» (Слайд 5)

3.Работа над ошибками:

  1. Допущенными в словарном диктанте

 Первая группа: (10 человек работают на компьютере)

  1. Найдите на рабочем столе  файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
  2. Откройте файл «1 группа» — тренажер «Словарные слова»
  3. Откройте его. Приступите к работе.
  4. Будьте внимательны.

Остальные ребята выписывают из словаря учебника с.197словарные слова – прилагательные с последующей проверкой.  (Аккуратный, багровый, багряный, внимательный, волшебный, жёлтый, коричневый, огромный, оранжевый, праздничный, серебряный, сиреневый, юный.)

Проверка (Слайд 6)

  1. допущенными в проверочной работе

Вторая группа: (10 человек работают на компьютере)

  1. Найдите на рабочем столе  файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
  2. Откройте файл «2 группа» — тренажер «Тест_имя прилагательное»»
  3. Откройте его. Приступите к работе.
  4. Будьте внимательны.

Остальные ребята работают со слайдом 7

Задание: Спиши, вставь пропущенные окончания прилагательных. Обозначь орфограмму.

Было ранн…… утро. Ласков……солнышко посылало на землю тепл.……лучи. В зеркальн.….воде купали свои гибк……ветви плакуч….ивы. В зарослях густ.…

осоки прятались ярк…. цветы. Птицы пели свои волшебн….  песни.

(Проверка на слайде 7 после щелчка)

4.Игра «Узнай, кто это?» (Слайд 8)

Оказывается, если точно описать предмет с помощью имени прилагательного, можно узнать его, даже не видя

Бурый, лохматый, косолапый…….медведь

Полосатый, сладкий, сахарный…….арбуз

Спелое, круглое, сочное……….яблоко

5.Физминутка  (Слайд 9)

 -Если слышите имя прил.- встаёте на носочки, тянете руки вверх. если слышите имя сущ.- приседаете,

Лес- точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

  1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте

(На доске слова с допущенными ошибками) Слайд 10

— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки.

— Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы.

1. Безударные гласные в корне. (Переселение, носов, кулики, сосулькиных, журавли)

2. Словарные слова. (Крокодил)

3. Безударные окончания прилагательных. (Синее небо)

4. Приставки в словах. (Закапала)

5. Предлоги со словами. (В первый)

Запишите слова, в которых допустили ошибки, используя памятку. Обозначьте орфограмму. (Задание для тех, кто выполнит работу над ошибками.)

Третья  группа: (7 человек работают на компьютере – это ребята, выполнившие все проверочные работы на отлично)

  1. Найдите на рабочем столе  файл «Русский язык 3 класс». Откройте его.
  2. Откройте файл «3 группа» — тренажер «Тест Безударные гласные». Уровень 3.
  3. Откройте его. Приступите к работе.
  4. Будьте внимательны.

-Ребята, на какую орфограмму было больше всего ошибок? (На безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением)

— Сейчас мы закрепим это правило. (На доске слова — надо вставить букву а или о, например, украшать)?

6. Повторение.

— Вспомним, что такое антонимы? (Слова с противоположным значением). Слайд 12

Сильный — слабый

Глупый- умный

Тупой -острый

Тихий — громкий

Толстый – тонкий

Прямой -кривой

Светлый — тёмный

Угрюмы улыбчивый

Что такое синонимы? (Слова,  которые близки по значению, но по-разному пишутся и произносятся.) Слайд 13

Главный -основной

Мощный -сильный

Жаркий – знойный

Длинный — долгий

Занимательный — интересный

Чудесный- дивный

Спокойный — смирный

Скорый – быстрый

 7. Рефлексия.

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…

8.Самооценка

 А сейчас каждый оценит себя сам

 -Какое настроение у вас было на уроке, всё ли у вас получилось, довольны  ли вы своей работой?

-Какие задания вы выполняли с удовольствием?

— А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

 У вас на столе кружочки. Выскажите цветом свою работу на уроке.

 Ваша работа мне понравилась, вы работали дружно, активно, быстро.

Молодцы!

9. Домашнее задание.

— Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Впереди у нас выходные. Домашнее задание вам нет.

Просмотр содержимого документа

«работа над ошибкоми»

Все уроки русского языка 6 класс

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение. Имя прилагательное — ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Цели: познакомить с классификацией ошибок в письменных работах; проанализировать типичные ошибки, допущенные в диктанте; формировать у учащихся умение анализировать и исправлять собственные ошибки; через сатирическое отношение к ошибкам, используя лучшие образцы русской художественной литературы, воспитывать старание и упорство в достижении хорошего результата работы.

ХОД УРОКА

I. Опрос по домашнему заданию

1. Проверка текстов и сложных планов о символике Украины

2. Устное сочинение по сложному плану «Имя прилагательное»

II. Постановка целей и задач урока

III. Знакомство с классификацией ошибок в письменных работах (запись таблицы с доски в тетрадь)

Основные виды ошибок, которые могут встретиться в письменных высказываниях

Виды ошибок и их обозначения

В чем заключаются ошибки

I. Ошибки в содержании

1

Лог. — логические

Мысли излагаются непоследовательно, противоречиво

2

Ф. — фактические

Искажение фактов, дат, имен, неточности

II. Ошибки в грамотности

1

I — орфографические

Неправильно написано слово

2

V — пунктуационные

Неправильно поставлены знаки препинания

3

Л. — лексические

Употреблено не то слово, несочетаемость слов, неоправданные повторы слов

4

М. — морфологические

Неумелое образование грамматических форм рода, числа, падежа, склонения, спряжения, вида и т. п.

5

Синт. — синтаксические

Ошибки в построении предложений

6

Ст. — стилистические

Употребление слов, не свойственных для данного стиля

IV. Работа над ошибками, допущенными в диктанте

V. Итог урока

— С какими частями речи в этом году мы познакомились детальнее?

— Какой раздел науки о языке изучает части речи?

— Назовите другие разделы науки о языке, охарактеризуйте их.

VI. Домашнее задание

Выполните упражнение 194.

VII. «На закуску». Элемент словесности

Слово учителя

— Чтобы попрощаться с именем прилагательным, нужно доказать, что вы все о нем знаете и не ошибетесь, не узнав при встрече. Послушайте диалог и сделайте вывод об образованности главного героя. Для чего Д. И. Фонвизин привел этот эпизод в пьесе «Недоросль»?

Правдин. Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна…

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь? Котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Правдин. В грамматике он силен.

image25

  • Ус хорошо а два лучше где ошибка
  • Урок прошел согласно плану найти грамматическую ошибку
  • Уронил фотоаппарат ошибка объектива
  • Урок паронимы типичные грамматические ошибки
  • Уроки проведенные учителем дистанционно были очень интересны ошибка