Успехи этого ученика желают много лучшего ошибка

Задание 1.

Прочитайте стихотворение Е. А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..»

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!

Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поёт
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьём она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Зачем так радует её
И солнце, и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нём
Забвенье мысли пьёт,
Кого далёко от неё
Он, дивный, унесёт!

Задание 2.

Как отвечать на вопросы по литературе

Ответьте на вопросы:

А. Как поэт передаёт восторг от наступления весны? Обратите внимание на различные детали описания весенней природы, на художественные средства, с помощью которых создаётся образ весны (50 баллов).

  • Басаев подбивает
    клинья

    к Радуеву

    (то есть ухаживает?).

  • Эти торжества
    в Санкт-Петербурге своей масштабностью
    утерли
    нос
    остальным
    городам (смешение стилей придает речи
    пародийное звучание).

  • потерпеть полное
    фиаско;

  • случайная
    шальная
    пуля;

  • тяжелый сизифов
    труд;

  • веселый
    гомерический
    хохот;

  • общие точки
    соприкосновения.

  • Это усугубляющее
    обстоятельство…

  • Успехи этого
    ученика
    желают
    много лучшего.

  • Тропинка вела
    от ворот к тому флигелю, из которого
    Антошин только что еле
    убрал
    ноги
    .

  • Он вошел
    в себя
    .

  • Вырвалось у
    него
    с
    языка
    .

  • провести вокруг
    пальца
    ;

  • …не упал
    духом
    .

  • Язык не
    поднимается
    говорить
    об этом (
    известны
    фразеологизмы язык
    не поворачивается

    и рука
    не поднимается
    ;
    автор
    использовал существительное из первого,
    а глагол — из второго).

  • Мы могли бы
    забить
    во все колокола,
    но
    сначала решили все спокойно обдумать
    (следует
    устранить контаминацию фразеологизмов
    забить
    тревогу

    и звонить
    во все колокола
    ).

  • Чаша
    моего
    терпения
    лопнула
    (чаша
    терпения переполнилась – терпение
    лопнуло).

  • Эти люди крепко
    стоят на ногах,
    поэтому
    вам не удастся
    подрезать
    им крылья
    (первый
    фразеологизм как бы «прикрепляет»
    образ к земле, и это делает невозможным
    употребление второго фразеологизма,
    в основе которого представление о
    полете: подрезать
    крылья

    значит «лишить возможности летать»).
    Один фразеологизм исключает другой.

  • Авиаторы на
    своих крыльях
    всегда
    вовремя
    приходят
    на помощь
    (на
    крыльях не приходят,
    а прилетают).

  • Выступающий
    говорил
    громким
    и визгливым голосом
    ,
    как
    иерихонская труба

    (получается, что иерихонская труба
    говорит и имеет визгливый голос).

  • Под крылом у
    зеленого змия.

  • Ахиллесовой
    пятой
    женщины
    является ее
    шея.

3. Типология стилистических ошибок на морфолого-синтаксическом уровне:

Морфолого-стилистические
ошибки:

ошибка в выборе
формы рода существительного;

ошибка в выборе
формы числа существительного;

ошибка
в
склонении
существительного;

ошибка в образовании
степени сравнения имени прилагательного;

ошибка в образовании
краткой формы прилагательного;

неоправданное
употребление собирательного числительного;

неправильное
склонение числительного;

неправильный выбор
грамматической формы местоимения;

искажение смысла
при употреблении местоимения;

употребление
местоимения при отсутствии существительного,
которое замещается местоимением;

неправильный выбор
временной формы глагола;

разнобой
видо-временных форм глагола;

смешение
субъектно-объектных отношений в
результате
употребления
возвратного глагола;

неправильное
образование глагольной формы;

употребление
действительного причастия в значении
страдательного;

неправильное
образование причастия;

замена формы
причастия настоящего времени формой
прошедшего времени и наоборот;

неправильное
образование деепричастия.

Стилистические
ошибки в синтаксических конструкциях:

смещение
синтаксической конструкции;

ошибка в управлении;

ошибка в согласовании;

ошибка в построении
однородных членов предложения;

неразличение
прямой и косвенной речи;

незавершенность
предложения;

нелогичность в
построении сложного синтаксического
целого;

неоправданная
инверсия;

разнотипное
выражение однородных членов предложения
при
рубрикации;

тяжеловесность,
громоздкость синтаксической конструкции.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Помогите пожалуйста определить тип речевых ошибок в предложениях : 1.

Резвая детвора, наслаждаясь природой, играется в ароматной зелени.

2. Компот слишком кисл.

3. Успехи этого ученика желают много лучшего.

4. Принятая программа

на конференции успешно выполнена.

5. У вас не заболела голова, пытаясь понять всю эту абракадабру?

6. Теряется драгоценное время в работе, слушая глупые разговоры.

7. Уходя из института, нам сказали о собрании.

8. Одна знакомая призналась мне, что, отдыхая на Черном море и завороженная рассказом о людоедке — акуле, не без опаски входила в воду.

9. Дети заморили червячков и развеселились.

10. Вот поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

11. Успехи этого ученика желают много лучшего.

12. У них все было шито — крыто белыми нитками.

13. Его поймали на честном слове.

14. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом.

15. Тем не менее эта компания три года инвестировала в развитие производства.

16. Вы правильно делаете, что постоянно ухаживаете.

17. Он рассказал о достижениях, которых достигла его страна.

18. По статистике большинство вне супружеских романов в Москве – это романы с коллегами по работе.

19. Русс кий интеллигент – силач и скалозуб.

20. Возродил древнее искусство – изготовлять из серебра иконки, нательные крестики, наперстные кресты для батюшек, ладанки < ; …> ; – мастер Андрей Никаноров.

21. Нам рассказали о великом писателе и прочитали отрывки из его творчества.

Перед вами страница с вопросом Помогите пожалуйста определить тип речевых ошибок в предложениях : 1?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

В каких предложениях допущены ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов?

1. Успехи этого ученика желают лучшего.

2. Пора приподнять занавес над этой историей.

3. Павел Константинович знал всю его подноготную.

4. Известие о приезде ревизора было как гроза среди ясного неба.

5. «В нашем полку прибыло! — произнес командир, с улыбкой глядя на пополнение.

6. Все возвращается на круги свои.

7. Власть предержащие должны больше думать о благе народа.

8. В подготовке спортсмена большую роль имеют систематические тренировки.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «В каких предложениях допущены ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов? 1. Успехи этого ученика желают лучшего. 2. Пора приподнять …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » В каких предложениях допущены ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов? 1. Успехи этого ученика желают лучшего. 2. Пора приподнять занавес над этой историей. 3. Павел Константинович знал всю его подноготную. 4.

В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.д.). Исправьте предложения, если это необходимо, или мотивируйте целесообразность такого употребления.
1. Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися террактами всем надо держать уши наготове. 3. Все понимали, что эти слова и слёзы являются фиговым прикрытием авантюристки. 4. Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. 5. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 6. Шоу Пугачёвой всегда организовано на более широкую ногу. 7. Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится. 8. Всеми фибрами души я испытывал счастье борца. 9. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 11. Это легче пареной репы. 12. Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура. 13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа требовала всё большего напряжения. 14. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом. 15. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 16. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 17. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял. 18. Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. 19. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 20. Я по душе не боец, а обыватель. 21. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. 22. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. 23. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года. 24. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 25. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти! 26. Со всех своих длинных ног он бросился бежать. 27. Успехи коллектива желают много лучшего. 28. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. 29. Я не раз по душам толковал с сыном – хоть одно хны! 30. После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. 31. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. 32. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. 33. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место. 34. На ней были туфли на босую ногу. 35. Это дешевле, чем пареная репа. 36. Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками. 37. Такого позора он до своего гроба не забудет. 38. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне. 39. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает. По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти сухим. 40. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. 41. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. 42. Лучше умереть, чем жить стоя на коленях. 43. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь. 44. Миллионы обездоленных и угнетённых влачат за собой жалкое существование. 45. Павел прошёл взад и вперёд свою родину.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

31

Добавлен:

11.05.2015

Размер:

46.59 Кб

Скачать

4

Занятие2

ЛЕКСИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ЯЗЫКА

Упр.1

Найдите
стилистические
ошибки(Выделите жирным шрифтом).
Определите их тип (явная тавтология,
скрытая тавтология, плеоназм).

  1. Все меньше в мире
    остается неразгаданных загадок.

  2. Мы получили новое
    информационное сообщение о случившейся
    трагедии.

  3. Когда люди работают
    и сотрудничают вместе, они должны
    взаимно уважать друг друга.

  4. Мы побывали у
    памятника-монумента и он произвел на
    нас неизгладимое впечатление.

  5. Вступил в строй
    действующих предприятий завод
    термопластоавтоматов, которые уже
    работают.

  6. Промышленная
    индустрия отстает в своем развитии от
    других отраслей промышленности.

  7. Боинги ежегодно
    падают с неба на землю.

  8. Вы сможете
    познакомиться со многими профессионалами,
    работающими по вашей профессии.

  9. Эта комичная
    ситуация всем показалась смешной.

  10. Всемирно популярную
    известность этому фильму принесла
    звезда «Молчания ягнят».

  11. Купленные покупки
    не принимаются обратно.

  12. Судьи только
    через две недели подвели итоги результатов
    конкурса.

  13. Если вы хотите
    получить более исчерпывающую информацию,
    звоните нам.

  14. Президент сегодня
    обратился с радиообращением по поводу
    выборов.

  15. Это отрасли, где
    работает огромное количество работающих.

Упр. 2

Какие предложения
требуют стилистической правки?

  1. Они сохранились
    в целости и сохранности.

  2. В феврале месяце
    планируется оснастить предприятие
    новой техникой.

  3. Неумелость
    режиссера выражалась в статичных
    мизансценах, невыразительных характерах.

  4. Нас на Земле все
    больше и больше , а природных запасов
    все меньше и меньше.

  5. В конечном итоге
    их планировалось обратить в доход
    государства.

  6. Госсекретарь США
    Олбрайт лично прибыла в Брюссель.

  7. Совместное
    сотрудничество пойдет на пользу обеим
    государствам.

  8. Скоро он вернулся
    в родные пенаты.

  9. Я бы не хотел
    начинать жизнь сначала.

  10. Нам дорога каждая
    минута времени.

  11. Коррупция и
    продажность чиновников развалили
    страну.

  12. Для тех, кто
    увлекается историей родного Отечества,
    предлагается российский детектив.

  13. С будущего года
    будем этот букварь всем школам
    рекомендовать.

  14. В самое ближайшее
    время мы обсудим эту проблему.

Упр.
3.

Проанализируйте
употребление многозначных слов и слов,
имеющих омонимы. Устраните речевые
ошибки.

  1. Вечер,
    посвященный русскому языку, будет
    проведен в субботу утром.

  2. Мощные
    рыбоперерабатывающие базы выпускают
    непосредственно в море рыбную продукцию.

  3. На
    базе исследований нашей лаборатории
    строится опытно-промышленный завод.

  4. Установлено,
    что ткачи седьмого корпуса используют
    брачные покрывала в качестве покрышек
    на станки.

  5. Окна
    остались незастекленными, потому что
    снабженец не поехал к завхозу и не выбил
    у него все стекла, которые нужно, чтобы
    закончить работы.

  6. Вы
    видите на экране Гаврилова в красивой
    комбинации…

  7. Бригадир
    насильно заставляет колхозного пастуха
    пасти свои четыре головы.

  8. На
    одного оператора падает 51 корова.

  9. Ребенок
    требует ухода от матери.

  10. У
    прямой кишки нет секретов.

  11. Опять
    оказались не на высоте стоящих перед
    ними задач работники котельной, которые
    все еще работают с холодком.

  12. Объявляется
    соревнование между классами на лучшее
    вязание детей.

  13. (Объявление
    о работе ксерокса:) Время размножения
    с 15 до 17 ч.

  14. Продаются
    крылья для «Москвича».

Упр.
4

Укажите
лексические ошибки, возникшие из-за
смешения паронимов и парономазов.
Исправьте предложения.

  1. Насекомые
    обладают хорошо развитым обаянием.

  2. Участники
    собрания строго обсудили тех, кто
    забывает о своем долге.

  3. Служба
    первое время поддавалась нелегко.

  4. Он
    понял, что стал косным виновником гибели
    товарища.

  5. Перед
    нами целая галантерея образов (из соч.
    абитуриента).

  6. Реальные
    люди, события силой писательского
    таланта превращаются в художественные
    прообразы.

  7. Если
    он не вернет мне завтра книгу, я сниму
    с него скальпель (из устной речи).

  8. Не
    успел прозвенеть церковный колокол,
    как народ двинулся к городской площади.

  9. При
    объяснении материала потребовались
    экскурсии в математику, геометрию,
    тригонометрию.

  10. Обмороженные
    стекла окошек едва рассеивают тусклый
    свет мартовского утра.

  11. Напрягая
    последние усилия, он вел солдат в атаку.

Фразеология

Упр.1

Укажите
случаи неоправданного употребления
фразеологизмов. Найдите другие
стилистические недочеты.

  1. Выпускники,
    радостные и счастливые, на прощание
    спели свою лебединую песню. на
    торжественной линейке, посвященной
    празднику «Последнего звонка», Виктор
    сказал: «Мы сегодня собрались, чтобы
    проводить в последний путь своих старших
    товарищей».

  2. Мы
    долго ждали, когда наши фигуристки
    пробьют окно в Европу.

  3. Изящно
    и просто фигуристы решили эту тяжелейшую
    проблему и поставили на ней крест.

  4. Гордиев
    узел свекловодов — формирование
    необходимой густоты стояния рассады.

  5. У
    этих «заботливых » родителей дети спят
    на каких-то прокрустовых ложах.

  6. Командиры
    и солдаты диву дались: каким манером
    враг, никем не замеченный, мог пройти
    версты четыре полем и почти сесть на
    шею нашим.

  7. На
    этой прекрасной выставке цветов хочется
    сказать: «Спасибо ее устроителям за
    организацию путешествия в мир иной,
    где так отдыхаешь душой!».

  8. Наш
    мастер — человек, который не равнодушен
    к тому, что плохо лежит.

  9. Услышав
    шум, он выскочил в коридор в чем мать
    родила, в одних трусах и майке.

Упр.
2

Исправьте
речевые ошибки, вызванные неправильным
употреблением фразеологизмов.

  1. Успехи
    этого ученика желают много лучшего.

  2. Незавидная
    пальма первенства по росту преступности
    принадлежит Южному административному
    округу столицы.

  3. Он
    никогда не думал, что эти слова сбудутся
    в его судьбе с полной мерой.

  4. Обломов
    стал знаменем своего времени.

  5. Это
    дело гроша выеденного не стоит.

  6. Вот
    поди разберись, кто из них прячет топор
    за пазухой.

  7. Зачем
    нам министр, который над каждым рублем
    дрожит.

  8. Эти
    люди вышли из своей колеи и требуют
    реальной демократии.

  9. Это
    недопустимо, когда всенародно выбранных
    депутатов смешивают со всякой грязью.

  10. Их,
    как говорится, водкой не разольёшь.

  11. Мы
    им хорошенько задрали перцу и они к нам
    больше не сунутся.

  12. Не
    мудрствуя долго, приведу цитату из
    отчета, составленного по следам рейда.

  13. Все
    понимали, что эти слова и слезы являются
    фиговым прикрытием авантюристки.

  14. Золотая
    лихорадка — вот что помутило мозги
    завоевателям. Из-за этого они кровь
    лили, а кое-кто и кости сложил.

  15. Театр
    в Андреевском Воронцов организовал на
    более широкую ногу.

  16. Хотелось
    бы, чтобы эти случаи не прошли мимо
    внимания депутатов.

  17. Необходимо
    уделить самое серьезное значение борьбе
    с преступностью.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

поставили на ней крест. 5. Гордиев узел свекловодов — формирование необходимой густоты стояния рассады. 6. У этих «заботливых» родителей дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 7. Жизнь у моей мамы не из легких, а теперь еще болезни… Но она всегда находила силы встать на ноги. 8. Командиры и солдаты диву дались: каким манером враг, никем не замеченный, мог пройти версты четыре полем и почти сесть на шею нашим. 9. Смешит зрителя драматург не один, а в компании с прекрасными актерами, которым палец в рот не клади, а дай только посмешить. 10. На этой прекрасной выставке цветов хочется сказать: «Спасибо ее устроителям за организацию путешествия в мир иной, где так отдыхаешь душой!» 11. Наш мастер — человек, который не равнодушен к тому, что плохо лежит. 12. Услышав шум, он выскочил в коридор в чем мать родила, в одних трусах и майке. 13. Я высказал свои критические замечания по поводу новой работы драматурга, но это мое личное мнение, и если кто-нибудь со мной не согласен — что ж, как говорится, да будет им земля пухом!

    Упражнение 169. Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (не оправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение (или сокращение) его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, контаминация элементов разных сочетаний), исправьте ошибки.

    1. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда. 2. — Нам пора, — сказала Марина. — Как пора? Ведь ни зги не брезжит! Да и подводы вязнут по колено в грязи. — А кто учил нас не торчать на достигнутом? 3. Все понимали, что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюристки. 4. Хоть был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 5. Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. Из-за этого они кровь лили, а кое-кто и кости сложил. 6. Театр в Андреевском Воронцов организовал на более широкую ногу. 7. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики. 8. Хотелось бы, чтобы эти случаи не прошли мимо внимания депутатов. 9. Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 10. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьей примеров, взятых из жизни. 11. В нашем административном округе придается большое внимание благоустройству дворовых территорий.

    Упражнение 170. Сравните предложения. Какие ошибки в употреблении фразеологизмов и какие стилистические недочеты в предложениях устранены редактором? В случае несогласия с ним дайте свои.

    1. Фирменное блюдо ехидны — муравьи, термиты.

    1. Любимое кушанье ехидны — муравьи, термиты.

    2. Небольшое стадо муфлонов получило свободу… Конечно, баранов ожидала не манна небесная, а ответственная борьба за существование.

    2. Было выпущено из заповедника на свободу стадо муфлонов. На смену беззаботной жизни баранов пришла суровая борьба за существование.

    3. Здесь полоса прибоя, бухты с подводными и надводными скалами и камнями, заросли ламинарий — обетованные места этих животных.

    3. Здесь полоса прибоя, бухты с подводными и надводными скалами и камнями, заросли ламинарий — излюбленные места этих животных.

    4. Кенгуру на бегу хвостом касается земли, оставляя пахучий след — путеводную нить для тех собратьев, которым наскучило одиночество.

    4. Кенгуру на бегу касается хвостом земли, отмечая таким образом свой путь, чтобы по ее следу могли пойти те из собратьев, которым наскучило одиночество.

    5. Прежде чем идти в самое сердце страны ацтеков, через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

    5. Прежде чем идти в столицу ацтеков через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

    6. Я заметил в нескольких шагах от себя дом, всем знакомый дом, который я отлично знаю как свои пять пальцев.

    6. Я увидел в нескольких шагах дом, всем известный дом, который я знаю как свои пять пальцев.

    7. Все, кто был в эти минуты свободен, не сговариваясь, безо всяких особых объявлений, сами собой собрались в салоне танкера.

    7. Все, кто был в эти минуты свободен, не ожидая приглашения, сами пришли в салон танкера.

    8. И вот открывающий соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секунды бьет национальный рекорд.

    8. И вот открывший соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секунды превысил национальный рекорд.

    Упражнение 171. Определите экспрессивную окраску фразеологизмов. Насколько стилистически оправдано их употребление в контексте? Укажите речевые ошибки и стилистические недочеты в предложениях. Исправьте их.

    1. Перед нашими учеными, конструкторами, дизайнерами непочатый край научных поисков. 2. Пусть каждый внесет свою лепту в общий котел. 3. Администрация в те годы объявила, что в худфонде свил себе гнездо носитель чуждой морали Расторгуев. 4. До открытия чемпионата — рукой подать, и у руководителя оргбюро забот хоть отбавляй. 5. В некоторых видах программы шла борьба между опытом и молодостью, но все-таки больше было таких номеров, где бразды правления оказались в руках молодых спортсменов. 6. Первый блин комом получился у чемпиона Европы, который не смог найти общего языка с «банановым мустангом» и не взял начальную высоту. 7. Он велик, этот мир искусства, в нем найдется предмет увлечения для любого, ищите и обрящете! 8. Новый зам-секретаря Совбеза Борис Березовский был окончательно снят с израильского крючка. Фигурант одного из самых громких скандалов был наконец спасен самим израильским послом в России. Занимающая эту должность очаровательная дама, профессор Ализа Шенар, выступила на пресс-конференции в Москве и подтвердила, что г-н Березовский больше не является ее соотечественником.

    Упражнение 172. Проанализируйте использование фразеологизмов в каламбурах; разграничьте случаи удачного и неудачного с точки зрения требований стилистики применения фразеологических средств. Объясните причины неудач авторов.

    1. Скоро сказка сказывается, да не скоро печатается. 2. Со всеми доводами он сел в галошу и тщетно старался вырулить к истине. 3. Вот и остался я за бортом разбитого корыта. 4. Дела тренера пошли в гору, когда он стал готовить прыгунов с трамплина. 5. Отец, бывший морской летчик, пригласил в дом старых друзей, чтобы с их помощью наставить Бориса на авиационную стезю. 6. Он простился с таким чувством, будто Гринчик показал ему весь самолет, предупредил о подводных камнях, которые могут встретиться на пути пилота. 7. Летчику не ставят в вину, что он оторвался от земли. 8. Его песня была спета, он перепевал чужие. 9. Друзья-летчики всю войну были неразлучны, летали рядом, боролись

В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.д.). Исправьте предложения, если это необходимо, или мотивируйте целесообразность такого употребления.

1. Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися террактами всем надо держать уши наготове. 3. Все понимали, что эти слова и слёзы являются фиговым прикрытием авантюристки. 4. Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. 5. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 6. Шоу Пугачёвой всегда организовано на более широкую ногу. 7. Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится. 8. Всеми фибрами души я испытывал счастье борца. 9. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 11. Это легче пареной репы. 12. Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура. 13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа требовала всё большего напряжения. 14. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом. 15. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 16. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 17. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял. 18. Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. 19. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 20. Я по душе не боец, а обыватель. 21. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. 22. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. 23. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года. 24. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 25. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти! 26. Со всех своих длинных ног он бросился бежать. 27. Успехи коллектива желают много лучшего. 28. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. 29. Я не раз по душам толковал с сыном – хоть одно хны! 30. После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. 31. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. 32. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. 33. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место. 34. На ней были туфли на босую ногу. 35. Это дешевле, чем пареная репа. 36. Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками. 37. Такого позора он до своего гроба не забудет. 38. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне. 39. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает. По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти сухим. 40. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. 41. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. 42. Лучше умереть, чем жить стоя на коленях. 43. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь. 44. Миллионы обездоленных и угнетённых влачат за собой жалкое существование. 45. Павел прошёл взад и вперёд свою родину.

В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.д.). Исправьте предложения, если это необходимо, или мотивируйте целесообразность такого употребления.

1. Не мудрствуя долго, приведу в доказательство своей правоты русскую пословицу. 2. В связи с участившимися террактами всем надо держать уши наготове. 3. Все понимали, что эти слова и слёзы являются фиговым прикрытием авантюристки. 4. Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. 5. Хоть я и не из робкой десятки, но всё же не решился один пойти на кабана. 6. Шоу Пугачёвой всегда организовано на более широкую ногу. 7. Лелею себя надеждой, что моя статья вам понравится. 8. Всеми фибрами души я испытывал счастье борца. 9. Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 11. Это легче пареной репы. 12. Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура. 13. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа требовала всё большего напряжения. 14. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом. 15. У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 16. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 17. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял. 18. Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. 19. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 20. Я по душе не боец, а обыватель. 21. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. 22. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. 23. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года. 24. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». 25. Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам – хоть что не расти! 26. Со всех своих длинных ног он бросился бежать. 27. Успехи коллектива желают много лучшего. 28. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. 29. Я не раз по душам толковал с сыном – хоть одно хны! 30. После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. 31. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. 32. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. 33. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место. 34. На ней были туфли на босую ногу. 35. Это дешевле, чем пареная репа. 36. Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками. 37. Такого позора он до своего гроба не забудет. 38. Речи Чацкого – глас вопящего в пустыне. 39. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает. По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти сухим. 40. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. 41. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. 42. Лучше умереть, чем жить стоя на коленях. 43. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь. 44. Миллионы обездоленных и угнетённых влачат за собой жалкое существование. 45. Павел прошёл взад и вперёд свою родину.

В каких предложениях допущены ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов?
1. Успехи этого ученика желают лучшего.
2. Пора приподнять занавес над этой историей.
3. Павел Константинович знал всю его подноготную.
4. Известие о приезде ревизора было как гроза среди ясного неба.
5. «В нашем полку прибыло! — произнес командир, с улыбкой глядя на пополнение.
6. Все возвращается на круги свои.
7. Власть предержащие должны больше думать о благе народа.
8. В подготовке спортсмена большую роль имеют систематические тренировки.

Помогите пожалуйста определить тип речевых ошибок в предложениях : 1.

Резвая детвора, наслаждаясь природой, играется в ароматной зелени.

2. Компот слишком кисл.

3. Успехи этого ученика желают много лучшего.

4. Принятая программа

на конференции успешно выполнена.

5. У вас не заболела голова, пытаясь понять всю эту абракадабру?

6. Теряется драгоценное время в работе, слушая глупые разговоры.

7. Уходя из института, нам сказали о собрании.

8. Одна знакомая призналась мне, что, отдыхая на Черном море и завороженная рассказом о людоедке — акуле, не без опаски входила в воду.

9. Дети заморили червячков и развеселились.

10. Вот поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

11. Успехи этого ученика желают много лучшего.

12. У них все было шито — крыто белыми нитками.

13. Его поймали на честном слове.

14. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом.

15. Тем не менее эта компания три года инвестировала в развитие производства.

16. Вы правильно делаете, что постоянно ухаживаете.

17. Он рассказал о достижениях, которых достигла его страна.

18. По статистике большинство вне супружеских романов в Москве – это романы с коллегами по работе.

19. Русс кий интеллигент – силач и скалозуб.

20. Возродил древнее искусство – изготовлять из серебра иконки, нательные крестики, наперстные кресты для батюшек, ладанки < ; …> ; – мастер Андрей Никаноров.

21. Нам рассказали о великом писателе и прочитали отрывки из его творчества.

Перед вами страница с вопросом Помогите пожалуйста определить тип речевых ошибок в предложениях : 1?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

помогите пожалуйста определить тип речевых ошибок в предложениях: 1.Резвая детвора, наслаждаясь природой, играется в ароматной зелени.2.Компот слишком кисл.3.Успехи этого ученика желают много лучшего. 4. Принятая программа
на конференции успешно
выполнена.

 5.У
вас не заболела голова, пытаясь
понять всю эту абракадабру?

 6.Теряется драгоценное время в работе, слушая
глупые разговоры. 7. Уходя
из института, нам сказали о собрании. 8. Одна знакомая призналась мне, что, отдыхая
на Черном море и завороженная рассказом о людоедке-акуле, не без опаски входила в воду. 9. Дети заморили червячков и развеселились. 10. Вот поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

 11.Успехи этого ученика желают много лучшего.12.У них все было шито-крыто белыми нитками.

 13.Его поймали на честном слове. 14.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом…

  
15.
Тем не менее эта компания три
года инвестировала в развитие производства. 16.Вы правильно делаете, что
постоянно ухаживаете. 17.Он рассказал о достижениях, которых достигла его страна. 18. По статистике большинство
вне супружеских романов в Москве – это романы с коллегами по работе. 19. Русс кий интеллигент – силач и скалозуб. 20. Возродил древнее искусство – изготовлять из серебра иконки, нательные крестики, наперстные кресты для батюшек, ладанки <…> – мастер Андрей Никаноров. 21. Нам рассказали о великом
писателе и прочитали отрывки из его творчества. 

  • Успехи этого ученика желают лучшего где ошибка
  • Успехи этого студента желают много лучшего ошибка
  • Успех это движение вперед от ошибки к ошибке не теряя энтузиазма
  • Успех первых пьес значительно упрочнил положение драматурга ошибка
  • Успех может быть достигнут только на путях комплексного подхода к организации труда ошибка