Устраните речевые ошибки его скоропостижный отъезд удивил всех

Найдите в приведенных предложениях нарушения норм русского литературного языка , определите тип ошибки , дайте правильный лингвистический вариант

1. . Его скоропостижный отъезд удивил всех.
2. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
3. На экзамене на подготовку к ответу даётся не более получаса времени.
4. Автор хрестоматии не составил еще аннотации.
5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.
6. В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.
7. Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
8. Лектор оперировал с точными фактами
9. Ему стало легко, узнав, что занятий сегодня не будет.
10. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес.

Л. Н. Толстой раскрывает чувства и мысли каждого члена семьи Ростовых. (чувств и мыслей несколько, а дыхание — оно одно, его раскрыть невозможно. ) Его скорый отъезд удивил всех. (скоропостижно — так обычно говорят о смерти) . Искусство оказывает большое влияние на культурность людей. ( повышение — уже избыточное слово при словах большое влияние. ) В этих событиях первую скрипку (или важную роль) играют военные. (важной скрипки нет, есть или первая скрипка, или важная роль) . В этом году на даче произошла со мной интересная история. (случилось — неуместно, т. к. образовано от слова случай. иными словами произошел интересный случай) . Половина игры уже прошла. Или большая часть игры уже прошла. ( Половина — это ровно 50%. Её не может быть больше или меньше). Большее количество заданий было выполнено. (количество и подавляющее несочетаемые слова) . Студенты исправили ошибки в работе или Студенты устранили недочеты в работе. ( потому что исправить недочёты — это небольшие замечания, их устраняют, а исправляют только ошибки) . Человечество очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каддым днём. (здесь тавтология в наши дни-с каждым днём, повторять нельзя) . Это произойдет тогда, когда каждый человек (или член общества) будет руководствоваться в своих поступках нормами морали. (заповедей морали нет. есть либо просто заповеди, либо нормы морали) .

1. предложение слово «данный» надо изменить на «заданный»
2. предложение слово «походить» исправить на «ходить.
3. предложение слово «различных» изменить на «разных»
4. предложение слово «представлена» изменить на «предоставлена»
5. предложение слово «командировочный» изменить на «командированный»
6. предложение слово «исполняющими» изменить на «исполнительными»
7. предложение слово «ценовые» изменить на ценностные
8. предложение слово «ценная» изменить на «ценовая»
9. предложение слово «экономичная» изменить на «экономическая»
10. предложение слово «длинных» изменить на «долгих»

Ваш вопрос сложноват, но интересен! Удачи!

Неверное употребление слова «триумф». По смыслу триумф — это момент славы, момент торжества, момент победы. То есть к характеристике места из пьесы относиться не могут. Лучше использовать «центральный момент», «центральный эпизод», «высшая точка».

На тройке не гарцуют. Тем более если кучер — лентяй. Гарцевать можно только всаднику и только верхом на лошади.

Произвести можно впечатление, а воздействие оказывают.

«Будничное» не бывает «самым», это прилагательное отноится к относительным.

«На зубок» можно знать. А вот выучить — это наизусть.

«Своя авобиография» — это масло масляное (тавтология). Если «автобиография» — то она по определению своя.

Стоять можно у истоков поэзии. Источников у неё нет, это не марксизм.

Под одну гребёнку нельзя стричь. А вот мерить можно одним метром или одной мерой.

За действительное обычно принимают (или выдают) желаемое, а не желательное.

Опять тавтология. Друг другу — это и есть взаимно.

Обсуждение можно начать только на следующий день.

Опять тавтология — «закопчёное копотью». Либо просто «закопчёное окно», либо «покрытое копотью».

Броситься можно только вниз. Или на кого-то. А ввысь — взмывают.

Тавтология. Полчаса — это и есть времени. Чего ещё может быть полчаса? Пельменей?

Пристально можно вглядываться. А слушать можно только внимательно.

Тавтология. Медвежья услуга никакой другой быть не может — только плохой.

Скоропостижной обычно бывает кончина. Отъезд же — внезапный, неожиданный, стремительный…

Скприпка бывает первой. А важная — роль.

Неудачный повтор «вынужден совержить вынужденную»… Ну ясен пень, что раз вынужден совершить — то посадка вынужденная.

Образ жизни — праздный. Праздничным бывает настроение или наряд.

Понятлив может быть читатель. А произведения — только понятными.

«свои индивидуальные» — опять тавтология.

Поют дифирамбы. А фимиам — курят. Причём «фимиам» обычно употребляется только в единственном числе (ровно как дифирамбы — во множественном).

Слово предоставляют. А представлять можно собсно участника.

«Мировоззрение на жизнь» — это ваще что? На жизнь могут быть взгляды. Может быть отношение к жизни. Мировоззрение «на что-то» быть не может.

помогите с русским . очень надо

Задание 1. Найдите ошибки на сочетаемость, объясните их. Предложения исправьте.
Вариант №3
Л. Н. Толстой раскрывает чувства, мысли и даже дыхание каждого члена семьи Ростовых. Его скоропостижный отъезд удивил всех. Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей. В этих событиях важную скрипку играют военные. В этом году на даче случилась со мной интересная история. Большая половина игры уже прошла. Подавляющее количество заданий было выполнено. Студенты исправили недочеты в работе. Человечество в наши дни очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каждым днем. Это произойдет тогда, когда каждый член человечества будет руководствоваться в своих поступках заповедями морали.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов. При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.
Вариант №3
Большинство студентов смогли ответить на вопрос, данный преподавателем. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям. Мы живем в одном доме, но на различных этажах. Студентами представлена полная свобода в выборе темы курсовой работы. Командировоч-ный уже выполнил задание полностью. Учреждения коммуны являлись одновременно и законодательными и исполняющими органами. В семье человек получает первые ценовые установки. Ценная политика фирмы рассчитана на привлечение покупателей с разными доходами. Правильная экономичная политика правительства приведет к расцвету государства. Эта аудитория не приспособлена для длинных лекций.

Л. Н. Толстой раскрывает чувства и мысли каждого члена семьи Ростовых. (чувств и мыслей несколько, а дыхание — оно одно, его раскрыть невозможно. ) Его скорый отъезд удивил всех. (скоропостижно — так обычно говорят о смерти) . Искусство оказывает большое влияние на культурность людей. ( повышение — уже избыточное слово при словах большое влияние. ) В этих событиях первую скрипку (или важную роль) играют военные. (важной скрипки нет, есть или первая скрипка, или важная роль) . В этом году на даче произошла со мной интересная история. (случилось — неуместно, т. к. образовано от слова случай. иными словами произошел интересный случай) . Половина игры уже прошла. Или большая часть игры уже прошла. ( Половина — это ровно 50%. Её не может быть больше или меньше). Большее количество заданий было выполнено. (количество и подавляющее несочетаемые слова) . Студенты исправили ошибки в работе или Студенты устранили недочеты в работе. ( потому что исправить недочёты — это небольшие замечания, их устраняют, а исправляют только ошибки) . Человечество очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каддым днём. (здесь тавтология в наши дни-с каждым днём, повторять нельзя) . Это произойдет тогда, когда каждый человек (или член общества) будет руководствоваться в своих поступках нормами морали. (заповедей морали нет. есть либо просто заповеди, либо нормы морали) .

1. предложение слово «данный» надо изменить на «заданный»
2. предложение слово «походить» исправить на «ходить.
3. предложение слово «различных» изменить на «разных»
4. предложение слово «представлена» изменить на «предоставлена»
5. предложение слово «командировочный» изменить на «командированный»
6. предложение слово «исполняющими» изменить на «исполнительными»
7. предложение слово «ценовые» изменить на ценностные
8. предложение слово «ценная» изменить на «ценовая»
9. предложение слово «экономичная» изменить на «экономическая»
10. предложение слово «длинных» изменить на «долгих»

Границы лексической сочетаемости большая половина игры уже прошла

Верное словоупотребление предполагает знания и четкое разграничение полисемии (многозначности). Значения многозначного слова реализуются в разных контекстах, в разной сочетаемости слова с другими словами.

При выборе слова следует учитывать не только значение, которое ему присуще в литературном языке, но и лексическую сочетаемость. Далеко не все слова могут сочетаться друг с другом. Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слова, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т.д. Например: 1.Большая половина игры уже прошла. 2. Все дети страшно обрадовались.

Верное словоупотребление предполагает четкое разграничение омонимов и правильное использование в речи синонимов. Незнание омонимов приводит к нарушению точности словоупотребления, к двусмысленности выражения, к каламбурам. Особенно часты ошибки такого рода в устной и письменной речи учащихся, так как речевые навыки школьников находятся в процессе становления. Синонимы обогащают язык, делают образной нашу речь. Они отличаются функционально-стилистической окраской и оттенками значения. Употребление синонимов без учета их признаков может привести к речевой ошибке. Например, У моего друга тяжелый характер. Пришлось долго нести трудный рюкзак.

Характер может быть только трудный, рюкзак – только тяжелый. А дорога может быть и тяжелой, и трудной.

Велика опасность неразличения в речи однокоренных слов, близких по значению и по сфере употребления, но разных по словообразовательной структуре (паронимов): адресат (лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление) – адресант (лицо или организация, посылающая почтовое отправление). Паронимы обычно сочетаются с разными словами. Например, прилагательное сытный сочетается с неодушевленными существительными: сытный ужин, суп, а прилагательное сытый – с одушевленными: сытый ребенок.

Иногда паронимы сочетаются с одним и тем же словом, но значение полученных словосочетаний разное: инженерская мысль – мысль, принадлежащая инженеру, инженерная мысль – любая техническая мысль.

Практическое занятие по теме «Лексические нормы» (10-11 классы)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект учебного занятия

преподавателя ООККиИ Проскуриной Веры Леонидовны

по дисциплине «Культура речи»

Дата проведения 26.11.2013

Время проведения 1 пара (8.30-10.05)

Форма обучения: по количеству — индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная), по времени и месту проведения – аудиторная.

Форма организации обучения: практическое занятие.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, лекция), практические (упражнения, выполнение заданий).

Оборудование: учебник, доска, раздаточный материал (индивидуальные задания для промежуточного контрольного среза).

Оформление учебной доски: тема, схемы, таблица. Индивидуальные и групповые задания на карточках.

Тема «Лексические нормы».

Цель учебного занятия:

Задачи учебного занятия:

образовательная: усвоить понятие лексических норм, актуализировать изученные лексические категории и нормы других уровней системы.

развивающая: развитие умений, навыков распознавания, анализа, умения классифицировать языковые факты; сформировать навыки употребления лексических норм; закрепить умения использовать теоретические знания на практике.

воспитательная: формирование языковой компетенции; формирование умения соотносить результаты своей работы с поставленными целями.

План учебного занятия

Организационный момент (1 мин)

Проверка домашней работы и опрос обучающихся (5 мин)

Мотивационный этап (4 мин)

Выполнение практических заданий (55 мин)

Контрольный срез (15 мин)

Проверка и оценка знаний обучающихся (3мин)

Задание на дом (3 мин)

Подведение итогов учебного занятия (3 мин)

Методика проведения урока

Проверка наличия контингента обучающихся и готовности аудитории к учебному процессу.

2. Проверка домашней работы. Теоретический диктант:

Раздел лингвистики, который изучает слово, структуру словарного состава языка, функционирование словарного состава языка, развитие словарного состава языка

Словарный запас языка

Словарный запас 1 человека

Слова одной части речи с одинаковым ЛЗ, но которые отличаются его оттенками и употреблением в речи

Слова одной части речи с противоположным ЛЗ

Слова одной части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по ЛЗ

Слова одной части речи, похожие по написанию и звучанию, но разные или частично по ЛЗ

Слова с одним ЛЗ

Слова с несколькими ЛЗ

Раздел лингвистики о происхождении слов

3. Мотивационный этап

По какому признаку эти слова можно разделить на несколько групп? (разные лексические пласты)
Терраса, собака, мама, берёза, ланиты, профессия, экватор, ворота, врата, юбка, буфет, туфли, медведь, волк, жалюзи, профессор, уста, планшет.

Мыслительная работа, устный ответ,

зрительное восприятие материала

4. Практическая работа. Выполнение групповых заданий (4 группы по 3-4 человека)

1 ) Речевая недостаточность и речевая избыточность.

1 группа: В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.
1. Большая половина игры уже прошла. 2. Все дети страшно обрадовались. 3. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей. 4. Этот актер уже давно заслужил славу зрителей. 5. Подавляющее количество заданий было выполнено. 6. Особенный интерес ученики проявили к выставке школьных поделок.

2 группа: Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.
1. Информационное сообщение, вечерняя серенада,
травматическое повреждение, хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия, прейскурант цен, для проформы.
2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий лейтмотив, демобилизация из армии.

3 группа: Подчеркните избыточные слова. Разграничьте плеоназм и тавтологию.

1. При въезде в город их обыскивали и проверяли у них сумки на предмет наличия чего-нибудь опасного. 2. Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов. 3. Сегодня импичменту по отрешению главы государства от должности в Государственной думе дан ход. 4. В сборнике предложены варианты заданий, предлагавшихся на вступительных экзаменах в ведущие вузы России в последние годы. 5. Она может не быть хорошей или рачительной хозяйкой, но так поставить себя в глазах мужа, что именно в их семье лучше, нежели у других. 6. Стоит, кажется, шагнуть один шаг – и ты уже в другом измерении. 7. Закон нужен для тех, кто систематически и ежедневно нарушает тишину. 8. Для этой цели, как считает наш собеседник, целесообразнее организовать отдельную партию.

4 группа: Найдите в предложениях случаи речевой недостаточности. Восполните недостающий компонент словосочетания.
1. Москвичи обеспечены жильем лучше, чем в среднем по стране. 2. Россия может выйти из переговорного взаимодействия по урегулированию в этом регионе, если не будут учитываться ее предложения и посреднические усилия. 3. С начала сезона это уже пятый раз, как он забивает. 4. Депутаты знают, что его власть истекает уже в июне. 5. Тогда у одного из ее авторов возникла мысль о передаче развлекательной и музыкальной. 6. У них вся концентрация вокруг личности президента. 7. Мы намерены идти навстречу и развивать сотрудничество. 8. Нам нужно найти точки соприкосновения и довести до результата. 9. Для закупок современного русского искусства у музеев недостает средств.

2) Системные отношения в лексике

1 группа: Объясните разницу значений слов, входящих в паронимический ряд. Пользуясь словарем паронимов, найдите 5 паронимических рядов.
Дипломат — дипломант — дипломник.
Цветистый — цветной — цветовой — цветочный — цветастый.

Выберите из приведенных паронимов тот, который необходим в данном контексте. Объясните свой выбор.
1. Перед нами встал — стал вопрос… 2. Отчет представляется — предоставляется в двух экземплярах. 3. Актер играл главную — заглавную роль. 4. Девочка одела— надела маскарадный костюм. 5. Учитель провел — произвел опрос учащихся.

2 группа: Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов.
1. Учитель принужден был еще раз объяснить новый материал. 2. Ученый стоял у источников ракетостроения. 3. Меня привлекли ранние романические произведения. А. С. Пушкина. 4. Артист завоевал признательность зрителей. 5. Искусство влияет на рост культурности человека. 6. Главное для писателя – душевный мир человека. 7. Он давно мечтал о заглавной роли в «Преступлении и наказании». 8. Она пришла в цветистом платье.

3 группа: В приведенных синонимических рядах выделите нейтральные, книжные, разговорные, а также просторечные слова. Употребите их в предложениях соответствующей стилистической окраски. Где можете, продолжите синонимический ряд.
Глаза — очи — гляделки — …
Обманывать— морочить— околпачивать…
Есть — кушать — уплетать — …
Вздор— ерунда— чепуха— …
Ругать — бранить — костерить — …

4 группа: Найдите ошибки в употреблении многозначных слов и омонимов. Исправьте текст.
После тяжелого приступа больной начал отходить. Проблемам словообразования посвящена настоящая статья. Врач обошел седьмую палату. Доктор решил это лекарство оставить. Обстановка выглядит мрачной.

3) Лексическая стилистика

1 группа: Найдите историзмы и архаизмы. Исправьте предложения, заменив их общеупотребительными словами.

1. В конце каждого письма Александр Львович неукоснительно справлялся о том, что играют сейчас в петербургских театрах и каковы сейчас погоды в Петербурге.

2. .…. спросил у Вильгельма, как бы осердившись.

3. Он прошел по окраине пражского предместья и стал искать харчевни.

4. Мебель была мягкой, столы широкие, диваны покойные.

5. В это время мимо проносится в прекрасных санях какой-то статский советник с белым плюмажем и, вглядевшись в Вильгельма, низко ему кланяется.

6. В Пьемонте карбонарии, друзья вольности, восстали против иезуитов, судей, против короля.

7. Мелькают тракты, версты, запыленные листы придорожных деревьев.

2 группа: Найдите в тексте неологизмы. Перепишите, определите причину их появления: а) появление новых реалий, б) стремление найти экспрессивную форму выражения, в) уточнение понятия, г) русификация.

Курить страсть хочется, но пришлось завязать. Пневматический гидростат в сложенном виде умещается в рюкзаке. Под водой он наполнятся воздухом и надежно защищает акванавтов. Прекрасный организатор веселых и вместе с тем интеллектуальных встреч, которые он называл междуусобчиками. У Кравцова экскаватор третью неделю загорает. Бегуны дали высокую оценку новому покрытию «спортану», которое только что поступило в распоряжение спортсменов. =

Ну, ребята, вместо шалашстроя будет нам блиндажстрой.

3 группа: Распределите слова в предложениях по группам: диалектные слова, профессионализмы, научные термины, жаргонизмы.

Мать с ухватом не сладится, нагибается низко, старый кот к махотке крадется на парное молоко. На основе научной классификации почв осуществляется пробное картирование почв. Около камбуза на дубовом чурбане кок Жеребцов рубит на части бычью тушу. Я знаю, почему она сделала такой финш ушами. Шатун угробили. У него есть ладило – фуганок длиной больше, чем в два его роста.

4 группа: Определите фонетические и морфологические признаки иноязычных слов. Определите стилистическую группу этих заимствованных слов.

Вуаль, гектар, батальон, экипаж, бумеранг, бриджи, фальстарт, арфа, фокус, штанга, стеллаж, такси, беж, архив, маникюр.

Определите, к какой группе устаревших слов (архаизмам или историзмам) можно отнести данные слова.

Шелом, стрелец, пищаль, редут, братчина, смерд, холоп, боярин, знатный, бригадир, дабы, ликбез, втуне, буки, рцы.

источники:

http://pedlib.ru/Books/6/0378/6_0378-27.shtml

http://infourok.ru/prakticheskoe_zanyatie_po_teme_leksicheskie_normy_10-11_klassy-452750.htm

Тематический практикум ОГЭ 2023

NEW -50%

Проверка сочинения и изложения ОГЭ

2023

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

-30%

ТОП орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ

-50%

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла

Интерактивное пособие для подготовки к сочинению

-50%

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

-50%

300+ аргументов к итоговому

-50%

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Интерактивный чек-лист

-50%

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Интерактивный чек-лист

-50%

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

-50%

Исключения и трудности ЕГЭ

-50%

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

-50%

ОГЭ-навигатор 2023

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

-50%

Проверка сочинения ЕГЭ

-50

netology

Подборка заданий 6 ЕГЭ. Лексические нормы.
В представленных предложениях допущены лексические ошибки, связанные с сочетаемостью слов. Необходимо найти нарушение сочетаемости и ЗАМЕНИТЬ неверно употребленное слово.

!!! Практическое пособие от Рустьюторс: «Исключить и заменить. Задание 6 ЕГЭ»

Содержание:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

  1. Автор трактата поднимает сложную философскую дилемму: в чём смысл и цель существования человека?

  2. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.  
  3. В возникновении болезни играют значение многочисленные клеточные и внеклеточные факторы, которые регулируют обмен кальция. 
  4. Выход в свет романа «Обломов» и громадный успех его у читателей дали И.А. Гончарову славу одного из самых выдающихся русских писателей.  
  5. Врут все, но это не имеет роли, потому что никто не слушает.    
  6. Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения.    
  7. В 1609 г. был заключен договор со Швецией, по которому шведы готовы были дать поддержку России в обмен на ее отказ от претензий на побережье Балтики.   
  8. Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.   
  9. Чтобы стать чемпионом, надо было одержать первенство с определенным, причем крупным счетом.  
  10. В любом историческом романе присутствует художественны вымысел: реальные лица могут делать поступки, которые не подтверждает ни один исторический документ.   
  11. Детские страхи – вполне реальные, достаточно сильные переживания, которые могут портить жизнь ребенка, заставляя его постоянно быть в поле внимания родителей.   
  12. Некоторые образы, эпизоды и идейные мотивы последнего романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» берут истоки во всех последующих произведениях, начиная с «Бедных людей» и заканчивая «Дневником писателя» и «Подростком». 
  13. Летом обычно идет дождь, состоящий из крупных капель, потому что в это время земная поверхность интенсивно нагревается и насыщенный влагой воздух стремительно ползет вверх.   
  14. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астра».   
  15. Если назначить слишком дешевые цены, то организация не сможет покрыть свои издержки и не сумеет выжить.   
  16. «Туземцы, — рассказывает Форстер, — сообщили нам, что они собирают растущую на камнях ядовитую траву, смешивают ее с какими-то ракушками и бросают в море, как только увидят стаю рыбы». 
  17. Изучая архивные материалы, писатель подчас узнает и оценивает такие факты, которым, может быть, даже значения не уделял тот человек, о котором написана книга.   
  18. Улучшение технологии позволяет национальному хозяйству повысить выпуск продукции при том же уровне затрат за счет увеличения производительности факторов производства.   
  19. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.   
  20. Правильная устная и письменная речь поможет приобрести уважение окружающих.   
  21. В сюжете произведений А.П. Чехова первую скрипку исполняли изменения душевного состояния героя, динамика его противостояния обстоятельствам, бытовой рутине.   
  22. Для того, чтобы оказать заботу, не так уж много нужно: слово ободрения, когда у кого- то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал.    
  23. Договор между странами о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане творит условия для реализации совместных экономических проектов. 
  24. В этот день Федор Андреич не выходил из своего кабинета, а на другое утро все в доме были поражены его скоропостижным отъездом.   
  25. Сопоставляя наблюдения, проведенные в разные века, ученые смогли сделать гипотезу о существовании циклов солнечной активности.  
  26. Делая отвары лекарственных растений, нельзя превышать концентрацию и дозировку, так как активные вещества в больших количествах могут оказать вред здоровью.   
  27. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.   
  28. Если вы не привыкли принимать сами решения, за вас это могут сделать другие, но они будут учитывать свои интересы, ваши интересы никто не будет брать во внимание.   
  29. Рядом с Томом сидел его заядлый друг, так же изнывавший от тоски и так же глубоко и благодарно обрадованный развлечением.   
  30. Добавленное на игру время уже не имело роли в определении победителя.   
  31. В жизни каждого нормального человека наступают такие моменты, когда необходимо оказать решение не с учетом личных интересов и амбиций, а с учетом дела, которому ты служишь.   
  32. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.   
  33. Приблизившись с ружьями наготове, путешественники увидели, что собаки остановили целый рой лошадей, бежавших, очевидно, к озеру на водопой.   
  34. В июне 1668 года «генерал» флибустьеров Ямайки Генри Морган, имея под своим началом всего 460 человек, решил произвести нападение на один из самых укрепленных портовых городов Панамского перешейка. 
  35. На основе первоначальных наблюдений он сумел выдвинуть догадку о том, что солнце, как правило, появляется с востока.   
  36. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.   
  37. Он решил не смыкать взгляд всю ночь, потому что ему не удалось запрятать подальше свои пять фунтов золота, и они так и лежали в патронном ящике у его изголовья.   
  38. Принц произвел на меня уютное впечатление, хотя я с некоторой досадой должен был сознаться, что мое старание быть приятным для него собеседником за столом оказалось бесплодным.   
  39. На чемпионате мира по легкой атлетике было завоевано несколько мировых рекордов.    
  40. Чтение и обсуждение вместе с родителями энциклопедических статей, в которых рассказывается обо всем на свете, поможет обогатить речь и повысить кругозор.   
  41. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.   
  42. Жизнь великого учёного нашей страны И. В. Мичурина — прекрасный пример человека сильной воли, умеющего постигать огромные трудности.   
  43. Скромность и доброжелательность гораздо полезнее высокомерия, трудолюбие значит больше, чем прирожденный талант, а уверенность работает только в паре с компетентностью.   
  44. Из-за содержания в стеблях и листьях фикуса особых ядов это популярное домашнее растение может навлекать аллергические реакции.   
  45. Однако недостаточно виртуозное исполнение «Девушки с флейтой» заставило исследователей высказать гипотезу, что полотно принадлежит не Вермееру, а кому-то из его учеников.    
  46. В преклонном саду яснополянской усадьбы Л. Н. Толстого гости увидели не только привычные яблони, груши, вишни, но и несколько лимонных и апельсиновых деревьев.   
  47. Стремление во что бы то ни стало обнаружить законы истории приводило иногда к тому, что явно ошибочные концепции излагались в форме отдельных тезисов, а последние выдавались за исторические законы.   
  48. Поощрять надо не только достигнутые недостатки, но и затраченные на выполнение задания усилия.   
  49. Императрица Юга и император Севера согласились почтить своим вниманием свадьбу монарха Трех ветров.   
  50. П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.   
  51. На месте тропинок укладывается плитка, устанавливаются детские городки, организуются места для отдыха пожилых людей, появятся площадки для выпаса собак, хорошее освещение и много зелени.   
  52. Отважный защитник набросился на ближайшего юношу, и все пошли врассыпную, не ожидав такой свирепости от маленькой собаки.     
  1. Поднимать проблему, решить дилемму, оказаться перед дилеммой
  2. Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело 
  3. Роль – играть роль, но иметь значение 
  4. Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д. 
  5. Значения – иметь значение, играть роль 
  6. Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление. 
  7. Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить 
  8. Взгляд – бросить взгляд 
  9. Победу – одержать победу, завоевать первенство 
  10. Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения 
  11. Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания 
  12. Предшествующих 
  13. Поднимается – нельзя стремительно ползти 
  14. Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль 
  15. Низкие – низкие цены, дешевые товары 
  16. Косяк – косяк рыб, стая птиц 
  17. Придавал – придавать значение, уделять внимание 
  18. Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества 
  19. Вину – загладить вину, брать ответственность 
  20. Заслужить – заслужить уважение 
  21. Играли – играть первую скрипку 
  22. Проявить – проявить заботу, оказать внимание 
  23. Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса 
  24. Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть 
  25. Выдвинуть – выдвинуть гипотезу 
  26. Нанести – нанести вред, оказать влияние 
  27. Произведений – отрывки из произведений 
  28. Принимать – принимать во внимание 
  29. Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник 
  30. Значения – иметь значение, играть роль 
  31. Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие 
  32. Предложил – предложить руку и сердце 
  33. Табун – табун лошадей, рой пчел 
  34. Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление 
  35. Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу 
  36. Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л. 
  37. Глаз – не смыкать глаз 
  38. Приятное – приятное впечатление 
  39. Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность 
  40. Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний 
  41. Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость 
  42. Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла 
  43. Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум 
  44. Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду 
  45. Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение 
  46. Старом – старый сад, преклонный возраст 
  47. Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу 
  48. Успехи – достигнутые успехи 
  49. Присутствием – почтить присутствием 
  50. Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы 
  51. Выгула – выгул собак, выпас овец 
  52. Бросились – броситься врассыпную 

Полезные материалы по теме:

  • ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО 
  • ЗАДАНИЕ 6 ЕГЭ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ 
  • Практика ЕГЭ (по заданиям) 
  • Варианты ЕГЭ

  • Устраните ошибки сколь это ни странно пошел дождь
  • Устраните ошибки вокруг них разгорелся спор
  • Устраните лексические ошибки чтение книг дает возможность человеку пополнять свой кругозор
  • Устраните лексические ошибки у моего соседа онкология
  • Устранимая ошибка буксование сцепление тормоза