№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Г1 |
Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий) |
Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились. |
Г2 |
Нарушение норм согласования |
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
Г3 |
Нарушение норм управления |
Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой. |
Г4 |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого |
Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. |
Г5 |
Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. |
Г6 |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. |
Г7 |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Г8 |
Ошибки в построении сложного предложения |
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. |
Г9 |
Смешение прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
Г10 |
Нарушение границ предложения |
Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. |
Г11 |
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Г12 |
Пропуск члена предложения (эллипсис) |
На собрании было принято (?) провести субботник. |
Г13 |
Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится |
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. |
Г14 |
Нарушение употребления приложения Г 15 бедность и однообразие синтаксических конструкций Г16 Ошибка в употреблении предлога Г17 нарушение структуры союза не так…, чем вместо не так…, как: |
Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России. Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Статья послужила толчком к мыслям. Моя сумка не так красива, чем у подруги |
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Когда человек открывает всё новые и новые законы природы, растёт его могущество.
ИЛИ Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Открывая всё новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Светило науки — 185 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
2) Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.
Объяснение:
Исправим ошибки в предложениях:
2) «Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал».
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. «Благодаря» требует после себя слова в дательном падеже.
Благодаря (чему?) усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал.
4) «Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека».
Ошибка заключается в неправильном употреблении деепричастного оборота. Деепричастие и сказуемое называют действия разных субъектов. В данном случае следует считать, что могущество открывает все новые и новые законы природы, а не человек. Такая трактовка не является верной, поэтому изменим предложение:
Открывая все новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.
Стоит заметить, что в остальных предложениях грамматических ошибок нет:
1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
- Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.
- Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.
- Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
- Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
Вопрос | Правильный ответ | |
---|---|---|
Вариант 1 | Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых | |
Вариант 2 | Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами |Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом |
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.
Пояснение:
Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
ИЛИ
Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
Источник:
ВПР 2019 г. Русский язык. 7 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 3.
Связи с вариантами
1. Много молодежи пришло на вечер танцев.
При подлежащем, которое имеет в своем составе собирательное существительное (большинство, меньшинство, ряд, часть, половина), сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа.
2. Глядя на эту ветку сирени, я вспомнил молодость.
Деепричастный оборот нельзя употреблять, если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей – уральских рабочих.
Слово «уральскими рабочими» является обобщающим словом при однородных членах предложения. Вместо союза «и» необходимо поставить тире, поскольку башкиры, татары и чуваши были уральскими рабочими.
4. Он мечтал о поездке в Москву, чтобы учиться, работать, быть полезным людям.
Это сложноподчиненное предложение с придаточным цели. В предложении пропущен подчинительный простой союз «чтобы».
5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Повторение предлога при однородных членах необязательно, но при условии, что они требуют одного и того же предлога; разные же предлоги не должны опускаться. Так как нельзя сказать «на скверах» то перед последним однородным членом следовало вставить предлог «в».
6. Рождество я отмечал на даче у коллеги. Значение слово «коллега» — товарищ по работе. Словосочетание «у коллеги по работе», ни что иное как тавтология.
7. Отец умер, когда мне было 9 лет. Возможность соотнесения местоимения с разными словами в предшествующем тексте может служить источником неясности или двусмысленности. В данном предложении неясно о ком идет речь, поскольку в 9 лет человек может умереть, но ему затруднительно стать отцом в этом возрасте, необходимо заменить местоимение «ему» на местоимение «мне», тогда предложение приобретает смысл.
8. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. Причин ошибки — неверный порядок слов в предложении: определяемое слово не должно находиться внутри определения.
9. Группа студентов пришла слушать курс лекций доцента Юрьева по сварке. Нарушен порядок слов в предложении и лексическая сочетаемость.
10. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанных родителями. Слово «воспитанных» зависит от главного «людей» и должно согласовываться с ним в роде, числе и падеже.
На чтение 3 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 09.07.2010
Да, человеку свойственно ошибаться. И не важно, кто он, этот человек: молодой или старик, школьник или учёный, студент или профессор.
Ошибки совершали люди во все времена, и совершают по сей день. И даже технический прогресс не избавит нас от них.
По своей сути ошибки очень разнообразны: научные, врачебные, педагогические. Даже на счету самой матушки Природы они есть!
Ошибки имеют совершенно разное значение в жизни как отдельного человека, так и всего человечества в целом: одни стоят кому-то жизни, а другие становятся великими открытиями века.
Но для девятиклассника, сдающего ОГЭ по русскому языку, ошибки, конечно же, не станут открытиями, как и не будут стоить жизни. А вот потеря баллов в этом случае гарантирована.
Итак, рассмотрим типы ошибок, которые допускаются экзаменуемыми чаще всего в сочинениях и изложениях:
- грамматические;
- речевые;
- логические;
- орфографические;
- пунктуационные;
- фактические.
В этой статье мы сосредоточимся на ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБКАХ.
Я не только расскажу о том, какими они бывают, но и для наглядности приведу конкретные примеры.
1. Ошибочное словообразование
Пример: трудолюбимый (вместо трудолюбивый), надсмехаться (вместо насмехаться)
2. Ошибочное образование формы существительного
Пример: многие чуда (вместо чудеса) техники, не хватает время (вместо времени)
3. Ошибочное образование формы прилагательного
Пример: более интереснее (вместо более интересно), красивше (вместо красивее или красивей)
4. Ошибочное образование формы числительного
Пример: с пятистами рублями (вместо пятьюстами)
5. Ошибочное образование формы местоимения
Пример: ихнии дети (вместо их)
6. Ошибочное образование формы глагола
Пример: они ездиют (вместо ездят), хочут (вместо хотят)
7. Нарушение согласования
Пример: Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом. (вместо увлекающихся)
8. Нарушение управления
Пример: повествует читателей (вместо читателям)
9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Пример: Большинство возражали против такой оценки его творчества. (вместо возражало)
10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Пример: Все были рады, счастливы и весёлые. (вместо веселы)
11. Ошибки в построении предложения с однородными членами
Пример: Страна любила и гордилась поэтом. (вместо Страна любила поэта и гордилась им.)
12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Пример: Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь. (вместо Когда я проезжал на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.)
13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Пример: Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. (вместо Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.)
14. Ошибки в построении сложного предложения
Пример: Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. (вместо Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить и уважать друзей.)
15. Смешение прямой и косвенной речи
Пример: Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. (вместо Автор сказал, что он не согласен с мнением рецензента.)
16. Нарушение границ предложения
Пример: Когда герой опомнился. Было уже поздно. (вместо Когда герой опомнился, было уже поздно.)
17. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Пример: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. (вместо Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит вновь.)
Источник информации: Левченко О.С., Тишина Т.Н. «Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс» омск 2009
Блог в помощь!
Грамматические
ошибки (Г)
– это ошибки в структуре языковой
единицы: слова, словосочетания или
предложения, т. е. нарушение какой-либо
грамматической нормы – словообразовательной,
морфологической, синтаксической.
№ |
Вид |
Примеры |
Ошибочное |
Благородность, |
|
Ошибочное |
более |
|
Ошибочное |
с |
|
Ошибочное |
ихнего сколько |
|
Ошибочное |
надсмехаться. Им Вышев |
|
Г |
Нарушение |
Я Из |
Г |
Нарушение Ошибки, |
Нужно Все |
Г |
Нарушение |
Главное, Он Человечество |
Г |
Ошибки |
Страна В |
Г |
Ошибки |
Читая |
Г |
Ошибки |
Узкая |
Г |
Ошибки |
Эта Человеку Перед |
Г |
Смешение |
Автор |
Г |
Нарушение Неудачный |
Его |
Г |
Нарушение |
Замирает |
Г |
Пропуск |
На |
Г |
Ошибки, |
Хорошо В |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Расставить знаки препинания и графически объяснить их.
1. Узкая дорога была покрыта снегом проваливающимся под ногами
2. По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на площадку.
3. Оттолкнув меня бабушка бросилась к дверям.
4. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся волны.
5. Листья трепещущие на ветру бьются друг о друга стараясь оторваться и улететь.
6. Звезды пледнели как бы уходя от земле в глубину неба начинающему понемногу светлеть.
7. Переехав через гору и спустясь в долину осененную деревьями я увидел минеральный ключ текущий поперек дороги.
Нужно выделить причастный и деепричастный оборот
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Расставить знаки препинания и графически объяснить их. 1. Узкая дорога была покрыта снегом проваливающимся под ногами 2. По узкой тропинке …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Расставить знаки препинания и графически объяснить их. 1. Узкая дорога была покрыта снегом проваливающимся под ногами 2. По узкой тропинке увивавшейся между скал мы поднялись на площадку. 3. Оттолкнув меня бабушка бросилась к дверям. 4.
7. Найди ошибку в порядке следования слов, напиши правильный ответ
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
По тропинке мы спустились на площадку, извивающуюся между скал.
Состав играющих футболистов за «Спартак» несколько изменен.
8. Найди ошибку в соотнесении вида и времени, исправить ее
Тишину нарушали временами сорвавшиеся с высоты сосен комья снега.
Все отметили изменения, произошедшие в этом прежде отстающем коллективе.
В соревнованиях по шахматам молодой спортсмен, встречающийся с гроссмейстером, одержал блестящую победу
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Когда человек открывает всё новые и новые законы природы, растёт его могущество.
ИЛИ Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Открывая всё новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Г1 |
Ошибочное |
Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал |
Г2 |
Нарушение норм согласования |
Я знаком с |
Г3 |
Нарушение норм управления |
Нужно сделать |
Г4 |
Нарушение связи |
Главное, чему теперь я хочу |
Г5 |
Ошибки в |
Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я |
Г6 |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. |
Г7 |
Ошибки в |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Г8 |
Ошибки в |
Эта книга Человеку |
Г9 |
Смешение прямой |
Автор сказал, что |
Г10 |
Нарушение |
Его не приняли в |
Г11 |
Нарушение |
Замирает на |
Г12 |
Пропуск члена |
На собрании было принято (?) провести |
Г13 |
Ошибки, связанные с |
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы |
Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в
структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении
слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы,
неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;
экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении
омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Р1 |
Употребление |
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел. |
Р2 |
Неоправданное |
Таким людям |
Р3 |
Неудачное |
Текст написал |
Р4 |
Употребление |
По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает |
Р5 |
Неразличение |
В таких случаях я взглядываю в |
Р6 |
Неразличение паронимов, |
Были приняты эффектные меры; |
Р7 |
Нарушение |
Автор использует |
Р8 |
Употребление лишних |
Молодой юноша; очень прекрасный. |
Р9 |
Употребление |
В этом рассказе рассказывается о реальных |
Р10 |
Неоправданное |
Герой рассказа не задумывается |
Р11 |
Бедность и |
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился |
Р12 |
Употребление |
Тогда о |
Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением
логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов
логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на
уровне целого текста.
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Л1 |
Сопоставление |
На уроке |
Л2 |
Нарушение |
В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги |
Л3 |
Пропуск звена в объяснении, |
Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли |
Л4 |
Перестановка частей текста |
Пора вернуть этому |
Л5 |
Неоправданная подмена лица, |
Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин. |
Л6 |
Сопоставление |
Синтаксис энциклопедических статей отличен от других |
Композиционно-текстовые |
||
Л7 |
Неудачный |
Текст начинается предложением, |
Л8 |
Ошибки в основной части |
а) Сближение б) в) |
Л9 |
Неудачная |
Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. |
Фактические ошибки (Ф) — разновидность
неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие
действительности, дает неправильную
информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с
анализируемым текстом (фоновые знания)
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Ф1 |
Искажение содержания |
Базаров был нигилист и |
Ф2 |
Неточность в цитате. |
Книга очень много для меня |
Ф3 |
Незнание исторических и др. |
Великая Отечественная война |
Ф4 |
Неточности в именах, Искажения в названиях |
Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание». |
Этические ошибки (Э) — нарушение в
работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие
высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления
речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Э1 |
Речевая некорректность. Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, |
Мне Этот Михалков в своём репертуаре! Пишет детские |
ОШИБКИ
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ОПИСКИ
При
проверке грамотности (К7-К8) учитываются
ошибки
·
на
изученные правила;
·
негрубые (две
негрубые считаются за одну):
в исключениях из правил;
в написании большой буквы в составных собственных
наименованиях;
в случаях раздельного и слитного написания не с
прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
в написании и
и ы
после приставок;
в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не
обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …;
не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен
другой;
в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в
нарушении их последовательности;
·
повторяющиеся
(считается
за одну ошибку повтор в одном и
том же слове или в корне однокоренных слов);
·
однотипные (первые три однотипные ошибки считаются
за одну ошибку,
каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная):
ошибки на одно правило, если условия выбора правильного
написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и
фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
!
Не считаются однотипными ошибки на
такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова
требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий
– резок).
!
Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
! Ошибки (две и более) в одном
непроверяемом слове считаются за одну ошибку.
При
проверке грамотности (К7-К8) не
учитываются ошибки
- орфографические:
в переносе слов;
буквы э/е
после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр)
и после гласных в собственных именах (Мариетта);
прописная
/ строчная буквы
ü
в названиях, связанных с религией: М(м)асленица,
Р(р)ождество, Б(б)ог.
ü
при переносном употреблении собственных
имен (Обломовы и обломовы).
ü
в собственных именах нерусского
происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент…
(дон Педро и Дон Кихот).
слитное
/ дефисное / раздельное написание
ü
в сложных существительных без
соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и
не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз,
люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но
бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
ü
на правила, которые не включены в
школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных
единиц / наречий с приставкой /предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в
рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую,
врассыпную);
- пунктуационные
ошибки:
ü
тире в неполном предложении;
ü
обособление несогласованных
определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
ü
запятые при
ограничительно-выделительных оборотах;
ü
различение омонимичных частиц и
междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
ü
в передаче авторской пунктуации;
- графические ошибки (средства письменности языка,
фиксирующие отношения между буквами на письме и звуками устной речи);
различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами,
различных подчеркиваний и шрифтовых выделений; - описки
и опечатки:
—
искажение звукового облика слова (рапотает
вместо работает,
мемля вместо земля);.
—
пропуски букв (весь
роман стоится на этом конфликте;
—
перестановки букв (новые наименования
пордуктов);
—
замены одних буквенных знаков другими (лешендарное
Ледовое побоище);
—
добавление лишних букв (в любых, дашже самых сложных условиях).