Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.
Когда возникают неполадки с КПП автомобиля Ford Fiesta, это приводит к различным трудностям, в том числе невозможности сдвинуться с места. На приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о том, что имеется ошибка коробки передач (робот) на «Форд Фиеста». О проблемах с автоматом тоже судят по кодам неисправностей и характерным признакам.
Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta
На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.
Принцип работы роботизированной коробки передач на «Форд Фиеста»
РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.
Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta
Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.
Основные неисправности РКПП Ford Fiesta
С 2013 года в линейке «Форда Фокус» для российского рынка появляется 6-скоростной робот с сухим сцеплением. Годом ранее коробку установили на европейские версии автомобиля. Он заменил автоматическую коробку передач. О поведении этой небезупречной КПП можно судить по неисправностям, которые часто возникают:
- низкий ресурс сцепления;
- дергания и рывки при переключениях;
- повреждения вилки и сальника первичного вала.
Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta
Эта же неисправность коробки передач на «Форд Фиеста» 2007 преследовала прежний робот производителя на 5 скоростей, устанавливаемый на модификации с двигателем 1.4 литра.
Расшифровка ошибок роботизированной коробки передач на «Фиеста»
Следующие ошибки коробки передач «Форд Фиеста» выскакивают на панель приборов автомобиля при наличии неисправностей:
- U0121 — потеря связи с системой ABS;
- U2197 — неправильные данные о скорости машины;
- U2200 — неправильные данные одометра;
- U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.
Ошибки коробки передач нельзя игнорировать.
Причины ошибок в работе КПП-робота
Ошибки могут указывать на серьезные проблемы в работе коробки. Однако часто это всего лишь реакция электроники на оторванный или не подключенный кабель. Также возможно, что целая куча датчиков и подсистем не может «достучаться» до блока управления.
Как исправить проблему
В первую очередь надо проверить наличие проблемы с датчиками, проводкой, аккумулятором. Можно также попробовать отключить АБС. Исправить, а затем понаблюдать — выскакивают ли ошибки снова. Если да, надо показать коробку специалистам, чтобы исключить неисправность коробки передач (робот) «Форд Фиеста».
Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta
Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.
Диагностика технического состояния
На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.
Неисправности АКПП «Форд Фиеста»
На «Форд Фиеста» устанавливается также автоматическая коробка. Она произведена на основе стандартной планетарной конструкции. Другими словами, отличается особенностью торможения фрикционами и соединения с коленчатым валом через гидравлический механизм. Переход скоростей осуществляется посредством ЭБУ.
Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta
Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:
- вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
- жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
- вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
- усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.
Неполадки с АКПП Ford Fiesta
Эти признаки служат лишь указателями на проблему, окончательный «диагноз» по ним не ставят.
Важность своевременного техобслуживания коробки передач «Форд Фиеста»
Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно. Отдельное внимание уделяется ошибкам коробки передач (робот) на «Форд Фиеста».
За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.
19.03.2010, 10:27 #1
Неисправность роботизированной коробки передач
Добрый день, коллеги.
Помогите, пожалуйста, советом в какую сторону “копать”.
Автомобиль Ford Fiesta 2006 г.в., 1.4, робот. Пробег 40.000.Эту зиму автомобиль много стоял на улице, немного в гараже и практически не ездил.
В прошлую субботу после очередного недельного стояния на улице, автомобиль обиделся и отказался ездить совсем. До этого (включая крайнюю поезду) никаких признаков неисправности не подавал.Краткое описание неисправности:
— Автомобиль заводится, но не едет
— Горят лампочки неисправности: коробки передач, двигателя, ABS
— На экране горит надпись “Неисправность коробки передач, обратитесь к руководству”
— Позволяет переключиться на передачи 1, R, N. Значки передач 1 и R на панели приборов моргают
— В режиме самотестирования выдаются ошибки DTC: C121, E197, E200, C101
— Напряжение аккумулятора между: 11.9 и 12 VБыло сделано, но не помогло:
— Протерты фары
— “Попинано” левое переднее колесо
— Проверены ВСЕ предохранители
— На 15 минут отключен аккумулятор
— Проверен (снят, разобран, осмотрен визуально, прозвонен, собран и установлен на место) кабель, идущий к коробке передач: http://www.fusionguru.ru/articles.php?article_id=79Данную проблему интересно решить самостоятельно, надо же хоть что-то знать и уметь делать :-[. С помощью Ваших постов, уже научился заменять лампочки в фарах, что реально экономит время и за что отдельное Спасибо. Срочности с ремонтом тоже пока нет. Машина в основном используется для перевозки щенка, а щенок пока мне не говорил, что он в ближайшее время куда-то собирается.
Буду благодарен за любые идеи, мысли, предположения и советы:
— Что может быть причиной неисправности и как это проверить?
— Если для выявления неисправности необходим сбор дополнительной информации, что нужно проверить и каким образом это сделать?Если для сбора дополнительной информации необходимо приобретение дополнительного прибора и/или программного обеспечения, подскажите, пожалуйста, что и где (в Москве) необходимо купить, исходя из условий, что помимо использования с автомобилями марки Ford, желательно иметь возможность использовать данный прибор/ПО с автомобилями марки Suzuki.
Спасибо!
21.03.2010, 18:31 #6
Re: Ford Fiesta 2006 г.в. Робот. Неисправность коробки передач.
Добрый день, коллеги!
Большое спасибо за потраченное Вами время и Ваши ответы.
Ниже небольшие комментарии и пояснения.> при попытке включить 1ю или R педаль тормоза выжимается до предела?
Да, педаль выжимается до предела.
> и никаких звуков при этом не появляется?
В прошлые выходные никаких звуков не было. В эти выходные появились, более развёрнутое описание ниже.
>по предохранителям, помню прегорали .. менял.. но никакой разницы между сгоревшим и целым не >заметил.. может они по разному сгорают?
Спасибо за информацию, буду иметь в виду, что сгоревший и рабочий предохранители визуально могут и не отличаться. Получается, надо будет их перепроверить.>диагностика 2200 в оф. сервисе… возможно это будет наиболее разумное решение, не каждый >мастер осмелится в РОБОТЕ копаться..
Вопрос не в экономии денег. Вопрос в освоении азов самостоятельной диагностики неочевидных, но легко самостоятельно решаемых проблем с автомобилями, чтобы не ездить в сервис по любому “чиху”. Данная проблема может быть как раз таким случаем.
Как показывает практика – знания позволяют реально съэконить время, что для меня очень важно. :-[> Сними на ночь аккум домой, заряди его…
Спасибо, на неделе сделаю (как буду на даче). Встречный вопрос – имеет ли смысл заменить аккумулятор на новый? Текущий уже используется 3.5 года и ни разу не заряжался с помощью внешнего зарядного устройства? Хотя этой зимой (минимальная зафиксированная на даче температура -34 градуса Цельсия) машина заводилась с пол оборота…
>думаю тут проблема именно в АБС- наверняка какие-то датчики обмёрзли или покрылись соляным >налётом. вот стистема и не понимает исправна машина или нет.
>проверь визуально. попробуй отключить АБС… снова попробуй.Отключить – вынуть предохранитель ABS? Или каким-то другим способом?
Визуально проверять датчики или саму систему? Как это выглядит и где находится, что можно проверить визуально?>прозванивать кабель — были предпосылки? он перетёрт где-то или горел?
Кроме упомянутой выше статьи предпосылок не было. Кабель был в таком же состоянии, что и остальные.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. После недельного стояния в НЕ отапливаемом гараже, машина еле-еле завелась (далеко не с первого раза и во время завода “чихала”).
2. В системе самотестирования появились две дополнительные ошибки. Теперь набор ошибок выглядит вот так:
C121 = U0121 Lost Communication With Anti-Lock Brake System (ABS) Control Module
Потеряна связь с системой АBS
E197 = U2197 Invalid data for vehicle speed (Invalid CAN message) ?
Неправильные данные о скорости машины
E200 = U2200 Invalid data for odometer (Invalid CAN message) ?
Неправильные данные одометра
C101 = U0101 Lost Communication with TCM (Transmission Control Module)
Потеряна связь с системой управления трансмиссией
C100 = U0100 Lost Communication With ECM/PCM «A»
Потеряна связь с системой ECM/PCM «A» (не знаю что это за система)
E510 = U2510 Communication error between the instrument cluster and the PCM (no response)
Ошибка связи между (возможно “instrument cluster” переводится как “приборная панель”) и PCM (не знаю что это) – нет ответа
3. Появилось периодическое (раз в 11 секунд + несколько миллисекунд) жужжание и стук из-под капота.P.S. Надеюсь, что я никого не обидел своими комментариями и вопросами.
Ещё раз спасибо!
Все здрасьте)
Дошли руки до машинки и ее коробки. Путём нехитрых экспериментов обнаружилось, что в ошибку робот уходит только в пробках. Или после долгого стояния в них. Это было сказано и моему старому знакомому мастеру, который частенько меня консультирует по аномальному поведению Фии
В общем, самое близкое к реальности предположение-это сцепление, которое перегревается и уходит в несознанку (Читай:ошибку). Решение-надо менять.
Что думаете?
Комментарии
21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
1vinny
25 февраля 2006
Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание
А у меня периодически появляется надпись «ошибка коробки передач, обратитесь к инструкции по эксплуатации». Но на поведении машины это никак не сказывается, ошибка быстро исчезает. Бывает, что её долго не наблюдаю. От погодных условий зависимости вроде нет. Летом думал может температура в коробке приближается к критической, но потом понял что нет. т.к. один раз ошибка появилась когда машина была ещё холодная.
Вариант с перетёртым проводом сомнительный, т.к. пробег всего 27т.км.
Чё делать не знаю. Пока что кроме психологического расстройства
, эта проблема ничего не принесла. Но наверно вылезет в самый неподходящий момент
В общем похоже не зря сомневался когда покупал жене этот «пылесос», но главное что он красненький
E_DarkNess
Какой пробег? Интересует ресурс этого мотора.
E_DarkNess
21 сентября 2011
1
kov-777
У меня он (моторчик) сдох, когда машине стукнуло около 124 тысяч км. Вариант с кабелем, ИМХО, на первом месте при таком пробеге (если почитать фиеста-клуб, то там эта хрень, простите, встречается от 20 т. км) и его стОит проверить.
А вообще, желтая шестеренка загорается даже если чуть передержать рычаг между нейтралью и драйвом, если окислились контакты предохранителя, если проблема с АБС или датчиком скорости, если проблемы с кнопкой педали тормоза (или в случае с автозапуском — с имитацией нажатия педали) — 100500 причин.
Многое скажет диагностика. Как вариант — режим самодиагностики.
Пылесос норм, у меня с ним, хоть он и не красненький, серьезных проблем не было ранее =)
E_DarkNess
спс
можешь ткнуть носом, где написано, как сделать самодиагностику. в этой теме не нашёл
E_DarkNess
21 сентября 2011
1
Всем привет! Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой:У меня Ford Fiesta 2007г. робот, 58 000 пробег. Машину купила летом, так что предыдущих поломок не знаю.С приходом холодов начала возникать следующая проблема: на ходу, или пока стою на бортовом компьютере пропадаю значения передачи (только передачи, все остальное показывает), машина не глохнет, но не едет, если нажимать на педаль газа, то оботы есть.
kov-777
8 ноября 2011
Netka
На ум приходит только проблема потери связи между коробкой и роботом (перетёртый провод, см. в этой теме). На панели ошибка выскакивает???
Если есть знакомый человек, с «прямыми» руками, ознакомь его с этой темой. Пусть проверит шлейф на обрыв и исправит. Если с проводом всё в порядке, то на диагностику коробки.
Ещё возможно из-за износа диска сцепления, но при вашем пробеге — рановато.
Ошибка никакая н выскакивает(
E_DarkNess
8 ноября 2011
Тоже самое было в течении последней зимы =) потом сдохло исполнительное устройство сцепления. Хорошо хоть нашлись люди, способные его отремонтировать, а то цены совсем не божеские + может тормозной жидкости мало? или проблема с энергией… Что актуально в зимний период. Посмотри в тестовом режиме напряжение при работающем двигателе и в момент переключения передач.
Здравствуйте, дилер — Рольф октябрьская, по результатам диагностики, решил что не жгут, а выжимной подшипник и еще под это дело поменял корзину и сцепление, хотя у меня лично претензий к работе именно сцепления не было, после установки всего этого, выяснилось, что машина как и прежде зависает между передачами 1 и 2, в результате пришел к выводу мастер, что это исполнительное устройство сцепления, предлагает поменял на новое за 68 тысяч, учитывая, что они уже насчитали за замену сцепления с корзиной и выжимным 26 тысяч, как то грустно, от таких цен, в Москве есть много мест где могут починить модуль TCM, а вот в Питере, что-то не нашел, может кто подскажет, куда можно обратится?
Odin AS
конторы, занимающиеся ремонтом автоэлектрики. Именно по этому критерию и стоит искать. Даже у меня в городе смогли отремонтировать, в Питере наверняка есть.
E_DarkNess
Спасибо, но решил поставить новый, раз уж новое сцепление, то и модуль новый, опять же официала потом можно долго заставлять исправлять косяки, хотя ремонт в 100 штук, когда машина стоит 300, кажется немного странноватым
Odin AS
И ещё странновата фраза:
цитата: |
…опять же официала потом можно долго заставлять исправлять косяки… |
только за ваши деньги
Odin AS
Эмм, круто О_О кстати, у меня здесь сцепление (комплект) стОит 4350, выжимной 3200 + 7000 работы. Ну и по мелочи вроде тормозной жидкости… 26 тысяч это за что? О_О и эти цены мне называл дилер.
E_DarkNess
я потом выложу всё что даст мне дилер по этому ремонту
Сегодня услышала приговор дилера — неисправность центрального управления
. Правда сказала, чтобы удостовериться, надо ещё на 8 500 рублей диагностики сделать. Что делать?сколько стоит это управление?
Но что самое интересное дилер порекомендовал проверить проводку коробки.
Netka
за что 8500? Мне за 500 рублей за диагностику сканером и 200 за прозвон проводки нашли мой косяк (оф дилер). Есть смысл спросить здесь Екатеринбург , где люди ремонтируют свои фокусы в плане электропроводки. Я именно на фокус клубе в региональной ветке нашел контору, отремонтировавшую за 12000 то самое исполнительное устройство =)
1
Netka
Я бы на вашем месте забыл бы про официалов. Гарантия кончилась — делать там нечего.
Один из не плохих вариантов: если есть бывший дилер форда, то у них ценник существенно ниже и есть оборудование, опыт и понимание (должно быть
)
У нас такой есть, сейчас продают шевроле и всякую китайскую хрень, но за ремонт фордов охотно берутся.
1
Netka
ну или к дилеру вольво или мазды, может там честнее ребята
kov-777
11 ноября 2011
Netka: |
Но что самое интересное дилер порекомендовал проверить проводку коробки. |
Вот с этого надо начать, а то заменив робота, проблема может остаться, обидно будет за 68т.руб.
Там ничего сложного нет, в сервис для этого ехать совсем не обязательно.
Надо снять шлейф, снять защитную гофру и посмотреть провода на предмет перетёртости и прозвонить каждый провод…
Вот тут всё написано:
Проблемы с роботизированной коробкой (сообщение #10364777)
Повторюсь:
цитата: |
Если есть знакомый человек, с «прямыми» руками, ознакомь его с этой темой. Пусть проверит шлейф на обрыв и исправит. Если с проводом всё в порядке, то на диагностику коробки. |
VladTur
13 ноября 2011
Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста Форд Фиеста робот ехала ехала и потом отказалась ехать. загорелось коробка неисправна и все встала. в сервисе заменили диск сцепления и гидравлический выжимной все оригинал собрали новсе равно пишет неисправность коробки и не переключается. Поможите ПЛС кто встречался с такой проблемой
на дисплее где должны цифры и нейтраль или задний пусто
VladTur: |
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста Форд Фиеста робот ехала ехала и потом отказалась ехать. загорелось коробка неисправна и все встала. в сервисе заменили диск сцепления и гидравлический выжимной все оригинал собрали новсе равно пишет неисправность коробки и не переключается. Поможите ПЛС кто встречался с такой проблемой на дисплее где должны цифры и нейтраль или задний пусто |
почитай что писал я в посте, такая же проблема была, решилась ремонтом шлейфа управление, по времени заняло немного и денег не ушло совсем, хотя в сервисе по идее должны были проверить это в первую очередь. Проблемы с роботизированной коробкой (сообщение #10364777)
E_DarkNess
Добрый день! а где именно вы делали исполнительное устройство?
E_DarkNess
14 ноября 2011
Netka
так я ж из Мурманска =) основной профиль конторы — установка парктроников, магнитол, камер заднего вида, сигнализаций и т.д. + ремонт автоэлектрики.
Чтобы не быть голословным, вот пруф http://blok51.ru/
. Присылай, если что
VladTur
а у меня решилась ремонтом исполнительного устройства =) в данном случае ремонт авто по фото получается
Добрый день, может кто-нибудь подсказать контору в Москве, которая займется ремонтом исполнительного устройства?
Есть какие-то звуковые или иные признаки неисправности сцепления? Есть ли смысл его проверять? Так как адаптация сцепления не помогла, жгут целый ТСМ…так что либо сцепление, либо модуль
Netka
у меня сначала через раз заводилась, потом стала заводиться, когда сухо только. Попробуй при выключенном зажигании пощелкать скоростями 1-2-R. Кстати, если ошибка в модуле или проводке, т.е. не механическая, то должна сохраниться в памяти ошибка dtc262, посмотри в тестовом режиме. Это если клеммы не скидывали.
В текстовом…это при самодиагностике?
1
Netka
да, я давал ссылку уже не один раз =)
Обновлено: 27.06.2023
pfyelf73
Ну просто неисправность именно коробки пишет, поэтому ее и диагностировали, может они эти датчики вообще не смотрели, раз не могли проглядеть?
Он да, включается когда нажимаю на тормоз, но как бы не до конца. Дожимаю-пропадает.стоп-сигналы вроде в норме.
pfyelf73
Так мне что, теперь на диагностику двигателя ее катить?или че делать то?мне ездить на ней можно хоть, как считаете?
Katya_Katya
Ездить-то можно, но чинить всё равно нужно, а чтобы починить нужно сначала выяснить что. Можно к тем же официалам приехать, поскандалить чуть-чуть, пусть как следует свою работу выполняют, пусть теперь бесплатно поищут, если они ничего не могут, то куда же обращаться, проблема ведь есть! Над ними тоже есть начальство. Вы, когда на диагностику отдавали как формулировали проблему? «Лампочка горит разберитесь почему» или «сделайте мне диагностику коробки»? Я только предполагаю что проблема может быть в датчиках педали тормоза, может всё совсем не так.
Формулировала-сделайте диагностику коробки,потому что горит лампочка и вылазит ошибка по коробке)
Спасибо за совет,поеду,чтобы посмотрели.
Вот она у меня сегодня в пробке опять начала чудить.Снова ошибки и шестеренка((( Вот именно в пробке ее прошибает.может делаю чего не так?вроде и на нейтралку ставлю всегда.может на мех режиме по пробкам двигаться?
А домой ехала по свободной дороге-красота!никаких глюков,домчались как ни в чем ни бывало.
а если тормоза,то чего тама?стопы горят-проверила, прям 100%. Тормозит она хорошо.сказать им чтобы еще датчики тормозяков проверили?
Katya_Katya
На педали тормоза 2 датчика и модуль сравнивает их показания, бывает что достаточно просто их переустановить, так как со временем меняется ход этих датчиков из-за того что снашивается ответная часть. Но, ещё раз повторяю, я не могу утверждать что дело именно в этом, просто достаточно распространенная ошибка.
pfyelf73
Ясно.Спасибо за помощь)))
И вот вообще я была бы счастлива, если бы мне сказали — по пробкам на механике лучше передвигаться?
(я из этой темы для себя полезного уже вычитала, что чтобы включить заднюю без проблем надо тормоз выжать.вот еще бы про пробки уточнить и вообще хорошо,хоть до диагностов смогу доехать).спасибо заранее)))
Katya_Katya
Наверное в зависимости от качества пробок. Если рассуждать чисто теоретически, в целях сокращения износа диска сцепления, чтобы коробка лишний раз не переключалась на вторую передачу с первой, а потом обратно при торможении, можно перейти на ручное переключение, хуже не будет. Если пробка небольшая, то, как мне кажется, это не критично.
Всем привет,
Кто может посоветовать, утром завел машину, странный звук появился возле движка справой стороны, подумал ГРМ пора менять, но пока доехал до работы на светофорах начал дергать порой глохнуть, задняя передача вообще с трудом переключался, в конце вообще заглох не заводится, на табло даже не показывает 1 передачу. выдает ошибку трансмисии загорается оранжевая звездочка.
в чем может быть проблема, может кто нибуть сталкивался с этим? Подозрения свои что полетели эл.блоки коробки — робот
Макс01
Правая сторона движка это где ГРМ или где коробка? (извините, но у многих свой взгляд на вещи) А оранжевая звёздочка это что за символ такой? Чтобы заводилась на щитке должно быть «N», а не «1». Надо диагностику делать, а тому что может быть вся ветка посвящена.
Загнал машину в дилерский сервис, сделали комп. диагностику все ошибки сылается на механического повреждения, теперь думаю сколько по цене зарадять этот сервис. т.к один сервис занимается ремонтом кпп форд.
Макс01
Механические повреждения чего? Что за ошибки? Бывало, что и механическая неисправность КПП случалась, но ошибок напрямую указывающих на неисправность механической части не припомню.
pfyelf73
Вчера вскрыли коробку, полностью сцепление полетела, и сальник заменить надо, думаю заменим и посмотрим что компьютер покажет.
Макс01
Главное чтобы сцепление правильное (для робота) теперь поставили, а то от механики тоже подходит, но быстро работать перестаёт!)))
19 июля 2012
Доброго времени суток.
Возникла такая проблема с роботом (fiesta 1.4 mk6 2006 3d). Часто не включается 3тья передача при переходи со 2 на 3тью.
На дисплее горит 3, а машина как будто на нейтралке. Жму газ обороты поднимаются, но машина не едет. Сбрасываю скорость включается 2ая передача, затем жму газ и включается 3тья уже нормально. (в обратную сторону с 3 на 2 нормально переключает)
Из за чего может быть такое поведение и как с этим бороться?
Еще заметил такую проблему .. двигаюсь на 1 или 2 передаче подъезжаю к повороту выворачиваю колеса вправо жму тормоз и происходит стук(коробка) и небольшие вибрации подумываю что подвеска(подушка) коробки порвалась.
Адаптация робота Ford Fiesta – это процесс, протекающий в несколько этапов. В результате электроника трансмиссии начинает работать корректно. Электроника отрабатывает алгоритм, совмещающий крутящий момент, переключение передач, работу сцепления, что обеспечивает плавность хода. После процедуры автомобиль двигается без рывков и толчков. Расход дисков сцепления становится минимальным.
- Диагностика работы узла сцепления и переключения коробки передач.
- Обучение сервоприводов при помощи сканеров, отвечающих за своевременное и последовательное переключение передач.
- Совмещение режимов работы сцепления, сервоприводов и модуля трансмиссии.
Коробка передач на Форд Фиеста
Периодичность обучения РКПП
Когда обслуживание нужно делать штатно
Обязательная адаптация является частью штатного ТО РКПП. Это позволит отрегулировать работу, вывести узлы и механизмы на оптимальные режимы, уменьшить износ сцепления и обеспечить комфортную езду.
Нештатное обслуживание роботизированной коробки
Адаптация коробки Форд Фиеста
Если производился ремонт РКПП, менялись сервоприводы или исполнитель, после выполнения работы обязательно проведите адаптацию коробки.
Процесс адаптации робота Ford Fiesta
Что для этого нужно
Как скинуть ошибки
Ноутбук или планшет подключите к разъему (в большинстве модификаций находится слева от рулевой колонки под ящичком для мелочей). В открывшемся окне найдите модель Fiesta. Дальнейшие действия:
Как отслеживать результат
После сброса ошибок начните адаптацию и обучение коробки передач:
Адаптация коробки Форд Фиеста
При правильной адаптации все надписи о неисправности должны исчезнуть с приборной панели.
Для адаптации точки сцепления необходимо:
После адаптации и обучения коробка должна заработать в штатном режиме, а автомобиль — двигаться без рывков.
Если обучение не удалось провести нормально
Основных причин того, что обучение не прошло корректно, может быть две:
В последнем случае нужно проводить повторную диагностику и устранять неисправности, заново обучить роботизированную коробку.
Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.
Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta
На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.
РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.
Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta
Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.
Основные неисправности РКПП Ford Fiesta
- низкий ресурс сцепления;
- дергания и рывки при переключениях;
- повреждения вилки и сальника первичного вала.
Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta
- U0121 — потеря связи с системой ABS;
- U2197 — неправильные данные о скорости машины;
- U2200 — неправильные данные одометра;
- U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.
Причины ошибок в работе КПП-робота
Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta
Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.
Диагностика технического состояния
На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.
Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta
Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:
- вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
- жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
- вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
- усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.
Неполадки с АКПП Ford Fiesta
За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.
15 авг уста 2017
P0810 • Эвакуатор
Вот и меня постигла неприятная участь с распространённым траблом робота.
*Примечательно то, что такой причины поломки я ещё не встречал на просторах интернета!
С утра съездил в мойку, после чего сделал капитальную влажную уборку в салоне авто. Всё было чистенько, приятно глазу и с волшебным запахом ванили. Съездив по делам поехал на обед домой. Ни чего не предвещало неприятностей. Не доехал (буквально) 100м! На повороте к дому остановился и переключил селектор на нейтраль пропуская другие авто по главной. Как запищит ИММО, да как выскочит шестерёнка! Приборка превратилась в новогоднюю иллюминацию!
ДВС продолжает работать, но передачи не втыкаются. Попробовал перезапустить ДВС, но… не тут-то было! Запустить больше не удалось! Благо, что на нейтрали была коробка, хоть в этом повезло. Пыхтя и скрипя зубами откатил авто с перекрёстка к дому. Сбегал за ELS27 и буком.
Ошибка P0810 • ЭВАКУАТОР! *Это самая точная расшифровка данной ошибки!
Хотел сделать переадаптацию коробки, но вовремя передумал. Не стал усугублять, т.к. склонен был к тому, что это механическое повреждение в актуаторе.
*В прошлом году менялись (планово!) щётки моторчика в ИУС на медно-графитовые. Тогда же, менялись (из-за износа) диск сцепления с корзиной и выжимным подшипником. Тогда же, делалась профилактика механизмов актуатора. Проводка в абсолютном порядке, в своё время, переделана на совесть!
Учитывая, что я позаботился о том, что бы подобное не случилось, произошедшее сегодня для меня стало настоящим сюрпризом!
Вот что может быть, когда вроде бы всё должно быть в порядке? • Вопрос, однако!
После двух часов танцев с бубном вызвал эвакуатор и отвёз своего Фёдора в сервис к знакомым. Нет у меня больше сил и нервов делать всё самому в одиночку. Да и без подъёмника тут не получится.
*** Duratec! *** робот! Как же он меня достал!
Подняли авто, вскрыли актуатор • всё ОК и чистенько! Протестировали работу механизмов • всё ОК!
Вскрыли ИУС для проверки щёток • всё ОК! В самом блоке (тоже) всё ОК! Начали тестировать и обратили внимание, что пластиковый датчик положения сцепления как-то неуверенно двигается, и как-то рывками. Иногда вообще не срабатывает. Вытащили его и увидели на нём потёртости.
*Слава Богу, у знакомых в сервисе валялись аж два убитых ИУС. Один со сгоревшим моторчиком (от Фьюжа), другой со выгоревшей платой (от Фиесты). Мне любезно предоставили на замену, за что им очень благодарен!
Виновник! • Датчик положения сцепления в блоке ИУС.
Он просто устал от старости! • Вот и причина! Заменили и всё ОК!
Читайте также:
- Передняя подвеска ситроен с3 пикассо схема
- Подвеска шкода суперб 2 схема
- При какой температуре открывается термостат на гранте 8 клапанной
- Передняя подвеска москвич 2140 схема
- Ошибка фиат добло р1300