Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
Ошибки тахографа
Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.
Пользуешься картой для тахографа?
Заполни форму и мы заранее позаботимся о продлении карты и подарим скидочный купон на ее приобретение
Получить купон
Причины возникновения ошибок в тахографе
Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:
- Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
- Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
- Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
- Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
- Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
- Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
- На прибор пролита жидкость.
- Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
- Сбой питания устройства.
- Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.
Причины непригодности идентификационной карты
Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:
- она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
- на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
- пластиковый ключ деформирован или исцарапан.
Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия.
Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.
Коды ошибок тахографа
У всех современных электронных тахографов есть функция самодиагностики. При нарушениях в работе прибор автоматически сканирует свои подсистемы и выводит на экран сообщение о причине неисправности. Текстовый формат недоступен из-за ограниченности размера дисплея, поэтому за каждым видом поломки закреплен свой буквенно-цифровой код.
Как расшифровать ошибки на тахографе
Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):
- 9064. Не определяется либо неисправен держатель диска.
- 81. Проблемы с блоком СКЗИ либо была попытка НСД. Также отображение данного кода может означать конфликт системы с чипом пластикового ключа, обусловленный его неисправностью либо сбоем программного обеспечения.
- А423. Сбой во время обмена данных с сенсорами.
- 50. Поломка принтера.
- 58. Ошибка подключения USB-устройства.
- 65. Поломался слот для пластикового ключа.
- 018. Не читается идентификационная карта.
- 20. Прервана запись данных на чип пластикового ключа.
- 22. Сбой в процессе трансляции информации.
- 9053. Ошибка таймера. Установленное время отличается от фактического более чем на 2 мин.
- 129. Попытка со стороны пользователя начать процесс, невозможный в это время. Например, выгрузить данные и обнулить память.
- 34. Команда «Удалить информацию» не может быть выполнена.
В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.
Способы устранения ошибок
Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:
- Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
- При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
- Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
- Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
- Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.
Это самые простые неисправности. С их устранением собственник может справиться самостоятельно. В остальных случаях придется обратиться в мастерскую с лицензией от Росавтотранса, а если тахограф оснащен блоком СКЗИ, — еще и аккредитованную ФСБ РФ.
Только ее сотрудники имеют право выполнять:
- Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
- Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
- Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
- Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
- Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.
Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155
Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.
Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.
Причины ошибок тахографа
И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:
- Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
- Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
- Сбои в ПО прибора.
- Неисправности чипа на карте тахографа.
- Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.
Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.
Основные неисправности и сообщения о них
Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.
Чаще всего встречаются такие сообщения:
- «Неверный ПИН. Осталось Х раз» — причина очевидна: водитель ошибочно вводит ПИН-код индивидуальной карты.
- «Ввод недействительной карты» — ошибка связана с использованием просроченной тахокарты или карточки от тахографа другого типа (ЕСТР вместо СКЗИ или наоборот). Если обе причины неактуальны — возможно, вышла из строя карта.
- «Ошибка аутентификации» — поломка либо чипа на карте, либо приемного устройства.
Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.
Как исправить наиболее распространённые ошибки
Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:
- Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
- При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
- Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.
Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.
Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.
Как достать карту из тахографа, как узнать PIN-код карты или разблокировать карту водителя для тахографа?
⏳ Время прочтения около 2-х минут
Очень часто эти вопросы встречаются у обладателей карт, которые постоянно используют карту в работе. Чтобы с вами не случалось никаких казусных ситуаций, прочитайте эту статью.
1. Как достать карту из тахографа?
Необходимо зажать 1-цу, и тогда карта достанется из тахографа. НО: 1) Никогда не оставляйте карту внутри тахографа в то время, пока не работаете, она может просто заблокироваться и это доставит вам кучу хлопот по устранению этой ошибки. 2) Никогда не вводите НЕВЕРНО PIN-код три раза подряд, если не уверены в нем наверняка (его можно узнать на листочке, выданном при получении карты), это также может привести к блокировке карты водителя.
2. Как узнать PIN-код карты, если он забыт, листочек потерян, а карта еще не заблокирована?
Вы можете позвонить в нашу компанию, и мы все сделаем (не бесплатно). Это обычно занимает около одного рабочего дня. Вам вышлют смс новый PIN и PUK коды. Советуем, на всякий случай, сохранить их еще где-нибудь, чтобы снова не попасть в эту неловкую ситуацию.
Также если вам хотелось бы поменять PIN-код на более удобный, тот который вы точно не забудете, вы также можете это сделать, позвонив нам (не бесплатно, но оно того стоит!)
3. Как разблокировать карту водителя для тахографа?
Вот мы и подошли к самой интересной части нашего обсуждения. Если карта заблокирована, то вам необходимо найти офис, который занимается разблокировкой карты водителя. Сделать это заочно никак не получится, поэтому придется вооружиться терпением и искать фирму, способную вам помочь.
Если вы находитесь в Уфе — поздравляю! Вы можете просто обратиться к нам — мы вам поможем. Если вы-таки не нашли ничего подобного, перерыв весь интернет, то вы можете отправить нам карту по почте или через транспортно-логистическую компанию.
Обязательно с собой должен быть PUK-код для разблокировки карты. Если его нет, смотрите пункт 2.
Надеемся, что вы не попадете ни в одну из описанных ситуаций, но в жизни бывает всякое, поэтому не выкидывайте листочек с PIN и PUK кодами — он вам еще пригодится!
Была ли вам интересна эта информация? Может у вас есть еще вопросы, на которые вы хотите получить ответы? Пишите в комментариях, мы все рассмотрим и обязательно вам ответим!
Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?
Если тахограф просто “выплёвывает” карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее.
По окончании выгрузки все данные с тахографа окажутся на флеш диске. Полученные файлы подлежат программной обработке.
Мы говорили выше о сообщении «недействительная карта», однако сейчас мы разбираем случай, когда это сообщение всплывает из-за сбоя в системе тахографа. О поломке тахографа также скажет и «сбой аутентификации». В таком случае о разблокировке не может идти и речи, ведь проблема не в ней. Все, что нужно, это обратиться к руководству, которое организует экспертизу для определения неполадки и ремонта. Наши специалисты установят вам ПО “АТОЛ: Карты тахографа”, и обучат ваших сотрудников работе с этой программой (стоимость услуги указана за 1 ПК).
Делаем сами – что потребуется?
Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:
- Персональный компьютер с ОС Windows (любой), также можно использовать ноутбук или нетбук, главное, чтобы был свободный порт USB на устройстве.
- Считыватель данных с карты водителя – желательно такой или аналог. В данном случае, нужен самый простой вариант, дорогие считыватели типа DLKPro TIS-Compact или польский вариант ТАХОМАТ для разблокировки карты водителя – Вам НЕ ПОМОГУТ!
- Программа для считывания. Рекомендуем использовать АТОЛ: Карты Тахографа (скачать), по следующим причинам: она бесплатная, проверена временем и легко устанавливается на любою версию ОС Windows. Сами используем её в повседневной работе. (Вирусов нет, проверяли!)
- PIN и PUK коды от карты водителя. Находятся в конверте от карточки. Если конверт утерян, и Вы однозначно утратили любую надежду его найти, – Вам поможет наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Дополнительно можно почитать статью нашего блога “Если забыл PIN и PUK коды от карты водителя“, возможно, это наведет на определенные мысли, и всё-таки поможет разыскать лист с этой информацией.
- Ну и собственно, сама заблокированная карточка водителя для тахографа.
*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту – просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя – не реально!
Как вытащить карту из тахографа
Карту надо вытаскивать, при завершении сеанса работы с тахографом. Обязательно вытаскивать карту по завершении работы (уход домой).Если у вас коммандировка — то сеанс у вас длительный. Однако, необходимо учесть, что именно при вытаскивании карты происходит сохранение данных. Таким образом, рекомендуем вытаскивать карту каждые 24 часа. Максимальный срок нахождения карты в тахографе — 28 дней.
Согласно приказа минтранса №36, транспортные предприятия обязаны выгружать данные с карты водителя не реже чем раз в 28 дней. В данном вид..
В моделях, которые мы предлагаем, заложено четыре разновидности активности. До того как пользоваться тахографом Штрих-М на постоянной основе, необходимо активировать СКЗИ. Тогда время вынужденного простоя не будет считаться как отдых. Когда водитель вставляет карту, начинает считаться рабочее время. Купить и установить устройство марки Штрих-М вы можете можно в более чем 400 лицензированных пунктах.
С правилами пользования ИПФШ.467444.001ПП «Программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации «Карта тахографа «Диамант» ознакомлен.
Алгоритм использования цифрового тахографа с картой
Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.
Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.
Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:
- В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код. Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.
- Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
- При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
- Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
- В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
- После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу – режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
- У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
- В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
- В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически. Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа.
- После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.
Атол drive 5, скзи [24/44] Извлечение карты контролера
Достаточно часто в тахографах слетает дата и они “телепортируются” в будущее или прошлое на несколько лет.
Вождение (прямоугольник с черной точкой в центре): при движении автомобиля он включается автоматически, вручную его установить невозможно. В ряду рекомендуемых к установке Минтрансом РФ приборов — тахограф ШТРИХ-М, а точнее, модель этой торговой марки — ШТРИХ-Тахо RUS. Как подключить тахограф Штрих-М?
Основное правило: начинать движение рекомендуется только после ввода карты и получения информации от устройства, что оно готово к эксплуатации.
Тахограф это одна из самых важных вещей для водителей международного транспорта. Именно от тахографа зависит будете ли вы постоянно получать штрафы во время проверок. Даже если вы хорошо знаете все правила времени работы водителя, но не умеете правильно пользоваться тахографом, встреча с полицией на дороге всегда будет стрессом для вас. В этой статье рассмотрим основы основ в работе с тахографом.
Распечатка данных с тахографа
Используемая бумага и обслуживание устройства
Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства. Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона. Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.
Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.
Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:
- Исправность внутреннего термопринтера устройства.
- Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
- Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.
Товар успешно добавлен в корзину!
В тахографе два слота. Первый слот предназначен для карты того, кто находится за рулем. Второй – для напарника, если машина едет в рейс с двумя водителями. При смене водителей карты меняются местами ОБЯЗАТЕЛЬНО. Восстановите ПО тахографа методом «через загрузчик». Если это не помогает — используйте технологический тахограф.
Предварительно настройте Data mover на выгрузку данных с карты тахографа. Также вставьте карту предприятия в правый слот, а карту водителя в левый слот тахографа. Далее вставляем Data mover в соответствующий разъем. Загрузка данных начнется автоматически. После выгрузки данных вставьте Data mover в разъем USB компьютера и запустите программу “АТОЛ: Карты тахографа”.
С помощью меню можно также сделать распечатку действий водителя. Это дает водителю возможность после нарушения времени работы или прерванной паузы, описать причины нарушения (используется в ситуациях, которые отвечают требованиям, описанным в Art. 12, 561/2006).
Функцую паром/поезд можно использовать в ситуации, когда мы собираемся прервать регулярный суточный отдых двумя промежутками движения.
Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.
Специалисты г. Вологды подробно рассказывают об основных принципах работы тахографа. В видео есть инструкция по испол..
В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.
Общая информация о тахографах и тахографических картах
Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:
- Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
- При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.
Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.
Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).
Правила пользования тахографом
Официальный сайт , которая осуществляет производство и продажу тахографов и разрабатывает сопутствующее программное обеспечение.
Ознакомиться с полным списком компаний, занимающихся заменой и выдачей можно на официальном сайте rosavtotransport.
Всем водителям, осуществляющим перевозки (если на средствах передвижения имеется тахограф), следует разбираться в том, как разблокировать карту для тахографа самостоятельно, какие действия предпринимать? Помимо этого, проверка скоростных режимов ТС может выявить несоблюдение и в этом пункте, что станет ещё одним протоколом по ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».
И что теперь делать?
Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего – ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами – всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, – бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))
Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам – приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.
Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать – читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.
Научитесь Разблокировать Карту Водителя
и Зарабатывайте на Этом!
Покупайте любой считыватель карт тахографа и бесплатно присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Это позволит Вам получать дополнительный доход от обслуживания карт водителей в своем населенном пункте. Более подробно — написано здесь.
Как достать карту водителя из тахографа
Карта всегда извлекается длительным нажатием на кнопку того слота в котором она установлена. То есть в подавляющем большинстве случаев — необходимо нажать и держать кнопку «1».
Эти кнопки есть абсолютно у всех тахографов, и наших отечественных с СКЗИ и европейских (ЕСТР). Перед тем как «отдать» карту тахограф задаст пару вопросов по поводу того, надо ли завершать рейс, и после этого отщёлкнет карту.
Основное правило которое стоит запомнить, никогда не следует доставать карту физически без отключения её тахографом. Иначе будут проблемы из-за незавершенной сессии как у карты, так и в тахографе, и без визита в тахографическую мастерскую не обойтись.
Единственный случай когда карте можно «помочь» это в случае загрязненного картоприёмника. То есть если тахограф уже завершил все свои дела с картой, закрыл сессию, и был слышен отчетливый щелчёк картоприёмника, но после этого карта не выскочила — то в этом случае это уже механическая проблема. Карте можно помочь, но обязательно запланировать ремонт тахографа — картоприёмники это обычная запчасть которую можно поменять на новую.
На тахографе Меркурий например отличный индикатор того, что застрявшую карту можно достать это маленькая шторка-фиксатор в правом углу шели картоприемника. Если шторка закрыта — то выковыривать карту ни в коем случае нельзя, тахограф считает что она внутри и будут проблемы. Это грозит например тем, что тахограф без каких-либо предупреждений заблокирует следующую вставленную карту, а вытащенная таким варварским способом карта может не читаться некоторыми другими тахографами.
- Июль 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
- Август 2019
- Июль 2019
- Июнь 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Февраль 2018
- Январь 2018
Бортовой самописец или тахограф для автомобиля достаточно надежное устройство, но в иногда случаях может выдавать ошибки. Некоторые ошибки могут доставить ряд неудобств водителю. Наверное, вы и сами не раз сталкивались со сбоем программного обеспечения или неисправностью чипа.
Стоит учитывать, что не все программные ошибки можно исправить на месте, но всегда есть шанс, что устройство заработает, а водитель без проблем вернется на базу. Итак, что делать, если тахограф выдает ошибку или отказывается корректно работать?
Нет, ничего бить и крушить не нужно. Есть более эффективные и гуманные способы исправить проблемы.
Почему появляются ошибки?
Для начала нужно понять, почему цифровой прибор отказывается корректно работать. Зачастую водители сталкиваются с ошибками при попытке вставить карту в устройство для идентификации. Несмотря на защиту от сбоев, ошибки возможны в нескольких случаях:
• Неправильное использование тахографа – при вводе PIN-кода или неправильном расположении карты тахографа. В предыдущей статье мы уже писали, как правильно, пользоваться тахографом, поэтому рекомендуем ознакомиться.
• Установка тахографа – если устройство было установлено с ошибками при калибровке.
• Сбой программного обеспечения.
• Неисправности карты водителя.
• Любые другие физические поломки.
Как правило, тахограф начинает сбоить и выдавать ошибки при длительной эксплуатации. Устройство может перегреваться при длительной работе или некорректно работать из-за внешнего вмешательства.
В любом случае неисправность можно попробовать устранить на месте. Рассмотрим несколько основных ошибок.
Сообщения о неисправности
Все отечественные устройства работают на русском языке и имеют встроенную систему диагностики, которая работает в автоматическом режиме. Таким образом, тахограф самостоятельно фиксирует неисправность и выдает код ошибки или сообщение.
Зачастую устройство выдает три основных ошибки:
• «Ввод недействительной карты» — причина понятна: экипаж автомобиля использует просроченную карту или другой тип. Например, водитель перепутал карту ЕСТР с СКЗИ. Также могла выйти из строя сама карта.
• «Неверный ПИН» — еще одна популярная ошибка, когда водитель вводит ошибочный код для регистрации.
• «Ошибка аутентификации» – скорей всего проблема связана с картой или самим устройством.
Также прибор может выдавать цифровые ошибки. Например, код «018» говорит о том, что карта водителя имеет повреждения или загрязнена, а код «20» свидетельствует о сбое идентификации карты.
Ошибки под номером 041, 042, 047 и 048 – водитель пытается использовать карту с истекшим сроком службы.
Исправляем основные ошибки
Понятное дело, что самую простую ошибку с неверным ПИН-кодом исправить проще всего. Достаточно ввести повторно правильный пароль или же воспользоваться PUK-кодом, если карта уже заблокирована.
Остальные ошибки исправить не так просто, но мы попробуем:
• Отказ от идентификации – проверьте, что карта вставлена правильно. Если проверка не помогла, попробуйте очистить поверхность чипа от грязи и пыли. Сделать это можно спиртовой салфеткой. Обязательно посмотрите, какую именно карту вы используете. Некоторые водители путают карты СКЗИ и ЕСТР.
• Проверяем карту – не спешите обращаться в сервисный центр. Возможно, проблема кроется в карте тахографа. Проверить ее можно очень просто – находим аналогичный тахограф и вставляем карту. Если и другое устройство выдает ошибку, значит, карту нужно менять.
К сожалению, самостоятельно нельзя отремонтировать тахограф. Более того, мы не рекомендуем вскрывать устройство и вмешиваться в его работу, так как это чревато более плачевными последствиями.
Однако всегда можно заказать новую карту водителя. С этим у вас точно проблем не возникнет, поэтому обращайтесь в компанию «Мастерская Доминант Тахографы». Всегда готовы оказать помощь и проконсультировать по любому вопросу, связанному с работой тахографа и карты водителя.
Обновлено: 27.06.2023
При локализации неисправности, непосредственно перед отправкой тахографа в ремонт, просьба убедиться в следующем:
1. На тахографе установлена последняя версия прошивки, это касается как основной, так и интерфейсной плат;
2. Напряжение, подаваемое на тахограф, не ниже 12V, а в идеале 24V. В случае, если напряжение ниже, могут возникать проблемы с печатью или возвратом устройством карточки;
3. В случае, когда при подаче питания на дисплее отображается 2 черных квадрата и рябь, а тахограф не издает звуковых сигналов, попробуйте сдвинуть верхнюю крышку корпуса от разъема ABCD в сторону дисплея. Данные действия применимы к тахографу в металлическом корпусе;
4. Зачастую модули ГЛОНАСС/GPS исправны, а проблема связана с поиском спутников. Попробуйте выполнить п.1 и подождать некоторое время;
5. В ситуациях, когда нет сигналов выходов B6 и B7, выполните предварительно п.1, а затем распечатайте технические данные из меню «Печать». Возможна ситуация, что выход B7 не задействован, его нужно настроить при помощи программы «TachoMaster», также в «TachoMaster» обратите внимание на пункт «Ноль датчика»;
6. Ошибка «Нарушение целостности» зачастую указывает на низкий заряд встроенного в тахограф АКБ, необходимо зарядить его, подав питание на тахограф.
7. В ситуации, когда проблема связана с активацией, а тахограф «зависает» на шаге 2, при отправке в ремонт просьба прикладывать к тахографу акт рекламации с указанием ошибки, а также карточку организации и ПТС на автомобиль. В случае активации на этот же автомобиль другого тахографа, замена НКМ будет считаться не гарантийной!
UPD 11.06.2014
8. Ошибка «Прекращение электропитания» указывает на то, что на фишке «A» пропало напряжение бортовой сети, тахограф в 95% случаев исправен.
9. Отзыв активации влечет за собой замену блока СКЗИ не по гарантии!
UPD 10.07.2014
10. Прошивка тахографа производится в два этапа: сначала прошивается основная плата, затем интерфейсная, т.е. требуется делать «Обновление ПО» два раза. В случаях, когда прошивки основной и интерфейсной плат взяты из разных дистрибутивов, возможна ситуация, когда тахограф будет выдавать ошибку «Сбой аутентификации карты».
UPD 22.08.2014
11. Актуальные версии прошивок материнской и интерфейсных плат:
Для тахографа в металлическом корпусе с блоком СКЗИ:
1170 — 110
1172 — 112
Для тахографа в пластиковом корпусе:
1370 — 310
В ситуациях, когда версии прошивок не соответствуют данному правилу, тахограф может вести себя некорректно.
UPD 26.12.2014
12. Обновилась прошивка для диагностического стенда.
Новая версия позволяет произвести полный тест тахографа, не останавливаясь на обнаруженных ошибках. В результате распечатывая результаты теста, Вы получите полную информацию по неисправным интерфейсам.
UPD 17.04.2015
13. Обновилась прошивка для диагностического стенда.
В новой версии исправлены ошибки, улучшена стабильность тестирования.
Последний раз редактировалось Primudrov Пт апр 17, 2015 10:29 am, всего редактировалось 7 раз(а).
Приборы, используемые для оценки основных эксплуатационных параметров автомобиля, просты в использовании. Однако работают они только совместно со специальными приложениями.
Последние отображают коды ошибок тахографа VDO, возникающие при программных или аппаратных сбоях. Расшифровать криптографические уведомления можно самостоятельно. Ошибки тахографа — довольно часто встречающееся событие.
Причины возникающих неполадок
Приборы VDO отличаются хорошим качеством сборки, надежностью, длительным сроком службы.
При правильном использовании тахографа поломки возникают нечасто.
К перебоям в работе оборудования приводят следующие причины:
- Физические воздействия. При движении по бездорожью возможны падения и удары тахографа, сопровождающиеся смещением или повреждением деталей. Функционирование устройства нарушается.
- Попадание воды или грязи внутрь корпуса.
- Загрязнение элементов оборудования. В этом случае прибор начинает работать некорректно. Тахограф передает неверные показания, зависает.
- Использование нерабочей карты. Такая ошибка способна привести к поломке прибора.
- Установка устаревшего программного обеспечения.
- Заводской брак.
- Воздействие солнечных лучей. Прибор не рекомендуется устанавливать на панели. Ультрафиолет повреждает детали, они со временем выходят из строя.
- Неисправность сенсоров. Часто возникает при самостоятельных попытках ремонта датчиков. Такую работу могут выполнять только специалисты.
- Выход из строя средств кодирования информации. Блок рекомендуется менять каждые 3 года. В противном случае возникают сбои в работе аппаратуры ВДО.
При возникновении любой неисправности лучше обратиться в сервис обслуживания.
Неисправный тахограф сообщает пользователю о поломке, используя специальные уведомления.
Основные коды ошибок
Установка некорректной водительской карты СКЗИ. Сопровождается невозможностью передачи показаний тахографа на внешние носители.
Сбой при обеспечении безопасности данных. Означает, что передаваемая на носитель информация не совпадает с содержащейся в НКН. Ошибка возникает при нарушении работы процессора, программного обеспечения или чипа. Другая причина — попытка несанкционированного считывания данных.
Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.
Причины возникновения ошибок в тахографе
Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:
- Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
- Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
- Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
- Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
- Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
- Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
- На прибор пролита жидкость.
- Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
- Сбой питания устройства.
- Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.
Причины непригодности идентификационной карты
Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:
- она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
- на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
- пластиковый ключ деформирован или исцарапан.
Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия.
Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.
Коды ошибок тахографа
Как расшифровать ошибки на тахографе
Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):
В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.
Способы устранения ошибок
Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:
- Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
- При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
- Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
- Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
- Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.
Только ее сотрудники имеют право выполнять:
- Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
- Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
- Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
- Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
- Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.
Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.
В случае появления на дисплее кода ошибки, следует найти его расшифровку в таблице. Если мелкие сбои можно устранить самостоятельно (например, извлечь несовместимую карту), то при возникновении более серьезных неполадок необходимо обратиться к специалистам.
№ | Название |
001 | Сбой DTCO |
002 | Сбой DTCO |
004 | Сбой DTCO |
005 | Сбой DTCO |
006 | Сбой часов |
007 | Сбой СКЗИ(CIPD) |
009 | Калибровка недействительна |
010 | Проверить выход B7 |
012 | Ошибка при скачивании |
013 | Проверка CAN-шины |
014 | Сбой CAN-шины |
015 | Проверка CAN-шины |
025 | Нарушение безопасности |
026 | Вскрытие корпуса DTCO |
028 | Операционная ошибка |
029 | Операционная ошибка |
030 | Операционная ошибка |
031 | Операционная ошибка |
032 | Конец цикла жизни СКЗИ(CIPD) |
033 | Ошибка ПО СКЗИ(CIPD) |
034 | Операционная ошибка |
036 | Операционная ошибка |
037 | Операционная ошибка |
038 | Операционная ошибка |
039 | Операционная ошибка |
040 | Сбой в работе карт |
041 | Неисправность карты |
042 | Неисправность карты |
043 | Нарушение безопасности |
044 | Неисправность карты |
045 | Наложение времени |
046 | Операционная ошибка |
047 | Неисправность карты |
048 | Неисправность карты |
049 | Неисправность карты |
050 | Карта неисправна |
051 | Неисправность карты |
052 | Неисправность карты |
053 | Замена DTCO |
056 | Операционная ошибка |
057 | Операционная ошибка |
058 | Сбой в работе карт |
059 | Неисправность карты |
060 | Неисправность карты |
061 | Нарушение безопасности |
062 | Неисправность карты |
063 | Наложение времени |
065 | Неисправность карты |
066 | Неисправность карты |
067 | Неисправность карты |
068 | Карта неисправна |
069 | Неисправность карты |
070 | Неисправность карты |
071 | Замена DTCO |
074 | Операционная ошибка |
075 | Операционная ошибка |
Услуги
Контакты Липецк
Контакты Воронеж
В случае появления на дисплее кода ошибки, следует найти его расшифровку в таблице и посмотреть рекомендации. Если мелкие сбои можно устранить самостоятельно (например, извлечь несовместимую карту), то при возникновении более серьезных неполадок необходимо обратиться к специалистам.
В устройстве произошел общий сбой.
Меры:
Заменить DTCO 1381
Примечание:
Это предупреждение не сохраняется в общей памяти и никогда не сбрасывается
- Часы остановлены или идут неверно
- Внутренняя цикличная проверка установила, что показание времени неправдоподобно.
- Внутренняя цикличная проверка существенных параметров калибровки установила ошибку суммы проверок
- Идентификационный номер транспортного средства
- Официальный номерной знак
- Число оборотов хода (значение w)
- Константы контрольного устройства (значение k)
- Фактический обхват шин (значение I)
- Размер шин
- Максимальная скорость
- Универсальное время
- Пройденное число километров
- Дата калибровки
Во время загрузки данных карты или носителя массива данных возник сбой коммуникации.
Меры:
— Повторить операцию загрузки.
— Проверить соединительную проводку к станции загрузки и штекеру (неплотный контакт, плохое соединение, разводка штекеров).
— Проверить интерфейс загрузки на DTCO 1381.
— Проверить станцию загрузки.
При необходимости, заменить неисправные компоненты.
Внутренняя ошибка датчика, после проведения авто-теста
KITAS 2171 сообщает о внутреннем сбое.
Меры:
— Проверить KITAS 2171.
При необходимости заменить KITAS 2171.
Внутренняя ошибка датчика; датчик перемещения сообщает об ошибке целостности данных.
Меры:
— Проверить KITAS 2171.
При необходимости заменить KITAS 2171.
Внутренняя ошибка датчика; датчик перемещения сообщает об ошибке проверки аутентичности.
Меры:
— Проверить KITAS 2171.
— Провести стыковку KITAS 2171 с DTCO 1381 при помощи проверочного устройства.
При необходимости заменить KITAS 2171.
Снабжение напряжения датчика перемещения было прервано.
Меры:
— Проверить проводку датчика KITAS 2171, при необходимости скорректировать.
a) разводка штекеров
б) соединение (неплотный контакт)
в) спецификации
Проверить поведение напряжения на кл. 30 и кл. 15 во время процесса пуска, значения в специфицированном диапазоне?
— Проверить KITAS 2171.
— Проверить DTCO 1381.
При необходимости, заменить неисправные компоненты.
- Нет сигнала данных (B4)
- KITAS 2171 не состыкован с DTCO 1381
- Разница импульсов датчика перемещения
- Ошибка передачи
- Ошибка при проверке аутентичности датчика перемещения в рабочем режиме.
- Многократное соединение с KITAS 2171. После 3-разовой стыковки данная функция блокируется по причинам безопасности. Карту мастерской необходимо изъять и повторно ввести, т.е. карта мастерской должна повторно пройти проверку аутентичности.
Неизвестный серийный номер; ошибка при сравнении серийных номеров датчика перемещения.
Меры:
— Проверить пломбировку KITAS 2171 с коробкой передач.
— Проверить KITAS 2171.
— Проверить DTCO 1381.
— Провести стыковку KITAS 2171 с DTCO 1381 при помощи проверочного устройства.
При необходимости, заменить неисправные компоненты.
Движение без карты или без действительной карты водителя или мастерской в слоте-1 или движение с не допущенной для движения комбинацией карт в слоте-1 и -2.
Меры:
— Проверить слот-1 на наличие действительной карты
водителя или карты мастерской, при необходимости,
ввести действительную карту.
— Проверить слот-1 на наличие введенной карты
предприятия или контроля, при необходимости
произвести возврат карты.
Недопустимая комбинация карт в слоте-1 и -2; нельзя вводить одновременно обе тахографические карты.
Меры:
— Проверить комбинацию введенных тахографических карт.
Запрограммированное значение максимальной скорости
было превышено в течение более 60 секунд.
Меры:
— Снизить скорость.
- Повышенное напряжение
- Перебой напряжения
- Транспортное средство находится в движении
- Выполняется загрузка данных с запрошенной карты тахографа
- Зажигание выключено (только вариант ППОГА)
- Тахографическая карта считывается или записывается
- Запрос тахографической карты происходит в ту же минуту, что и корректная запись тахографической карты (после ввода или после перезапуска во время активации).
- Транспортное средство находится в движении
- Зажигание выключено (только вариант ППОГА)
- Печатная головка перегрелась
- Пониженное или повышенное напряжение
- Внутренний интерфейс печатного устройства не доступен
- Внутренний интерфейс печатающего устройства занят другой активной операцией, например, выполняемой распечаткой.
- Запрос тахографической карты в слоте-2
- Запрос распечатки
- Во время распечатки
- Открыт ящик печатающего устройства
- Не вложена печатная бумага
- Печатная бумага закончилась
- Не закрыта блокировка карты
- Общая ошибка в механике карты
- Контакты карты тахографа загрязнены
- Карта неисправна
- Контакты слота карты загрязнены
- После перебоя напряжения посредством проверки идентичности было установлено, что введенная ранее карта отсутствует или введена другая карта.
- При введенной карте открыта блокировка механики карты
При записи карты водителя или мастерской (в слоте-1 или -2) устанавливается, что в последнем транспортном средстве карта была некорректно изъята или данные были некорректно сохранены.
Меры:
Проверить тахографическую карту.
Проверить предыдущее контрольное устройство ЕС.
Примечание:
Источник ошибки не находится в настоящем DTCO 1381.
- Сохраненный на карте момент изъятия карты является более поздним, чем фактическое системное время (= момент введения карты в настоящем DTCO 1381), т.е. время настоящего контрольного устройств отношению ко времени предыдущего контрольного устройства ЕС.
- Установлены импульсы датчика перемещения перед корректной записью тахографической карты.
- Ошибка при проверке идентичности тахографической карты.
- Введена недействительная или просроченная тахографическая карта (а)
- При смене суток (б) устанавливается, что введенная тахографическая карта больше не действительна.
При записи тахографической карты было установлено, что имеется несогласованность в связках в пределах суточных данных.
Меры:
— Проверить тахографическую карту.
Проанализировать структуру данных.
- Карта введена неправильно
- Контакты карты тахографа загрязнены
- Карта неисправна
- Контакты слота карты загрязнены
- Карта не является действительной тахографической картой
- Контакты карты тахографа загрязнены
- Карта неисправна
- Контакты слота карты загрязнены
- Карта мастерской заблокирована в результате 5 неправильных вводов PIN
- Карта мастерской неисправна
- Не в порядке показание времени DTCO 1381 при вводе карты водителя или предприятия.
- DTCO 1381 распознал общий серьезный сбой в устройстве.
После непрерывного времени вождения в 4 ч 30 мин.
DTCO 1381 предупреждает о том, что необходимо сделать
предписанный перерыв.
Меры:
— Найти возможность остановки и сделать предписанный
перерыв.
После непрерывного времени вождения в 4 ч 15 мин.
DTCO 1381 предупреждает о том, что необходимо сделать
предписанный перерыв.
Меры:
— Найти возможность остановки и сделать предписанный
перерыв.
- Не закрыта блокировка карты
- Общая ошибка в механике карты
- Контакты карты тахографа загрязнены
- Карта неисправна
- Контакты слота карты загрязнены
- После перебоя напряжения посредством проверки идентичности было установлено, что введенная ранее карта отсутствует или введена другая карта.
- При введенной карте открыта блокировка механики карты
При записи карты водителя или мастерской (в слоте-1 или -2) устанавливается, что в последнем транспортном средстве карта была некорректно изъята или данные были некорректно сохранены.
Меры:
Проверить тахографическую карту.
Проверить предыдущее контрольное устройство ЕС.
Примечание:
Источник ошибки не находится в настоящем DTCO 1381.
- Сохраненный на карте момент изъятия карты является более поздним, чем фактическое системное время (= момент введения карты в настоящем DTCO 1381), т.е. время настоящего контрольного устройств отношению ко времени предыдущего контрольного устройства ЕС.
- Установлены импульсы датчика перемещения перед корректной записью тахографической карты.
- Ошибка при проверке идентичности тахографической карты.
- Введена недействительная или просроченная тахографическая карта (а)
- При смене суток (б) устанавливается, что введенная тахографическая карта больше не действительна.
При записи тахографической карты было установлено, что имеется несогласованность в связках в пределах суточных данных.
Меры:
— Проверить тахографическую карту.
Проанализировать структуру данных.
- Карта введена неправильно
- Контакты карты тахографа загрязнены
- Карта неисправна
- Контакты слота карты загрязнены
- Карта не является действительной тахографической картой
- Контакты карты тахографа загрязнены
- Карта неисправна
- Контакты слота карты загрязнены
- Карта мастерской заблокирована в результате 5 неправильных вводов PIN
- Карта мастерской неисправна
- Не в порядке показание времени DTCO 1381 при вводе карты водителя или предприятия.
- DTCO 1381 распознал общий серьезный сбой в устройстве.
После непрерывного времени вождения в 4 ч 30 мин.
DTCO 1381 предупреждает о том, что необходимо сделать
предписанный перерыв.
Меры:
— Найти возможность остановки и сделать предписанный
перерыв.
После непрерывного времени вождения в 4 ч 15 мин.
DTCO 1381 предупреждает о том, что необходимо сделать
предписанный перерыв.
Меры:
— Найти возможность остановки и сделать предписанный
перерыв.
DTCO 1381 не оснащен модулем обновления программного обеспечения.
Меры:
— Меры не требуются.
Примечание:
DTCO 1381 не рассчитан на обновление
- Обновление программного обеспечения прервано пользователем.
- Неисправен интерфейс загрузки DTCO 1381.
- Соединительная линия передачи данных прервана или кабель передачи данных неисправен.
- Интерфейс устройства управления нарушен или заблокирован.
Если при процедуре ввода не производится ввод данных, то по истечении 30 секунд появляется данное требование.
Меры:
— Продолжить ввод.
Читайте также:
- Вторичный вал кпп газ 3309 схема
- Анютины глазки схема крестом
- Ошибка u0121 пежо боксер
- Ваз глохнет при переключении передач
- Ошибка ins мерседес атего
В исправности тахографа заинтересован каждый водитель автобуса и грузового транспорта. Ведь езда с неработающим контрольным устройством запрещена правилами, а сотрудники ГИБДД за это штрафуют. Водители могут узнать о неисправности, взглянув на маленький дисплей. Там высвечиваются ошибки тахографа (буквенно-цифровые коды, сигнализирующие о неисправности одной из подсистем устройства).
Такой формат уведомления оптимален, так как на небольшом дисплее невозможно вместить весь текст сбоя. Шофер должен понимать значение каждого уведомления на своем приборе, чтобы правильно оценить ситуацию.
Важно!
Следует понимать, что расшифровка всех кодов ошибок тахографа дело не простое – у отдельных производителей существуют дополнительные извещения, которые трудно назвать распространенными.
Умение расшифровывать сообщения прибора приходит не сразу, потому что разновидностей неисправностей много. Запоминать все цифры и пиктограммы не обязательно, достаточно знать основные. Во всех остальных случаях помогут «шпаргалки», найти которые можно в конце данной статьи.
Выделяют такие распространенные коды ошибок тахографа:
- 01-06 – проблемы с картой водителя для тахографа (не вставлена, не действительна, конфликт времени и т.д.)
- 07 – превышена скорость движения ТС;
- 016 – некорректное состояние СКЗИ блока;
- 018 – сбой при работе с загруженной картой (невозможность произвести аутентификацию);
- 020 – нарушена целостность данных при копировании на карту;
- 022 – данные не копируются (внутренняя ошибка);
- 023 – зафиксировано вскрытие корпуса устройства;
- 035 – при передаче данных внутри тахографа возникают ошибки;
- 050 – не работает принтер в приборе;
- 053 – неисправность датчика движения.
Это общепринятая группа кодов, которые встречаются чаще всего. Но каждая модель устройства тахографии имеет свои сигналы и расшифровки. Ознакомиться с ними можно, заглянув в руководство пользователя (инструкцию), которая идет в комплекте с контрольным прибором.
Внимание!
Инструкция от тахографа всегда должна быть в машине, чтобы водитель имел возможность ее пролистать и найти объяснение той ошибке или пиктограмме, которая высветилась на экране.
Что делать, если руководство пользователя от тахографа потеряно? В конце статьи доступны «шпаргалки». Их можно скачать, распечатать и положить в бардачок машины, чтобы при необходимости пользоваться.
Нетрудно догадаться, что некоторые ошибки бывают критичными и требуют внимания специалистов. Другие просто указывают на небольшую проблему, устранить которую можно на месте.
Например, если высветилась на тахографе Меркурий ошибка 018, это может значить, что карта водителя просто загрязнена. В таком случае, ее нужно извлечь из прибора и аккуратно протереть. А если на тахографе АТОЛ показана ошибка 34, это свидетельствует о нарушении целостности сохранения данных. Это плохо и лучше обратиться в лицензированную мастерскую, где проведут диагностику.
Нарушения работы устройства часто возникают по причине его неправильной эксплуатации. А также из-за механических повреждений, неправильной установки, истечения срока службы НКМ или при выходе блока из строя.
НКМ – это внутренний навигационный криптографический модуль, который обеспечивает точный тахографический контроль. Другое название блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Все отечественные тахографы обязательно содержат такой элемент.
Также ошибка тахографа появляется по следующим причинам – наличие заводского брака, поломка внутренних датчиков, сбои при обновлении ПО, окисление контактов, перегрев электронных компонентов под сильным воздействием солнечных лучей. Разобраться во всех причинах могут только специалисты сертифицированной мастерской, которая сотрудничает с производителем и имеет право вскрывать тахограф для точной диагностики.
Как уже указывалось выше, коды ошибок в разных моделях тахографов могут обозначать разное. Отечественные производители придерживаются примерно одной системы. Но вот разработчики модели VDO DTCO 1381 нередко применяют свои обозначения. Водителям и техникам автопарка важно это учитывать.
Код |
Значение в VDO DTCO 1381 |
Значение в АТОЛ/Меркурий |
ошибка тахографа 36 |
Распечатка (индикация) затребованных данных в данный момент не возможна. |
Несанкционированное вскрытие корпуса. |
ошибка тахографа 42 |
Подлинность данных на карте водителя не может быть гарантирована. Нужно проверить карту тахографа. |
Нарушена последовательность команд аутентификации при активации СКЗИ. |
ошибка тахографа 48 |
Истек срок действия карты, которая находится внутри устройства. |
Нет такой ошибки. |
ошибка тахографа 51 |
Введенная карта не является тахографической картой. Но такое случается и при загрязнении контактов. |
Дисплей устройства неисправен. |
ошибка тахографа 52 |
Введенная карта мастерской заблокирована. Как вариант может быть просто неисправна. |
Ошибка при выгрузке информации. |
ошибка тахографа 54 |
Нет такой ошибки. |
Проблема с подсветкой на тахографах АТОЛ. |
Пример ошибок тахографа VDO DTCO 3283 можно увидеть на картинке ниже.
Не менее интересно могут выглядеть коды сообщений в другом приборе производителя VDO. Например, ошибки тахографа VDO DTCO 1381 с номерами 23, 42 и 43 в целом обозначены как «нарушение безопасности». Но обозначать при этом они могут разное:
- Ошибка 23 – возникает при проверке аутентичности датчика перемещения в рабочем режиме или в процессе стыковки.
- Ошибка 42 – подлинность данных не может быть гарантирована.
- Ошибка 43 – тахограф DTCO 1381 больше не находит введенную карту.
Что делать, если на экране высвечиваются эти коды? В последнем случае может спасти простая процедура – изъятие карточки, осмотр, чистка при необходимости, повторная попытка аутентификации. В первых двух вариантах нужно обращаться в мастерскую.
При определенных механических воздействиях тахограф выдает ошибку. Конечно, производители делают приборы достаточно крепкими, чтобы они выдерживали сложные условия эксплуатации, но у всего есть предел. Например, тряска машины во время движения по плохой дороге или при сильной вибрации двигателя, не станет причиной поломки. Но другие методы воздействия вполне могут привести к полной или частичной неисправности.
Что может произойти с тахографом в машине:
- сильный удар по передней панели с повреждением экрана, вылетом кнопок, отколом крышки;
- прикладывание чрезмерных усилий при нажатии на кнопки (после вдавливания они перестанут срабатывать в дальнейшем);
- вытягивание чековой ленты (будет нарушена работа механизма, при последующей попытке печати он не будет выполнять задачу);
- случайное заливание прибора кофе, чаем либо другим напитком (карта и картридер становятся липкими, возникают трудности с извлечением последнего, возможны короткие замыкания и выход устройства из строя);
- использование тахографа для подзарядки мобильного телефона (такое использование устройства может привести к перегоранию сразу нескольких элементов платы).
Можно перечислить целый ряд механических воздействий, после которых тахограф выдает код ошибки. Например, при попадании чрезмерной влаги, грязи и пыли на устройство дисплей покажет сбой в работе принтера (тахограф ошибка 50). Или же шоферу будет сообщено о том, что прочитать карту невозможно (ошибка тахографа 18).
Другие сбои, возникающие по причине неправильной эксплуатации контрольного прибора водителем:
- использование недействительной карты, срок действия которой истек, или карты, не подходящей под конкретную модель прибора (для отечественных устройств ошибка 01, если речь идет про DTCO, то ошибка тахографа 28);
- извлечение карты из устройства было принудительным (данные могут не сохраниться, обязательно появятся сбои при повторном использовании карты);
- три раза набирали неправильный пароль владельца карточки (доступ к функциям устройства будет заблокирован);
- информация была выгружена не своевременно;
- вождение транспортного средства без карты (ошибка тахографа 04);
- использование карты с поврежденным чипом;
- истек срок действия средства криптографической защиты информации, который составляет 3 года (ошибки тахографа СКЗИ).
Организация, в которой работает водитель, должна проверить исправность контрольного устройства до выезда на маршрут. Отметка о корректной работе тахографа ставится в путевой лист.
При наличии перечисленных и других неисправностей сотрудники ДПС вправе выписать штраф. Если будет установлено, что виноват не только водитель, взыскание наложат также на должностное лицо и компанию.
Некоторые из них уже упоминались выше в статье. Например, у контрольного устройства вполне может быть заводской брак. Оно будет самопроизвольно перезагружаться, ломаться или выдавать массу ошибок. Следует его вернуть производителю, пока не закончился гарантийный срок.
Другие сбои, которые случаются не по вине шофера:
- Прибор был установлен без соблюдения общих правил. К примеру, его смонтировали рядом с воздуховодом, который интенсивно работает зимой для обогрева салона. В результате контрольное устройство будет перегреваться.
- При последнем ремонте мастер случайно повредил датчики, и они стали срабатывать неправильно. Поэтому владельцам ТС следует обращаться в сертифицированные центры, имеющие превосходную репутацию, чтобы потом не переплачивать, покупая новый контрольный прибор.
- Произошел сбой с питанием устройства. В DTCO 1381 об этом будут сигнализировать ошибки тахографа с номерами 19 или 31. В этом случае следует проверить сопутствующую электропроводку. Делать это должны профессионалы. Своими руками ремонтировать прибор не стоит – можно лишь усугубить ситуацию.
После вышеперечисленных сбоев на дисплее могут появиться разнообразные сообщения и пиктограммы, а различить некоторые из них можно будет только с помощью подсказок из инструкции к устройству.
Можно ли исправить ошибки контрольного устройства самостоятельно? Есть некоторые ошибки тахографа VDO или Меркурий, которые водитель может устранить собственными силами.
Например, при засорении пылью можно пройтись щеткой и удалить очевидную грязь. Контакты чипа карты водителя тоже можно почистить.
Другие действия:
- если три раза был неверно введен PIN-код, стоит попробовать указать PUK-код или воспользоваться аварийным ключом (он напечатан внутри конверта, в котором лежала карта);
- если память на карте заполнена, следует выгрузить данные, хранящиеся на ней, на флеш-карту (некоторые модели передают сведения сразу на базу, поэтому память карты остается свободной и процедуру перекачки данных производить не нужно);
- когда карта не принимается устройством, можно сухой тряпкой прочистить ее контактную площадку.
Внимание!
Ни в коем случае нельзя самостоятельно перезагружать прибор. Отключение питания является нарушением законодательства.
Отключать питание и тем более вскрывать устройство имеют право только лицензированные мастерские. Они выполняют процедуру в определенной последовательности, которая варьируется в зависимости от модели.
Устройство АТОЛ нельзя перезагрузить через меню. Производитель исключил такую возможность для водителя, но можно применить альтернативный вариант. Его суть – открывается капот авто, ослабляется зажим хомута, фиксирующего клемму на аккумуляторе, на несколько секунд она снимается и вновь надевается на место с затяжкой зажима.
Устройство VDO также нельзя перезагрузить через меню. Поэтому выполняется аналогичная манипуляция – временно отключается питание бортовой сети.
Производитель прибора Штрих-М предусмотрел в меню устройства перегрузку только модуля модема связи. Сам тахограф можно перезапустить также, как и VDO/АТОЛ.
Прибор Меркурий перезагружается в несколько шагов. Сначала необходимо прервать подачу массы, нажав на соответствующую кнопку. Бортовая сеть отключится от питания. Затем следует вновь нажать на кнопку и восстановить питание.
Что делать в остальных случаях, когда выскакивающие ошибки относятся к категории более серьезных сбоев? Первым делом необходимо правильно расшифровать ошибку, прочитав инструкцию, которая идет в комплекте с контрольным устройством.
Допустим, что высветилась ошибка безопасности тахографа. Например, она связана с тем, что не удается распознать водительскую карту. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить срок действия текущей карты.
- Очистить контактную площадку от пыли.
- Вставить карту в разъем правильной стороной.
Если на нее непродолжительное время воздействовало магнитное поле, то она пришла в негодность. Нужно брать новую.
Внимание!
Езда на автобусе или грузовой машине без водительской карты запрещена. Такое нарушение обязательно наказывается штрафом при выявлении со стороны сотрудников ГИБДД.
В большинстве случаев необходимо обращаться за помощью в мастерскую. Особенно, при обнаружении следующий сбоев:
- ошибка 10 (расхождения в показаниях датчика движения, в DTCO короткое замыкание b7 zpb6);
- ошибка 13 актуальна для DTCO 1381 (сбой CAN шины);
- ошибка тахографа 16 (некорректная работа блока СКЗИ);
- ошибка тахографа 20 (возможное нарушение данных при копировании на карту);
- ошибка 21 (нарушение целостности данных пользователя внутри устройства);
- ошибка тахографа 49 (внутренняя неисправность, несогласованность БУ);
- ошибка тахографа 81 (проблемы в блоке НКМ).
Мастера знают, как наладить тахографы ВДО, ошибки которых схожи со сбоями других контрольных устройств. Они могут заменить неработающие датчики, настроить работу внутреннего хронометра, скорректировать сведения о водителе, внесенные в память устройства, заменить блок СКЗИ (модуль НКМ), откалибровать прибор, заменить его на новый.
В случае обнаружения перечисленных неисправностей не стоит пытаться ремонтировать устройство своими силами. Это может лишь усугубить ситуацию. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам, которые имеют официальную лицензию на проведение подобных работ и дают гарантию на качественный результат.
Ниже документы, которые можно скачать и распечатать. В них указаны основные коды неисправностей тахографических устройств.
Записаться
на консультацию
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами проконсультируем по любым вопросам
- Разделы
- Активация и замена блока СКЗИ тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS»
34. Ошибка «Запись тахографа заблокирована”
Причина: ошибка «Запись тахографа заблокирована» означает, что к транспортному средству привязана незавершенная активизация. Ошибка возникает при незавершенной активизации в базе ФБУ «Росавтотранс».
Решение: обратиться в техническую поддержку по активизации блоков СКЗИ для возможности обработать и устранить ошибку.
Тел: 8 (800) 707-52-72 добавочный 4
E-mail: 673@shtrih-m.ru
Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
Ошибки тахографа
Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.
Пользуешься картой для тахографа?
Заполни форму и мы заранее позаботимся о продлении карты и подарим скидочный купон на ее приобретение
Получить купон
Причины возникновения ошибок в тахографе
Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:
- Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
- Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
- Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
- Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
- Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
- Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
- На прибор пролита жидкость.
- Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
- Сбой питания устройства.
- Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.
Причины непригодности идентификационной карты
Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:
- она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
- на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
- пластиковый ключ деформирован или исцарапан.
Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия.
Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.
Коды ошибок тахографа
У всех современных электронных тахографов есть функция самодиагностики. При нарушениях в работе прибор автоматически сканирует свои подсистемы и выводит на экран сообщение о причине неисправности. Текстовый формат недоступен из-за ограниченности размера дисплея, поэтому за каждым видом поломки закреплен свой буквенно-цифровой код.
Как расшифровать ошибки на тахографе
Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):
- 9064. Не определяется либо неисправен держатель диска.
- 81. Проблемы с блоком СКЗИ либо была попытка НСД. Также отображение данного кода может означать конфликт системы с чипом пластикового ключа, обусловленный его неисправностью либо сбоем программного обеспечения.
- А423. Сбой во время обмена данных с сенсорами.
- 50. Поломка принтера.
- 58. Ошибка подключения USB-устройства.
- 65. Поломался слот для пластикового ключа.
- 018. Не читается идентификационная карта.
- 20. Прервана запись данных на чип пластикового ключа.
- 22. Сбой в процессе трансляции информации.
- 9053. Ошибка таймера. Установленное время отличается от фактического более чем на 2 мин.
- 129. Попытка со стороны пользователя начать процесс, невозможный в это время. Например, выгрузить данные и обнулить память.
- 34. Команда «Удалить информацию» не может быть выполнена.
В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.
Способы устранения ошибок
Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:
- Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
- При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
- Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
- Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
- Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.
Это самые простые неисправности. С их устранением собственник может справиться самостоятельно. В остальных случаях придется обратиться в мастерскую с лицензией от Росавтотранса, а если тахограф оснащен блоком СКЗИ, — еще и аккредитованную ФСБ РФ.
Только ее сотрудники имеют право выполнять:
- Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
- Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
- Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
- Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
- Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.
Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155